Если вы пропустили предыдущие части статьи - то наверстать упущенное можно вот тут:
А теперь переходим к финальной части нашего хит-парада самых странных хорроров.
#10
Catherine
Разработчик: ATLUS
Год: 2011
Платформа: PS3, X360
Год: 2011
Платформа: PS3, X360
Закройте глаза, глубоко вздохните и расслабьтесь. Теперь представьте, что на вас надеты трусы в розовый горошек. И что вы отчаянно карабкаетесь по сюрреалистической башне из кубиков, спасаясь от гигантского зубастого влагалища с лапками, которое ползёт по башне вслед за вами. А вокруг бегают Люди-Овцы из книг Мураками. И всё это происходит под сопровождение музыки из оперы "Князь Игорь"...
Вот такое шизофреническое безумие ожидает вас в японском паззл-ужастике "Catherine".
>> Обзор Catherine <<
#9
Linda Cube
Разработчик: Mars \ Alfa System
Год: 1995
Изначальная платформа: PC Engine CD
Порты: PS1 (1997), Saturn (1998)
Год: 1995
Изначальная платформа: PC Engine CD
Порты: PS1 (1997), Saturn (1998)
Разработчики Linda Cube обозначают жанр своего творения как "Psycho Thriller and Hunting RPG" - психологический триллер с элементами RPG и охоты на монстров. Поистине адское сочетание!
Сюжет "Линды в Кубе" начинается с того, что над миром нависла страшная угроза - к планете приближается гигантский астероид. По прогнозам учёных, через 8 лет случится неизбежное столкновение, в результате которого вся жизнь на планете будет уничтожена. Казалось бы, надежды нет - но внезапно происходит странное событие. С небес на землю падает огромный деревянный Ковчег, а также несколько каменных плит с выгравированными на них указаниями: люди должны привести в Ковчег "каждой твари по паре". Это единственная надежда спасти обитающих на планете существ.
Нашими главными героями являются молодой охотник Кен и его подруга Линда. Им предстоит нелёгкая задача - за восемь лет нужно отловить все виды животных на планете (по две штуки - мужскую и женскую особь) и доставить их в Ковчег. В процессе путешествия Кену и Линде предстоит стать участниками весьма странных событий и встретить множество эксцентричных персонажей (например, маньяка-убийцу в костюме Санта-Клауса и гениального учёного, подозрительно напоминающего Гитлера). Причём, разработчики не зря назвали игру "психологическим триллером" - здесь присутствует много жутких и кровавых сцен, от которых мурашки бегут по коже.
Изначально игра вышла в 1995-м году на приставке PC-Engine CD. В более поздних версиях для Sega Saturn и PS1 улучшена графика, а также добавлены психотравмирующие аниме-заставки (градус безумия в них реально зашкаливает!).
>> Обзор Linda Cube <<
#8
Planet Laika
Разработчик: Zeque \ Quintet
Год: 1999
Платформа: PS1
Год: 1999
Платформа: PS1
Психологический хоррор про собаку-космонавта с расчетверением личности!
История Planet Laika рассказывает о космической экспедиции, отправившейся исследовать Марс. В экспедиционной команде четыре участника: капитан Татлер, толстяк Нун, милашка Эйприл, и ещё один участник со странным именем Лайка. И как ни странно, все они являются ... собаками! Причём, человекообразными. Они ходят на задних лапах и разговаривают, но у них почему-то хвосты и собачьи морды.
По мере приближения к Марсу, начинают твориться необъяснимые вещи. Сначала наши мохнатые космонавты замечают гигантское лицо на поверхности планеты, а потом их всех начинают терзать галлюцинации.
Несмотря на всё это, Лайка с товарищами всё-таки производят посадку и высаживаются на Марс. Но вскоре участники экспедиции теряют друг друга из-за сильной песчаной бури. Заблудившись и потеряв своих товарищей из вида, Лайка случайно натыкается на странную свалку, усеянную каменными обломками в форме человеческих лиц.
Внезапно мы начинаем слышать голоса в голове - и теряем сознание. И тут в Лайке пробуждаются три других личности - "Эрнест", "Спенсер" и "Ёланда". Кто они? И что тут, чёрт возьми, происходит!?
Несмотря на всё это, Лайка с товарищами всё-таки производят посадку и высаживаются на Марс. Но вскоре участники экспедиции теряют друг друга из-за сильной песчаной бури. Заблудившись и потеряв своих товарищей из вида, Лайка случайно натыкается на странную свалку, усеянную каменными обломками в форме человеческих лиц.
Внезапно мы начинаем слышать голоса в голове - и теряем сознание. И тут в Лайке пробуждаются три других личности - "Эрнест", "Спенсер" и "Ёланда". Кто они? И что тут, чёрт возьми, происходит!?
Концепцию Planet Laika отчасти можно сравнить с Clock Tower: Ghost Head. Но если главная героиня CTGH страдала всего лишь раздвоением личности, то у Лайки - личностей аж четыре штуки. И они постоянно борятся между собой за право владеть телом Лайки (какая личность набирает больше энергии - та и захватывает тело).
Балансируя между разными личностями, нам предстоит блуждать по просторам Марса, общаться с его странными обитателями и сражаться с монстрами. Боевая система здесь довольно необычная: у Лайки нет оружия и самостоятельно атаковать монстров здесь нельзя. Монстров можно поранить только рикошетом, отражая их собственные файерболлы.
Балансируя между разными личностями, нам предстоит блуждать по просторам Марса, общаться с его странными обитателями и сражаться с монстрами. Боевая система здесь довольно необычная: у Лайки нет оружия и самостоятельно атаковать монстров здесь нельзя. Монстров можно поранить только рикошетом, отражая их собственные файерболлы.
Игра буквально пропитана эксцентричностью и безумием. На каждом углу тут майндфак, сюр, галлюцинации и прочие странности. Поэтому не удивляйтесь, если посреди марсианской пустыни вы вдруг найдёте висящую в воздухе дверь, которая приведёт вас в тёмную комнату с гигантскими детскими игрушками... А благодаря очень мрачному и депрессивному музыкальному оформлению, атмосфера сумасшествия еще больше усиливается.
Update:
В 2022-м году появился английский фан-перевод для Planet Laika.
#7
Harvester
Разработчик: DigiFX Interactive
Год: 1996
Платформа: PC
Год: 1996
Платформа: PC
В один прекрасный день наш герой просыпается - и внезапно понимает, что он оказался в каком-то неизвестном доме, с неизвестными людьми. Как он тут очутился? И кто он сам? Ничего вспомнить не удаётся, память полностью отшибло. Вскоре мы узнаём, что нашего протагониста зовут Стив Мэйсон, а "неизвестные люди" - это его мать и младший брат. Стив пытается объяснить им, что потерял память и ничего не помнит - но в его рассказы никто не верит. Все почему-то считают, что он шутит.
Далее выясняется, что сейчас на дворе 1953-й год, и мы находимся в маленьком американском городке под названием "Харвест". В городе творятся загадочные события, а горожане ведут себя очень странно - как будто они что-то скрывают. Что тут на самом деле происходит?
Игровой процесс в Harvester выполнен в форме двухмерной point&click адвенчуры наподобие Dark Seed 2 и Clock Tower. Исследуем город, общаемся с его обитателями и решаем головоломки. В игре абсолютно безумная подборка персонажей. Жирный мужик, зацикленный на мясе... Мамаша-извращенка, которая не прочь поразвлечься со своим собственным сыном... Учительница-психопатка, проламывающая детям головы бейсбольной битой... Гееватые пожарники, рисующие картины с голыми мужиками вместо того, чтобы тушить пожары... Безногий солдат, которому повсюду мерещатся коммунисты и инопланетяне... Престарелый директор школы с педофильскими наклонностями... Таинственная женщина, занимающаяся разведением ос... И еще множество шизанутых личностей. А уж диалоги в игре и вовсе шедевральны. Благодаря неординарным персонажам и сумасшедшим диалогам, Harvester занимает почётное седьмое место в нашем хит-параде самых странных хоррор-игр.
#6
GARAGE: Bad Dream Adventure
Разработчик: Kinotrope
Год: 1999
Платформа: PC
Год: 1999
Платформа: PC
"Garage" - это странный аппарат, анализирующий мысли человека и создающий проекцию его подсознания. Идеальный мир сновидений, где все желания исполнятся. И вот, вы решаете опробовать эту чудо-машину. Но что-то пошло не так - и вы оказались заперты в кошмарном сне. Внутри этого сюрреалистического кошмара и будут разворачиваться все события - поэтому разработчики определяют жанр игры как "Bad Dream Adventure".
Итак, проекция нашего подсознания представляет собой довольно мрачную картину. Безжизненный мир, в котором царит запустение и обреченность. Вокруг тьма, ржавые решетки, непонятные механизмы и какие-то гротескные роботы. Причем, сами мы тоже потеряли человеческий облик - наш разум заперт внутри странного механизированного существа, внешне немного напоминающего ребёнка в утробе матери. Это существо даже не может ходить, и передвигается только лишь по рельсам. Вот в таком странном обличии нам предстоит исследовать мир сновидений - и попытаться выбраться отсюда.
В Garage нет "пугалок" и боёв с монстрами. На протяжении игры мы лишь тихо-мирно блуждаем по локациям и решаем головоломки. Тем не менее, игра получилась по-своему довольно жуткой. Здесь очень ярко выражена депрессивная атмосфера одиночества и безысходности. Ну и конечно гуро-сцены с маленькими искалеченными девочками выглядят весьма шокирующе.
>> Английская версия GARAGE <<
>> Прохождение игры <<
#5
deSpiria
Разработчик: Dennou Eizou
Год: 2000
Платформа: Dreamcast
Год: 2000
Платформа: Dreamcast
Психоделично-постапокалиптический хоррор от создателей HellNight.
События игры происходят в Японии, в 2070-м году. После третьей мировой войны, для человечества наступили тяжёлые времена: города лежат в руинах, земля отравлена биологическим оружием, а выжившим людям приходится жить в подземных сооружениях. Главной героиней игры является 18-летняя девушка по имени Allure Valentine - она отправляется на поезде в Нео-Токио, но эта поездка оборачивается для девушки кошмаром. Поезд сходит с рельс и терпит крушение - в итоге Аллура оказывается вынуждена блуждать по мрачным полузаброшенным туннелям в поисках помощи. Так и начинается наше путешествие по жуткому подземному миру, населённому бомжами, мутантами, психопатами-убийцами, роботами и прочими странными обитателями.
Игровой процесс в Деспирии представляет собой необычную смесь из адвенчуры и RPG. Исследование локаций выполнено в форме FMV-адвенчуры с видом от первого лица, наподобие D no Shokutaku и R?MJ: Mystery Hospital. Мы блуждаем по подземке, ищем полезные предметы и общаемся с персонажами. У Аллуры есть одна очень интересная способность - она умеет читать мысли людей. Так что мы можем "просканировать" всех встреченных персонажей и узнать, о чём они думают. Периодически нам также придётся сражаться с разными монстрами и маньяками - боевые сцены выполнены в виде RPG. В игре присутствует система опыта и уровней развития - причём, очки опыта даются не только за битвы, но и за чтение мыслей.
DeSpiria обладает довольно жуткой и депрессивной атмосферой. Вдобавок к этому, в игре царит тотальное безумие. Бои с врагами и сцены чтения мыслей выполнены в лучших традициях наркоманской психоделики, а большинство персонажей - шизанутые на полную катушку. Кстати, игра насчитывает рекордное количество персонажей - на протяжении путешествия нам предстоит встретить около 150 обитателей подземки. У каждого - свой образ, свой характер и свои тараканы в голове.
#4
ParanoiaScape
Разработчик: Mathilda
Год: 1998
Платформа: PS1
Год: 1998
Платформа: PS1
Однажды Дьяволу наскучило быть повелителем преисподней - и он решил найти себе преемника на престол. Для этого был устроен большой турнир. На соревнования собрались самые страшные и могущественные обитатели Ада - но в итоге до финала дошли лишь два брата-скелета. Теперь им осталось пройти последнее испытание - жуткую полосу препятствий под названием "ParanoiaScape".
Геймплей здесь весьма необычен - он представляет собой гремучую смесь из Арканоида, Пинбола и трёхмерного TPS-шутера. Мы играем за двух скелетов, вооруженных здоровенными костями. Орудуя этими костями как бейсбольными битами, мы должны отбивать синие шары - чтобы они рикошетили и попадали во врагов. На разных этапах перед нами ставятся разные задачи - иногда нужно просто выжить и добраться до конца этапа, иногда нужно победить всех врагов или сразиться с боссом.
Дизайн уровней и монстров в ParanoiaScape является прямо-таки воплощением сумасшествия и шизофрении. Тысячи красных глаз в небе, уровни внутри человеческих кишок, монстры в виде отрезанных нижних половин женского тела с лицами между ног... Градус безумия здесь настолько высок, что описывать словами творящийся на экране хаос попросту бесполезно. Лучше один раз увидеть. Музыкальное оформление тоже довольно эксцентрично - оно представляет собой смесь панк-рока и индастриала. Интересный факт: над дизайном и музыкой для ParanoiaScape работал известный японец Joji Tani (Screaming Mad George), создававший монстров и спец-эффекты для многих хоррор-фильмов.
Минусом игры является очень малая продолжительность - полное прохождение занимает около часа. Но зато игра очень самобытная, запоминающаяся и на удивление увлекательная. Благодаря оригинальному геймплею, безумному дизайну и адскому саундтреку, ParanoiaScape заслуженно занимает 4-е место нашего хит-парада.
#3
GERMS: Nerawareta Machi
Разработчик: KEJ
Год: 1999
Платформа: PS1
Год: 1999
Платформа: PS1
Уже по обложке игры видно, что нас ждёт нечто очень странное. Что за безобразие на ней изображено? Несколько обнажённых позеленевших трупов... Головы и лица у них не видно - зато сразу бросаются в глаза заросли лобковых волос. И похоже, что все трупы срослись воедино в области шеи (или их кто-то пришил друг к другу!?). Удивительно, что такую некрофильско-наркоманскую обложку не зацензурили.
В Germs мы играем роль репортёра, расследующего цепочку загадочных событий в маленьком городке. В один прекрасный день наш репортёр внезапно замечает, что некоторые жители начали вести себя очень странно, будто что-то вселилось в их тело. А вскоре в городе появляются жуткие монстры! Нам предстоит провести расследование и выяснить истинные причины происходящих событий.
Игра во многом похожа на Deadly Premonition - но Germs вышел на 10 лет раньше и обладает двойной дозой безумия. Геймплей здесь представляет собой экшн-адвенчуру с опенворлдом. Мы можем свободно исследовать город, посещать любые локации и общаться с жителями. Город довольно большой - можно даже поездить по нему на машине или покататься на метро. Окружающий мир смотрится очень психоделично - все здания (и даже деревья) тут окрашены в монотонно-серый цвет. Жители города тоже выглядят странно - у некоторых из них есть лица, а у некоторых - почему-то лиц нет. Ну а дизайны монстров в игре получились совершенно адскими (небольшой спойлер: на самом деле на обложке изображен монстр из игры - он представляет собой несколько сросшихся тел)
В Germs присутствует система внутриигрового времени - таймер неуклонно отсчитывает минуты, часы и дни. Зайти в некоторые локации и пообщаться с жителями можно только в строго определённое время. С течением времени у нашего героя копится усталость - он должен регулярно спать и есть, иначе это негативно отразится на его здоровье. Помимо блужданий по городу и общения с жителями, нам также предстоит периодически сражаться с монстрами. Причём, тут есть один очень интересный нюанс - любой житель города может оказаться монстром!
Update:
В 2024-м году фанаты сделали английский патч для "Germs".
#2
Illbleed
Разработчик: Crazy Games
Год: 2001
Платформа: Dreamcast
Год: 2001
Платформа: Dreamcast
Играя роль юной девушки по имени Эрико Кристи, нам предстоит посетить парк аттракционов "Illbleed". Но девушку ждёт страшный сюрприз - как выясняется, парк нашпигован смертоносными ловушками и населён кровожадными монстрами!
Геймплей в Illbleed представляет собой нечто среднее между Silent Hill и Clock Tower 3. Мы блуждаем по парку, исследуем "домики ужасов", собираем полезные предметы, читаем записки и решаем головоломки. Иногда мы сражаемся с монстрами, отбиваясь от чудищ ржавыми палками и бейсбольными битами, а иногда нам придётся спасаться бегством от маньяков-преследователей.
Уникальной особенностью игрового процесса является система ловушек и пугалок. Некоторые ловушки наносят нашей героине физический урон, а некоторые - пугают её, тем самым учащая сердцебиение (если уровень сердцебиения превысит критическую отметку, Эрико может потерять сознание или умереть от испуга). Чтобы не попасть в ловушки, нам придётся использовать зрение, слух, обоняние и "шестое чувство". Эти чувства играют роль детекторов: если Эрико почуяла странный запах или услышала какой-то звук - значит, рядом ловушка или затаившийся монстр. Идея с ловушками делает игру довольно напряженной и атмосферной - ведь опасность может подстерегать нашу героиню на каждом углу.
Надо признать, компания Crazy Games полностью оправдала своё название - их игра получилась поистине сумасшедшей. Необычный игровой процесс, множество очень странных сцен и ситуаций, безумные монстры и маньяки, немыслимые ловушки, причудливый черный юмор - всё это делает Illbleed крайне неординарной игрой.
#1
LSD: Dream Emulator
Разработчик: OutSide Directors Company
Год: 1998
Платформа: PS1
Год: 1998
Платформа: PS1
Первое место в нашем хит-параде занимает японский "симулятор сновидений" с подозрительным названием "LSD". Обладая уникальной концепцией и летальной дозой сюрреалистической психоделики, эта игра является истинным олицетворением странности. LSD автоматически создаёт для нас причудливые сны - а потом мы бродим по этому миру сновидений, пока не проснёмся.
Сны генерируются случайным образом и могут быть очень разными. Некоторые сны получаются красивыми и добрыми, некоторые - мрачными и жуткими. Парящие в воздухе слоны, отрезанные руки в мусорном баке, кареты с минотаврами вместо лошадей, танцующие игрушечные медвежата, повешенные на фонарных столбах трупы маленьких девочек, гигантские летающие рыбы, статуи в виде человеческих ног - это лишь малая часть тех странностей, которые можно увидеть в LSD. Особенно мне запомнился таинственный "Серый Человек" - иногда он внезапно появляется из ниоткуда и начинает преследовать нас. В общем, довольно жутковатый дядька.
Напоследок отмечу, что у OutSide Directors Company есть еще две ОЧЕНЬ странные игры: Eastern Mind и Chu-Teng. Но в этих играх нет хоррор-элементов - поэтому они не попали в хит-парад.
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
>> Обзоры хорроров <<
>> Всё о Forbidden Siren <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал
Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 29.03.2014
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: