Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

LINDA Cube (Linda 3) - Странная RPG для PS1, Saturn и PC Engine CD



linda cube linda3 cubed линда3 линда в кубе ps1 saturn pce pc engine cd rpg jrpg game horror игра хоррор рпг пс1 сатурн

LINDA CUBE


Дата релиза: 13 октября 1995
Изначальная платформа: PC Engine CD
Порты: PS1 (1997), Sega Saturn (1998)
Разработчики: Alfa system \ Mars



Когда "Linda Cube" впервые вышла в Японии - в игровых журналах этот проект описывали фразой "Безумие, которое невозможно передать словами".

И впрямь, среди видеоигр редко можно встретить нечто настолько шизофреническое. Поэтому "Линда в Кубе" даже заняла почётное место в нашем хит-параде самых странных хорроров.

И вот недавно эту библейско-новогоднюю сексуально-апокалиптическую хоррорно-романтическую JRPG наконец-то перевели на английский язык. По такому случаю давайте посвятим "Линде" большую статью и подробно разберёмся во всём этом безумии.





Эволюция Linda Cube


Изначально "Линда" вышла в 1995-м году на приставке PC Engine CD. Игра разрабатывалась на протяжении нескольких лет и поэтому к моменту релиза уже выглядела графически отсталой. Но тем не менее, она сразу привлекла внимание геймеров благодаря причудливой стилистике и необычному геймплею.

В 1997-м году вышел ремейк "Линды" для PS1. С полностью переделанной графикой, новыми геймплейными фишками и жутковатыми аниме-заставками. Эта версия выходила под названием "Linda Cube Again". Она была очень популярна в Японии и считается одной из лучших видеоигр на PS1.

В 1998-м году появился порт ремейка для Sega Saturn с мелкими бонусами и дополнениями. Это издание называлось "Linda Cube: Perfect Edition".

Все три версии официально выходили только в Японии. Но в 2024-м году фанаты сделали английский перевод для PS1-ремейка. Так что теперь вы тоже можете пройти "Линду" на понятном языке.

Этот обзор будет посвящён в основном именно PS1-версии. Если будет время - потом я ещё напишу отдельную статью с разбором отличий в других вариантах игры.





Сюжет


События "Линды в Кубе" разворачиваются на планете под названием "Neo Kenya", которая обречена на скорую гибель. Дело в том, что к планете приближается гигантский астероид. По прогнозам учёных, через 8 лет случится неизбежное столкновение, в результате которого вся жизнь на планете будет полностью уничтожена.

Казалось бы, надежды нет - но внезапно происходит странное событие. С небес на землю падает огромный деревянный "Ковчег". А также несколько каменных плит с выгравированными на них указаниями: люди должны привести "каждой твари по паре" в Ковчег, а потом улететь на нём в космос.

Это послание человечеству от "Бога". И это единственная возможность спасти живых существ, обитающих на планете.





Нашими главными героями являются молодой охотник Кен и его подруга Линда. Им предстоит нелёгкая задача - за восемь лет нужно отловить все разновидности животных (по две штуки - мужскую и женскую особь) и доставить их в Ковчег.

В процессе путешествия по планете, Кену и Линде предстоит стать участниками странных событий и встретить множество эксцентричных персонажей. Приключения начинаются достаточно жизнерадостно и беззаботно - но постепенно история принимает жуткий и кровавый оборот.





Необычные особенности игры


Теперь давайте разберёмся, в чём заключаются основные фишки Linda Cube и что делает её такой странной игрой.


1) Высокий градус безумия. "Линда" пронизана безумием на всех уровнях - оно проявляется и в сюжете, и в дизайнах монстров, и в диалогах, и в причудливых геймплейных идеях. Разработчики дали полную волю своей буйной фантазии.


2) Экзотическая смесь жанров. Игра сочетает в себе элементы фэнтезийной RPG, психологического хоррора, романтики, чёрной комедии и научной фантастики. Где ещё такое встретишь?


3) Сильный романтический элемент и присутствие героини с необычным характером, в которую игроки могут постепенно влюбиться. Это напоминает визуальные новеллы типа "Saya no Uta" или "Kara no Shoujo". Но для RPG-игры такая идея выглядит довольно диковинно.





4) Интересный сюжет и лор. Разработчики придумали целый мир со своей собственной историей и мифологией. При этом даже после прохождения остаётся много тайн и недосказанностей, над которыми игроки должны размышлять самостоятельно.


5) Разработчики креативно используют библейскую мифологию и рождественские мотивы. Тема "Рождества" здесь использована особенно странным и жутковатым образом - поэтому Linda Cube даже попала в наш список самых новогодних хорроров.


6) Ещё в игре очень много внимания уделяется теме секса. Но при этом "Линда" никогда не скатывается в кринжевую хентайщину.


7) Здесь довольно интересно общаться с обитающими в городах NPC. От них часто можно услышать всевозможные размышления о жизни, об обществе и об отношениях. Видно, что разработчикам хотелось поделиться с игроками своим мироощущением через эти тексты.





8) Апокалиптичность. В Linda Cube нельзя спасти мир - планета в любом случае обречена на гибель. Мы можем спасти лишь себя и нескольких животных. И это ощущение неизбежно надвигающегося Апокалипсиса помогает создать необычную атмосферу в игре.


9) Идея с ловлей животных. Здесь можно встретить 120 видов странных существ (это 240 разных монстров, если считать с учётом мужской и женской особи) - и для каждого из них разработчики придумали необычный дизайн.


10) Психотравмирующие заставки. В игре много очень жутких катсцен. Они круто срежиссированы и оставляют сильное впечатление.


11) Ну и ещё одна необычная особенность "Линды" - это наличие трёх разных сценариев. Каждый из них - это отдельная история. Во многом это напоминает так называемые "сюжетные арки" из некоторых визуальных новелл типа "Higurashi no Naku koro ni". Но видеть такую идею в RPG очень странно.





Геймплей и интересные идеи


Игра выполнена в формате двухмерной JRPG с видом сверху. Но при этом Linda Cube сильно отличается от других ролевых игр того времени. Тут есть много прикольных идей и инновационных геймплейных механик.


1) Полный опенворлд. Разработчики почти никак не ограничивают нас в передвижении. С самого начала можно пойти куда захочется и посетить любой город.


2) На протяжении игры нам предстоит не просто сражаться с врагами, но и охотиться на монстров. Система охоты глубоко продумана и получилась очень увлекательной. Отчасти это напоминает смесь "Покемонов" и "Monster Hunter". Но при этом "Линда" вышла раньше, чем обе эти игры.





3) Некоторых монстров можно приручить и потом использовать в бою в качестве союзников. Например - собак, волков, дельфинов, орлов, змей и слонов. Причём, у каждого животного есть свой характер. Если животное пугливо - оно может убежать прямо посреди боя.


4) В игре есть необычная система крафтинга. Из пойманных монстров можно создавать оружие или броню. Либо можно пустить монстра на мясо (мясо служит в качестве лечилки, но им также можно отравиться).





5) Ограничение по времени и приближение Апокалипсиса. У нас есть только 8 лет, чтобы поймать всех животных и спастись с планеты. А сама планета с течением времени будет постепенно меняться и умирать. Города будут пустеть - вплоть до того, что под конец там вообще не останется людей. И эти пустые города-призраки в конце смотрятся довольно жутковато.


6) Ещё в игре предусмотрена сложная система со сменой времён года (лето, осень, зима, весна) и погоды (дождь, снег). Некоторые монстры появляются только зимой, а некоторых можно встретить только в определённую погоду. Ещё монстры-самцы становятся более сильными и агрессивными в сезон спаривания.





7) В отличии от большинства других JRPG, в Linda Cube нет "случайных боёв". Мы заранее видим расположение всех врагов поблизости. И бой начнётся только в том случае, если монстр сможет к нам подбежать. Это большой плюс, потому что я очень не люблю "случайные бои" в JRPG.


8) Также в игре есть лёгкие элементы стелса. Можно отвлечь монстров и пробраться незамеченными, не вступая в бой. А можно подкрасться к монстру со спины - и тогда в бою мы получим возможность первого удара. Тоже прикольная фишка.





9) Ещё разработчики придумали необычную идею для боевой системы. Во время боя враги могут находиться от нас с разных сторон - слева, справа, спереди или сзади. Положение монстра влияет на разные факторы - например, на количество урона от его ударов. И если мы окружены со всех сторон - то нельзя убежать. По-моему, в других JRPG такое раньше не встречалось.


10) Прокачка в игре осуществляется не столько за счёт боёв, сколько за счёт ловли животных. Каждый раз когда мы приводим новое существо в Ковчег - наши персонажи получают бонус к характеристикам. Например, "+3 к хит-пойнтам, +2 к атаке, и +1 к скорости". Это тоже довольно необычная идея.


В целом, геймплей "Линды" мне понравился. Процесс ловли монстров реально доставляет удовольствие, и вдобавок тут интересно разбираться во всяких необычных геймплейных идеях. Поэтому на мой взгляд, Linda Cube - это одна из самых увлекательных JRPG-игр.






Секс и Шок-контент


Игра рассчитана на взрослую аудиторию. До такой степени, что в Японии она даже получила возрастной рейтинг "18+".

Разработчики совершенно не стесняются затрагивать тему секса. В "Линде" нет явных хентайных сцен, но тут можно встретить много диалогов, шуток и размышлений о сексе.

Даже в обликах некоторых монстров присутствуют неожиданные сексуальные подтексты. Кстати, Linda Cube стала одной из первых хоррор-игр с "фрейдистскими" дизайнами монстров (чуть позже похожую идею начнут использовать другие японские ужасники - например, Silent Hill 2 и Germs). Но к сожалению, несколько наиболее безумных дизайнов пришлось зацензурить в PS1-ремейке.




(монстры из PCE-версии)


Причём, тема секса в игре является не просто фансервисом. На самом деле это важная часть концепции "Линды".

Дело в том, что ключевой темой игры является "РАЗМНОЖЕНИЕ". Поэтому в сюжете много внимания уделяется всему, что с этим связано - любовь, секс, женитьба, родство, рождение детей, выживание рода. И всё это перемешивается с библейскими мотивами про "каждой твари по паре".

На мой взгляд, это интересная задумка. Крайне редко в видеоиграх можно встретить нечто подобное. И в этом смысле Linda Cube является весьма уникальным проектом.





Помимо секса, игра также изобилует шок-контентом. Тут есть сцены с жестокими убийствами, самоубийства, боди-хоррор и прочая дичь. Для того времени это было абсолютно немыслимо. И даже сейчас некоторые сцены впечатляют своим уровнем безумия (особенно в ремейке).

Отдельно стоит отметить ещё странную идею с поеданием домашних животных. Дело в том, что абсолютно любое животное в игре может быть пущено на мясо и съедено. Даже собака или кошка. И когда игра настойчиво предлагает вам попробовать мясо жареной собаки (оно продаётся в магазинах и лежит в холодильниках) - это вызывает странное ощущение.

Кстати, изначально создатели планировали пойти ещё дальше и добавить в игру даже элементы каннибализма. В игровых файлах на диске японские хакеры обнаружили предмет под названием "человеческое мясо", который можно съесть или скормить Линде. Я думаю, все фанаты "Saya no Uta" были бы в восторге от такой фишки. Но в последний момент разрабы всё же решили отказаться от каннибализма и убрали "человеческое мясо" из игры. Увы и ах!





Впечатления от сценариев


Игра разделена на три разных сценария. Каждый из них представляет собой отдельную историю. А ещё сценарии ощутимо различаются по стилистике.

Вкратце опишу впечатления от каждого сценария:


1) Первый сценарий называется "Merry XMAS". По продолжительности он занимает около 10-15 часов. Этот сценарий начинается достаточно весело - но постепенно превращается в психологический хоррор с кровавыми убийствами и шокирующими сценами в духе "Higurashi no Naku koro ni" и "Cartagra". Он оставляет сильное и почти травмирующее впечатление. Вы будете невольно вспоминать эту историю каждый раз, когда увидите где-нибудь человека в костюме Санта-Клауса.


2) Второй сценарий называется "Happy Child". Он тоже занимает около 10-15 часов. По стилю тут уклон в научно-фантастический хоррор наподобие Хидео Кодзимовского Snatcher'а. Этот сценарий послабее, но он тоже получился классным благодаря высокому градусу безумия и неожиданным сюжетным поворотам.





3) Третий сценарий "Astro Ark" - самый длинный из всех. Для его прохождения нужно собрать 100 видов животных, и это может занять около 30 часов. И даже больше, если вы решите перевыполнить план и поймать вообще всех существующих монстров (за это дают бонусную сценку к концовке).

Этот сценарий сильно отличается от двух предыдущих. Прошлые сценарии были сюжетно-ориентированными, но третий эпизод полностью меняет концепцию. Тут гораздо меньше сюжета, меньше заставок, меньше диалогов, и почти нет хоррор-элементов. Вместо этого, здесь всё полностью строится вокруг отлова животных и выполнения сайд-квестов.

Поэтому третий сценарий получился ощутимо слабее и выглядит так, будто разработчики просто не успели написать для него внятный сюжет. Этот эпизод стоит проходить только если вам очень понравился геймплей и идея с охотой. Но ловля монстров в игре сделана реально увлекательно - так что третий сценарий всё же смог доставить мне удовольствие даже несмотря на слабый сюжет.





бонус) Помимо трёх основных сценариев, также существует ещё один дополнительный сценарий под названием "Last Year". Он доступен только в ремейке игры для PS1 и Sega Saturn. И открывается лишь после того, как вы пройдёте три основных сценария.

Это особый челлендж с ограничением по времени - тут нужно собрать 100 животных не за 8 лет, а за один год. Но в награду за такой героический подвиг вы ничего интересного не получите. В этом сценарии нет никакой новой сюжетной информации, новых заставок или новых локаций. По сути, "Last Year" - это просто бонусный режим для самых хардкорных фанатов охоты на монстров. И я не рекомендую тратить время на этот режим, если вы не маньяк-покемонщик.





Графика и Дизайн


Первоначальная версия игры и ремейк сильно отличаются по графике. Оригинальное издание для PC Engine CD выглядит довольно скудненько, примерно как 8-битные игры на Денди. Ремейк для PS1 и Saturn смотрится гораздо лучше.

При этом сильная сторона игры - это крутые дизайны. Персонажи получились необычными и запоминающимися. Монстры в игре тоже классно нарисованы. У каждого монстра есть свой уникальный дизайн - разработчики смогли придумать более 200 странных и сюрреалистичных образов для существ. Жаль только, что в PS1-версии зацензурили некоторых наиболее гротескных чудищ.

Ещё стоит отдельно похвалить разработчиков за офигенные концепт-арты. В разработке игры участвовал японский художник по прозвищу "CANNABIS" - он создавал раскадровки для заставок, придумывал дизайны персонажей, а также рисовал иллюстрации для игры. Его арты выглядят реально круто и стильно.


linda cube linda3 ps1 saturn pc engine concept art monsters


Музыка и Озвучка


Ещё одна фишка игры - это большое количество озвучки. Все основные диалоги и катсцены тут полностью озвучены, и это было довольно инновационно для 1995-го года. Тогда JRPG-игры с озвучкой встречались крайне редко.

Причём на роли персонажей взяли не абы кого - а профессиональных актёров с большим опытом работы. У каждого из них на тот момент в послужном списке было уже по несколько десятков озвученных ролей в различных аниме-сериалах. Поэтому озвучка получилась живой и качественной.

Кстати, многие актёры также принимали участие в озвучке японских хоррор-игр того времени. Например, здесь можно встретить актёров из Clock Tower Ghost Head, Dark Hunter, Private EyeDol, Cat the Ripper, Carrier, и других ретро-ужасников.

Саундтрек в Linda Cube тоже получился очень классным. В игре можно услышать более 20 разных треков - тут много необычных композиций, которые хорошо подчёркивают атмосферу. Иногда хочется просто постоять на месте и послушать музыку. А ещё композиторы "Линды" приготовили для игроков целых ТРИ красивые песни с настоящим вокалом (их можно услышать на финальных титрах). Для 1995 года это тоже было большой редкостью - тогда песни в видеоиграх почти не встречались.





Плюсы и Минусы игры


Основные достоинства и недостатки Linda Cube



Плюсы:

+ Высокий градус безумия.
+ Много необычных геймплейных идей.
+ Система ловли монстров увлекательна и хорошо проработана.
+ Большой открытый мир.
+ Интересный сценарий и лор.
+ Яркие и запоминающиеся персонажи.
+ Жуткие и психотравмирующие заставки.
+ Более 200 причудливых дизайнов монстров.
+ Необычное переосмысление библейской мифологии.
+ Креативно раскрыта тема любви, секса и размножения.
+ Много классной озвучки.
+ Хороший саундтрек.





Минусы:

- Третий сценарий получился ощутимо слабее первых двух.
- В бонусном сценарии "Last Year" нет ничего нового.
- В первоначальной версии для PCE CD слабенькая графика.
- Самых безумных монстров зацензурили в PS1-ремейке.







Итог:


Linda Cube - это одна из самых уникальных игр девяностых годов. И даже сейчас она всё ещё впечатляет своим градусом безумия и обилием странных идей. Причём, это не просто какой-то кривой эксперимент - а у разработчиков реально получилась классная игра с увлекательным геймплеем. Жаль только, что финальный третий эпизод оказался слабоват. Но зато первые два сценария оставляют сильное впечатление и запоминаются надолго.








Трейлер Linda Cube









Видео из игры 
(английская версия для PS1)











Другие интересные материалы

о хоррор-играх на нашем сайте


>> Обзоры хорроров <<


>> Самые странные ужасники <<


>> Статьи и гайды о Silent Hill <<


>> Музей хоррор-игр <<


>> История японских хорроров <<



Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал










Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 06.04.2024

English Version of This Article







Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: