Forbidden SIREN

Самые странные хоррор-игры (часть 1)



Создание оригинальных и самобытных игр всегда было крайне рискованным занятием - можно случайно наткнуться на золотую жилу, а можно прогореть и обанкротиться. Причём, чаще всего получается именно второй вариант. Но зачем вообще рисковать? Ведь намного проще и безопаснее идти по заранее протоптанной дорожке, чем придумывать что-то новое. "Копируй все модные тренды, старайся быть максимально похожим на хиты-блокбастеры" - вот простая и эффективная формула успеха, которую взяли себе на вооружение многие игроделы. Поэтому каждый год на нас стабильно сыпятся тонны однотипных поделок (которым отсутствие оригинальности ничуть не мешает набирать многомиллионные продажи).

Но не все разработчики согласны жить по такой "формуле успеха". Иногда встречаются безумцы, которые хотят создавать нечто действительно новое и необычное. И благодаря стараниям этих людей порой рождаются уникальные, ни на что не похожие видеоигры. Вот таким играм я и хочу посвятить эту статью.

Итак, сегодня я расскажу про 30 самых необычных, оригинальных, безумных... в общем - самых странных хоррор-игр, в которые мне когда-либо доводилось играть.

Сразу отмечу две вещи:

1) В хит-парад включены только полноценные, официально изданные игры. Я не учитываю флеш-игрушки для браузеров и различные 30-минутные инди-эксперименты (хотя среди таких игр тоже попадаются довольно странные вещицы - например, флеш-хоррор по мотивам мультика My Little Pony).

2) Статья будет разделена на три части. В первой части речь пойдет об играх, занявших 30 - 21 место хит-парада, во второй части - о почетных обладателях 20 - 11 мест, и напоследок мы оставим десятку самых-самых странных ужастиков.

На этом завязываю с нудным предисловием и перехожу к самому вкусному:


30 самых странных хоррор-игр


30. Night Trap

Разработчик: Digital Pictures
Год: 1992
Изначальная платформа: Sega CD
Порты: Sega 32X (1994), 3DO (1994), PC (1995).



В Night Trap нам предстоит использовать систему установленных в особняке видеокамер и ловушек, чтобы защитить пятерых девушек от нападения вампиров. Очень необычный игровой процесс в совокупности с бредовым сценарием и причудливой стилистикой (игра выполнена в стиле молодёжных ужастиков 80-х годов) делают Night Trap одной из самых странных игр в истории хоррор-жанра.



Примечательно, что Night Trap произвела большой переполох в начале 90-х годов. Многие американские политики почему-то сочли игру невероятно жестокой и даже пытались запретить её (хотя эти обвинения были очень далеки от истины - на самом деле игра совсем не кровожадная).



29. Rule of Rose

Разработчик: Punchline
Год: 2006
Платформа: PS2

Сюжет игры начинается с того, что юная девушка Дженнифер случайно выходит из автобуса не на своей остановке. Автобус уехал, а нового всё нет и нет... В итоге наша героиня отправляется искать помощь - и натыкается на расположенный поблизости детский приют. На территории приюта она обнаруживает странную могилу - но тут на неё внезапно нападают маленькие дети в масках, после чего Дженнифер теряет сознание. А когда девушка снова приходит в себя - выясняется, что она попала на какой-то таинственный дирижабль...



Rule of Rose во многом напоминает некий абсурдный сон - события здесь развиваются очень эксцентричным образом, а дизайн пронизан сюрреализмом. Ну где еще встретишь монстров в образе человекообразных козлов со вспоротым брюхом и с огромными ножницами в качестве оружия? Или босса в виде связанного человека, который прыгает на одной ноге (при этом постоянно спотыкаясь) и атакует главную героиню деревянной учительской указкой? Помимо этого, особую изюминку игре придаёт колоритный саундтрек за авторством Ютаки Минобэ - японский композитор полностью отказался от электроники и использовал лишь живые инструменты, чтобы лучше передать человеческие эмоции через свою музыку.



Существенным минусом RoR является ужасный геймплей. Увы, игровой процесс здесь крайне уныл и откровенно никуда не годится. Но если вы сможете вытерпеть этот недостаток, то наградой вам станет очень необычный хоррор с интересной историей.





28. Produce

Разработчик: dB-SOFT
Год: 1987
Платформа: NEC PC-8801

Produce является уникальным проектом для своего времени - игра представляет собой хоррор-стратегию. Мы играем роль мальчика по имени Тошио, который заключил сделку с тёмными силами и заманил своих бывших друзей в заброшенное здание (на съедение к живущему там монстру). Нам предстоит размещать в коридорах образы жутких фантомов, чтобы запугать наших жертв и загнать их на верхний этаж здания - прямо в лапы к чудищу.
 



Подробное описание Produce можно почитать в "ретроспективе японских хоррор-игр".




27. Clock Tower 3

Разработчик: Sunsoft \ Capcom
Год: 2002
Платформа: PS2

Главной героиней игры является 14-летняя девочка Алисса Гамильтон. В один прекрасный день она возвращается домой из школы и обнаруживает, что её мать куда-то исчезла. Дома её встречает лишь странный незнакомец в чёрном пальто - он заявляет, что мать Алиссы больше никогда не вернётся. А потом уходит, заливаясь истеричным хохотом. Вскоре начинают твориться совсем уж необъяснимые события - Алисса попадает в альтернативный мир, напоминающий Европу образца Второй Мировой Войны. И в этом мире девочку преследует жуткий маньяк с гигантским молотом...



Clock Tower 3 - игра абсолютно парадоксальная, она постоянно кидается из одной крайности в другую крайность. Из реалистичного сеттинга - в бредовый сюрреализм. Из брутального хоррора - в комедию абсурда. Здесь жестокие и шокирующие сцены (в которых маньяки убивают маленьких девочек и окунают старушек в бочки с кислотой) вполне могут сочетаться со сценами абсурдного анимешного стёба (где наша Алисса превращается в Сэйлор Мун и расстреливает маньяков магическими стрелами из волшебного лука). Таких шизофренических кульбитов не выписывает ни одна другая хоррор-игра.



Конечно, CT3 можно подвергнуть критике за то, что он очень далеко отходит от стилистики классического Clock Tower'а (и местами даже напоминает какое-то дикое издевательство над серией) - но надо признать, что сама по себе игра получилась очень оригинальной и интересной.



26. Relics

Разработчик: BothTec
Год: 1986
Платформы: NEC PC-9801, NEC PC-8801, MSX, MSX2, Sharp X68000

События Relics разворачиваются на странном искусственном острове посреди океана. Этот остров наполнен причудливыми сооружениями и населён жуткими монстрами. Что это за остров, кто его создал и откуда на нём появились монстры - нам не известно. Известно только, что остров долгое время находился в глубинах океана, а потом по какой-то причине поднялся на поверхность.



Главный герой истории - таинственный бестелесный призрак. Кто он? Как он попал на остров? Все эти вопросы остаются без ответа - у призрака нет воспоминаний, и он ничего не знает о своём прошлом. Но зато призрак обладает одной полезной способностью - он может вселяться в любое живое существо, захватывая контроль над разумом. Вселяясь в чужие тела, нам предстоит исследовать остров и отыскать ответы на все вопросы.



Relics является одной из самых необычных и инновационных игр 80-х годов. Уникальная концепция со вселением в тела противников, множество интересных идей, причудливый и жутковатый дизайн (напоминающий картины Ганса Гигера), мрачная атмосфера одиночества и потерянности в чужеродном мире - всё это делает Relics абсолютно экстраординарной игрой для своего времени. Настоящий игровой артхаус.



25. Michigan: Report from Hell

Разработчик: Grasshopper Manufacture
Год: 2004
Платформа: PS2

В один прекрасный день в городе Чикаго начали твориться необъяснимые вещи: город окутала пелена тумана, а на улицах появились кровожадные чудища. Узнав о случившемся, группа репортёров из телекомпании ZAKA TV решает незамедлительно отправиться на место трагедии и снять репортаж прямо из гущи событий.



В Michigan мы играем роль кинооператора - все события игры демонстрируются с видом от первого лица, через объектив камеры. Наша основная задача - исследовать окружающий мир и снимать на камеру всё, что происходит вокруг. Концовка игры зависит от двух факторов:

1) Первый фактор - кто из участников съёмочной группы выжил, а кто погиб.
2) Второй фактор - поведение игрока, которое отражается через специальные параметры. В Michigan присутствует три шкалы - "Suspence", "Immoral" и "Erotic" - эти шкалы заполняются в зависимости от того, что мы делаем и какие вещи мы снимаем. Если мы снимаем какие-нибудь страшные сцены - то заполняется шкала Suspence. Если мы делаем что-то аморальное (например, атакуем наших коллег или не хотим помогать людям в беде) - то заполняется шкала Immoral. И, наконец, если мы заглядываем под юбку к репортёрше или рассматриваем порно-журналы - то заполняется шкала Erotic. Все эти параметры потом окажут влияние на концовку. По-моему, очень интересная идея.



Кстати, через несколько лет после выхода Michigan, Grasshopper Manufacture выпустили еще одну довольно-таки странную хоррор-игру - Shadows of the Damned.



24. Last Armageddon

Разработчик: Brain Grey
Год: 1988
Изначальные платформы: NEC PC-8801, MSX
Порты: Sharp X68000 (1989), FM Towns (1989), Famicom (1990), NEC PC Engine CD (1990)



Last Armageddon переносит нас в мир далёкого постапокалиптического будущего. Всё человечество давным-давно вымерло по неизвестным причинам, а на смену людям пришли новые существа - "Демоны". Но через некоторое время над демонами тоже нависла смертельная угроза: дело в том, что на Землю напали инопланетные монстры, жаждущие истребить всё живое и захватить планету. Смогут ли демоны выжить и защитить свою родину от инопланетного вторжения?



Игровой процесс в Last Armageddon выполнен в форме RPG. Наша команда состоит из 8 демонов, разделённых на две группы - "дневная группа" и "ночная группа". В игре присутствует смена дня и ночи - некоторые демоны ведут исключительно ночной образ жизни, а некоторые - ночью должны спать. Довольно любопытно, что демоны могут постепенно эволюционировать, набирая опыт. На протяжении игры нам предстоит исследовать мир, посещая различные локации и сражаясь с инопланетными монстрами. На карте мира события демонстрируются с видом сверху, а когда мы заходим внутрь зданий - то их интерьер показывается с видом от первого лица (как в Laplace no Ma и Megami Tensei).



Постапокалиптическая хоррор-RPG о битве между демонами и пришельцами!? Надо признать, концепция у игры поистине сумасшедшая. Но не стоит думать, что Last Armageddon - это какой-то стёбный фарс типа "Сталина против Марсиан". Вовсе нет. На самом деле игра серьёзная - и она по-своему очень меланхоличная и атмосферная. Также игра содержит много разной исторической информации - блуждая по руинам, мы будем находить всевозможные заметки об истории планеты, о человеческой цивилизации, и об истинных причинах её гибели.




23. Dark Seed 2

Разработчик: Cyberdreams
Год: 1995
Платформа: PC, PS1, Saturn

Главным героем Dark Seed 2 является американец по имени Майк Доусон. История начинается со странного сна: во сне наш герой встречает свою давнюю подругу Риту... а точнее, отрезанную голову Риты, парящую прямо в воздухе. Голова успевает сказать лишь одну фразу - "Помоги мне, Майк!" - после чего у неё вытекают глаза. Проснувшись, мы узнаём страшные известия - Рита мертва, и теперь полиция считает Майка главным подозреваемым. Свидетели указывают, что в день убийства Рита встречалась с Майком... но наш герой ничего не помнит об этом. Вдобавок к амнезии и ночным кошмарам, Майка постепенно начинают терзать галлюцинации - сначала ему мерещатся мрачные пейзажи за окном, потом телеведущая из новостей кажется ему монстром, и вскоре мы попадаем в жуткий альтернативный мир, в котором живут странные чудища. Реально ли всё это, или Майк окончательно потерял рассудок?



Dark Seed 2 буквально пронизан "странностью". Здесь странным является всё - сюжет, причудливые персонажи, музыка, атмосфера, многочисленные бредово-сюрреалистические сцены, ну и конечно же дизайн. Отмечу, что дизайны здесь во многом базируются на картинах известного художника Ганса Гигера - поэтому альтернативный мир получился крайне необычным и запоминающимся.



Кстати, я также советую сыграть в первую часть Dark Seed. По уровню "странности" она не дотягивает до второй части, но всё равно игра отличная - один из лучших хорроров своего времени.




22. Nijuuei (Shadow and Shadow)

Разработчик: KeroQ
Год: 2000
Изначальная платформа: PC
Порты: PS1 (2002), Dreamcast (2002)




События Nijuuei происходят в средневековой Японии. Главный герой истории - самурай по имени Соген, страдающий раздвоением личности. В один прекрасный день в теле самурая поселилось какое-то странное существо - с тех пор Согена мучают голоса в голове и страшные видения. А порой ему кажется, будто прямо из его груди пытается вырваться чьё-то лицо. Помимо этого, Соген начал замечать, что у него появилась вторая тень. Как избавиться от этого проклятья? Поиски ответа на этот вопрос приводят Согена на маленький остров Авашима - но лучше бы он туда не приезжал. После прибытия Согена, на острове начинают твориться необъяснимые события...



Nijuuei умудряется сочетать в себе абсолютно несочетаемые вещи: самурайскую тематику, психологический хоррор, кавайных анимешных девочек с заячьими ушками, гротескных монстров, хентайные сцены, японскую мифологию, кровавые убийства и другие кошерные вещи. Картину довершает не менее шизофреническое музыкальное оформление, сочетающее в себе традиционную японскую музыку, трип-хоп, эмбиэнт, брутальный хоррорный нойз (в стиле раннего Акиры Ямаоки) и какую-то дикую кислотную трансушку. В общем, абсолютно сумасшедшая игра.



21. Weird Dreams

Разработчик: Rainbird Software
Год: 1988
Изначальная платформа: PC
Порты: Amiga (1989), Atari ST (1989), Commodore 64 (1990)

Долгое время Стив страдал от ночных кошмаров - постепенно его недуг усиливался, самочувствие ухудшалось, а консультации с психологом не давали никаких результатов. В итоге врачи заподозрили у Стива какие-то аномалии в головном мозге - и направили его на операцию к нейрохирургу. И вот, под действием анестезии наш герой засыпает перед операцией - и попадает в мир своих кошмарных снов. В этом бредовом мире и будут разворачиваться события игры.



Игровой процесс в Weird Dreams представляет собой экшн-адвенчуру с видом сбоку (наподобие Демонофобии). Нам предстоит блуждать по сюрреалистическим локациям, решать головоломки и спасаться от причудливых монстров. Мир сновидений не подчиняется никаким законам логики и здравого смысла - поэтому на протяжении игры нам предстоит столкнуться с множеством безумных ситуаций.



Приведу наглядный пример: блуждая по пустыне, мы можем схватить летающую по небу рыбу. А потом мы будем использовать эту рыбу в качестве оружия, отбиваясь от странных монстров, подозрительно напоминающих гигантские пенисы с лапками. Я даже боюсь представить, как разработчики умудрились додуматься до такой сцены (без веществ тут явно не обошлось). А сцена, где мы играем в мяч с маленькой девочкой - это и вовсе шедевр чистого безумия.



Продолжение:
>>Самые странные хоррор-игры: Часть 2<<
>>Самые странные хоррор-игры: Часть 3<<







Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 26.10.2013