Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

LAPLACE no MA (1987) - Обзор игры для PC-8801, MSX, X68000, PC Engine CD и SNES



laplace no ma 1987 pc88 msx x68000 pc engine snes horror game review игра обзор хоррор


Название: Laplace no Ma (ラプラスの魔) \ Diable de Laplace
Дата релиза: 4 июля 1987
Разработчик: Hummingbird Soft
Изначальная платформа: NEC PC-8801
Порты, ремейки: MSX2 (1989), SHARP X68000 (1990), PC Engine CD (1993), SNES (1995)



Компания Hummingbird Soft была основана в начале 80-х годов. Изначально она занималась разработкой графических адвенчур, но спустя некоторое время переключила своё внимание на постепенно набирающий обороты жанр ролевых игр. Первым RPG-экспериментом компании стала игра Deep Dungeon, вышедшая в 86-м году - в ней игрокам предлагалось исследовать подземный лабиринт некоего королевства. Игра была неплохой, но страдала от недостатка оригинальности - уж очень она была похожа на Wizardry и Black Onyx; да и к тому же стандартная фэнтезийная тематика к тому времени была уже изрядно заезжена. Поэтому в следующем своём проекте разработчики решили отойти от набивших оскомину фэнтезийных лабиринтов и сделать нечто необычное - RPG-игру в хоррор-стилистике, навеянной творчеством Лавкрафта. Так и был рождён "Дьявол Лапласа".





События Laplace no Ma разворачиваются в 1920-х годах, в вымышленном городке Ньюкам, расположенном в штате Массачусетс. На окраинах города стоит старый заброшенный особняк, некогда принадлежавший семье Уизертоп. Ходят слухи, что особняк населён злыми духами, и что его бывшие обладатели практиковали черную магию - поэтому горожане стараются обходить это мрачное место стороной. Но в один прекрасный день в Ньюкаме случилась трагедия - трое детей куда-то пропали. Вскоре горожанам удалось обнаружить растерзанные тела двоих ребятишек неподалёку от проклятого особняка. Но третьего ребенка - девочку Эми - так и не нашли. Что если она всё еще жива и находится где-то внутри бесхозного здания? Шансы малы, но жители города всё же решают организовать поисковую группу, чтобы прочесать обитель зла.





Наша первоначальная задача в игре - собрать команду добровольцев. В оригинальной версии для NEC PC-8801 мы можем самостоятельно создать персонажей-союзников, выбрав их дату рождения, возраст, пол, имя и характеристики. Помимо самостоятельного создания персонажей, в игре также присутствует возможность нанимать к себе в группу живущих в городе NPC. Персонажи в Laplace no Ma разделены на несколько классов: дилетанты (обычные люди, не наделённые особыми талантами), детективы (отличные бойцы, умеющие обращаться с огнестрельным оружием), медиумы (могут пользоваться магией и сражаться с призраками), учёные (используют всевозможные полезные девайсы), а также журналисты (могут пользоваться камерой и делать фотоснимки монстров, чтобы потом продавать их газетам и зарабатывать таким образом деньги).

Собрав поисковую группу из четырёх человек, мы можем немного побродить по Ньюкаму и посетить местные магазины. В оружейной лавке можно вооружиться всевозможными ножами, револьверами, ружьями, а также патронами. Любое огнестрельное оружие использует патроны - и если у нас вдруг закончится амуниция, то даже самое мощное ружьё станет абсолютно бесполезным. Поэтому патронов лучше сразу закупить как можно больше. Также следует учитывать, что наше оружие может сломаться в пылу битвы - поэтому лучше носить с собой какое-нибудь запасное оружие на крайний случай. Иначе есть риск остаться безоружным прямо посреди боя.

Помимо оружейного магазина, в городе также есть обычный магазин. Здесь можно купить медикаменты, лампы (необходимы для освещения тёмных коридоров), батарейки (без батареек приспособления учёных не будут работать), фотокамеры для журналистов, а также фотоплёнку (без неё фотоснимки делать не получится). Как и оружие, камеры могут ломаться в бою - поэтому лучше носить с собой запасной фотоаппарат на случай, если наш основной фотик сломается. В игре доступно несколько моделей фотокамер. Чем круче камера - тем дороже она стоит. Дешёвые камеры могут быстро сломаться. Дорогие камеры более надёжны, а также могут делать более чёткие снимки (ценность снимков варьируется в зависимости от чёткости. Чем чётче фотография - тем больше денег мы за неё получим).

Достопримечательности Ньюкама не ограничиваются одними лишь магазинами - есть еще пара полезных местечек. В таверне можно поболтать с жителями города, нанять в нашу поисковую группу NPC-персонажей, поиграть в блек-джек на деньги, а также попить пивка (забавно, что играть в карты и пить спиртное могут только персонажи старше 18 лет). В библиотеке можно за деньги получить полезные подсказки. В лавке гадалки можно прокачать скиллы персонажей (если набрано достаточно очков опыта). А в монастыре можно вылечить раненных (или сошедших с ума) героев.






Ознакомившись с городом, мы отправляемся исследовать заброшенный особняк в поисках пропавшей девчушки. Блуждания по особняку представлены с видом от первого лица. Внутри очень темно и мрачно, порой даже двери в коридоре тяжело разглядеть. Но если на верхних этажах худо-бедно что-то видно в полумраке, то в подвале и вовсе царит кромешная тьма - хоть глаз выколи. Без светильника лучше туда не лезть. Помимо тьмы, другая трудность заключается в том, что в Laplace no Ma отсутствует авто-карта. Поэтому чтобы не потеряться в тёмных коридорах проклятого особняка, нам придётся самостоятельно зарисовывать себе карты всех этажей где-нибудь на листочке. Иными словами, навигация по особняку является процессом весьма непростым.

В отличии от большинства RPG-игр того времени (где в лабиринтах не было ничего кроме голых стен, дверей и сундуков), в Laplace no Ma окружающий мир проработан очень тщательно. В каждой комнате присутствуют какие-нибудь интересности, причём с каждым предметом интерьера можно взаимодействовать. Если мы наткнулись на какой-нибудь шкаф, тумбочку, висящую на стене картину или другой подозрительный предмет - мы можем осмотреть его, а также попытаться открыть или передвинуть его. Таким образом можно обнаружить спрятанные предметы, записки-подсказки или какой-нибудь секретный проход. Всё это делает процесс исследования окружающего мира более интересным и увлекательным.






Ступив на порог особняка, мы сразу же понимаем, что слухи о злых духах не были преувеличением. Дверь за нашей спиной внезапно захлопывается сама собой - так что выбраться из особняка и вернуться в город теперь будет непросто (чтобы отпереть дверь, нам сперва придётся тщательно обыскать особняк и решить небольшую головоломку). А кроме того выясняется, что здание населено монстрами - поэтому периодически на нашу поисковую группу будет нападать всякая кровожадная нежить.

Ассортимент монстров весьма обширен - в особняке обитает несколько десятков разных чудищ. Отмечу, что игра разграничивает телесных и бестелесных монстров. Например, детективы и дилетанты могут ранить скелетов обычной физической атакой - но против духов, не имеющих телесной оболочки, эффективны будут лишь медиум или учёный. Впрочем, не обязательно сражаться со всеми монстрами подряд - при желании мы можем попытаться сбежать. Помимо этого, в игре присутствует возможность общаться с монстрами (как в Shin Megami Tensei) - мы можем попробовать уговорить некоторых противников не вступать с нами в бой. Или даже можем получить от них полезную информацию. Успешность таких переговоров зависит от характеристик и навыков персонажа.

Другой интересной инновацией является то, что помимо обычного здоровья у персонажей также присутствует шкала психического здоровья. Если психическое здоровье упадёт до нуля - то наш герой сойдёт с ума. Причём, психическое здоровье может снижаться как от атак монстров, так и от "пугалок", на которые мы натыкаемся в процессе исследования особняка. Например, как-то раз меня угораздило посмотреть на проклятую картину, сводящую людей с ума - и мой персонаж мгновенно потерял рассудок от ужаса. Пришлось возвращаться обратно в город и лечить его (к счастью, безумие излечимо). Помимо пугалок, воздействующих на психическое самочувствие героев, в особняке есть также множество ловушек, наносящих физические ранения. Поэтому исследовать особняк следует максимально осторожно - сделав один неверный шаг, можно попасть в западню.






Стоит также обратить внимание на еще одну необычную фишку игры. Подобно более раннему The Screamer, "Дьявол Лапласа" исповедует идею "одной жизни". Дело в том, что если все участники нашей команды погибнут  - то игра автоматически сотрёт сейвы! Нам придётся собирать новую группу, и начинать всё с начала. Поэтому выживание здесь играет очень важную роль - риск огромен, и игроку действительно приходится бояться за жизни своих героев. Ведь если нас один раз убьют - то всё, кранты, второго шанса не будет. В этом отношении Laplace no Ma является гораздо более ярко-выраженным SURVIVAL horror'ом, чем Resident Evil или Silent Hill.



Итог:

Laplace no Ma - одна из самых страшных, и самых необычных игр своего времени. Мрачная атмосфера, возможность исследовать огромный заброшенный особняк, увлекательный геймплей, множество оригинальных идей, интересная история - все эти элементы сделали детище Hummingbird Soft поистине неординарной и запоминающейся игрой. В итоге "Дьявол Лапласа" обрёл большой успех у себя на родине - за оригинальной версией для PC-8801 вскоре последовало множество портов и ремейков для различных платформ, а еще спустя несколько лет были выпущены два сиквела - "Paracelsus no Maken" и "Kuroki Shi no Kamen".









Видео из игры:












Другие версии Laplace no Ma

Помимо оригинальной версии для компьютеров NEC PC-8801, у Laplace no Ma также существует несколько портов и ремейков для других платформ - MSX2, SHARP X68000, PCE Engine CD и Super Nintendo. Причём, во всех этих версиях присутствуют интересные отличия от оригинала. Хотите узнать, что в них добавили нового? Тогда читайте эту статью:


>> Статья о портах и ремейках Laplace no Ma <<









Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 19.02.2013