Horror House
(ホラーハウス)
Год: 1983
Разработчик: Nihon Falcom
Платформа: NEC PC-8801
В Horror House мы играем роль человека, проникшего в заброшенный особняк в поисках сокровищ. Но незадачливому кладоискателю не повезло - как выясняется, в особняке обитают жуткие монстры! Сможем ли мы спастись из "дома ужасов"?
Игровой процесс здесь очень похож на американскую графическую адвенчуру "Mystery House". Мы исследуем окружающий мир с видом от первого лица, ищем полезные предметы и решаем головоломки. Передвижение и взаимодействие с предметами реализовано через текстовые команды (мы самостоятельно печатаем команды на клавиатуре, причём игра понимает только катакану). Для бэкграундов разработчики используют преимущественно черный цвет, навевая ощущение кромешной тьмы.
Продолжение Horror House. Судя по скриншотам, геймплей и графика здесь не претерпели особых изменений. К сожалению, никакой информации о сюжете "Дома Безумия" мне найти не удалось.
Monster House
(モンスターハウス)
Год: 1984
Разработчик: Nihon Falcom
Платформа: SHARP MZ-2000
(モンスターハウス)
Год: 1984
Разработчик: Nihon Falcom
Платформа: SHARP MZ-2000
Некоторое время назад наш приятель отправился исследовать какой-то старый таинственный особняк. Но так и не вернулся. Теперь наша задача - проникнуть в особняк и попытаться спасти пропавшего друга. Или хотя бы узнать, что с ним случилось...
Как и в предыдущих частях, игровой процесс здесь выполнен в форме адвенчуры с видом от первого лица и командным интерфейсом. Теперь в игре присутствует система быстрого ввода команд - за каждую команду отвечает отдельная клавиша. Клавиша М - "идти", T - "взять", O - "открыть", U - "использовать", B - "ударить", и так далее. Довольно любопытно, что в Monster House появилось некое подобие QTE-элементов. Когда на нас нападает монстр - мы должны быстро ввести нужную команду. Если замешкаемся и не уложимся в отведённое время - то нашего героя убьют.
Ijigen Kara no Dasshutsu:
Escape from Twilight Zone
(異次元からの脱出)
Год: 1984
Разработчик: Nihon Falcom
Платформа: Fujitsu FM-7
Escape from Twilight Zone
(異次元からの脱出)
Год: 1984
Разработчик: Nihon Falcom
Платформа: Fujitsu FM-7
В четвёртом ужастике от Nihon Falcom нам предстоит играть за человека, которого угораздило попасть в иное измерение.
Alien Island 3D
Год: 1985
Разработчик: ASCII
Платформа: NEC PC-8001
Год: 1985
Разработчик: ASCII
Платформа: NEC PC-8001
Alien Island 3D является ярким примером того, как видеоигра может опередить своё время. В начале 1985-го года на примитивном железе PC-8001 японский программист Нобухиса Фудзинами смог реализовать вполне полноценный FPS-шутер, на целых восемь лет обогнав знаменитый Doom.
События игры разворачиваются на маленьком острове, населённом инопланетными монстрами. Наша миссия - убить пришельцев, найти сокровище, и вернуться на лодке обратно. Окружающий мир представлен в псевдо-трёхмерной стилистике, с видом от первого лица. Главный герой вооружен пистолетом для отстрела супостатов, помимо этого у нас в инвентаре имеется компас и карта острова. Любопытно, что монстры в игре не мрут сразу - если мы убьём одного большого пришельца, из его трупа могут внезапно вылезти еще несколько маленьких монстров. Обилие черного цвета, гнетущая тишина (в игре отсутствует музыка), перспектива в любой момент стать ужином для подкравшегося сзади пришельца - всё это создает довольно-таки мрачную и напряженную атмосферу.
>>геймплейный ролик<<
Shiro to Kuro no Densetsu: Hyakki-hen
(白と黒の伝説 百鬼編)
Год: 1985
Разработчик: Soft-Studio WING
Платформа: MSX
(白と黒の伝説 百鬼編)
Год: 1985
Разработчик: Soft-Studio WING
Платформа: MSX
"Легенда о Белом и Черном" начинается с инцидента в психиатрической лечебнице - в полночь третий этаж здания внезапно охватило пламя. Мы играем роль журналиста, приехавшего на место трагедии. После опроса очевидцев выясняется, что пожар начался в палате 301 - но причина возгорания так и осталась неизвестной. Более того, пациент из этой палаты бесследно исчез - даже его тела найти не удалось. После долгих поисков главный герой всё же находит пропавшего пациента на улицах города - но тот лишь бормочет какие-то странные пророчества. На следующий день обычная поездка в поезде оборачивается для нашего репортёра кошмаром: когда поезд заходит в туннель, окружающий мир за окном неожиданно начинает меняться и мы оказываемся в жутком альтернативном мире. Но всё это является лишь прелюдией к грядущему Апокалипсису.
Игровой процесс представляет собой адвенчуру с командным интерфейсом. Но в отличии от Horror House, мы не печатаем команды на клавиатуре - а просто выбираем одну из нескольких доступных команд через меню. Мы можем перейти из одной локации в другую (iku), можем осмотреть локацию (miru) и поискать что-нибудь (sagasu), либо послушать\поговорить с другим персонажем (kiku).
Игра занимает целых три кассеты - на первых двух записана сама программа, а на третьей содержится музыка(!). Разработчики применили весьма необычную идею: музыка в Shiro to Kuro no Densetsu воспроизводится не на базе встроенного саунд-чипа MSX, а играется прямо с аудиокассеты, автоматически перематываясь туда-сюда. Это позволяет создать неслыханное доселе музыкальное оформление. Мрачный эмбиент\нойз, сочетающий в себе механический гул, детский плач, звон колоколов и вой сирены, отлично подчёркивает стилистику игры и помогает создать очень жуткую, давящую атмосферу. Даже среди современных ужастиков нечасто можно встретить игру с таким мощным, атмосферным саундтреком.
Soft-Studio WING вывела японские хоррор-адвенчуры на новый уровень, уделив особое внимание сюжету, персонажам, музыкальному оформлению и атмосфере. В итоге Shiro to Kuro no Densetsu обрела культовый статус на родине и обзавелась рядом сиквелов и спин-оффов (о которых я подробно расскажу в следующих частях ретроспективы).
>>геймплейный ролик<<
>>саундтрек<<
>>Фан-сайт по играм от Studio WING<<
The Screamer
(スクリーマー)
Год: 1985
Разработчик: Magical Zoo
Платформа: NEC PC-8801
(スクリーマー)
Год: 1985
Разработчик: Magical Zoo
Платформа: NEC PC-8801
В 1984-м году с выходом Black Onyx, Hydlide и Dragon Slayer в Японии начали быстро набирать популярность ролевые игры. Но все представители этого жанра по большому счету использовали однотипную фэнтезийную тематику: рыцари, драконы, эльфы, волшебники, принцессы, и так далее в том же духе. И тут разработчики из компании с причудливым названием Magical Zoo решили выйти за рамки обкатанных шаблонов, отказавшись от фэнтезийности в пользу пост-апокалиптики и хоррора в своём сумасшедшем детище "The Screamer".
События игры переносят нас в недалёкое будущее. После Третьей Мировой Войны человечество оказалось на грани вымирания, а остатки людишек ютятся в городе Beast City. Городом управляет суперкомпьютер BIAS, расположенный внутри гигантского комплекса - но в один прекрасный день что-то сбилось в программе BIAS'а, внутри комплекса появились монстры-мутанты, а система охраны начала атаковать всех без разбора. Все, кто пытался пробраться в лабиринт и отключить обезумевший компьютер - погибли. И тогда в дело вступает наш главный герой - юный авантюрист, соблазнившийся на огромную награду за выполнение миссии.
Игра начинается в городе Beast City - здесь мы можем посетить госпиталь, закупиться амуницией в оружейном магазине, и поболтать с баре с коллегами по цеху. Дело в том, что наш герой - не единственный, кто решил рискнуть жизнью ради награды. Помимо нас за дело взялись еще восемь фриков разной степени отмороженности - фанатичный националист Zipang, наёмник по кличке Second Killer, старик-охотник Junks, лысый индеец Chief, 12-летний подросток Rat с зелёным ирокезом, аристократичный садист Monster Murderer в металлической маске, девушка (а, может, трансвестит?) по имени Nazi в садомазо-прикиде с кнутом, а также странный усатый мужик в самурайских доспехах. В общем, натуральная психушка.
Закупившись припасами и получив всю необходимую информацию, мы отправляемся блуждать по лабиринтам сооружения, где расположен сумасшедший компьютер BIAS. Все лабиринты показаны с видом от первого лица. А бои с монстрами проходят с видом сбоку и в реальном времени (боевая система немного напоминает игру War of the Dead). Для победы мы должны уворачиваться, блокировать атаки врага, и вовремя контратаковать.
Отмечу, что The Screamer исповедует брутальную концепцию "одной жизни". Если мы один раз умрём - сейвы автоматически сотрутся и всё придётся начинать заново. Если в современных играх неограниченные сейвы и расставленные на каждом углу чекпоинты сводят страх смерти к нулю, то в The Screamer наоборот - страх смерти очень силён.
Детище Magical Zoo стало первым представителем японских хоррор-RPG. Мрачные лабиринты, гротескные дизайны монстров, сцены жестокости и постоянный страх смерти - всё это создает довольно жуткую атмосферу. В свою очередь, пост-апокалиптическая тематика, уникальный стиль и подборка поистине безумных персонажей придаёт игре особую оригинальность.
Спустя несколько лет, многие идеи из The Screamer будут унаследованы двумя другими японскими RPG-сериями - Laplace no Ma и Megami Tensei. О судьбе самих Magical Zoo, к сожалению, ничего не известно. Либо они быстро разорились, либо были поглощены другой компанией.
>>геймплейный ролик<<
>>японский фан-сайт игры<<
Baraduke \ Alien Sector
(バラデューク)
Год: 1985
Разработчик: Namco
Изначальная платформа: Arcade
Порты: SHARP X68000 (1995), PS1 (1997)
(バラデューク)
Год: 1985
Разработчик: Namco
Изначальная платформа: Arcade
Порты: SHARP X68000 (1995), PS1 (1997)
В 1985-м году компания Namco выпустила в аркадах скроллинг-шутер под названием "Baraduke". Тут нам уготована роль космонавта, попавшего в логово жутких инопланетных существ. Вооружившись реактивным ранцем и лазерной пушкой, нам предстоит пройти 48 этажей логова и победить главное чудище.
Нужно признать, что Baraduke очень сильно отличается от всех остальных скроллинг-шутеров того времени. Если в большинстве представителей этого жанра мы играли за какой-нибудь космический корабль, то тут главный герой - человек. Если в остальных играх экран автоматически скроллился слева-направо - то тут камера следует за игроком в любую сторону, позволяя свободно исследовать локации. Другой интересной инновацией стало введение концепции гравитации и отдачи. Если оставить героя без движения - он начнёт постепенно опускаться на землю. Если выстрелить из пушки - космонавта немного отбросит назад.
Но главной особенностью Baraduke является мрачная стилистика и атмосфера. Дизайны монстров в игре выполнены весьма жутковато для своего времени и напоминают причудливые куски мяса с глазами и щупальцами. Музыкальное оформление еще больше усугубляет ситуацию: в игре царит гробовая тишина, а единственной "музыкой" является звук сердцебиения (постепенно учащающегося по мере приближения смерти). Вкупе с высоким уровнем сложности всё это делает игру очень напряженной и атмосферной.
Baraduke стал первым ужастиком для Namco. Впоследствии компания продолжит развивать хоррор-тематику, выпустив еще несколько довольно мрачных игр - Genpei Touma Den, Youkai Douchuuki и SplatterHouse.
>>геймплейное видео<<
Makaimura \ Ghosts 'n Goblins
(魔界村)
Год: 1985
Разработчик: Capcom
Изначальная платформа: Arcade
Порты: NES (1986), Saturn (1998), PS1 (1998), GBC (2000), GBA (2004), PS2 (2005), XBOX (2005), персональные компьютеры.
(魔界村)
Год: 1985
Разработчик: Capcom
Изначальная платформа: Arcade
Порты: NES (1986), Saturn (1998), PS1 (1998), GBC (2000), GBA (2004), PS2 (2005), XBOX (2005), персональные компьютеры.
Легендарный платформер от Capcom, в котором нам предстоит пройти через кладбище, дремучий лес, ледяные скалы, заброшенный город, огненную пещеру и побывать в жутком мире демонов.
Подробный обзор "Адской Деревушки" можно почитать >>в этой статье<<.
Другие части ретроспективы:
>> 1986-й год <<
>> 1987-й год (часть 1) <<
>> 1987-й год (часть 2) <<
Инфа о более поздних ужасниках
есть в музее хорроров и в обзорах
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 24.07.2012
Если вам нравятся хорроры,
подпишитесь на наш