Forbidden SIREN

Ретроспектива японских хоррор-игр (1986)






Shiro to Kuro no Densetsu: Rinne Tensei-Hen
(白と黒の伝説 輪廻転生編)

Дата релиза: март 1986
Разработчик: Soft-Studio WING
Платформа: MSX


Вторая часть "Легенды о Белом и Черном" рассказывает о жертвах Бермудского Треугольника, которых затянуло в далёкое прошлое. Чтобы вернуться обратно в свой мир, нашим героям придётся посетить руины Атлантиды, средневековую Европу и древнюю Японию, попутно сразившись со страшными демонами.

 
Как и в предыдущей части (Hyakki-hen), взаимодействие с окружающим миром здесь реализовано через меню, в котором игрок выбирает команды типа "смотреть", "говорить", "открыть" или "идти". Ну и конечно же не обошлось без знаменитой WING-овской "кассетной" музыки, которая отлично подчеркивает мрачную атмосферу игры.

>>предыстория и начало игры<<
>>рекламный постер<<
>>музыка из игры<< (тут можно скачать 45-секундные превью всех треков)



Gegege no Kitaro Youkai Daimakyou
(ゲゲゲの鬼太郎 妖怪大魔境)

Дата релиза: 17 апреля 1986
Разработчик: TOSE
Издатель: Bandai
Платформа: Famicom

Экшн-платформер по мотивам классической хоррор-манги. Играя роль одноглазого мальчика по имени Китаро, мы должны сразиться со всевозможной нечистью из японской мифологии, а также посетить разные жутковатые достопримечательности типа кладбища, дремучего леса и гробницы с грудами человеческих костей.



Игровой процесс в Gegege no Kitaro довольно разнообразен - на различных уровнях перед нами ставятся разные задачи:
уничтожить определённое количество монстров, зажечь все свечи, или собрать несколько летающих душ. Помимо этого на некоторых уровнях мы можем летать по небу на иттан-момэне, карабкаться по скалам и башням (на вершине которых живут гигантские чудища), ну и конечно же сражаться с боссами.

Игра весьма сложная и совершенно не прощает ошибок - здесь любое прикосновение мгновенно убивает героя, а на всё прохождение нам даётся лишь три жизни. Но если разобраться в игровой механике и привыкнуть к управлению, то игрушка на удивление увлекательная. Жаль только, что в
Gegege no Kitaro отсутствует концовка - после победы над последним боссом, игра просто возвращает нас обратно на первый этап и всё повторяется по кругу (типичное явление для игр середины 80-х годов).

 

Интересный факт: игра была выпущена в США - но американская версия подверглась сильным изменениям. Издатели убрали из игры всех монстров и все отсылки к манге, превратили главного героя в ниндзю, а также переименовали игру в "Ninja Kid".

>>геймплейное видео<<
>>рекламный ролик<<



Ghost House
(ゴーストハウス)

Дата релиза: 21 апреля 1986
Разработчик: Sega
Платформа: Sega Master System

Ghost House является продолжением Сеговского аркадного ужастика "Monster Bash". Нам вновь предстоит посетить жутковатые особняки, населённые монстрами и вампирами, - но на этот раз геймплей подвергся некоторым изменениям. Главный герой научился прыгать и драться с монстрами - поэтому теперь игра превратилась в полноценный экшн-платформер.



В общей сложности Ghost House состоит из шести уровней. На каждом этапе мы должны внимательно исследовать особняк, найти 6 ключей, открыть с их помощью 6 гробов, и победить 6 вампиров. Однако значительным недочётом игры является однообразие уровней - они практически ничем не отличаются друг от друга.

>>геймплейное видео<<



Youkai Yashiki
(妖怪屋敷)

Дата релиза: лето 1986
Разработчик: Casio
Платформа: MSX



Платформер, в котором нам предстоит посетить дом с привидениями. Youkai Yashiki стала одной из первых игр с возможностью свободного исследования окружающего мира (нет разделения на этапы, мы можем свободно перемещаться по особняку), а также одним из наиболее ранних образцов идеи "главный герой - обычный человек" (у нас нет сверх-способностей, наше единственное оружие - обычный фонарик).

Подробное описание Youkai Yashiki можно почитать >>в этой статье<<.





Akumajou Dracula\ Castlevania
(悪魔城ドラキュラ)

Дата релиза: 26 сентября 1986
Разработчик: Konami
Изначальная платформа: Famicom Disk System
Порты: MSX (1986), NES (1987), Amiga (1990), Commodore 64 (1990), GBA (2004)

События игры разворачиваются в конце 17-го века. Граф Дракула внезапно восстал из мёртвых, наводнив Трансильванию нежитью, и теперь юному воину по имени Саймон Бельмонт придётся утихомирить разбушевавшегося вампира. В процессе игры нам также предстоит столкнуться с другими классическими хоррорными персонажами: Мумией, Смертью и Франкенштейном.



Игровой процесс Castlevania копирует многие элементы у своего более раннего предшественника -
Makaimura (Ghosts 'n Goblins). Но несмотря на откровенные заимствования, в целом игра выполнена очень качественно. Отлично сбалансированный уровень сложности, интересные босс-файты, продуманный левел-дизайн, хорошая для своего времени графика, шикарное музыкальное оформление - всё это делает Касльванию одним из самых увлекательных экшн-платформеров 8-битной эпохи.

>>рекламный ролик<<
>>геймплейное видео<<



Genpei Touma Den
(源平討魔伝)

Дата релиза: октябрь 1986
Разработчик: Namco
Изначальная платформа: Arcade
Порты: Sharp X68000 (1988), PC-Engine (1990), PlayStation (1996)

Genpei Touma Den повествует о судьбе самурая по имени Кагекиё, погибшего на войне и вернувшегося из мира мёртвых, чтобы отомстить своим врагам. Мрачный дизайн, зловещие демоны из японского фольклора, тревожная музыка, драматичная история - в совокупности эти элементы делают игру довольно серьёзной и атмосферной по меркам экшн-ужастиков середины 80-х годов.



Genpei Touma Den соединяет в себе сразу несколько вариантов игровой механики:

1) Некоторые этапы представляют собой экшн-платформер с видом сбоку типа Макаймуры и Касльвании. Мы бежим из левого конца карты в правый конец, попутно перепрыгивая пропасти, собирая призы и разрубая монстров мечом.
2) Другие этапы скорее напоминают файтинг или Beat'em Up. Здесь события демонстрируются с более близкого ракурса, никаких пропастей нет, а наша задача - победить одного очень сильного врага.
3) И наконец третий тип этапов выполнен в виде экшна с видом сверху.



Ещё одной интересной особенностью
Genpei Touma Den является нелинейность. На протяжении игры мы путешествуем по карте Японии - и здесь предусмотрено несколько разных маршрутов, по которым можно добраться до финальной цели.

>>Эпический 10-минутный рекламный ролик<<
>>геймплейное видео<<
>>сиквел игры<<




Re-Birth
(リバース)

Дата релиза: октябрь 1986
Разработчик: SPS
Платформа: NEC PC-8801, SHARP X1

В Re-Birth мы играем за человека, потерявшего память. Единственное воспоминание, которое осталось у нашего героя - это образ огромного заброшенного замка. И вот после долгих поисков ему наконец удаётся обнаружить замок из своих воспоминаний. Теперь нам предстоит исследовать руины заброшенной достопримечательности и понять, каким же образом это место связано с прошлым нашего героя.



Игровой процесс в Re-Birth представляет собой адвенчуру с командным интерфейсом, в стиле Shiro to Kuro no Densetsu. Но если в детище студии WING было предусмотрено лишь несколько базовых команд - то Re-Birth арсенал доступных команд существенно расширен. Другой важной инновацией является наличие различных концовок (редкость для того времени - большинство ранних японских адвенчур были линейными и предусматривали лишь одну концовку).



Примечательно, что авторы называют свою игру "High Quality Adventure Game". Причем, ремарка про High Quality в данном случае оправдана: Re-Birth занимала целых четыре дискеты и по уровню графического исполнения существенно превосходила всех конкурентов. В отличии от схематичной рисовки ранних Falcom'овских и WING'овских игр, тут арт выполнен красиво и профессионально. Также игра содержала изрядную долю шок-контента: зомби с отрезанными головами, насаженные на колья трупы, оборотни с вывалившимися глазами - по меркам 1986-го года
всё это смотрелось довольно-таки пугающе.

>>Рекламный ролик<<



Seikima 2: Akuma no Gyakushuu
(聖飢魔Ⅱ 悪魔の逆襲)

Дата релиза: 24 декабря 1986
Разработчик: ISCO
Издатель: CBS Sony Group
Изначальная платформа: Famicom
Порты: MSX2 (1987)

Причудливый платформер в хоррорном антураже, повествующий о приключениях японских рокеров-сатанистов!

По легенде, группа "Seikima 2" была создана самим Дьяволом, чтобы её участники пропагандировали сатанинские идеи через свою музыку. Но Бог попытался помешать этому - и похитил нескольких музыкантов. Избежать похищения удалось только вокалисту - суровому мужику по имени Demon Kogure. Именно он и станет нашим главным героем. Теперь нам предстоит пройти через дремучий лес, гробницы, рай и ад, чтобы освободить остальных музыкантов и отыграть вместе с ними концерт.



Надо признать, задумка у игры абсолютно безумная. Причём, геймплей тоже изобилует необычными идеями:

1) Здесь важную роль играет тщательное исследование окружающего мира и собирание предметов. Каждый уровень разделён на 8 секций. Пока мы не соберём все предметы на первых семи секциях - нас не пустят в восьмую (где заперт один из похищенных музыкантов).

2) В начале игры нам дают 999 хит-поинтов, но с каждой секундой шкала жизни будет постепенно уменьшаться. Поэтому мы можем погибнуть не только от монстров, но и от собственной медлительности.

3) На всю игру даётся только одна жизнь, поэтому очень важно экономить жизненные силы.

4) В процессе прохождения можно собирать мешки с деньгами и покупать полезные вещи в магазинах (лечилки, апгрейды для оружия, а также музыкальные инструменты).

5) В Seikima 2 предусмотрено две возможных концовки: чтобы получить хорошую концовку, мы должны не только спасти всех товарищей, но и обзавестись для них гитарами\барабанами (эти вещи можно купить в магазинах, но они стоят очень дорого). В противном случае мы получим плохую концовку, в которой долгожданный концерт не состоится.


>>Геймплейное видео<<



Shiro to Kuro no Densetsu: Asuka-Hen
(白と黒の伝説 アスカ編)

Дата релиза: декабрь 1986
Разработчик: Soft-Studio WING
Платформа: MSX

Финальная часть трилогии Shiro to Kuro no Densetsu переносит нас в 199X-й год. Человечество оказалось на грани вымирания из-за таинственной климатической катастрофы. Города лежат в руинах, запасы еды иссякают, днём температура воздуха доходит до +50, а ночью падает до -40 градусов. Ходят слухи, что все эти события связаны с пришествием демонов в наш мир и являются признаками надвигающегося Апокалипсиса. Группа смельчаков решает использовать последнюю надежду - и отправляется в горы на поиски некоего мифического храма, в котором согласно легендам сокрыты ответы на все вопросы.



В плане геймплея третья часть следует традициям своих предшественников, но также привносит пару существенных нововведений. Во-первых, появилось некое подобие point&click-механики - в некоторых сценах мы можем водить указателем по экрану, тыкая на интересующие нас предметы. Во-вторых, если раньше картинка очень медленно "вырисовывалась", заставляя игрока ждать по 1-2 минуты - то теперь все изображения грузятся почти мгновенно. Ну и разумеется игра доставила очередную порцию мозговыедающе-депрессивного кассетного эмбиента (на этот раз с элементами синтезированного церковного хора) от Харухико Соно и Такеды Масахару.



Впоследствии Soft-Studio WING перейдет со слабенькой MSX на более мощные компьютеры NEC PC-88 и выпустит там еще несколько хоррор-адевенчур: Makai Fukkatsu, Hadou no Hyoteki, Onryo Senki, Destruction и Mirrors.

>>геймплейное видео<<
>>фан-сайт Studio WING<<



>>Продолжение: 1987-й год<<







Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 18.10.2012