Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Youkai Yashiki (1986) - Обзор хоррор-игры для MSX и Famicom Disk System



youkai yashiki msx 1986 game review игра обзор


Название: Youkai Yashiki (妖怪屋敷)
Дата релиза: 1986
Платформа: MSX
Разработчик: Casio



Японская фирма Casio вошла в историю преимущественно благодаря производству калькуляторов - но на самом деле калькуляторы были не единственной сферой её деятельности.

Например, в 80-х годах Casio также занималась производством компьютеров стандарта MSX и попутно разработала несколько видеоигр для этой платформы. Наиболее примечательным их творением стал ужастик "Youkai Yashiki" - он был выпущен в середине 1986-го года и считается одной из самых ранних японских хоррор-игр.





Сюжет Youkai Yashiki повествует о старом заброшенном доме - ходят слухи, что в этом здании обитают привидения, демоны и прочая нечисть. В один прекрасный день любознательная девочка Рика решила проникнуть в особняк - и бесследно исчезла. С тех пор её никто не видел...

Теперь, играя роль мальчика по имени Кодзи (друг Рики), мы должны под покровом ночи отправиться в обитель зла на поиски пропавшей подруги. Но вот незадача - наш юный герой не умеет швыряться в демонов копьями как Артур из Ghosts 'n Goblins и уж точно не способен брутально лупить нежить хлыстом как Саймон Бельмонт из Castlevania. Единственное его средство самообороны - это фонарик. Сможет ли Кодзи-кун спасти Рику и вернуться живым?





Игровой процесс здесь выполнен в форме экшн-платформера с видом сбоку. Но в отличии от других представителей этого жанра, в Youkai Yashiki нет чёткого разделения на этапы. Мы можем свободно путешествовать по заброшенному особняку, осматривая комнаты в любой последовательности. И всегда можно вернуться обратно в любую из ранее пройденных локаций. Для своего времени, это была очень классная и инновационная идея.

Помимо этого, в Youkai Yashiki важная роль уделена исследованию окружающего мира и поиску спрятанных предметов. Дело в том, что по особняку разбросано 25 талисманов - они необходимы для открытия 5-ти потайных комнат, в каждой из которых нас поджидает огромный демон-босс. Чтобы пройти игру и спасти Рику, нужно тщательно осмотреть весь особняк, найти все талисманы, открыть все потайные комнаты и победить всех боссов.





Препятствовать в нелёгком деле исследования особняка нам будет не только местная фауна в лице всяких слизней и летучих мышей, но и некоторые известные представители японского фольклора. Например, "каса-обаке" в форме зонтиков, женщины с длинными шеями "рокурокуби" и даже призрак Ойвы из старинной истории "Токайдо Ёцуя Кайдан".

Отбиваться от всей этой живности нам придётся одним лишь фонариком - причём, его эффективность напрямую зависит от уровня заряда. При полном заряде (3 батарейки) фонарь является мощным дальнобойным оружием, способным поражать врагов даже на дальних дистанциях. Но стоит потерять хотя бы пол-батарейки заряда - и дальнобойность фонаря катастрофически снижается, делая его пригодным лишь для ближнего боя.

Уровень заряда также выполняет роль нашей шкалы жизни - каждый раз подвергаясь атаке врага, мы теряем пол-батарейки. Если все три батарейки иссякнут - Кодзи-кун погибнет. К счастью, в игре предусмотрена возможность пополнять заряд фонаря - для этого нужно найти спрятанную батарейку, либо посветить фонарём на "хитодаму" - летающую душу.





Таким образом, разработчикам удалось заложить в игру сразу несколько очень неординарных для своего времени идей:

1) Главный герой - обычный человек, "мальчик с фонариком". В этот образ гораздо проще вжиться, чем в образ какого-нибудь супер-воина. Тут можно сказать, что Youkai Yashiki почти на полтора десятилетия опередил серию Fatal Frame, в которой используется очень похожая задумка про "девочку с фотоаппаратом".

2) Игра совместила в себе хоррор-стилистику и элементы японской мифологии. Редкость для того времени.

3) Youkai Yashiki стал одной из первых игр, в которых можно было свободно исследовать старинный заброшенный особняк (чуть позже аналогичную концепцию начнут активно использовать другие японские ужастики - например, Dr.Chaos и Sweet Home).









Версия для Famicom Disk System


youkai yashiki famicom disk system 1987 game review обзор игры


Дата релиза: 23 октября 1987
Платформа: Famicom Disk System
Разработчик: Irem



Через год после релиза оригинальной версии Youkai Yashiki для MSX, игра обрела вторую жизнь благодаря порту на дискетную приставку Famicom Disk System. Разработкой консольной версии занималась уже не Casio - а компания IREM (известная по культовой серии космических шутеров R-Type).

Впрочем, "порт" - не совсем удачное определение в данном случае. На самом деле Youkai Yashiki для FDS - это полностью переработанная версия игры с новыми локациями и новыми геймплейными элементами, которую с чистой совестью можно было бы назвать "Youkai Yashiki 2". Давайте рассмотрим эту версию чуть подробнее.





Первое, что сразу бросается в глаза - это улучшенная графика: все спрайты перерисованы с нуля и смотрятся существенно милее. Также разработчики из IREM уделили внимание музыкальному оформлению - если раньше в игре присутствовало лишь 3-4 мелодии, то теперь их стало более десятка.

Система с фонариком тоже подверглась некоторым изменениям. В MSX-версии фонарик при полном заряде бил через весь экран, но даже при потере пол-батарейки мгновенно терял всю дальнобойность. В FDS-версии процесс ослабления фонаря происходит более плавно - чем больше заряда мы теряем, тем меньше становится радиус поражения.

Чтобы жизнь мёдом не казалась, в игру добавлено много новых разновидностей всякой японской нечисти. Причём, враги стали гораздо злее и живучее - так что попытки идти против них со слабо заряженным фонариком зачастую оканчиваются весьма плачевно. Самая разумная стратегия - убегать от врагов и уклоняться от боёв, пока мы хорошенько не зарядим фонарь.





К сожалению, в FDS-версии убрали одну из самых интересных идей первоисточника - возможность свободно перемещаться по особняку, исследуя локации в любом порядке. Теперь игра чётко разделена на этапы: собираем 5 талисманов, открываем секретную комнату, побеждаем босса, переходим на следующий уровень. После этого обратно вернуться уже никак нельзя.

Но зато этапы получились очень большими - размер некоторых уровней тут вполне сопоставим с размерами всего мира в MSX-версии. Более того, структура этапов существенно усложнена - каждый уровень теперь представляет собой огромный лабиринт-головоломку и изобилует всякими скрытыми подвохами типа невидимых лестниц, иллюзорных стен или скрытых телепортов. Поэтому игроку придётся изрядно поломать голову, чтобы обнаружить все секретные закоулки и собрать все талисманы.











Итог:


Youkai Yashiki является интересным экспериментом, собравшим в себе довольно много оригинальных для своего времени идей. Но, к сожалению, разработчики сильно промахнулись с платформой: компьютеры MSX были не особо популярны среди геймеров, а Famicom Disk System не добрался до западных стран (в США и Европе эту консоль так никогда и не выпустили). Поэтому в конечном итоге игра не получила широкой популярности и осталась практически неизвестной за пределами Японии.








Видео из версии для MSX:









Видео из версии для Famicom Disk System:












Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 18.11.2011








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: