Название: Dr. Chaos - Jigoku no Tobira
Дата релиза: 19 июня 1987
Разработчик: Marionette
Издатель: Pony Canyon
Изначальная платформа: Famicom Disk System
Порты: NES (1988)
Дата релиза: 19 июня 1987
Разработчик: Marionette
Издатель: Pony Canyon
Изначальная платформа: Famicom Disk System
Порты: NES (1988)
Мысль об исследовании жутких заброшенный особняков будоражила умы японских разработчиков с самого начала 80-х годов. Сперва были простенькие карманные ужастики Terror House и Monster Panic, чуть позже появились графические адвенчуры Horror House и Kyoki no Yakata, а ещё спустя пару лет вышли Youkai Yashiki и Ghost House.
Следующим этапом в развитии темы заброшенных особняков стала игра "Dr. Chaos: Jigoku no Tobira", вышедшая в середине 1987-го года на приставке Famicom Disk System.
Сюжет игры
История повествует об учёном с экстравагантным именем Джинн Хаос. Этот деятель науки оборудовал себе лабораторию в большом загородном доме и тайно проводил там некие опыты в области физики. Но однажды что-то пошло не так - и в особняке начали появляться порталы, ведущие в кошмарный альтернативный мир. В результате горе-экспериментатор бесследно исчез, а в его доме завелись кровожадные монстры...
Нашим главным героем является Майкл Хаос - брат пропавшего учёного. Ему предстоит в одиночку проникнуть в заброшенный особняк, найти все порталы, посетить альтернативный мир, сразиться с монстрами и попытаться спасти исчезнувшего родственника.
Уникальная задумка
Концепция Dr. Chaos во многом напоминает Silent Hill 4: The Room - мы бродим по дому, находим странную дыру-портал в стене, попадаем через неё в альтернативный мир, а потом (если удастся выжить) возвращаемся обратно в особняк - и ищем следующий портал. Таким образом, на протяжении игры нам придётся постоянно перемещаться туда-сюда между двумя мирами.
При этом интересная фишка заключается в том, что игровой процесс в этих двух мирах сильно различается. И вдобавок игра использует два разных варианта камеры. В одном мире геймплей представляет собой 2D-платформер с уклоном в экшен и бои с монстрами, а в другом - квест с видом от первого лица с уклоном во внимательное исследование заброшенного особняка.
Это была очень инновационная задумка для 1987-го года. В более ранних хоррор-играх такое сочетание диаметрально-противоположных типов геймплея ещё не встречалось.
Альтернативный мир
Эпизоды в альтернативном мире выполнены в форме экшн-платформера с видом сбоку, наподобие SplatterHouse и Castlevania. Наш герой может ходить влево-вправо, прыгать, карабкаться по лестницам и атаковать врагов. Игровая механика здесь довольно примитивна, но в целом выполнена хорошо для своего времени.
В процессе блужданий по кошмарному миру, Майкла будут преследовать различные монстры (игра насчитывает около десятка разновидностей врагов). Против них у нас имеется 4 типа оружия - нож, пистолет, автомат и гранаты. Нож можно использовать бесконечно, но толку от него мало - а для более эффективных видов оружия необходимо искать амуницию. При этом следует учитывать, что монстры очень быстро респаунятся - буквально через пару секунд после смерти одного чудища, появится следующее и снова заблокирует вам путь. Поэтому нужно действовать быстро, иначе придётся по второму кругу тратить драгоценные патроны.
Помимо обычных монстров, в Dr. Chaos также присутствует 11 боссов. Босс-файты получились достаточно разнообразными - у каждого босса своя слабость, и каждый раз нужно подбирать новую стратегию. Некоторых чудищ можно ранить только ножом, некоторых - только гранатами или пистолетом. За победу над каждым боссом нам дают всякие полезные вещицы. Например, специальный детектор поможет отыскать новые дыры-порталы в особняке. А кислородная маска позволит нам плавать под водой, открывая путь к ранее недосягаемым локациям.
Особняк доктора Хаоса
Внутри особняка игровой процесс превращается в адвенчуру - здесь внимательное исследование окружающего мира выполняет более важную роль, чем бои с монстрами. Дом доктора Хаоса состоит из двух этажей, чердака, подвала и примерно 20 комнат. Мы можем свободно бродить по зданию, выискивая порталы и полезные предметы.
Кстати, припасы можно найти только внутри особняка - в альтернативном мире никаких аптечек и патронов не будет. Поэтому перед тем как лезть в очередной портал, лучше дважды подумать - хватит ли нам жизненных сил и патронов? Или может быть лучше ещё разок прошерстить комнаты в поисках лишней аптечки?
Коридоры особняка показаны с видом сбоку, но когда мы заходим в какую-либо комнату - игра переключается на вид от первого лица, позволяя нам исследовать помещение через point&click-интерфейс (как в Uninvited и 7th Guest). Наводим курсор на интересующий нас предмет и выбираем одну из четырёх доступных команд - "Open", "Take", "Go" или "Hit". Первые две команды позволяют открывать всевозможные шкафы и ящики, а также собирать разбросанные по комнатам припасы. Команда "Go" нужна, чтобы заходить в двери и залезать в дыры-порталы. А с помощью команды "Hit" можно попробовать проломить стену - в особняке доктора Хаоса полно секретных тайников, в которые можно попасть только таким способом.
Но при исследовании комнат нужно учитывать, что в них могут прятаться монстры. И как только мы откроем дверцу какого-нибудь шкафа - оттуда может внезапно выпрыгнуть чудище! По меркам 1987-го года такие моменты были весьма страшными. Причём, затаившиеся монстры очень опасны - они гораздо сильнее и живучее, чем обычные враги. И возможность в любой момент встретиться лицом к лицу с таким супер-чудищем помогает нагнетать атмосферу и держать игрока в напряжении.
Итог:
Dr.Chaos - это одна из самых ярких хоррор-игр 8-битной эпохи, которая смогла на много лет опередить такие проекты, как Resident Evil и Silent Hill. Исследование таинственного особняка, сражения с монстрами, ограничение припасов, мрачная атмосфера, альтернативные миры, объединение жанров экшена и адвенчуры - в далёком 1987-м году эта игра собрала в себе множество интересных и необычных задумок. Причём, реализация идей тоже не подкачала - даже спустя несколько десятилетий после своего выхода, Dr. Chaos всё ещё играется бодренько и увлекательно.
Отличия между версиями:
Изначально игра выходила в Японии на дискетной приставке "Famicom Disk System". А потом в 1988-м году её выпустили в США на приставке "NES" - на этот раз уже в форме картриджа, а не дискеты.
Давайте разберёмся, чем отличаются эти две версии Dr. Chaos:
1) В оригинальной версии для Famicom Disk System можно сейвиться. В версии для NES вместо сейвов - система паролей.
2) Игры для FDS выпускались на двухсторонних дискетах (часть игры записана на стороне "A", а другая часть - на стороне "B"), поэтому в процессе прохождения нужно было периодически переставлять дискету туда-сюда с одной стороны на другую. В NES-версии таких заморочек нет.
3) В FDS-версии уровни в альтернативном мире были очень короткими. В порте для NES карты уровней полностью переделаны (и увеличены в 3-4 раза).
4) В версии для FDS на нас чаще нападали монстры в point&click-сценах. В NES-версии частота нападений снижена.
На мой взгляд, американская версия для NES получилась лучше. Поэтому я советую играть именно в неё.
Видео из игры
(версия для NES)
(версия для NES)
Dr. Chaos и фильм "House"
В игре можно обнаружить много параллелей с американским хоррор-фильмом "House", вышедшим в 1986-м году.
1) Дизайны монстров очень похожи:
2) А дом доктора Хаоса подозрительно напоминает особняк из фильма:
3) В фильме главный герой тоже находит в своём доме странные порталы, которые ведут в альтернативный мир.
4) Вы никогда не задумывались, почему альтернативный мир похож на джунгли? Если посмотрите фильм House, то узнаете ответ на этот вопрос. На самом деле этот мир является воплощением кошмарных воспоминаний о войне во Вьетнаме.
5) Ещё один любопытный факт: в 1987-м году в Японии вышла официальная игра по мотивам фильма House - она называлась "Mashou no Yakata: Goblin" (потому что в японском прокате фильм шёл под названием "Goblin"). Угадайте, кто был издателем этой игры? Компания Pony Canyon! Та же самая фирма, которая выпустила Dr.Chaos.
Очевидно, что Dr. Chaos тоже изначально создавался по мотивам фильма House\Goblin. Но потом возникли какие-то непредвиденные обстоятельства, из-за которых разработчикам пришлось немного изменить сюжет и выпустить свой проект как отдельную игру.
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 11.01.2013
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: