Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх SlitterHead - Всё о новой игре от авторов Silent Hill и Forbidden Siren
YAKUSHI: SLITTERHEAD
SlitterHead - это новый проект от создателей Forbidden Siren и Silent Hill.
В 2021-м году у нас уже была статья с подробным разбором первого трейлера игры и ранних концепт-артов. Если вы всё пропустили - то вот ссылка:
Сейчас разработка игры уже близится к завершению и появилось много новой инфы. Поэтому теперь у нас будет ещё одна статья о "СлиттерХэде" - и здесь мы разложим по полочкам всё, что стало известно о проекте на сегодняшний момент.
Создатели игры
Keiichiro Toyama
Креативным директором и главным автором "СлиттерХэда" является Кеичиро Тояма - создатель Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush. В 2020-м году он покинул компанию Sony и основал свою собственную маленькую инди-студию "Bokeh Game Studio".
Junya Okura
Вторым директором игры является Джюнья Окура. Он тоже работал в Sony вместе с Тоямой - и выполнял роль планировщика\геймдизайнера во всех частях Forbidden Siren и Gravity Rush.
Akira Yamaoka
Созданием музыки для "СлиттерХэда" занимается композитор Акира Ямаока. Раньше они вместе с Кеичиро Тоямой работали над первой частью Silent Hill. Приятно видеть, что участники "Team Silent" снова объединились спустя 25 лет.
Miki Takahashi
Монстров для игры будет рисовать японская художница Мики Такахаши. Раньше она создавала дизайны Шибито и других существ для Forbidden Siren.
Tatsuya Yoshikawa
Над дизайном персонажей работает Тацуя Ёшикава. Он создавал дизайны героев для Gravity Rush 2, Devil May Cry 4 и 5, Breath of Fire 3 и 4, а также рисовал концепт-арты для хоррор-игры Haunting Ground.
Kazunobu Sato
Продюсером проекта станет Казунобу Сато. Он работал вместе с Тоямой над Forbidden Siren (Сато был дизайнером персонажей в первых двух частях), а также занимался продюсированием игры "The Last Guardian".
Сюжет и сеттинг
История "SlitterHead" разворачивается в начале 1990-х годов в вымышленном городе "Kowlong" (который вдохновлён реальным гонконгским городом-крепостью Kowloon).
В один прекрасный день здесь начинают происходить странные события. По всему городу полиция обнаруживает изуродованные трупы людей - они выглядят так, будто кто-то выгрызает изнутри всё содержимое их черепов.
Кроме того, в городе появляются кровожадные монстры. Люди называют этих существ "Yakushi". Ходят слухи, что эти монстры живут прямо внутри человеческой головы. Они попадают в мозг жертвы и начинают контролировать её тело.
А потом они ходят по улицам в этом теле и притворяются обычными людьми. Но в любой момент жуткое чудище может внезапно вылезти из головы своей жертвы - и напасть на окружающих.
Сможем ли мы разгадать тайны этого города и понять истинную сущность "Якуши"?
Игра, где каждый может оказаться монстром
Одна из самых интересных фишек SlitterHead заключается в том, что здесь любой человек может на самом деле быть жутким чудовищем.
Причём, эта идея будет реализована не только через сюжет - но и на уровне геймплея.
То есть по городу будут ходить NPC-персонажи - и некоторые из них вполне могут оказаться монстрами, которые лишь притворяются людьми. Чтобы не стать для них лёгкой добычей, мы должны будем научиться отличать реальных людей от "Якуши".
Я думаю, по механике это будет напоминать хоррор-игру "GERMS". В этой игре разработчики тоже пытались реализовать идею, что любой NPC-персонаж в городе может оказаться монстром.
Переселение в чужие тела
Ещё одна необычная идея - это система с одержимостью и переселением душ.
Дело в том, что главным героем в SlitterHead является не совсем человек. На самом деле мы играем за летающий сгусток энергии, напоминающий парящую в воздухе человеческую душу.
Это существо ничего не помнит о себе и не знает, как оно оказалось в этом мире.
У него нет тела. Но есть особая способность - этот сгусток энергии может вселиться в любого человека и получить контроль над его сознанием. Таким образом, мы можем вселяться в тела NPC-персонажей и управлять ими.
Эта идея с бестелесным духом и вселением в чужие тела очень похожа на японскую артхаусную игру "RELICS". В одном интервью Кеичиро Тояма упоминал, что в молодости он играл в Relics на своём компьютере Sharp X1. Так что скорее всего она оказала некоторое влияние на SlitterHead.
Моральные выборы
Система со вселением в чужие тела также вносит в игру много морально-этических дилемм. Ведь обычный человек может погибнуть из-за того, что мы используем его тело для боёв с монстрами.
И если возникнет риск гибели - как мы поступим? Будем ли мы пытаться всеми силами сохранить человеку жизнь? Или просто используем его тело как расходный материал, а потом быстренько переселимся в новое тело?
Можно и вовсе убить любого жителя города, который нам не понравится. Достаточно просто вселиться в него - а потом заставить беднягу спрыгнуть с крыши.
А ещё можно по ошибке убить ни в чём не повинного человека, случайно заподозрив в нём монстра.
Разработчики обещают, что в игре будет много таких жутковатых "моральных выборов". И это тоже будет интересной особенностью SlitterHead.
Основные Персонажи
Поскольку мы можем вселяться в разных людей, в SlitterHead будет много играбельных персонажей.
При этом персонажи делятся на два типа. Первый тип - это просто случайные жители города. А второй тип - это особые персонажи, которые будут играть более важную роль в истории.
У них есть странная отличительная черта - эти персонажи обычно носят на голове маску или шлем или ещё что-нибудь. А также они обладают особенным даром - когда мы вселяемся в их тела, то получаем возможность материализовывать оружие из их крови. Поэтому им проще сражаться с монстрами.
Давайте посмотрим, каких "особых персонажей" можно заметить в трейлерах и на концепт-артах игры.
Парень в шлеме
Молодой мотоциклист в чёрной куртке и в защитном шлеме. Он сражается с демонами, используя таинственный красный меч (который создаётся из сгустков крови). Также у него есть огнестрельное оружие - обрез-двустволка.
Девушка в маске
Девушка в красном балахоне, которая носит странную маску. Когда мы вселяемся в её тело - то у неё на руках вырастают длинные когти-лезвия, которые помогают ей защищаться от монстров.
Человек с пакетом на голове
Раньше он был профессиональным боксёром, но теперь стал бездомным бродягой. Благодаря своим боксёрским навыкам, он способен сражаться с монстрами даже голыми руками.
Следователь
Сотрудник полиции, который занимается расследованием убийств и пытается понять, что происходит в городе. Его особое оружие - это автомат. А ещё на концепт-артах можно заметить странную деталь - этот герой почему-то носит жутковатую клоунскую маску.
Человек в синем балахоне
Об этом персонаже пока ничего не известно кроме того, что он (или она?) использует огромное копьё во время боя.
Девушка в зелёном платье
Эта героиня видна на одном из концепт-артов, но пока о ней ничего не известно. Зато на арте можно заметить, что у неё руки в крови.
Человек в арафатке
Про него мы тоже пока ничего не знаем.
Мужчина в шляпе
Ещё один таинственный персонаж, о котором ничего не известно. Но его взгляд выглядит довольно зловеще.
Собака
В процессе игры мы сможем вселяться не только в тела людей - но и даже в тело бездомной собаки. Интересно, будет ли эта собачка играть какую-то важную роль в истории?
Геймплей и боевая система
Игра будет гораздо более экшен-ориентированной, чем Silent Hill и Forbidden Siren.
Боевая система в SlitterHead напоминает Devil May Cry. Основной упор делается на оружие ближнего боя. Но при этом некоторые персонажи также могут использовать огнестрельное оружие. У каждого персонажа есть свои особенности, и стиль геймплея будет различаться при игре за разных героев.
В интервью разработчики упоминали, что в игре не всегда можно дать отпор монстрам - и в некоторых ситуациях придётся от них убегать (возможно, что некоторые персонажи слишком слабы или не умеют драться).
Также в игре будет довольно много блужданий по городу, но при этом она не является полноценным опенворлдом. Я думаю, что структура игры будет похожа на Silent Hill 1 - то есть сначала мы ходим по одному району города, потом идёт сегмент внутри какого-нибудь здания, потом другой район города, и так далее.
В "СлиттерХэде" будет присутствовать 4 уровня сложности на выбор - Easy, Normal, Hard и Nightmare. Разработчики обещают, что общая продолжительность игры составит около 15 часов.
Отсылки к Silent Hill и Forbidden Siren
Судя по всему, в игре будет много отсылок к предыдущим проектам Кеичиро Тоямы. Но при этом не стоит ждать, что SlitterHead станет клоном Сайлент Хилла или Сирены.
Вот несколько интересных отсылок, которые можно заметить на данный момент:
1) Название игры сокращённо выглядит как "SH".
2) Игра будет начинаться с того, что на нашего первого персонажа нападает монстр в тёмном переулке и убивает его (победить монстра в переулке нельзя, как и в SH1).
3) Идея с монстрами-паразитами, контролирующими чужое тело, присутствовала в Silent Hill 1 (Сибил в сцене на карусели была одержима паразитом, который проник в её тело).
4) Идея с чужеродными существами, которые притворяются людьми, была в Forbidden Siren 2 (эти существа там назывались "симулякры").
5) Идея с управлением чужими телами тоже встречалась в Forbidden Siren 2 (девушка Икуко Кифунэ имела особый дар - она могла силой мысли на несколько секунд брать под свой контроль тела врагов и управлять ими).
6) Персонаж-мотоциклист с мечом и обрезом скорее всего навеян героем Говардом Райтом из Siren Blood Curse (он тоже был мотоциклистом, а в качестве оружия использовал меч и ружьё).
7) На ранних концепт-артах игры засветился рогатый демон с крыльями, очень похожий на финального босса из SH1.
Большинство этих отсылок мы уже разбирали в прошлой статье - так что все подробности можно почитать там.
SlitterHead и Gantz
В интервью Кеичиро Тояма отмечал, что при создании игры он вдохновлялся мангой "GANTZ". Для меня это приятный сюрприз, потому что я тоже очень люблю Gantz.
В трейлерах SlitterHead чувствуются похожие вайбы и похожий уровень жестокости. И тут тоже история будет рассказывать об обычных людях, которые внезапно получают особые способности - и оказываются вынуждены рисковать жизнью, участвуя в битвах со странными монстрами.
При этом довольно забавно, что в Gantz одним из героев была собака. И здесь тоже среди играбельных персонажей будет присутствовать пёсик.
Ещё в качестве своих источников вдохновения среди манги Тояма упоминал "Parasyte" и "Tokyo Ghoul". Так что поклонникам этих вещей наверное тоже стоит заценить SlitterHead.
Платформа и Дата Релиза
Релиз SlitterHead запланирован на 8 ноября 2024.
Игра должна выйти на PC (через Steam и Epic Games Store), а также на консолях PS4, PS5 и Xbox Series X\S.
При этом физическое издание игры будет только на PS5. А на остальных платформах она выйдет в цифровом виде.
Мои впечатления от трейлеров
Теперь расскажу немного о личных впечатлениях. А также о том, какие достоинства и недостатки проекта можно заметить в трейлерах.
Что мне понравилось:
1) Игра выглядит как смесь из Silent Hill 1, Germs, Gantz, Forbidden Siren, Relics и Gravity Rush. Все эти вещи я люблю - так что будет интересно посмотреть, как эти элементы сложатся воедино.
2) В игре много оригинальных геймплейных идей, которые почти никогда не встречаются в других современных хоррорах. Приятно видеть, что разработчики пытаются создать нечто реально необычное.
3) Гонконгско-коулунский сеттинг тоже довольно необычен для хорроров и вносит экзотический азиатский шарм в игру.
4) Подборка персонажей выглядит интересно. У каждого из них есть свои особенности как по характеру, так и по геймплею. При этом идея с масками создаёт дополнительную интригу. Например, почему следователь носит странную маску клоуна?
5) Задумка сценария тоже получилась интригующей.
6) Разработчики обещают, что продолжительность игры будет около 15 часов - и это довольно круто. На ранних стадиях разработки у меня были опасения, что игра может получиться очень короткой (ведь её делает маленькая студия, работающая почти в инди-формате).
Что мне НЕ понравилось:
1) По трейлерам игра выглядит слишком экшен-ориентированной. Лично мне хотелось бы видеть больше беззащитности и убеганий от врагов, а не только зубодробительные бои. Но посмотрим, как всё будет реализовано в финальной версии. Скорее всего элемент беззащитности там тоже будет присутствовать при игре за некоторых персонажей.
2) Дизайны монстров во втором трейлере выглядят как-то слабовато. И непонятно, что случилось с монстрами-богомолами. В первом тизере у них были человеческие головы и они выглядели довольно крипово. А теперь превратились в просто обычных богомолов.
3) Идея с переселением в чужие тела сама по себе интересная - но есть опасения, что она может разрушить ощущение сопереживания к персонажам. Потому что в Forbidden Siren многое держалось именно на сопереживании к героям. А тут люди могут начать восприниматься просто как расходный материал.
Итог:
В целом проект выглядит очень интригующе и обещает стать одним из самых необычных хорроров за последние годы. Здесь много уникальных идей и странных персонажей, а азиатско-коулунский сеттинг придаёт игре ещё больше экзотичности. При этом хорроры от Кеичиро Тоямы всегда славились хорошо продуманными сюжетами - поэтому я надеюсь, что в SlitterHead нас ждёт такой же шикарный сценарий, как в Silent Hill и Forbidden Siren.
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
Дата публикации: 08.08.2024
Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями:
|