Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

SlitterHead - Всё о новой игре от авторов Silent Hill и Forbidden Siren



slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 xbox horror game cover пк пс4 пс5 игра хоррор 2024

YAKUSHI: SLITTERHEAD


SlitterHead - это новый проект от создателей Forbidden Siren и Silent Hill.

Игра вышла в ноябре 2024 года на PC, PS4, PS5 и Xbox X\S.

В этой статье собрана вся инфа о "СлиттерХэде". Здесь я расскажу о геймплее и интересных фишках игры, о сюжете, о персонажах, а также о разработчиках.

А в следующих статьях можно почитать подробный обзор игры и разбор отсылок к "Сайлент Хиллу".





Создатели игры


bokeh game studio logo slitterhead



Keiichiro Toyama

Креативным директором и главным автором "СлиттерХэда" является Кеичиро Тояма - создатель Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush. В 2020-м году он покинул компанию Sony и основал свою собственную маленькую инди-студию "Bokeh Game Studio".



Junya Okura

Вторым директором игры стал Джюнья Окура. Он работал в Sony вместе с Тоямой - и выполнял роль планировщика\геймдизайнера во всех частях Forbidden Siren и Gravity Rush.



Akira Yamaoka

Созданием музыки для "СлиттерХэда" занимается композитор Акира Ямаока. Раньше они вместе с Кеичиро Тоямой работали над первой частью Silent Hill. Приятно видеть, что участники "Team Silent" снова объединились спустя 25 лет.



Keisuke Yoneyama

Над дизайнами монстров-боссов работал Кейсуке Ёнеяма - японский 3D-скульптор, специализирующийся на создании статуэток жутковатых чудищ в "лавкрафтианском" и "гигерианском" антураже.



Miki Takahashi

Дизайны остальных монстров рисовала художница Мики Такахаши. Раньше она создавала дизайны Шибито и других существ для Forbidden Siren.



Tatsuya Yoshikawa

Над дизайном персонажей трудился Тацуя Ёшикава. Он создавал дизайны героев для Gravity Rush 2, Devil May Cry 4 и 5, Breath of Fire 3 и 4, а также рисовал концепт-арты для хоррор-игры Haunting Ground.



Kazunobu Sato

Продюсером проекта стал Казунобу Сато. Он работал вместе с Тоямой над Forbidden Siren (Сато был дизайнером персонажей в первых двух частях), а также занимался продюсированием игры "The Last Guardian".





Сюжет и сеттинг


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор город коулун джули


История "SlitterHead" разворачивается в начале 1990-х годов в вымышленном городе "Kowlong" (который вдохновлён реальным гонконгским городом-крепостью Kowloon).

В один прекрасный день здесь начинают происходить странные события. По всему городу полиция обнаруживает изуродованные трупы людей - они выглядят так, будто кто-то выгрызает изнутри всё содержимое их черепов.


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор монстр ужасы трейлер


Кроме того, в городе появляются кровожадные монстры. Люди называют этих существ "Yakushi". Ходят слухи, что эти монстры живут прямо внутри человеческой головы. Они попадают в мозг жертвы и начинают контролировать её тело.

А потом они ходят по улицам в этом теле и притворяются обычными людьми. Но в любой момент жуткое чудище может внезапно вылезти из головы своей жертвы - и напасть на окружающих.

Сможем ли мы разгадать тайны этого города и понять истинную сущность "Якуши"?





Игра, где каждый
может оказаться монстром


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор монстр ужасы якуши


Одна из самых интересных фишек SlitterHead заключается в том, что здесь любой человек может на самом деле быть жутким чудовищем.

Причём, эта идея реализована не только через сюжет - но и на уровне геймплея.


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор город джули геймплей


По реализации это отчасти похоже на игру "GERMS", которая была в нашем списке "самых странных хорроров".

То есть по городу будут ходить NPC-персонажи - и некоторые из них могут оказаться монстрами, которые лишь притворяются людьми. Чтобы не стать для них лёгкой добычей, мы должны будем научиться отличать реальных людей от "Якуши".


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор монстры существа якуши


Но как понять, в ком из жителей города прячется жуткий монстр? Для этого существует два способа:

1) При приближении к монстру на экране появляется фиолетовая аура и слышится странный звук. Если звук становится громче - значит монстр совсем рядом (это напоминает идею с радио из Silent Hill).

2) Иногда мы можем на несколько секунд увидеть мир глазами монстра (очень похоже на систему "sight-jack" из Forbidden Siren). Благодаря этим коротким видениям можно догадаться, в каком районе города сейчас находится монстр.





Переселение в чужие тела


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор призрак hyoki


Ещё одна необычная идея - это система с одержимостью и переселением душ.

Дело в том, что главным героем в SlitterHead является не совсем человек. На самом деле мы играем за летающий сгусток энергии, напоминающий парящую в воздухе человеческую душу.

Это существо ничего не помнит о себе и не знает, как оно оказалось в этом мире.

У него нет тела. Но есть особая способность - этот сгусток энергии может вселиться в любого человека и получить контроль над его сознанием. Таким образом, мы можем вселяться в тела NPC-персонажей и управлять ими.

Эта идея с бестелесным духом и вселением в чужие тела похожа на японскую артхаусную игру "RELICS". В одном интервью Кеичиро Тояма упоминал, что в молодости он играл в Relics на своём компьютере Sharp X1. Так что скорее всего она оказала некоторое влияние на SlitterHead.





Моральные выборы


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор персонаж героиня julee


Система со вселением в чужие тела также вносит в игру много морально-этических дилемм. Ведь ни в чём не повинный человек может погибнуть из-за того, что мы используем его тело для боёв с монстрами.

И если возникнет риск гибели - как мы поступим? Будем ли мы стараться всеми силами сохранить человеку жизнь? Или просто используем его тело как расходный материал, а потом быстренько переселимся в новое тело?


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор сюжет заставка тела


А что вы будете делать, если во время боя с монстрами случайно пораните обычного прохожего? Вот он теперь лежит на земле и истекает кровью. Будете ли вы пытаться помочь человеку (рискуя в этот момент попасть под удар), или оставите его умирать?

Можно и вовсе убить любого жителя города, который нам не понравится. Достаточно вселиться в его тело - а потом заставить беднягу спрыгнуть с крыши. Либо скормить его монстрам.

В "СлиттерХэде" будет много таких жутковатых моральных выборов. И они будут являться непосредственной частью геймплея.

А ещё наше поведение в игре (и количество погибших из-за нас людей) повлияет на концовку истории.





Исправление прошлого


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор скриншот миссия эпизод intermission


Подобно Forbidden Siren, игра разделена на несколько эпизодов, которые происходят в разной хронологической последовательности.

У нас будет возможность переигрывать заново моменты из прошлого, таким образом изменяя некоторые события и судьбы персонажей.

Например, при первом прохождении одного из эпизодов мы увидим, как монстр убивает беззащитную девушку. Но при повторном прохождении можно будет предотвратить убийство и спасти её. И это сильно повлияет на дальнейшее развитие истории.

Однако следует учитывать, что изменение прошлого может привести к неожиданным последствиям в будущем. И попытки спасти кого-нибудь могут потом обернуться гораздо большей трагедией. Ведь благими намерениями выстлана дорога в Ад.





Персонажи


slitterhead characters pc ps5 ps4 horror game


В "SlitterHead" много играбельных персонажей. Их можно условно разделить на два типа:

1) Первый тип - это случайные жители города. Они очень слабы против монстров и не имеют важной роли в сюжете. В процессе прохождения можно будет вселиться в тела около 100 таких обычных людей.

2) А второй тип - это особые персонажи, которые будут играть более важную роль в истории. В "СлиттерХэде" восемь таких героев. Они более сильны в бою и могут использовать "кровавое оружие", которое является отражением различных образов из их подсознания.

При этом подборка основных персонажей в игре весьма необычная - это люди из разных социальных слоёв, разных возрастов, и с очень разным мировоззрением. Среди персонажей здесь можно встретить и врача-хирурга, и девушку-проститутку, и парня-школьника, и даже старушку-пенсионерку.

Подробнее обо всех персонажах можно почитать в этой статье:







Геймплей и боевая система


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор геймплей экшен алекс монстр


Игра будет более экшен-ориентированной, чем Silent Hill и Forbidden Siren.

Боевая система в SlitterHead отчасти напоминает Devil May Cry. Основной упор в боёвке делается на оружие ближнего боя (хотя некоторые персонажи также могут использовать огнестрельное оружие и дальнобойные атаки). У каждого персонажа есть разные навыки - поэтому стиль геймплея будет немного различаться при игре за разных героев.

Уникальная особенность боёвки заключается в том, что прямо во время боя мы можем переселиться в тело любого другого человека, находящегося поблизости. Это позволяет придумывать всякие необычные тактики для победы над монстрами. А также помогает спастись от них, когда надо срочно убежать.


slitterhead слиттерхед pc ps4 ps5 пк пс5 игра хоррор геймплей скриншот человек монстр


Однако не стоит думать, что геймплей состоит только лишь из сражений с монстрами. На самом деле бои в игре встречаются нечасто - а львиная доля времени будет посвящена исследованию локаций и блужданию по таинственному городу Kowlong.

В процессе этих блужданий мы сможем находить разбросанные по городу "потерянные воспоминания" главного героя. Собирая эти маленькие кусочки информации, мы постепенно начнём понимать, кем на самом деле является наш бестелесный дух и откуда взялись "СлиттерХэды".

А ещё в некоторых моментах игры присутствуют стелс-элементы в духе Forbidden Siren. Но таких моментов не очень много, и здесь стелс сделан не так хардкорно, как в "Сирене".

В SlitterHead предусмотрено 4 уровня сложности на выбор - "Easy", "Normal", "Hard" и "Nightmare". Так что любой игрок сможет подобрать себе сложность по вкусу. При этом сложность можно переключить в любой момент игры.





SlitterHead и Silent Hill


slitterhead silent hill pc ps1 ps4 ps5 xbox cover konami bokeh keiichiro toyama


В игре много отсылок к предыдущим проектам Кеичиро Тоямы. Но при этом не стоит ждать, что SlitterHead будет клоном "Сайлент Хилла" или "Сирены".

В дополнительной статье я расскажу об интересных параллелях между SlitterHead и Silent Hill:







SlitterHead и Gantz


gantz manga anime logo
 

В интервью Кеичиро Тояма отмечал, что при создании игры он вдохновлялся мангой "GANTZ". Для меня это приятный сюрприз, поскольку я тоже очень люблю Gantz.

В "SlitterHead" чувствуются похожие вайбы и похожий уровень жестокости. И тут тоже история будет рассказывать об обычных людях, которые внезапно получают особые способности - и оказываются вынуждены рисковать жизнью, участвуя в битвах со странными монстрами.

Также довольно забавно, что одним из героев в Gantz была бездомная собака. И в "СлиттерХэде" среди играбельных персонажей тоже будет бродячий пёсик.

Кстати, ещё в качестве своих источников вдохновения среди манги Тояма упоминал "Parasyte" и "Tokyo Ghoul". Так что поклонникам этих вещей тоже стоит заценить SlitterHead.





Обзор игры


slitterhead review pc ps4 ps5 xbox horror game


Также у нас есть большой обзор про "СлиттерХэда".

Там я подробно разберу все достоинства и недостатки игры. И расскажу о своих впечатлениях от прохождения.









Другие интересные материалы

о хоррор-играх на нашем сайте













Также вы можете подписаться на
Telegram-канал и Youtube-канал










Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 08.08.2024

Статья обновлена: 09.01.2025








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: