YAKUSHI: SLITTERHEAD
SlitterHead - это новый проект от создателей Forbidden Siren и Silent Hill.
Игра вышла в ноябре 2024 года на PC, PS4, PS5 и Xbox X\S.
В этой статье собрана вся инфа о "СлиттерХэде". Здесь я расскажу о геймплее и интересных фишках игры, о сюжете и персонажах, об авторах, а также об отсылках к "Сайлент Хиллу" и "Сирене".
А в следующей статье можно почитать подробный обзор игры.
Создатели игры
Keiichiro Toyama
Креативным директором и главным автором "СлиттерХэда" является Кеичиро Тояма - создатель Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush. В 2020-м году он покинул компанию Sony и основал свою собственную маленькую инди-студию "Bokeh Game Studio".
Junya Okura
Вторым директором игры стал Джюнья Окура. Он работал в Sony вместе с Тоямой - и выполнял роль планировщика\геймдизайнера во всех частях Forbidden Siren и Gravity Rush.
Akira Yamaoka
Созданием музыки для "СлиттерХэда" занимается композитор Акира Ямаока. Раньше они вместе с Кеичиро Тоямой работали над первой частью Silent Hill. Приятно видеть, что участники "Team Silent" снова объединились спустя 25 лет.
Keisuke Yoneyama
Над дизайнами монстров-боссов работал Кейсуке Ёнеяма - японский 3D-скульптор, специализирующийся на создании статуэток жутковатых чудищ в "лавкрафтианском" и "гигерианском" антураже.
Miki Takahashi
Дизайны остальных монстров рисовала художница Мики Такахаши. Раньше она создавала дизайны Шибито и других существ для Forbidden Siren.
Tatsuya Yoshikawa
Над дизайном персонажей трудился Тацуя Ёшикава. Он создавал дизайны героев для Gravity Rush 2, Devil May Cry 4 и 5, Breath of Fire 3 и 4, а также рисовал концепт-арты для хоррор-игры Haunting Ground.
Kazunobu Sato
Продюсером проекта стал Казунобу Сато. Он работал вместе с Тоямой над Forbidden Siren (Сато был дизайнером персонажей в первых двух частях), а также занимался продюсированием игры "The Last Guardian".
Сюжет и сеттинг
История "SlitterHead" разворачивается в начале 1990-х годов в вымышленном городе "Kowlong" (который вдохновлён реальным гонконгским городом-крепостью Kowloon).
В один прекрасный день здесь начинают происходить странные события. По всему городу полиция обнаруживает изуродованные трупы людей - они выглядят так, будто кто-то выгрызает изнутри всё содержимое их черепов.
Кроме того, в городе появляются кровожадные монстры. Люди называют этих существ "Yakushi". Ходят слухи, что эти монстры живут прямо внутри человеческой головы. Они попадают в мозг жертвы и начинают контролировать её тело.
А потом они ходят по улицам в этом теле и притворяются обычными людьми. Но в любой момент жуткое чудище может внезапно вылезти из головы своей жертвы - и напасть на окружающих.
Сможем ли мы разгадать тайны этого города и понять истинную сущность "Якуши"?
Игра, где каждый
может оказаться монстром
Одна из самых интересных фишек SlitterHead заключается в том, что здесь любой человек может на самом деле быть жутким чудовищем.
Причём, эта идея реализована не только через сюжет - но и на уровне геймплея.
По реализации это отчасти похоже на игру "GERMS", которая была в нашем списке "самых странных хорроров".
То есть по городу будут ходить NPC-персонажи - и некоторые из них могут оказаться монстрами, которые лишь притворяются людьми. Чтобы не стать для них лёгкой добычей, мы должны будем научиться отличать реальных людей от "Якуши".
Но как понять, в ком из жителей города прячется жуткий монстр? Для этого существует два способа:
1) При приближении к монстру на экране появляется фиолетовая аура и слышится странный звук. Если звук становится громче - значит монстр совсем рядом (это напоминает идею с радио из Silent Hill).
2) Иногда мы можем на несколько секунд увидеть мир глазами монстра (очень похоже на систему "sight-jack" из Forbidden Siren). Благодаря этим коротким видениям можно догадаться, в каком районе города сейчас находится монстр.
Переселение в чужие тела
Ещё одна необычная идея - это система с одержимостью и переселением душ.
Дело в том, что главным героем в SlitterHead является не совсем человек. На самом деле мы играем за летающий сгусток энергии, напоминающий парящую в воздухе человеческую душу.
Это существо ничего не помнит о себе и не знает, как оно оказалось в этом мире.
У него нет тела. Но есть особая способность - этот сгусток энергии может вселиться в любого человека и получить контроль над его сознанием. Таким образом, мы можем вселяться в тела NPC-персонажей и управлять ими.
Эта идея с бестелесным духом и вселением в чужие тела похожа на японскую артхаусную игру "RELICS". В одном интервью Кеичиро Тояма упоминал, что в молодости он играл в Relics на своём компьютере Sharp X1. Так что скорее всего она оказала некоторое влияние на SlitterHead.
Моральные выборы
Система со вселением в чужие тела также вносит в игру много морально-этических дилемм. Ведь ни в чём не повинный человек может погибнуть из-за того, что мы используем его тело для боёв с монстрами.
И если возникнет риск гибели - как мы поступим? Будем ли мы стараться всеми силами сохранить человеку жизнь? Или просто используем его тело как расходный материал, а потом быстренько переселимся в новое тело?
А что вы будете делать, если во время боя с монстрами случайно пораните обычного прохожего? Вот он теперь лежит на земле и истекает кровью. Будете ли вы пытаться помочь человеку (рискуя в этот момент попасть под удар), или оставите его умирать?
Можно и вовсе убить любого жителя города, который нам не понравится. Достаточно вселиться в его тело - а потом заставить беднягу спрыгнуть с крыши. Либо скормить его монстрам.
В "СлиттерХэде" будет много таких жутковатых моральных выборов. И они будут являться непосредственной частью геймплея.
А ещё наше поведение в игре (и количество погибших из-за нас людей) повлияет на концовку истории.
Исправление прошлого
Подобно Forbidden Siren, игра разделена на несколько эпизодов, которые происходят в разной хронологической последовательности.
У нас будет возможность переигрывать заново моменты из прошлого, таким образом изменяя некоторые события и судьбы персонажей.
Например, при первом прохождении одного из эпизодов мы увидим, как монстр убивает беззащитную девушку. Но при повторном прохождении можно будет предотвратить убийство и спасти её. И это сильно повлияет на дальнейшее развитие истории.
Однако следует учитывать, что изменение прошлого может привести к неожиданным последствиям в будущем. И попытки спасти кого-нибудь могут потом обернуться гораздо большей трагедией. Ведь благими намерениями выстлана дорога в Ад.
Персонажи
В "SlitterHead" много играбельных персонажей. Их можно условно разделить на два типа:
1) Первый тип - это случайные жители города. Они очень слабы против монстров и не имеют важной роли в сюжете. В процессе прохождения можно будет вселиться в тела около 100 таких обычных людей.
2) А второй тип - это особые персонажи, которые будут играть более важную роль в истории. В "СлиттерХэде" восемь таких героев. Они более сильны в бою и могут использовать "кровавое оружие", которое является отражением различных образов из их подсознания.
При этом подборка основных персонажей в игре весьма необычная - это люди из разных социальных слоёв, разных возрастов, и с очень разным мировоззрением. Среди персонажей здесь можно встретить и врача-хирурга, и девушку-проститутку, и парня-школьника, и даже старушку-пенсионерку.
Подробнее обо всех персонажах можно почитать в этой статье:
Геймплей и боевая система
Игра будет более экшен-ориентированной, чем Silent Hill и Forbidden Siren.
Боевая система в SlitterHead отчасти напоминает Devil May Cry. Основной упор в боёвке делается на оружие ближнего боя (хотя некоторые персонажи также могут использовать огнестрельное оружие и дальнобойные атаки). У каждого персонажа есть разные навыки - поэтому стиль геймплея будет немного различаться при игре за разных героев.
Уникальная особенность боёвки заключается в том, что прямо во время боя мы можем переселиться в тело любого другого человека, находящегося поблизости. Это позволяет придумывать всякие необычные тактики для победы над монстрами. А также помогает спастись от них, когда надо срочно убежать.
Однако не стоит думать, что геймплей состоит только лишь из сражений с монстрами. На самом деле бои в игре встречаются нечасто - а львиная доля времени будет посвящена исследованию локаций и блужданию по таинственному городу Kowlong.
В процессе этих блужданий мы сможем находить разбросанные по городу "потерянные воспоминания" главного героя. Собирая эти маленькие кусочки информации, мы постепенно начнём понимать, кем на самом деле является наш бестелесный дух и откуда взялись "СлиттерХэды".
А ещё в некоторых моментах игры присутствуют стелс-элементы в духе Forbidden Siren. Но таких моментов не очень много, и здесь стелс сделан не так хардкорно, как в "Сирене".
В SlitterHead предусмотрено 4 уровня сложности на выбор - "Easy", "Normal", "Hard" и "Nightmare". Так что любой игрок сможет подобрать себе сложность по вкусу. При этом сложность можно переключить в любой момент игры.
Отсылки к Silent Hill
и Forbidden Siren
В игре будет много отсылок к предыдущим проектам Кеичиро Тоямы. Но при этом не стоит ждать, что SlitterHead станет клоном Сайлент Хилла или Сирены.
Вот несколько интересных отсылок, которые можно заметить на данный момент:
1) Название игры сокращённо выглядит как "SH".
2) Игра начинается с того, что на нашего первого персонажа нападает монстр в тёмном переулке и убивает его (победить монстра в переулке нельзя, как и в SH1).
3) Идея с монстрами-паразитами, контролирующими чужое тело, присутствовала в Silent Hill 1 (Сибил в сцене на карусели была одержима паразитом, который проник в её тело).
4) Идея с чужеродными существами, которые притворяются людьми, была в Forbidden Siren 2 (эти существа там назывались "симулякры").
5) Идея с управлением чужими телами тоже встречалась в Forbidden Siren 2 (девушка Икуко Кифунэ имела особый дар - она могла силой мысли на несколько секунд брать под свой контроль тела врагов и управлять ими).
6) Персонаж-мотоциклист с мечом и обрезом скорее всего навеян героем Говардом Райтом из Siren Blood Curse (он тоже был мотоциклистом, а в качестве оружия использовал меч и ружьё).
7) Среди персонажей в игре есть медсестра по имени Лиза.
8) На ранних концепт-артах игры засветился рогатый демон с крыльями, очень похожий на финального босса из SH1.
Большинство этих отсылок мы уже разбирали в прошлой статье - так что все подробности можно почитать там.
SlitterHead и Gantz
В интервью Кеичиро Тояма отмечал, что при создании игры он вдохновлялся мангой "GANTZ". Для меня это приятный сюрприз, поскольку я тоже очень люблю Gantz.
В "SlitterHead" чувствуются похожие вайбы и похожий уровень жестокости. И тут тоже история будет рассказывать об обычных людях, которые внезапно получают особые способности - и оказываются вынуждены рисковать жизнью, участвуя в битвах со странными монстрами.
Также довольно забавно, что одним из героев в Gantz была бездомная собака. И в "СлиттерХэде" среди играбельных персонажей тоже будет бродячий пёсик.
Кстати, ещё в качестве своих источников вдохновения среди манги Тояма упоминал "Parasyte" и "Tokyo Ghoul". Так что поклонникам этих вещей тоже стоит заценить SlitterHead.
Обзор игры
Также у нас есть большой обзор про "СлиттерХэда".
Там я подробно разберу все достоинства и недостатки игры. И расскажу о своих впечатлениях от прохождения.
>> Читаем обзор SlitterHead <<
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал
Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 08.08.2024
Статья обновлена: 12.12.2024
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: