Скоро Сайлент Хиллу исполняется 25 лет.
Давайте узнаем - с чего всё начиналась?
Какие люди создавали Silent Hill?
Какую роль сыграл каждый из них?
И чем они занимаются сейчас?
Создатели Сайлент Хилла
Это одна из немногих сохранившихся фотографий из времён разработки первой части Silent Hill. Здесь можно увидеть многих участников оригинальной команды Team Silent (но не всех).
Keiichiro Toyama
Директором проекта и главным сценаристом игры был Кеичиро Тояма.
Он создавал концепцию Сайлент Хилла, работал над сюжетом и персонажами, придумал идею с разделением на "туманный мир" и "альтернативный мир", прорабатывал карты локаций, придумывал название для игры, а также координировал работу остальных разработчиков.
Помимо этого, многое в игре Тояма сделал своими руками. Например, он самостоятельно сконструировал две локации - альтернативный госпиталь и канализацию. И даже рисовал для них текстуры. А ещё он создавал дизайны и 3D-модели для некоторых монстров (собака, air screamer, и возможно ещё дети-монстры).
Однако вскоре после выхода SH1 Кеичиро Тояма покинул компанию Konami по неизвестной причине (вместе с ещё несколькими ключевыми участниками Team Silent). А через несколько лет они начали работу над новым хоррором "Forbidden Siren", который стал идейным наследником Сайлент Хилла.
Потом Тояма ещё создал необычный гравитационный платформер "Gravity Rush", вдохновлённый артхаусными французскими комиксами.
А сейчас он основал собственную компанию "Bokeh Game Studio" и работает над новой хоррор-игрой под названием "SlitterHead".
Akira Yamaoka
Большую роль в создании фирменной атмосферы Сайлент Хилла сыграл Акира Ямаока.
До SH1 он работал в основном лишь над платформерами и спортивными играми - но тут в нём неожиданно проснулся талант хоррорного нойз-композитора. И Ямаоке удалось создать один из самых жутких и мозговыедающих саундтреков за всю историю видеоигр.
Потом Акира Ямаока на протяжении нескольких лет работал над сиквелами Сайлент Хилла, но в 2009-м году всё-таки тоже ушёл из Konami.
Далее он долгое время трудился в компании "Grasshopper Manufacture" - там Ямаока создавал саундтреки для игр Гоичи Суды (Shadows of the Damned, Lolipop Chainsaw, Let it Die).
Сейчас он вместе с Кеичиро Тоямой работает над хоррором "SlitterHead". А также пишет музыку для ремейка Silent Hill 2 и для "Silent Hill: The Short Message".
Isao Takahashi
Исао Такахаши работал над локациями и был главным архитектором города Сайлент Хилл. Именно он создавал внешний облик маленького туманного городка - и благодаря его работе Silent Hill получился таким живым и реалистичным.
Ещё он делал дизайн знаменитой "тупиковой аллеи", где нас убивают монстры-дети в начале игры. Эта аллея стала одним из самых жутких и запоминающихся мест в игре.
После окончания работы над SH1, Исао Такахаши ушёл из Konami - и вместе с Кеичиро Тоямой участвовал в создании "Forbidden Siren" и "Gravity Rush".
А в 2020-м году он стал директором ремейка Demon's Souls.
Naoko Sato
Наоко Сато была дизайнером монстров в Silent Hill.
Она работала над образами и анимацией движения для большинства существ. Она создала медсестру "Puppet Nurse", монстра-доктора, огромного мотылька, и босса-гусеницу. Поскольку Наоко Сато очень любила японские хорроры, при работе над анимацией медсестры она вдохновлялась движениями Садако из фильма "Звонок".
Помимо создания монстров, Наоко Сато скорее всего также помогала Кеичиро Тояме в работе над сюжетом игры. Потом она тоже ушла из Konami и вместе с Тоямой работала над сценариями "Forbidden Siren" и "Gravity Rush".
А сейчас Наоко Сато занимается написанием сюжетов для аниме. Недавно она участвовала в работе над аниме "The Missing 8" и "Bubble".
Takayoshi Sato
Главным дизайнером персонажей был Такаёши Сато.
Он придумывал дизайны и создавал 3D-модели всех героев Сайлент Хилла. Также он собственноручно создавал все CG-ролики для игры. Особое внимание Сато уделял мимике персонажей в роликах - поэтому они выглядят очень реалистично для 1999-го года.
Потом Такаёши Сато трудился над персонажами и роликами для Silent Hill 2. Но после релиза второй части тоже ушёл из Konami.
Сейчас он работает в компании Nintendo. Недавно Такаёши Сато участвовал в создании "Paper Mario: Origami King", "Luigi's Mansion 3" и "Metroid Prime: Remastered".
Masahiro Ito
Масахиро Ито в SH1 работал над монстрами и локациями.
Именно он создавал альтернативную школу Мидвич - пожалуй, самое кровожадное и некрофильское место в игре. И нашпиговал всю локацию гниющими трупами в BDSM-бондажах (Ито - большой фанат садомазы).
Также он создал монстра "Split Head", с которым мы сражаемся в подвале школы. Но до сих пор точно не известно, каких ещё монстров Ито делал для SH1 (скорее всего ещё он отвечал за дизайн финального босса "Инкуба").
После окончания работы над первой частью, Масахиро Ито работал над SH2 и SH3. И придумал знаменитого монстра ПирамидХэда.
А ещё он создал дизайн маньяка с огромными ножницами для хоррор-игры "NightCry".
Сейчас Ито участвует в работе над ремейком Silent Hill 2. А также недавно он нарисовал странного цветочно-голового монстра для проекта "Silent Hill: The Short Message".
Naoto Oshima
Мало кто из фанатов знает это имя, но на самом деле Наото Ошима сыграл большую роль в работе над Сайлент Хиллом.
Он был программистом и работал над визуальными эффектами для игры. Именно Ошима создал систему освещения, которая стала фирменной фишкой Silent Hill. Он также трудился над визуальными эффектами снега, дождя и тумана.
И благодаря ему игра стала полностью трёхмерной (хотя изначально SH задумывался, как игра с 2D-бэкграундами наподобие Resident Evil).
Если бы не Ошима - то Сайлент Хилл мог бы выглядеть совершенно иначе.
Потом Наото Ошима ещё работал над визуальными эффектами для Silent Hill 3 и над камерой в SH4. Но дальше его следы теряются, и даже нормальной фотографии разработчика сейчас невозможно найти.
Hiroyuki Owaku
Хироюки Оваку занимался головоломками в Silent Hill 1. Именно он придумал сцену с пианино и другие загадки. Также он работал над программированием поведения монстров.
Насколько известно, Оваку не принимал участия в работе над сюжетом SH1 (по крайней мере, Масахиро Ито в твиттере отрицал его участие).
Но после ухода Тоямы, Хироюки Оваку стал главным сценаристом в Silent Hill 2 и Silent Hill 3. Ему удалось написать очень крутые сценарии для сиквелов - и во многом именно благодаря его стараниям SH-серия ещё несколько лет продолжала жить и развиваться (пока руководство Konami её совсем не угробило).
После того как японская команда Team Silent была окончательно расформирована, Хироюки Оваку таинственно исчез. С тех пор он больше не участвовал в разработке видеоигр, не давал никаких интервью, и даже не ведёт аккаунтов в соцсетях.
Akihiro Imamura
Акихиро Имамура был одним из самых первых участников Team Silent - он работал над проектом ещё с тех времён, когда в команде было всего 3 человека (наряду с Кеичиро Тоямой и Наото Ошимой).
Он участвовал в разработке в качестве главного программиста и занимался геймплеем, а также движком игры.
После ухода Кеичиро Тоямы, руководство Konami назначило Акихиро Имамуру на должность директора Silent Hill 2. Однако директором он был лишь на ранних стадиях разработки, а потом перешёл в статус продюсера.
В 2004-м году Имамура также был суб-продюсером для Silent Hill 4. Но после этого он тоже исчез - и никто не знает, чем он занимается сейчас.
Masashi Tsuboyama
Масаши Цубояма был дизайнером локаций в Silent Hill 1. Правда, какими именно локациями он занимался - до сих пор достоверно не известно (скорее всего туманной школой или каким-то районом города).
Потом он стал директором Silent Hill 2 на поздних стадиях разработки (заменив Акихиро Имамуру). А также занимался созданием города для SH2.
Позже Цубояма работал в качестве арт-директора над "Silent Hill 4: The Room". И придумывал там дизайны для большинства призраков - жертв Уолтера Салливана.
Примерно в 2007 или 2008 году он ушёл из компании Konami и потом несколько лет работал над казуальными играми и реслингами. А недавно он участвовал в создании кавайного платформера "Yoshi's Crafted World" для Nintendo Switch.
Haruki Yutaka
Это имя мало кто слышал даже среди самых хардкорных фанатов Сайлент Хилла.
Однако во многом Silent Hill появился именно благодаря человеку по имени Харуки Ютака.
Он был первым продюсером и менеджером проекта. Скорее всего именно он изначально придумал идею сделать хоррор-игру в духе Resident Evil.
Ютака собирал первоначальную команду. Он назначил Кеичиро Тояму на роль директора SH1. И он дал Тояме много свободы, поскольку они были в хороших отношениях (вместе с Тоямой они раньше работали над портом игры "Snatcher" для Sega CD, и над игрой "Hyper Olympics in Atlanta").
В своих воспоминаниях Кеичиро Тояма очень тепло отзывается о Ютаке и говорит, что во многом обязан ему.
Однако в середине разработки Харуки Ютаку внезапно перевели в другое подразделение Konami. А новым продюсером SH1 был назначен другой человек - Gozo Kitao.
Поэтому в конечном итоге Харуки Ютака в финальных титрах Silent Hill попал лишь в раздел "Special Thanks". Он там упоминается под никнеймом HALKY.
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте:
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 31.01.2024
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: