Forbidden SIREN

Gravity Rush (PS Vita, PS4) - обзор игры




Японское название: Gravity Daze
Американское название: Gravity Rush
Дата релиза: 9 февраля 2012
Изначальная платформа: PS Vita
Порты: PS4 (2016)
Разработчик: Sony Japan Studio

На протяжении 10 лет Кеичиро Тояма, Наоко Сато и Исао Такахаши радовали нас такими хоррор-шедеврами как Silent Hill и Forbidden Siren. Но для талантливого человека невозможно всю жизнь работать в рамках одного-единственного жанра. Всегда хочется экспериментировать и придумывать что-то новое. Поэтому после окончания работы над Siren Blood Curse, Тояма с сотоварищами решили немного отвлечься от ужастиков и сделать нечто совершенно иное. Так и родился проект под кодовым названием "Gravité".

Разработка началась в 2008-м году. Поначалу Gravité должен был выйти на PlayStation 3, но чуть позже планы изменились - внезапно игра стала эксклюзивом для портативной приставки PS Vita. Работа над проектом длилась несколько лет, и в 2012-м году наконец состоялся долгожданный релиз - в Японии игра вышла под названием Gravity Daze, а в остальном мире её переименовали в Gravity Rush.

По сути, Gravity Rush - это экспериментальный 3D-платформер, в котором мы можем свободно управлять гравитацией. Можно парить в воздухе, ходить по стенам или падать вверх - прямо навстречу небу. В общем, если вы в детстве мечтали летать - то игра осуществит вашу мечту и подарит ощущение чуда. Но если вы являетесь фанатом SH и Сирены и ждёте от Gravity Rush чего-то похожего, то давайте я вас сразу разочарую: игра расчитана в основном на детскую аудиторию, поэтому хардкорного уровня сложности, тщательно проработанного сюжета и жуткой давящей атмосферы вы здесь не найдёте (хотя в игре всё же присутствует пара страшноватых сцен, где у меня немного побегали мурашки по коже).



События игры разворачиваются в причудливом городе под названием Гексвилль. Здешние архитекторы явно были строительными извращенцами - и каким-то немыслимым образом умудрились построить мегаполис прямо над бездонной пропастью! Единственное, что удерживает Гексвилль от падения - это гигантская колонна, к которой город прикреплён здоровенными металлическими балками. Несмотря на адскую архитектуру, долгое время Гексвилль жил спокойной жизнью - но в один прекрасный день здесь начали происходить странные события. Во-первых, на улицах города стали появляться монстры (местные жители прозвали их "Неви"), представляющие собой нечто вроде сгустков темноты. А во-вторых, рядом с Гексвилем начали периодически открываться какие-то чёрные дыры, затягивающие в себя целые куски города. Если так будет продолжаться, то рано или поздно вся конструкция неизбежно рухнет в пропасть...

Нам предстоит играть роль девушки по имени Кэт. Как наша героиня попала в Гексвилль - она и сама толком не помнит. Просто однажды Кэт очнулась, лёжа на одной из городских улиц. Первым живым существом, которое повстречалось ей в городе, стала чёрная кошка, которая почему-то решила всюду следовать за нашей героиней. И после встречи с этой таинственной кошкой, у Кэт внезапно открывается удивительная способсноть управлять гравитацией. Используя свой новый дар, мы должны попытаться спасти Гексвилль от монстров и разгадать тайны происходящих в городе событий.



Игровой процесс

Геймплей в Gravity Rush выполнен в форме трёхмерного экшн-платформера с видом от третьего лица. В игре также присутствуют элементы опенворлда - мы можем свободно гулять по городу, как в Shenmue или Deadly Premonition. В начале игры только восточная часть Гексвиля доступна для исследования - но позже мы сможем также пробраться и в другие участки города. Надо признать, исследование окружающего мира - это одна из самых сильных сторон Gravity Rush. Прыгать по крышам домов, бегать по стенам, осматривать всякие закоулки в поисках спрятанных сокровищ, летать в воздухе над головами изумлённых прохожих, или просто бродить по улицам города и разглядывать всё вокруг - в этом и заключается львиная доля удовольствия от игры.

Помимо Гексвиля, мы также сможем посетить несколько сюрреалистических альтернативных миров, в которых обитают полчища монстров. В отличие от "опенворлдного" города, альтернативные миры - линейны по своей структуре и в них гораздо больше уклона на экшн. А в конце каждого альт.мира нашу героиню ожидает битва с огромным чудищем-боссом.



На протяжении игры нам предстоит повстречать около 10 разновидностей стандартных монстров (и примерно столько же боссов). Причём, у всех чудищ в Gravity Rush есть интересная особенность - их можно ранить только попаданием в определённую болевую точку. Эта точка может находиться на голове, спине, животе, либо вообще она может быть скрыта где-нибудь под бронёй. Поэтому нужно наносить удары с максимальной точностью.

Наша героиня умеет драться ногами - но толку от обычных пинков не слишком много. У большинства чудищ болевые точки расположены высоко, и ногами до них не дотянешься. Поэтому для победы над монстрами мы должны использовать наши особые способности. Например, "гравитационный удар" позволяет разогнаться на лету и протаранить врага. А с помощью "статического поля" можно швырять во врагов всевозможные железяки, палки, бочки и прочий мусор, разбросанный по улицам города. Помимо этого, существует ещё несколько видов атак, которые Кэт сможет выучить в процессе своего путешествия.

В Gravity Rush также предусмотрена система прокачки. Мы сможем увеличивать живучесть главной героини и усиливать её гравитационные способности, используя таинственные фиолетовые кристаллы. Эти сокровища можно заполучить двумя способами - внимательно исследуя город (кристаллы спрятаны в различных закоулках), либо выполняя специальные миссии-испытания (например, "убей всех монстров за отведённое время" или "пробеги определённую дистанцию как можно быстрее").



Далее расскажу о минусах и недоработках игрового процесса:

1) Игра СЛИШКОМ лёгкая, погибнуть в ней практически невозможно. И даже боссы не представляют реальной угрозы. Я конечно понимаю, что Gravity Rush рассчитана на детей, но почему нельзя было добавить более высокие уровни сложности для взрослых?

2) Ассортимент ударов получился весьма скудным, поэтому на протяжении 90% времени вам придётся использовать против чудищ один и тот же "гравитационный удар". Разработчикам следовало ввести побольше вариантов атаки, чтобы разнообразить боёвку.

3) В Гексвилле нет ни одного здания, внутрь которого можно было бы зайти. Это ослабляет ощущение реализма и снижает интерес к исследованию города. Да и вообще это большой шаг назад, учитывая что даже в Silent Hill 1 можно было обнаруживать секретные локации внутри некоторых зданий (магазин, полицейский участок, бар, мотель).

4) В Gravity Rush присутствует всего лишь один сайд-квест (за который дают только ачивку) и 3 опциональных босса (за них дают только кристаллы для апгрейдов). Это очень мало. Хотя вместо сайд-квестов есть миссии-испытания, которые помогают немного заполнить пустоту.



Подозреваю, что все эти минусы связаны с банальной нехваткой времени. Если бы разработчиков не поджимали сроки - то скорее всего они смогли бы добавить и новые уровни сложности, и секретные локации с сайд-квестами (кстати, несколько квестов они всё-таки потом прикрутили к игре - в виде DLC). Но по всей видимости, игру нужно было выпустить как можно раньше - поэтому авторам пришлось пойти на некоторые жертвы.

Тем не менее, даже несмотря на определённые недоработки, геймплей получился вполне приятным и увлекательным. Оригинальная игровая механика, интересное исследование города, запоминающиеся босс-файты - всё это делает Gravity Rush одним из лучших 3D-платформеров за последние годы.



Сюжет

Разобравшись с геймплеем, переходим к впечатлениям от сюжета. История игры выполнена в стиле причудливой фантасмагории и напоминает абсурдный сон. Логики здесь мало - зато много интересных ситуаций, эксцентричных персонажей, странных сюжетных поворотов и недосказанностей. В целом, сюжет Gravity Rush мне понравился. По уровню проработки он безусловно уступает предыдущим играм Кеичиро Тоямы и Наоко Сато, но всё равно мне было интересно следить за приключениями Кэт.

Одно из главных достоинств сюжета - это способность совмещать разные жанры, при этом сохраняя некую общую гармоничность повествования. История плавно перетекает из мистики в супергеройский экшен, из лёгкой любовной романтики в некое подобие хоррора, а потом из сюрреалистического майндфака - в политическую антиутопию. Кстати, политический подтекст Gravity Rush получился довольно-таки актуальным для современной России. Используя всего лишь несколько штрихов, разработчики смогли очень наглядно показать, как авторитарно-милитаристские режимы приходят к власти и что они делают с обществом. Культ личности лысенького вождя, телепропаганда, полицейщина, отжимание бизнеса, безумные военные авантюры (из-за которых вся страна оказывается на грани гибели), и далее в том же духе...



Теперь - о недостатках сюжета:

Во-первых, концовка получилась очень обрывистой - как будто историю просто обрубили на середине. Нет ощущения целостности, и невнятный финал в стиле "to be continued" отчасти портит впечатление от игры. К тому же в Gravity Rush предусмотрена только одна концовка и повлиять на развитие сюжета никак нельзя.

Во-вторых, мифология окружающего мира проработана довольно поверхностно. Вы не найдёте практически никакой информации об истории Гексвилля, о его религии, культуре и легендах. Более-менее подробно отражена только политическая ситуация в городе, но всё остальное как-то осталось за кадром. А жаль - ведь простор для креатива был велик.



Видео и аудио

Графика и дизайн в игре выполнены на твёрдые 5 баллов. Город тщательно проработан, поэтому всегда интересно ходить по улицам и разглядывать всё вокруг. Причём, игровой движок обеспечивает солидную дальность прорисовки - если вы заберётесь на крышу какого-нибудь небоскрёба, то сможете лицезреть окружающий мир на несколько километров вперёд.

Гексвилль разделён на четыре района - каждый участок города обладает своим уникальным дизайном и архитектурой. Восточный район (Auldnoir) напоминает европейский городок 19-го века. Северный район (Pleajune) представляет собой огромный развлекательный центр с ночными клубами и парками аттракционов. Западный район (Endestria) с огромными заводами выглядит так, будто бы сошёл прямо с советских агит-плакатов про индустриализацию. Ну а южная часть города (Vendecentre) напоминает современный американский мегаполис. В общем, разработчики приложили максимум усилий, чтобы сделать Гексвилль интересным и разнообразным.

В визуальном оформлении игры есть только один изъян, к которому можно придраться - это отсутствие нормальных заставок. Дело в том, что все сюжетные сцены и диалоги выполнены в виде двухмерных рисованных комиксов. Это своеобразная дань уважения к французскому художнику Жану Жиро (Moebius), чьи комиксы послужили источником вдохновения для создателей Gravity Rush. Но, честно говоря, сценки-комиксы в игре выглядят очень "бюджетно" и качество рисовки в них оставляет желать лучшего. На мой взгляд, разработчикам следовало сделать обычные заставки на движке игры. Но это скорее дело вкуса, чем объективный недостаток.



Музыкальным оформлением Gravity Rush занимался японский композитор Кохей Танака, ранее писавший саундтреки для "Sakura Taisen" (поклонники этой серии наверняка услышат знакомые нотки в некоторых треках). В основном мистер Танака использует оркестрово-симфоническую и джазовую музыку - но по настроению и атмосфере треки получились довольно разноплановыми. Тут есть и лёгкие весёлые мелодии, и восторженно-эпические симфонии, и жутковато-мистические треки. В целом саундтрек получился очень классным и качественным - даже после долгих раздумий мне так и не удалось придумать, к чему бы тут придраться.

Озвучки в игре довольно мало - но зато она весьма необычная. Дело в том, что все жители Гексвилля говорят на вымышленном языке, который фонетически напоминает смесь французского и арабского (похожую идею ранее использовали разработчики "Panzer Dragoon" и "Ico"). И более того - у них даже есть свой собственный алфавит, состоящий из каких-то непонятных символов. Всё это помогает почувствовать себя путешественником, оказавшимся в незнакомой стране.




TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:




Итог:
Gravity Rush - это один из самых ярких и оригинальных платформеров последнего времени. Здесь есть и увлекательная игровая механика, и интересная история, и возможность побродить по очень красивому сказочному городу. Для ребёнка это будет прекрасный подарок. Но взрослых геймеров может немного разочаровать низкий уровень сложности, отсутствие сайд-квестов и обрывистая концовка в стиле "to be continued".




Полезные ссылки:
>>Трейлер Gravity Rush<<
>>Рекламный ролик с яблоками<<
>>Раннее концепт-видео<<
>>Gravity Days - короткий комикс про Кэт<<
>>Саундтрек<<
>>Тизер Gravity Rush 2<<




DLC-эпизоды



Помимо самой игры также существуют три DLC-эпизода, которые можно купить отдельно (по 4$ за штуку). Продолжительность каждого эпизода составляет примерно 40-50 минут. Здесь нет новых локаций, нет новых врагов, и никакой важной сюжетной информации эти эпизоды тоже не дают - но в качестве небольших фансервисных сайд-квестов они вполне сгодятся. При покупке каждого DLC, вам также дадут маленький бонус - новый костюм для Кэт.

1) Maid Pack
Кэт устраивается на работу служанкой и оказывается втянута в детективную историю. Геймплея в этом эпизоде практически нет, да и сама история не особо интересная - в общем, Maid Pack получился довольно унылым. Покупать его стоит только в том случае, если вы мечтаете увидеть Кэт в костюме служанки.

2) Spy Pack
Сначала нам предстоит внедриться в банду "воздушных байкеров", а потом - найти террориста, устроившего серию взрывов в Гексвилле. На мой взгляд, Spy Pack получился самым интересным среди DLC-эпизодов. Тут есть и битвы с врагами, и воздушные гонки, и любопытный сюжетец. Ну и бонусный костюм здесь самый няшный.

3) Military Pack
Кэт поступает на службу в армию, в результате чего ей приходится участвовать в двух спец-операциях (эвакуация горожан и тушение пожаров). Внятного сюжета в Military Pack практически нет, так что весь эпизод сводится только к этим двум миссиям. А в качестве бонуса нам дадут армейский костюм для Кэт.







Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 24.02.2015