Новости и обновления
Статистика |
Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх Deadly Premonition (Red Seeds Profile) - Обзор игры для PS3, Xbox 360, PC и SwitchЯпонское название: Red Seeds Profile Английское название: Deadly Premonition Дата релиза: 17 февраля 2010 Изначальная платформа: Xbox 360, PS3 Порты: ПК (2013), Nintendo Switch (2019) Разработчик: Access Games Если бы мне пришлось составлять список самых странных названий для хоррор-игр - то заголовок "Red Seed Profile" безусловно занял бы одну из верхних строчек такого хит-парада. "Профиль красных семян" - что это такое, и с чем это едят? И какой воспалённой фантазией порождён этот странный набор слов..? Впрочем, изначально детище японских разработчиков должно было называться иначе. Игру хотели назвать "Rainy Woods" - именно под таким названием она была впервые анонсирована в далёком 2007-м году. Но сразу после анонса наступило долгое затишье, продлившееся более двух лет. За это время многие геймеры успели потерять надежду и благополучно забыть о проекте. Ко всеобщему удивлению, игра внезапно воскресла в конце 2009-го года - и с этого момента стала называться "Red Seeds Profile". Однако в конечном итоге этот причудливый заголовок был использован лишь для японского релиза. А английскую версию издатели переименовали в более простое и понятное "Deadly Premonition", дабы не травмировать психику потенциальным покупателям. Сюжет игры История повествует об американском городке "Greenvale" - типичной захолустной дыре, погрязшей в монотонной повседневности. Здесь жизнь течёт неспешно и размеренно, здесь никогда не происходит ничего интересного, а численность населения столь мала, что все жители знают друг друга в лицо. Но в один прекрасный день привычная жизнь горожан оказывается разрушена жутким происшествием: гуляя утром по лесу, двое местных ребятишек случайно обнаруживают женский труп со вспоротым животом, распятый на дереве и до пояса укутанный в багровое покрывало. Со столь жестоким и дерзким убийством Гринвейл ещё никогда не сталкивался, поэтому на подмогу к местной полиции сразу же направляется сотрудник ФБР по имени Фрэнсис Йорк Морган. Но он ещё не знает, что труп в лесу - это лишь первая из многочисленных жертв загадочного маньяка. И что у тихого городка Гринвейл есть обратная сторона - жуткий альтернативный мир, населённый монстрами. Сможет ли наш герой докопаться до истинной сути происходящих событий и вывести убийцу на чистую воду? Впечатления от сценария Во многом история похожа на смесь из Twin Peaks, Silent Hill и Kara no Shoujo. И впрямь, Deadly Premonition можно рассматривать как видеоигровое переосмысление знаменитого мистического сериала Дэвида Линча, пропущенное через призму восприятия японских разработчиков... и щедро сдобренное двойной порцией безумия. Персонажи, диалоги, сюжетные ходы, дизайн, музыка, геймплей - все элементы DP буквально пропитаны эксцентричностью на грани с наркоманским бредом. Конечно, Твин Пикс тоже содержал изрядную дозу причудливости - но японцы из Access Games смогли вывести эти качества на принципиально новый уровень. Поэтому Deadly Premonition можно по праву назвать одной из самых странных хоррор-игр. Возьмём, к примеру, нашего протагониста. Казалось бы, все мы уже тысячу раз видели стандартных "агентов ФБР" в кино и видеоиграх, и давно привыкли к этому типажу. Но не тут-то было - агент Фрэнсис Йорк Морган с первых же кадров рвёт все привычные шаблоны. Он раскрывает дела, гадая на кофейной гуще и выискивая тайные символы в своей чашке. Он ищет садомазохистский скрытый смысл в сериале "Том и Джерри". Он является заядлым фанатом хоррор-фильмов, знает о них всё, и не упускает возможности блеснуть своими познаниями в диалогах с горожанами. Он был раньше панком, но теперь предпочитает песни из мультиков. А ещё наш доблестный ФБРовец периодически прикладывает палец к виску и разговаривает со своим другом по имени Зак (которого никто не видит!). Надо отдать разработчикам должное - Фрэнсис Йорк Морган получился одним из самых ярких и необычных видеоигровых протагонистов. Второстепенные персонажи тоже не уступают Йорку по экстравагантности. У старушки Полли Оксфорд (обладательница огромного отеля, в котором никогда не бывает посетителей) - проблемы со слухом, и во всех фразах Йорка ей чудятся признания в любви. Местный миллионер Гарри Стюарт разъезжает по городу в противогазе, и общается с окружающими исключительно через своего помощника Майкла (который почему-то облекает все фразы в стихотворную форму). Шериф города Джордж Вудмен - качок-бодибилдер, и его лучшими друзьями являются две гири по имени Арнольд и Сильвестр. А его помощник Томас МакЛейн (щуплый впечатлительный парнишка, одержимый любовью к белочкам и кулинарии) представляет собой полную противоположность шерифа. На бензозаправке "Heaven and Hell" нас встретят не менее странные личности. Джек "Бешеный Бык", постоянно оскорбляющий клиентов и плюющий на их машины. А также его жена Джина "Розовые Губки", зачем-то демонстрирующая всем посетителям стриптиз-шоу. Рассказывать о причудах местного населения можно до бесконечности - но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кстати, Deadly Premonition вполне может похвастаться рекордным количеством персонажей по меркам хоррор-игр. На протяжении игры нам предстоит встретить более 30 (!) героев - у каждого из них свой характер, своя история, и свои тайны. При этом жизнь обитателей Гринвейла протекает в реальном времени (они занимаются домашними хлопотами, спят, ездят на работу) - и у каждого персонажа свой распорядок дня. Кто из них станет следующей жертвой? И кто из них может оказаться убийцей? Задаваться этими вопросами придётся до самого конца - игра отлично держит интригу, а сюжетные повороты довольно сложно предугадать. Надо признать, сюжет является одним из главных плюсов Deadly Premonition. Уникальный протагонист, большой выбор причудливых второстепенных героев, сумасшедшие диалоги, неожиданные сюжетные ходы - всё это делает историю интересной и увлекательной. Мистика, детектив, хоррор, повседневность, комедия, психологическая драма - японские сценаристы из Access Games умудрились сплести всё воедино. А для любителей поломать голову над различными недосказанностями в игре припасена целая кипа неоднозначных вопросов, которые можно будет обсуждать с друзьями на форумах. Геймплей и интересные идеи С точки зрения геймплея Deadly Premonition представляет собой довольно необычную попытку создать Survival Horror с концепцией открытого мира. Игру можно условно разделить на две фазы: 1) Эпизоды в реальном мире. Тут мы ходим по городу и общаемся с персонажами. 2) Эпизоды в альтернативном мире. Здесь мы сражаемся с монстрами, а также периодически спасаемся от маньяка-убийцы. Опенворлдные сцены в реальном мире можно сравнить с "Mizzurna Falls" или "GERMS". Гринвейл и его обитатели живут по внутриигровому времени - день сменяется ночью, магазины открываются и закрываются в определённые часы. Также на жизнь города сильно влияет погода - например, в дождливые дни некоторые магазины закрываются, а жители предпочитают сидеть дома. Мы можем свободно перемещаться по городу, заходить в дома и магазины, собирать информацию для расследования, и даже подглядывать за жителями через окна их домов (заглянув в окошко в нужный момент, можно увидеть много чего интересного). При этом Гринвейл - не такой уж и маленький город: прогулка из одного конца города в другой может занять около часа. Впрочем, топать каждый раз пешком не обязательно - если хочется сэкономить время, то можно доехать до пункта назначения на полицейской машине. Любопытно, что каждый раз во время поездки Йорк начинает разговаривать со своей второй личностью - "Заком". Он рассказывает о своих любимых хоррор-фильмах, о музыке, о школьных годах. Эти небольшие монологи позволяют скоротать время при поездке, глубже раскрыть образ персонажа, а также помогают игроку сблизиться с главным героем. Несмотря на все свои причуды, агент Йорк - обычный человек, которому тоже нужно есть и спать. Поэтому в игре помимо стандартной линейки "жизни", предусмотрены также линейки голода и сонливости. Если они опустятся до нуля - наш протагонист может ослабнуть и умереть. Забавно, что в игре также можно бриться и менять одежду. Если Йорк не побреется - то у него начнёт постепенно расти борода. А если ходить в одной и той же одежде - костюм со временем изгрязнится, и вокруг горе-агента начнут роиться мухи. Другой необычной идеей является зарабатывание денег. Чтобы покупать еду, оружие, амуницию, медикаменты, топливо для машины, и оплачивать телефонные звонки - нужны финансы. Зарабатывать их можно разными способами - например, денежные бонусы выдаются за обнаружение особых предметов, спрятанных в закоулках города; за получение новой информации в ходе беседы с жителями; за выполнение сайд-квестов; за подглядывание за горожанами, и прочие заслуги. И наоборот - если агент случайно повредит городское имущество или начнёт нарушать спокойствие в общественных местах - с него могут взыскать деньги в качестве штрафа. Обилие таких любопытных мелочей делает игровой мир более живым и интересным. Ещё одной оригинальной особенностью Deadly Premonition являются сайд-квесты. В общей сложности игра насчитывает 50 различных заданий - тут и поиск разбросанных по городу предметов, и прохождение дополнительных "боевых" локаций, и езда на машине, и головоломки в стиле старого японского паззла "Soukoban", викторина-опросник, мини-игры типа рыбалки и метания дротиков... В общем, много всего. Некоторые сайд-квесты дают нам новую сюжетную информацию, некоторые - позволяют получить новое оружие и полезные предметы. Идея с квестами не только вносит разнообразие в игровой процесс, но и сильно увеличивает продолжительность игры. К примеру, без сайд-квестов Deadly Premonition можно пройти за 15-20 часов. Но если выполнять все задания, детально исследовать город, подглядывать за персонажами - то прохождение вполне может растянуться до 30-40 часов. Впрочем, стоит немного пожурить японских игроделов за отсутствие возможности воздействовать на развитие событий. В Deadly Premonition нельзя завалить расследование, нельзя распутать дело раньше положенного срока, нельзя предотвратить какое-либо из убийств или арестовать подозрительного персонажа по собственному желанию. Концовка, разумеется, тоже предусмотрена лишь одна-единственная. А игре явно не помешало бы чуть больше свободы. Раз уж мы играем роль агента ФБР, расследующего дело о серийных убийствах, - то хотелось бы самостоятельно вести расследование, а не просто быть сторонним наблюдателем, от которого ничего толком не зависит. Однако это не уменьшает элемент детективной интриги - игрок всё равно может шпионить за героями, собирать информацию, подмечать различные подозрительные детали и странности, и постараться методом дедукции определить убийцу раньше, чем игра вам сама его назовёт. Теперь настало время поговорить о сценах в альтернативном мире и о боевой системе. Периодически агент Йорк проваливается в некий OtherWorld, представляющий собой искажённую версию локаций из реального мира (прямо как в Silent Hill). В альтернативном мире нас будут преследовать монстры и неуязвимый маньяк с топором. А геймплей тут представляет собой смесь из TPS-экшена (наподобие Resident Evil 4) и стелс-хоррора (в духе Forbidden Siren или Clock Tower). Стоит отметить, что изначально по замыслу разработчиков никаких TPS-элементов в игре не должно было быть. Основную роль должен был играть стелс. Но в конечном итоге издатели потребовали ввести в игру модные нынче пострелушки для увеличения продаж, поэтому разрабам пришлось на скорую руку сооружать боёвку уже перед самым релизом. И это весьма заметно - поскольку боевая система в итоге получилась самым недоработанным и неудачным элементом игры. Технически боёвка следует традициям RE4: мы можем целиться "с плеча", но не можем передвигаться в момент прицела. Однако игру подводит кривоватое управление, низкий уровень сложности экшен-сцен и однотипность врагов. 95% противников в игре составляют однообразные "Тени" - очень медленные, но очень живучие призраки-зомби. Одна такая Тень может выдержать более 20-30 (!) попаданий из пистолета в тело, или около 10-15 хэдшотов. Поодиночке Тени истребляются без каких-либо проблем (благо у Йорка имеется бесконечный запас патронов для пистолета). Но когда на нас движутся сразу два или три таких противника - пистолет уже не поможет. В таких случаях эффективным будет лишь более мощное оружие типа автомата или дробовика (для них патроны ограничены). Идея со сверх-живучими врагами теоретически интересная, но на практике всаживать по несколько обойм в медлительных чудиков, не представляющих особой опасности - довольно монотонное занятие. А более быстрые, опасные и интересные противники появляются лишь ближе к концу игры (и их очень мало). К счастью, расстреливать каждого встреченного монстра не обязательно. Если не хочется тратить время на кривую боёвку - то многих противников можно миновать методом стелса. Дело в том, что у "Теней" нет глаз - и видеть они не могут. Ориентируются они лишь по обонянию, улавливая дыхание Йорка. Но если мы затаим дыхание на несколько секунд - то можно попробовать прокрасться к выходу незамеченными. Другим интересным проявлением стелс-механики являются сцены пряток, сильно напоминающие классический хоррор Clock Tower. Периодически в альтернативном мире нас будет преследовать кровожадный маньяк "Raincoat Killer", вооружённый огромным топором. В такие моменты нужно быстро найти укрытие, спрятавшись где-нибудь в шкафу или под кроватью. Если мы не успеем спрятаться - то Йорка ожидает мгновенная смерть, и маньяк порубит нас на куски. Ещё в альтернативном мире иногда встречаются сцены, где надо убегать от маньяка. Но, увы, они представляют собой лишь унылые QTE-сегменты в духе "крути стики джойстика, чтобы герой бежал быстрее, и жми кнопочку, чтобы уворачиваться". Надо признать, в Silent Hill Shattered Memories и SH Downpour подобные "убегушки" были реализованы более интересно и креативно. Говоря о недостатках игры, также нужно отметить один неприятный баг, который может запороть вам всё прохождение. Речь идёт о легендарном "исчезновении ключей", присутствующем как в версии для X360, так и в версии для PS3. Если вы получите ключ для открытия какой-нибудь важной двери, засейвитесь и выключите приставку - то при повторном запуске игры ключ магическим образом испарится из инвентаря. Без ключа открыть дверь нельзя. Повторно получить ключ нельзя. И откатить игру обратно на предыдущий сейв тоже нельзя (поскольку в DP доступен только один сейв-файл). В результате у игрока остаётся лишь два варианта - либо плюнуть и бросить игру, либо начать проходить всё заново с самого начала. Поэтому если не хотите такой участи - то при получении сюжетно-важных ключей НИКОГДА не сейвьте игру, пока ключи не будут использованы! Иначе сильно пожалеете. Вкратце подведу итог рассуждениям о геймплее: игровой процесс в Deadly Premonition далёк от идеала, но в целом выполнен на приемлемом уровне. Сцены в реальном мире реализованы отлично - тут и открытый мир, и большое количество интересных идей, и многообразие сайд-квестов. В сценах альтернативного мира всё не так радужно: вызывает нарекания кривоватая боёвка и малый ассортимент врагов. Тем не менее, альтернативный мир справляется со своей основной задачей - он вносит разнообразие и хоррорную атмосферу. Графика От малобюджетного японского ужасника конечно же не стоит ждать никаких чудес в области графона. Размытые текстуры, повсеместные квадратности, скудный draw distance и тонны "мыла" наверняка вызовут глубокое недоумение у юных геймеров, привыкших к вылизанной графике попсовых проектов AAA-класса. Однако если рассматривать игру сугубо в рамках своего жанра - то Deadly Premonition выглядит вполне прилично. Более того, игра входит в десятку самых красивых Survival Horror'ов на момент своего релиза. Многие огрехи графики с лихвой компенсируются хорошей проработкой окружающего мира. Видно, что японские разработчики вложили много сил в создание игры и проявили большое внимание к деталям: локации насыщены всевозможной любопытной мелочёвкой, интерьеры домов несут в себе яркий отпечаток характера их владельцев, и даже в номерах автомобилей зашифрован некий скрытый смысл. Ну и самое главное - город получился действительно живым, реалистичным, и его интересно исследовать. Примечательно, что в процессе создания игры дизайнеры из Access Games не поленились посетить США и исколесить несколько городов, изучая особенности американской глубинки и устраивая фотосессии. Музыка и Озвучка Также стоит похвалить разработчиков за яркое и запоминающееся музыкальное сопровождение. Поскольку Deadly Premonition - довольно неоднородная игра, в которой перемешиваются элементы хоррора, детектива, комедии и драмы - то и саундтрек получился таким же разнообразным. Тут есть и мрачный хоррорный эмбиэнт (например, трек "Shadow"), и безумные партии на саксофоне (Red Tree), и забавные жизнерадостные насвистывания (Life is Beautiful), и треки в стиле заглавной темы Джеймса Бонда (FBI Special Agent), и бодрый рок (Milk Barn, Wave R2000), и грустные звуки пианино (York and Zach, After the Rain). Всё это помогает отразить эмоциональное многообразие Deadly Premonition и создать подходящую атмосферу для каждого момента - будь то прогулки по городу средь бела дня, или блуждания по мрачным лабиринтам "Иного Мира". Все сюжетно-значимые сцены в игре озвучены. Обилие озвучки радует, но отнюдь не все персонажи озвучены одинаково хорошо. К примеру, Йорк и остальные главные герои сыграны вполне убедительно, но некоторых второстепенных персонажей невозможно слушать без слёз. Впрочем, учитывая странный характер жителей города, плохая озвучка порой придает им дополнительную дозу эксцентричности (наглядно демонстрируя принцип "so bad, it's good!" в действии). Плюсы и Минусы игры Основные достоинства и недостатки Deadly Premonition Плюсы: + Один из самых необычных протагонистов среди хоррор-игр. + Более 30 персонажей со своими характерами и причудами. + Интересный сценарий. + Продолжительность 15-40 часов. + Много атмосферных моментов. + Большой открытый мир, живущий по собственному распорядку. + Необычная идея с едой \ сном \ бритьём \ сменой одежды. + Широкий ассортимент сайд-квестов. + Интересные сценки пряток от маньяка в духе Clock Tower. + Хорошее (по меркам хорроров) графическое оформление. + Отличная проработка окружающего мира со множеством интересных деталей. + Разнообразное музыкальное оформление. + Большое количество озвучки. Минусы: - Кривоватая боёвка и унылые QTE-сценки. - Однообразные враги. - Только одна концовка. Повлиять на развитие сюжета нельзя. - Некоторые второстепенные персонажи ужасно озвучены. - Баг с ключами. Итог: Причудливый сценарий, обилие странных персонажей, куча необычных геймплейных идей - всё это делает Deadly Premonition одним из самых креативных, ярких и безумных хоррор-проектов последних лет. Основным недочётом здесь является недоработанная боевая система и однообразие врагов - но даже эти минусы не способны испортить впечатления от игры. Если вы цените в видеоиграх оригинальность, атмосферу и интересный сюжет - маленький уютный городок Гринвейл ждёт вас. Трейлер игры Новые версии: "Director's Cut" и "Origins" В 2013-м году на PS3 и PC вышла обновлённая версия игры с подзаголовком "Director's Cut". А в 2019-м состоялся релиз ещё одной версии под названием "Deadly Premonition: Origins" для приставки Ninteno Switch. Об отличиях и изменениях в этих релизах я расскажу в дополнительной статье: Автор: SilentPyramid Дата публикации: 10.08.2012 Статья обновлена: 19.12.2022 Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright SilentPyramid © 2008 - 2024 | Используются технологии uCoz |