Название: Kara no Shoujo (殻ノ少女)
Дата релиза: 4 июля 2008
Платформа: PC
Разработчик: Innocent Grey
Возрастное ограничение: 18+
Язык: японский, английский, русский (фан-перевод)
Дата релиза: 4 июля 2008
Платформа: PC
Разработчик: Innocent Grey
Возрастное ограничение: 18+
Язык: японский, английский, русский (фан-перевод)
В 2005-м году компания Innocent Grey выпустила свой дебютный проект - "Cartagra". Эта визуальная новелла завоевала сердца многих японских геймеров благодаря интересному сценарию, ярким персонажам, меланхолической зимней атмосфере, а также обилию жутких и трагических сцен.
Вскоре разработчики приступили к работе над идейным наследником Картагры - их новое детище получило название "Kara no Shoujo" ("Девушка в Скорлупе"). Японский релиз игры состоялся летом 2008-го года. Потом в 2011-м году в США была выпущена официальная английская версия, а в 2014-м году фанаты перевели игру на русский язык.
Стилистически Kara no Shoujo продолжает традиции Картагры. Игра представляет собой смесь детектива, драмы и психологического хоррора - в процессе прохождения нам предстоит вжиться в роль частного сыщика и расследовать цепочку жутких убийств.
Стоит учитывать, что визуальная новелла рассчитана на взрослую аудиторию - здесь присутствуют сцены жестокости и прочий шок-контент. При этом "Девушка в Скорлупе" настолько пронизана атмосферой печали и меланхолии, что её зачастую причисляют к разряду "Уцуге" - так в Японии называют разновидность особо мрачных видеоигр, способных вогнать игрока в глубокую депрессию (как, например, Saya no Uta, Theresia или Serial Experiments Lain).
В плане сюжета, Kara no Shoujo является своеобразным полу-сиквелом Cartagra - на протяжении игры мы можем встретить знакомых героев, а также обнаружить многочисленные отсылки, пасхалки и интересные параллели. Но при этом здесь нас ждёт новая история, которая не имеет прямой взаимосвязи с сюжетом предыдущей игры. Поэтому знакомство с Картагрой не является обязательным условием для понимания сценария "Девушки в Скорлупе" (хотя я всё же рекомендую проходить игры по порядку).
Сюжет игры
События разворачиваются в послевоенной Японии 1956-го года. Главным героем истории является Рейдзи Токисака - бывший полицейский, оставивший службу после трагического инцидента, который перевернул всю его жизнь.
Шесть лет назад Рейдзи занимался расследованием серии зверских убийств - и одной из жертв в этой цепочке стала его собственная жена. Её нашли в сточной канаве - истерзанную, обезглавленную и распятую на огромном деревянном кресте.
Кто совершил это страшное преступление, и каковы были мотивы убийцы? Эти вопросы так и остались без ответа - тщательное расследование не дало никаких результатов... После этого Рейдзи ушёл из полиции и стал частным детективом, в глубине души надеясь когда-нибудь выйти на след убийцы своей возлюбленной.
В процессе детективной работы, Рейдзи иногда сотрудничал со следователем по имени Уозуми Кёзо. Они были старыми приятелями и периодически помогали друг другу в расследовании особо сложных дел. И вот однажды Уозуми обращается к нам с просьбой помочь распутать одно странное дельце, а точнее - даже два дельца сразу.
На днях два изуродованных женских трупа были обнаружены полицией. Первый труп был найден в парке Инокашира - впрочем, "трупом" назвать это трудновато, поскольку найдены были лишь разрозненные останки: голова, две руки, две ноги, и... больше ничего. Туловища жертвы так и не удалось обнаружить.
Другой труп был найден на местном кладбище - убийца отрезал своей жертве левую руку, наполовину закопал тело в землю (сделав так, чтобы из земли торчала лишь согнутая нога), а потом облил ногу бензином и поджёг её. В итоге торчащая из земли нога горела как факел, освещая окутанное ночной мглой кладбище. Но это ещё не всё - как выяснилось при вскрытии, убийца также вспорол девушке брюшную полость, вырезал матку и поместил внутрь тела треснутую яичную скорлупу, окрашенную в чёрный цвет.
Какое-то невообразимое безумие... Зачем преступнику понадобилось резать труп, везти его на кладбище, да ещё и поджигать ногу, рискуя при этом быть замеченным? И зачем он положил внутрь тела чёрную скорлупу? Какой символизм и тайное предназначение могут нести в себе все эти действия? Связаны ли два происшествия воедино, или два трупа - это дело рук двух разных людей?
Так и начинается наше расследование. Но одной лишь просьбой от Уозуми дело не ограничивается. Попутно к Рейдзи обращается вице-президент местной христианской школы с просьбой помочь в поиске двух пропавших учениц - Юи Нишизоно и Харуки Имамуры.
А в довершение ко всему прочему, наш детектив также получает странную просьбу от девушки по имени Токо, учащейся в той же школе: "Найди моё истинное Я" - говорит она и после этой фразы сразу же убегает, оставляя нас в недоумении.
Что могли означать её слова? Может ли просьба о поиске её "истинного Я" быть как-то связана с исчезновением двух других учениц? Или девчонка просто начиталась Фрейда?
Всё так запутано, а ведь это только начало! И чем дальше в лес - тем больше дров...
Удастся ли нам предотвратить дальнейшие убийства, изобличить преступников, найти пропавших девушек и разгадать тайну трагедии 6-летней давности? Или наш детектив поплатится за чрезмерную любознательность и закончит свой жизненный путь в виде разрубленных кусков мяса?
Исход этой истории зависит непосредственно от наших действий и принятых решений.
Основные персонажи
Игра может похвастаться весьма обширным ассортиментом персонажей - здесь нам предстоит встретить более 30 действующих лиц. У каждого из них - свой характер, своя судьба, и свои тайны.
Примерно 80% сцен показаны с точки зрения главного героя - Рейдзи Токисаки. Но он является не единственным "играбельным" персонажем. В некоторых сценах повествование будет вестись от лица других героев - и мы сможем взглянуть на происходящие события их глазами.
Давайте вкратце познакомимся с персонажами "Девушки в Скорлупе". Всех героев поголовно я перечислять не буду - но расскажу об основных действующих лицах, которых мы чаще всего будем встречать в процессе прохождения (и для большинства из этих персонажей предусмотрены свои "играбельные" сцены в истории).
Reiji Tokisaka
Наш главный герой.
Yukari Tokisaka
Младшая сестра Рейдзи - спокойная, рассудительная и ответственная. После того как её родители погибли, а брат начал целыми днями пропадать на работе, девушке пришлось взять на себя всё домашнее хозяйство. Увлекается рисованием и энтомологией, зачастую проводя свободное время в местном парке за собиранием улиток и кузнечиков. После исчезновения двух учениц из её школы, Юкари решает не оставаться в стороне и просит своего брата помочь с поисками.
Uozumi Kyouzou
Опытный следователь, повидавший многое на своем веку. Этого человека уже не удивишь расчленёнными трупами, а огромный шрам на голове является безмолвным напоминанием о тех опасностях, через которые ему пришлось пройти. Рейдзи и Уозуми были знакомы ещё во времена совместной работы в полиции - но даже после ухода Токисаки со службы, они продолжают помогать друг другу в расследованиях.
Natsume Takashiro
Эксцентричная женщина-судмедэксперт, обожающая лишь две вещи: вскрытие свежих трупов и соблазнение одиноких мужчин. Обладает настолько мерзким характером, что её боятся даже сотрудники полиции! Но несмотря на многочисленные странности, таланты Нацуме нельзя недооценивать - она действительно является профессионалом в своей области. А помимо судебно-медицинской экспертизы она также владеет навыками проведения дактилоскопии, графологического анализа и других криминалистических экспертиз. Кстати, её фамилия звучит знакомо... где мы могли её слышать ранее?
Touko Kuchiki
Ученица местной христианской школы. В один прекрасный день она внезапно выслеживает Рейдзи в парке Инокашира и даёт ему загадочную просьбу, смысл которой так и остаётся непонятным для детектива. Любит рисовать, философствовать и бродить по городу в ночное время суток. Считает, что буквальное значение её имени - "деревья, увядающие зимой" - очень ей подходит. Что это может значить?
Touko Mizuhara
Подруга Токо Кучики. Души не чает в своей тёзке и посещает школу исключительно ради того, чтобы быть рядом с ней. Любит читать детские сказки и рисовать. Испытывает сильный комплекс неполноценности из-за скудного финансового положения своей семьи.
Orihime Tsukishima
Девушка из богатой семьи, с детства воспитанная в строгих правилах. Орихиме привыкла всегда сохранять гордый вид, никогда не выставляя свои слабости и эмоции напоказ. Эти качества, в совокупности с отличной успеваемостью, позволили ей занять почётное место главы школьного совета христианского училища и стать примером для подражания для многих учеников.
Tsuzuriko Yosomiya
Лучшая подруга Юкари. Цузурико всегда весела, бесшабашна и зачастую ведёт себя как ребёнок. Она сильно увлекается детективами - причём не только читает их, но и сама пытается писать рассказы. И, разумеется, узнав о странных исчезновениях в школе, Цузурико просто не может удержаться от соблазна поучаствовать в распутывании настоящего детективного дела.
Kyouko Hazuki
Хозяйка небольшого кафе "Лунный Мир", по совместительству являющаяся старой знакомой Рейдзи. Во многом их судьбы схожи: Киоко тоже пришлось столкнуться с потерей близкого человека, когда её муж погиб в автокатастрофе. С тех пор она с головой окунулась в работу, посвятив всё своё время "Лунному Миру".
Hatsune Amemiya
Новая официантка в "Лунном Мире" - стеснительная и неуклюжая девушка, тайно влюблённая в одного детектива из Уэно. Ходят слухи, что раньше Хацунэ работала в некоем заведении под названием Yukishiro, многие работницы которого были зверски убиты пять лет назад...
Stella Maris
Сотрудница музея изобразительных искусств. Обычно Стэлла не любит разговаривать на отвлечённые темы, а также быстро забывает лица и имена людей - но это ничуть не мешает ей помнить все мельчайшие подробности из жизни известных художников и давать долгие лекции на тему живописи. И сейчас, благодаря очередной тематической выставке, ей выпала возможность рассказать посетителям музея о жизни культового художника Мамии Шинзо и его шедевре под названием "Девушка в Скорлупе"...
Геймплей и Интересные Идеи
Kara no Shoujo является визуальной новеллой - то есть в процессе игры мы будем читать текст, слушать диалоги, а также делать различные "моральные выборы", которые в итоге повлияют на концовку истории. Продолжительность у KnS довольно солидная - полное прохождение с получением всех эндингов может занять порядка 20-30 часов.
А возможных концовок в общей сложности тут предусмотрено около десятка - и если игрок не будет тщательно продумывать все свои действия, то рискует наткнуться на скоропостижный Bad End, так и не докопавшись до правды.
Приняли неверное решение и пошли по ложному следу - и кто-то из персонажей может погибнуть. Не заметили важную улику - и вы можете упустить возможность разгадать тайну.
Визуальная новелла насчитывает более полусотни моментов, когда мы должны самостоятельно выбирать тот или иной вариант действий. А в некоторых сценах нам также предстоит выдвигать различные гипотезы и выбирать предположительную кандидатуру убийцы.
При этом стоит отметить, что причинно-следственная связь между принятыми решениями и их последствиями в Kara no Shoujo стала более логичной и понятной, чем в Картагре (где результаты большинства "моральных выборов" были слишком непредсказуемыми, а полностью раскрыть дело на первом прохождении было вообще невозможно).
В игре есть много способов запороть расследование или погибнуть. Но если серьёзно размышлять над всеми сюжетными деталями, тщательно обыскивать места преступлений и не совершать глупостей - то вполне можно самостоятельно распутать дело, раскрыть все тайны и получить хорошую концовку, ни разу не подглядывая в гайды-прохождения (проверено на личном опыте!).
Интересной особенностью геймплея "Девушки в Скорлупе" является присутствие сильных квестовых элементов.
В игре появился режим "Investigation", позволяющий исследовать место преступления через point&click интерфейс - прямо как в олдскульных квестах. Осматривая локации в этом режиме, можно найти дополнительные важные улики - и это окажет большое влияние на концовку.
Сразу предупреждаю: изучать места преступлений надо ОЧЕНЬ тщательно! Игра будет жестоко наказывать ленивых геймеров, которые пропускают улики в point&click-сценах.
Зато для самых внимательных игроков разработчики приготовили несколько прикольных бонусных пасхалок. Например, при исследовании определённой комнаты можно наткнуться на тайный дневник одного из персонажей Картагры.
Также в "Kara no Shoujo" разработчики дают нам чуть больше свободы передвижения, чем в Картагре. В игре есть несколько посещаемых локаций - и очень часто нам позволяют самостоятельно выбрать, куда мы хотим пойти (например, в парк, в госпиталь, в кафе, или куда-то ещё). Оказавшись в нужное время в нужном месте, можно узнать полезную информацию или поближе познакомиться с другими персонажами.
А ещё в игре появилась хорошая фишка с блокнотом, куда главный герой записывает всю важную информацию. Профили персонажей, подробности преступлений, найденные улики - всё это можно посмотреть в блокноте, если вы вдруг что-то забудете. Учитывая большое количество персонажей в игре, а также обилие различных мелких деталей (каждая из которых может стать ключом к разгадке) - блокнот является очень полезной вещицей.
Впечатления от сценария
Честно говоря, поначалу у меня была некоторая настороженность по поводу сюжета "Девушки в Скорлупе". Связано это было с тем, что сценарий Kara no Shojo писал не Kazuhiko Iida (главный сценарист Картагры), а другой его коллега по имени Miya Suzuka. Думаю, нет смысла объяснять какие адские последствия может повлечь за собой смена сценариста в игре, где сюжет играет первостепенную роль...
Но, к счастью, мои опасения оказались напрасными - новый сценарист хорошо справился с возложенной на него задачей, создав глубокую и действительно интересную историю, от которой сложно оторваться. При этом он достаточно канонично воспроизводит стиль предыдущей игры.
История вновь получилась очень трагической и эмоциональной. А также изобилует жуткими хоррорными сценами (особенно в Bad End'ах). Снова вернулись многие знакомые персонажи из Картагры. Вернулся и характерный ретро-японский сеттинг середины двадцатого века. Вернулись лихие детективные плот-твисты. И даже вернулась фирменная задумка со сценами, где повествование ведётся от лица убийцы (причём, эти сцены стали ещё более жестокими и шокирующими). В общем, традиции соблюдены.
Как и Картагра несколько лет назад, "Девушка в Скорлупе" вновь подарила мне много незабываемых впечатлений, заставив погрузиться в созданный авторами мир, размышлять над сюжетом и сопереживать персонажам.
Следуя традициям Картагры, разработчики снова уделяют большое внимание красивым метафорам и смысловым подтекстам. Основной темой "Kara no Shoujo" является освобождение, выход из той скорлупы, которой люди сковывают себя изо дня в день - надевая маски, пытаясь стать кем-то другим, преследуя иллюзии и сокрушаясь о том, чего нельзя изменить.
Также сценарист интересно использует в игре тему искусства - а именно живописи и литературы. Тут много моментов, когда произведения разных авторов "воплощаются в жизнь" - причём, зачастую довольно жутковатым образом.
А внимательный игрок наверняка заметит многочисленные отсылки к творчеству таких писателей как Эдогава Рампо, Дантэ Алигьери, Нацухико Кёгоку, Рюноскэ Акутагава, братья Гримм, и даже аллюзии к определённой хоррор-манге за авторством Эйдзи Оцуки.
В общем, сценарий игры мне очень понравился. Но можно всё-таки выделить и несколько недочётов:
1) Новый сценарист так тщательно старался воспроизвести концепцию Картагры - что даже немного перестарался. В итоге вся структура сценария и большинство сюжетных ходов повторяют то, что мы видели в Картагре. Из-за этого Kara no Shoujo воспринимается скорее как вольный ремейк Картагры с другими персонажами, чем как 100% самостоятельная история. И местами сюжет становится довольно предсказуемым для тех, кто уже прошёл предыдущую игру.
2) Также есть ощущение, что сценарист иногда перегибает палку с отсылками к книге "Moryo no Hako" от японского писателя Нацухико Кёгоку. В Kara no Shoujo практически дословно воспроизводятся некоторые моменты оттуда (например, сцена в поезде и эпизод в госпитале). По всей видимости, Мия Сузука является большим фанатом этой книги.
3) Сценарий Картагры был очень компактным - там почти не было "лишних" сцен-филлеров, зато был очень хороший темп повествования. В Kara no Shoujo расклад ощутимо изменился. Теперь в игре стало больше "житейско-повседневных" сцен, которые немного сбивают темп истории. К счастью, в KnS1 эта проблема не так сильно выражена, чтобы испортить впечатления от игры (но потом эти симптомы усугубились в "Kara no Shoujo 2").
4) Ну и ещё стоит отдельно упомянуть H-сцены - они определённо являются самым слабым звеном истории. С точки зрения рисовки они выполнены достаточно симпатично, однако в плане сюжетной обоснованности оставляют желать лучшего. Большинство постельных сцен здесь вставлены в историю настолько неуместно, что вызывают лишь недоумение и желание поскорее их промотать.
Но ради справедливости надо отметить, что "обязательных" H-сцен за всю игру (а это более 20 часов геймплея) всего лишь две. А все остальные - сугубо опциональны и открываются только при условии, что вы будете активно ухаживать за определёнными героинями (причём, трата времени на подобные ухаживания скорее всего приведёт вас к упущению важных улик и получению Bad End'а).
Графика и Дизайн
Визуальное оформление в игре выполнено художником по имени Miki Sugina, который раньше работал над Картагрой. И надо признать, его работа заслуживает всяческих похвал - игра выглядит весьма красиво и стильно.
Дизайны всех персонажей достаточно реалистичны - в мире Kara no Shoujo нет персонажей с анимешными красно-зелёными волосами и безумными нарядами. Хотя немного жаль, что многих героинь одели в одинаковую белую униформу. По всей видимости это было сделано ради символизма (белый цвет - цвет скорлупы), но из-за одинаковой одежды некоторых персонажей поначалу будет трудно отличить друг от друга. Например, Токо Кучики внешне похожа на Орихимэ. А Токо Мизухара - на Юкари. Но вы быстро научитесь их различать, поскольку по характеру они очень разные.
Бэкграунды выполнены очень эстетично и хорошо передают атмосферу. Но общее настроение окружающего мира отличается от того, что мы видели в Картагре: если ранее в пейзажах преобладали холодные зимние тона, тьма и безжизненность - то теперь с приходом весны (события KnS происходят с марта по апрель) всё это уступило место более живым и ярким краскам.
Озвучка и Актёры
В изначальной версии 2008-го года полностью озвучены все персонажи кроме главного героя (а в более позднем ремастере игры "Full Voice HD Edition" потом добавили озвучку и для него).
Озвучка играет важную роль в KnS, помогая вдохнуть жизнь в образы персонажей. Разработчики тщательно подошли к выбору актёров для своего детища: для отбора актрис на роль главных героинь был устроен большой кастинг-прослушивание, на который пришли более 250 претенденток. Многие из них - матёрые сэйю с большим опытом работы.
Например, послужной список Рино Кавашимы насчитывает несколько сотен визуальных новелл, включая такие тайтлы как KusariHime: Euthanasia, Aoishiro, Sekien no Inganock, Shikkoku no Sharnoth и Forest. В Kara no Shoujo ей удалось получить сразу две роли - Юкари и Орихимэ. Но они сыграны настолько по-разному, что вы навряд ли сможете догадаться, что роли исполняет один и тот же человек.
Актриса Tanaka Ryouko (она получила роль Нацумэ) также не отстаёт от своей коллеги - она озвучивала героинь в сотнях разных новелл. В том числе играла Нану (безумную сестрёнку главного героя) в Картагре.
Роль Хацунэ исполняет Naoko Takano - та же актриса, которая играла Сайю в "Saya no Uta". Если вы мечтали снова услышать милый голос Сайечки - то вот ваш шанс.
Стэллу озвучивает Yasuda Mio - она играла роль Казуны в Картагре. А также Ё Цукубу в "Песне Сайи".
Киоко играет Kawaragi Shiho - в Картагре она озвучивала девушку по имени Рин.
Впрочем, в процессе кастингов удалось отыскать и новые таланты: для актрисы по имени Sanma Aji (исполнившей роль Токо Кучики) Kara no Shoujo стала первой большой работой. Но со своей ролью юная актриса справилась настолько хорошо, что впоследствии Innocent Grey даже пригласили её участвовать в озвучке их следующей игры - Caucasus: Nanatsuki no Nie.
Музыка
Музыкальное сопровождение отлично подчёркивает атмосферу игры, перемежая грустные звуки пианино с давящим эмбиентом, от которого мурашки бегут по телу. По доброй традиции, работой над музыкой занимался композитор MANYO, хорошо знакомый нам по шикарным саундтрекам для Картагры и Akai Ito.
Также вернулась и певица Haruka Shimotsuki, исполнившая заглавную песню игры - "Ruri no Tori" ("Лазурная Птица"). Ангельский вокал и лёгкое, почти воздушное звучание здесь сильно контрастируют с мрачной лирикой, повествующей об утрате и внутренней пустоте.
Плюсы и Минусы игры
Основные достоинства и недостатки Kara no Shoujo
Плюсы:
+ Интересная история, оставляющая простор для размышлений.
+ Более 30 персонажей.
+ Хорошо передана атмосфера.
+ Много жутких и шокирующих сцен (особенно среди Bad End'ов).
+ Отличное визуальное оформление.
+ Шикарный саундтрек от MANYO.
+ Качественная озвучка.
+ Широкий ассортимент концовок и сюжетных развилок.
+ Большая продолжительность (20-30 часов).
+ KnS даёт чуть больше свободы и интерактивности, чем другие визуальные новеллы.
Минусы:
- Местами сценарист слишком сильно копирует сюжет Картагры и Moryo no Hako.
- Постельные сцены притянуты за уши к истории и напоминают фансервис.
Итог:
Захватывающая история, меланхоличная атмосфера, обилие метафор и недосказанностей, отличное визуальное оформление и музыка - всё это делает "Девушку в Скорлупе" прекрасным представителем жанра визуальных новелл и достойным наследником "Картагры". Если вам нравятся детективы, хорроры, или просто игры с интересным сюжетом - то обязательно обратите внимание на Kara no Shoujo, эта визуальная новелла подарит вам много эмоций и ярких впечатлений.
Видео из игры
Kara no Shoujo Prologue
Помимо самой игры, также существует дополнительный сценарий-пролог. Он распространялся только через интернет и был доступен для скачивания на официальном сайте компании Innocent Grey.
Этот пролог занимает примерно полтора часа времени и содержит много интересных сцен. Здесь мы можем взглянуть на события, произошедшие за несколько месяцев до начала игры, повстречаться с одной из пропавших девушек (Нишизоно Юи), разгадать небольшое дело об убийстве на фабрике, поиграть за полицейского Уозуми Кёзо, а также взглянуть на мир глазами убийцы.
Официально пролог выходил только на японском языке - английской версии до сих пор не существует. Но в конце 2014-го года внезапно появился русский фан-перевод. Так что теперь вы наконец-то сможете ознакомиться с прологом на понятном языке и увидеть новые сцены.
>>Скачать Kara no Shoujo Prologue<<
(русская версия + японская версия)
(русская версия + японская версия)
Kara no Shoujo Drama CD
Ещё по мотивам "Девушки в Скорлупе" была выпущена аудиодрама в четырёх частях. Сюжет здесь частично изменён: первая часть (рассказывающая об убийствах 6-летней давности) и вторая часть (посвящённая расследованию нынешних убийств) придерживаются сценария игры, но третья часть аудиодрамы предлагает совершенно новую концовку. А финальная часть является своеобразным эпилогом, посвящённым Токо Кучики.
Другие статьи о Kara no Shoujo и Cartagra
>> Обзор Kara no Shoujo 2 <<
>> Обзор Cartagra <<
>> PS2-версия Картагры <<
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 11.10.2011
Если вам нравятся хорроры,
подпишитесь на наш