Forbidden SIREN

Kara no Shoujo (Девушка в Скорлупе) - обзор визуальной новеллы






Название: Kara no Shoujo (殻ノ少女)
Дата релиза: 4 июля 2008
Платформа: PC
Разработчик: Innocent Grey
Возрастное ограничение: 18+
Язык: японский, английский, русский (фан-перевод)



Ожидание перевода японских визуальных новелл - это всегда долгий и мучительный процесс, который может тянуться годами. И перевод Kara no Shoujo не стал исключением - английскую версию игры пришлось ждать более трёх лет.

Но несмотря на длительные задержки, в конечном итоге всё закончилось благополучно - и летом 2011-го года игра наконец-то вышла на понятном языке. Оправдались ли ожидания? Смогли ли разработчики создать действительно интересную историю? Ответы на эти вопросы вы узнаете в обзоре.






Впрочем, не будем забегать вперёд. "Что же такое Kara no Shoujo?" - спросят читатели, не следившие за новостями. Так вот: "Девушка в Скорлупе" (именно так переводится название) - это новая визуальная новелла от японской компании Innocent Grey, создателей "Картагры". Стилистически игра представляет собой смесь детектива, драмы и психологического хоррора - нам предстоит вжиться в роль частного детектива и расследовать цепочку жутких убийств.

Следует учитывать, что Kara no Shoujo рассчитана на взрослую аудиторию - здесь присутствуют сцены жестокости, секс и прочий шок-контент. При этом игра настолько пронизана атмосферой печали и меланхолии, что её зачастую причисляют к разряду "уцуге" - так в Японии называют разновидность особо мрачных визуальных новелл, способных вогнать игрока в глубокую депрессию (как, например, Saya no Uta или Serial Experiments Lain).



В плане сюжета, Kara no Shoujo является своеобразным полу-сиквелом Картагры - на протяжении игры мы можем встретить знакомых героев, а также обнаружить многочисленные отсылки, пасхалки и интересные параллели. Но сами по себе истории не имеют между собой прямой связи - поэтому знакомство с Картагрой не является обязательным условием для понимания сюжета KnS.





События игры разворачиваются в послевоенной Японии 1956-го года. Главным героем истории является Рейдзи Токисака - бывший полицейский, оставивший службу после трагического инцидента, который перевернул всю его жизнь. Шесть лет назад Рейдзи занимался расследованием серии зверских убийств - и одной из жертв в этой цепочке стала его собственная жена. Её нашли в сточной канаве - истерзанную, обезглавленную и распятую на огромном деревянном кресте.

Кто совершил это страшное преступление, и каковы были мотивы убийцы? Эти вопросы так и остались без ответа - тщательное расследование не дало никаких результатов... После этого Рейдзи ушёл из полиции и стал частным детективом, в глубине души лелея надежду когда-нибудь выйти на след убийцы своей возлюбленной.



В процессе детективной работы, Рейдзи иногда сотрудничал со следователем по имени Уозуми Кёзо. Они были старыми приятелями и периодически помогали друг другу в расследовании особо сложных дел. И вот однажды Уозуми обращается к нам с просьбой помочь распутать одно странное дельце, а точнее - даже два дельца сразу.

На днях два изуродованных женских трупа были обнаружены полицией. Первый труп был найден в парке Инокашира - впрочем, "трупом" назвать это трудновато, поскольку найдены были лишь разрозненные останки: голова, две руки, две ноги, и... больше ничего. Туловища жертвы так и не удалось обнаружить.

Другой труп был найден на местном кладбище - убийца отрезал своей жертве левую руку, наполовину закопал тело в землю (сделав так, чтобы из земли торчала лишь согнутая нога), а потом облил ногу бензином и поджёг её. В итоге торчащая из земли нога горела как факел, освещая окутанное ночной мглой кладбище. Но это ещё не всё - как выяснилось при вскрытии, убийца также вспорол девушке брюшную полость, вырезал матку и поместил внутрь тела треснутую яичную скорлупу, окрашенную в чёрный цвет.

Какое-то невообразимое безумие... Зачем преступнику понадобилось резать труп, везти его на кладбище, да ещё и поджигать ногу, рискуя при этом быть замеченным? И зачем он положил внутрь тела чёрную скорлупу? Какой символизм и тайное предназначение могут нести в себе все эти действия? Связаны ли два происшествия воедино, или два трупа - это дело рук двух разных людей?



Так и начинается наше расследование. Но одной лишь просьбой от Уозуми дело не ограничивается. Попутно к Рейдзи обращается вице-президент местной христианской школы с просьбой помочь в поиске двух пропавших учениц - Юи Нишизоно и Харуки Имамуры.

А в довершение ко всему прочему, наш детектив также получает странную просьбу от девушки по имени Токо, учащейся в той же школе: "Найди моё истинное Я" - говорит она и после этой фразы сразу же убегает, оставляя нас в недоумении. Что могли означать её слова? Может ли просьба о поиске её "истинного Я" быть как-то связана с исчезновением двух других учениц? Или девчонка просто начиталась Фрейда?






Всё так запутано, а ведь это только начало! И чем дальше в лес - тем больше дров... Удастся ли Токисаке предотвратить дальнейшие убийства, изобличить преступников, найти пропавших школьниц и разгадать тайну трагедии 6-летней давности? Или детектив поплатится за чрезмерную любознательность и закончит свой жизненный путь в виде разрубленных кусков мяса? Исход этой истории зависит непосредственно от наших действий и принятых решений.


А возможных исходов в общей сложности около десятка - и если игрок не будет тщательно продумывать все свои действия, то рискует наткнуться на скоропостижный Bad End, так и не докопавшись до правды. Приняли неверное решение и пошли по ложному следу - и кто-то из персонажей может погибнуть. Не заметили важную улику - и вы можете навсегда упустить возможность разгадать тайну. При этом игра насчитывает более полусотни моментов, когда мы должны самостоятельно выбирать тот или иной вариант действий. А в некоторых сценах нам также предстоит выдвигать различные гипотезы и выбирать предположительную кандидатуру убийцы.





Помимо этого, игроку даётся относительная свобода передвижения: мы сами можем выбрать, куда направится наш детектив - например, в парк, в госпиталь, в кафе, или куда-то ещё. Оказавшись в нужное время в нужном месте, можно узнать полезную информацию или поближе познакомиться с другими персонажами. Также в игре присутствует режим "Investigation", позволяющий исследовать место преступления через point&click интерфейс. Особо внимательные сыщики смогут отыскать через этот режим не только дополнительные улики, но и скрытые от посторонних глаз пасхалки (например, при исследовании определённой комнаты можно наткнуться на тайный дневник одного из персонажей Картагры).


В игре есть огромное множество способов запороть расследование и получить Bad End. Но если серьёзно размышлять над всеми сюжетными деталями, тщательно обыскивать места преступлений и не совершать глупостей - то вполне можно самостоятельно распутать дело и получить хорошую концовку, ни разу не подглядывая в гайды-прохождения (проверено на личном опыте!).

И в этом нам поможет блокнот, куда главный герой записывает всю важную информацию. Профили персонажей, подробности преступлений, найденные улики - все эти важные детали можно посмотреть в блокноте, если вы вдруг что-то забудете. Учитывая большое количество персонажей в игре, а также обилие различных мелких деталей (каждая из которых может стать ключом к разгадке) - блокнот является очень полезной вещицей.






К слову о персонажах, в общей сложности Kara no Shoujo насчитывает более 30 действующих лиц. Давайте познакомимся с некоторыми из основных героев:





Юкари Токисака



Младшая сестра Рейдзи - спокойная, рассудительная и ответственная. После того как её родители погибли, а брат начал целыми днями пропадать на работе, девушке пришлось взять на себя всё домашнее хозяйство. Увлекается рисованием и энтомологией, зачастую проводя свободное время в местном парке за собиранием улиток и кузнечиков. После исчезновения двух учениц из её школы, Юкари решает не оставаться в стороне и просит своего брата помочь с поисками.





Уозуми Кёзо



Опытный следователь, повидавший многое на своем веку. Этого человека уже не удивишь расчленёнными трупами, а огромный шрам на голове является безмолвным напоминанием о тех опасностях, через которые ему пришлось пройти. Рейдзи и Уозуми были знакомы ещё во времена совместной работы в полиции - но даже после ухода Токисаки со службы, они продолжают помогать друг другу в расследованиях.





Нацуме Такаширо



Эксцентричная женщина-судмедэксперт, обожающая лишь две вещи: вскрытие свежих трупов и соблазнение одиноких мужчин. Обладает настолько мерзким характером, что её боятся даже сотрудники полиции! Но несмотря на многочисленные странности, таланты Нацуме нельзя недооценивать - она действительно является профессионалом в своей области, и помимо судебно-медицинской экспертизы также владеет навыками проведения дактилоскопии, графологического анализа и других криминалистических экспертиз. Кстати, её фамилия звучит знакомо... где мы могли её слышать ранее?





Токо Кучики



Ученица местной христианской школы. В один прекрасный день она внезапно выслеживает Рейдзи в парке Инокашира и даёт ему загадочную просьбу, смысл которой так и остаётся непонятным для детектива. Любит рисовать, философствовать и бродить по городу в ночное время суток. Считает, что буквальное значение её имени - "деревья, увядающие зимой" - очень ей подходит. Что это может значить?





Токо Мизухара



Подруга Кучики Токо. Души не чает в своей тёзке и посещает школу исключительно ради того, чтобы быть рядом с ней. Любит читать детские сказки и рисовать. Испытывает сильный комплекс неполноценности из-за скудного финансового положения своей семьи.





Орихиме Цукишима



Девушка из богатой семьи, с детства воспитанная в строгих правилах. Орихиме привыкла всегда сохранять гордый вид, никогда не выставляя свои слабости и эмоции напоказ. Эти качества, в совокупности с отличной успеваемостью, позволили ей занять почётное место главы школьного совета христианского училища и стать примером для подражания для многих учеников.





Цузурико Ёсомия



Лучшая подруга Юкари. Цузурико всегда весела, бесшабашна и зачастую ведёт себя как ребёнок. Она сильно увлекается детективами - причём не только читает их, но и сама пытается писать рассказы. И, разумеется, узнав о странных исчезновениях в школе, Цузурико просто не может удержаться от соблазна поучаствовать в распутывании настоящего детективного дела.





Киоко Хазуки



Хозяйка небольшого кафе "Лунный Мир", по совместительству являющаяся старой знакомой Рейдзи Токисаки. Во многом их судьбы схожи: Киоко тоже пришлось столкнуться с потерей близкого человека, когда её муж погиб в автокатастрофе. С тех пор она с головой окунулась в работу, посвятив всё своё время "Лунному Миру".





Хацуне Амемия



Новая официантка в "Лунном Мире" - стеснительная и неуклюжая девушка, тайно влюблённая в одного детектива из Уэно. Ходят слухи, что раньше она работала в некоем заведении под названием Юкиширо, многие работницы которого были зверски убиты пять лет назад...





Стэлла



Сотрудница музея изобразительных искусств. Обычно Стэлла не любит разговаривать на отвлечённые темы, а также быстро забывает лица и имена людей - но это ничуть не мешает ей помнить все мельчайшие подробности из жизни известных художников и давать долгие лекции на тему живописи. И сейчас, благодаря очередной тематической выставке, ей выпала возможность рассказать посетителям музея о жизни культового художника Мамии Шинзо и его шедевре под названием "Девушка в Скорлупе"...






Как и предыдущие игры от Innocent Grey, Kara no Shoujo продолжает традицию использования темы искусства - на этот раз обращаясь к живописи и литературе. Как вы уже догадались, одноимённая картина играет отнюдь не последнюю роль в истории; а внимательный игрок наверняка заметит многочисленные отсылки к творчеству таких писателей как Эдогава Рампо, Рюноскэ Акутагава, братья Гримм, Дантэ Алигьери, Кёгоку Нацухико, и даже аллюзии к определённой хоррор-манге за авторством Эйдзи Оцуки. Разумеется, также не обошлось и без религиозных подтекстов. Но основной темой Kara no Shoujo является освобождение, выход из той скорлупы, которой люди сковывают себя изо дня в день - надевая маски, пытаясь стать кем-то другим, преследуя иллюзии и сокрушаясь о том, чего нельзя изменить.


Честно говоря, поначалу меня терзали некоторые сомнения по поводу сюжета KnS - связано это было с тем, что сценарий Kara no Shojo писал не Иида Казухико (сценарист Картагры), а другой его коллега по имени Судзука Мия. Думаю, нет смысла объяснять какие адские последствия может повлечь за собой смена сценариста в игре, где сюжет играет первостепенную роль... Но, к счастью, мои опасения оказались напрасными - новый сценарист отлично справился с возложенной на него задачей, создав глубокую и действительно интересную историю, от которой сложно оторваться. Как и Картагра несколько лет назад, "Девушка в скорлупе" вновь подарила мне массу незабываемых впечатлений, заставив погрузиться в созданный авторами мир, размышлять над сюжетом и сопереживать персонажам.





Далее переходим к графике, музыке и озвучке.


Визуальное оформление в игре выполнено художником по имени Мики Сугина. И надо признать, его работа заслуживает всяческих похвал. Дизайны всех персонажей достаточно реалистичны (здесь нет персонажей с анимешными красно-зелёными волосами и безумными нарядами), но в то же время обладают ярко-выраженной индивидуальностью. Бэкграунды также выполнены отлично - но общее настроение окружающего мира во многом отличается от того, что мы видели в Картагре: если ранее в пейзажах преобладали холодные тона, тьма и безжизненность - то теперь с приходом весны (события KnS происходят с марта по апрель) всё это уступило место более живым и ярким краскам.


Стоит также сказать пару слов и об эротических сценах. С точки зрения художественного исполнения они выполнены хорошо, но в плане сюжетной обоснованности оставляют желать лучшего. В отличии от Картагры, где большинство эро-сцен были достаточно органично вписаны в сюжет, Kara no Shoujo этим похвастаться не может. Более того, некоторые сцены секса здесь вставлены настолько неуместно, что вызывают лишь недоумение и желание поскорее их промотать, чтобы быстрее вернуться к сюжету. К счастью, "обязательных" постельных сцен за всю игру (а это 20-30 часов геймплея) всего лишь две. Остальной эро-контент сугубо опционален и открывается только при условии, что вы будете очень активно ухаживать за определёнными героинями (причём, трата времени на подобные ухаживания скорее всего приведёт вас к упущению важных улик и получению Bad End'а).





Озвучка тоже играет важную роль в KnS, помогая вдохнуть жизнь в образы персонажей. Разработчики очень тщательно подошли к выбору актёров для своего детища: для отбора актрис на роль главных героинь был устроен большой кастинг-прослушивание, на который пришли более 250 претенденток. Многие из них - поистине матёрые сэйю с огромным опытом работы.

Например, послужной список Рино Кавашимы (Юкари) уже насчитывает более сотни визуальных новелл, включая такие тайтлы как Kusari Hime, Aoishiro, Sekien no Inganock, Shikkoku no Sharnoth и Forest.

Ишино Хикару (Нацумэ) также не отстаёт от своей коллеги, уже успев принять участие в озвучке Картагры, Yume Miru Kusuri, Ayakashibito, Yosuga no Sora и многих других игр.

Впрочем, в процессе слушаний удалось отыскать и новые таланты: для Санмы Адзи (исполнившей роль Кучики Токо) Kara no Shoujo стала первой большой работой - но со своей ролью юная актриса справилась настолько хорошо, что впоследствии Innocent Grey даже пригласили её участвовать в озвучке их следующей игры - Caucasus: Nanatsuki no Nie.



Музыкальное сопровождение, в свою очередь, отлично подчёркивает атмосферу игры, перемежая грустные звуки пианино с давящим эмбиэнтом, от которого мурашки бегут по телу. По доброй традиции, работой над саундтреком занимался композитор MANYO, хорошо знакомый нам по великолепному OST'у Картагры. Также вернулась и певица Харука Шимоцуки, исполнившая заглавную песню игры - "Ruri no Tori" (лазурная птица). Ангельский вокал и лёгкое, почти воздушное звучание здесь сильно контрастируют с мрачной лирикой, повествующей об утрате и внутренней пустоте.
 






Плюсы и Минусы

Краткий список основных достоинств и недостатков игры:


Плюсы:
+ Интересная история, оставляющая простор для размышлений.
+ Более 30 персонажей. У каждого - свой характер и своя судьба.
+ Хорошо передана атмосфера.
+ Много жутких и шокирующих сцен (особенно среди Bad End'ов).
+ Отличное визуальное оформление.
+ Шикарный саундтрек от MANYO.
+ Качественная озвучка.
+ Широкий ассортимент концовок и сюжетных развилок.
+ Большая продолжительность (20-30 часов).
+ KnS даёт чуть больше свободы и интерактивности, чем другие визуальные новеллы.


Минусы:
- Некоторые эро-сцены притянуты за уши к сюжету и скорее напоминают неудачный фансервис.







Итог:

Захватывающая история, яркие персонажи, обилие метафор и недосказанностей, широкий ассортимент концовок, меланхоличная атмосфера, отличное визуальное оформление и музыка - всё это делает "Девушку в Скорлупе" одним из лучших представителей жанра визуальных новелл. Если вам нравятся детективы, хорроры, или просто игры с интересным сюжетом - то обязательно обратите внимание на Kara no Shoujo, эта игра никого не оставит равнодушным.






Полезные ссылки:

>>Видео из игры<<

>>Ролик с заглавной песней<<

>>Русский фан-перевод Kara no Shoujo<<










Kara no Shoujo Prologue





Помимо самой игры, также существует дополнительный сценарий-пролог. Он распространялся только через интернет и был доступен для скачивания на официальном сайте компании Innocent Grey. Этот пролог занимает примерно полтора часа времени и содержит много интересных сцен. Здесь мы можем взглянуть на события, произошедшие за несколько месяцев до начала игры, повстречаться с одной из пропавших девушек (Нишизоно Юи), разгадать небольшое дело об убийстве на фабрике, поиграть за полицейского Уозуми Кёзо, а также взглянуть на мир глазами убийцы.


Официально пролог выходил только на японском языке - английской версии до сих пор не существует. Но в конце 2014-го года внезапно появился русский фан-перевод. Так что теперь вы наконец-то сможете ознакомиться с прологом на понятном языке и увидеть новые сцены.


>>Скачать Kara no Shoujo Prologue<<
(русская версия + японская версия)









Kara no Shoujo Drama CD





Ещё по мотивам KnS была выпущена аудиодрама в четырёх частях. Сюжет здесь частично изменён: первая часть (рассказывающая об убийствах 6-летней давности) и вторая часть (посвящённая расследованию нынешних убийств) придерживаются сценария игры, но третья часть аудиодрамы предлагает совершенно новую концовку. А финальная часть является своеобразным эпилогом, посвящённым Кучики Токо.


>>Скачать аудиодраму<<









Другие статьи о Kara no Shoujo и Cartagra:


>>Обзор Kara no Shoujo 2<<


>>Обзор Cartagra<<


>>Cartagra: Призраки прошлого<<


>>Cartagra: Подсказки и намёки<<










Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 11.10.2011