Forbidden SIREN

Cartagra (PC, PS2) - обзор визуальной новеллы





Название: Cartagra
Дата релиза: 28 апреля 2005
Изначальная платформа: PC
Порты: PlayStation 2
Разработчик: Innocent Grey
Возрастное ограничение: 18+
Язык: японский, английский

Картагра... Это таинственное слово упоминается в оккультных книгах Иоганна Вейера и обозначает чистилище, где людские души обречены на страдания во имя искупления содеянных грехов. Но это мифическое место можно также рассматривать как метафору человеческой жизни. Ведь тяжкий груз прошлых ошибок, изо дня в день наполняющий сердце чувством вины и безысходности, может превратить обыденную жизнь в настоящее воплощение "Картагры". Такая же угрюмая картина окружающего мира предстаёт перед нами и в одноимённой игре: смерть, боль, горечь утраты, отчаяние... А посреди всего этого хаоса - люди, одержимые призраками прошлого, пытаются найти прощение за совершённые грехи и начать новую жизнь. Но несмотря на любые страдания, нельзя изменить прошлое и получить прощение от того, кого уже нет.



Cartagra стала дебютным проектом для молодой японской компании "Innocent Grey", специализирующейся на создании визуальных новелл с элементами детектива, драмы и психологического хоррора. Благодаря продуманной и интересной истории, мрачной атмосфере, обилию жутких и жестоких сцен, а также отличному визуальному оформлению и великолепной музыке, игра сразу же завоевала известность в Японии, попав в списки самых продаваемых визуальных новелл для PC. Далее последовал порт игры для PlayStation 2 и публикация книги-новеллизации.



История разворачивается в послевоенной Японии середины 20-го века. Бывший полицейский Шуго Такаширо, после потери работы вынужденный зарабатывать на хлеб частным сыском, получает просьбу о розыске исчезнувшей пять лет назад девушки по имени Юра Козуки. Казалось бы, всё просто и логично: нужно найти "потеряшку" и привести её домой к родителям. Но внезапно ситуация переворачивается с ног на голову. Отец пропавшей девушки (и по совместительству заказчик расследования) вдруг признаётся, что Юра давно мертва. А вся затея с "поисками" является лишь фарсом, призванным удовлетворить каприз его второй дочери - Казуны Козуки. Дело в том, что Казуна до сих пор не смогла смириться с мыслью о смерти своей сестры. Она считает, что Юра может быть ещё жива, - и отчаянно хочет попытаться отыскать её. Таким образом Казуна и Шуго становятся невольными спутниками в бессмысленных поисках давно умершего человека. Но они ещё не догадываются, какой жуткой трагедией обернутся попытки вернуть безвозвратно ушедшее прошлое.



В это время Япония переживает тяжёлые времена. Нищета, голод, преступления, страх, разочарование в государстве и отсутствие надежды на будущее... Всё это способствует нарастанию общественной депрессии - с течением времени многие люди отчаиваются найти выход из положения и ударяются в новые религии, пророчащие приближение Апокалипсиса. Эту мрачную картину ещё больше усугубляет череда зверских убийств, недавно начавшихся в Токио и шокировавших всю страну: неизвестный маньяк похищает женщин, после мучительных пыток убивая их и разрезая тела на части. Причём, на всех трупах полиция обнаруживает следы каннибализма - как будто преступник зубами вгрызается в плоть своих жертв. Но что движет этим человеком, заставляя совершать столь жестокие убийства?



Постепенно разрозненные кусочки головоломки будут складываться в единое целое, затягивая персонажей в водоворот кошмарных событий и открывая правду об истинной сути происходящего. Надо признать, сценарий игры закручен действительно лихо - разработчики умело нагнетают интригу, заставляя с интересом следить за развитием истории. А развязка наверняка повергнет в шок даже искушённых любителей детективов. Мне особенно понравилось, как тонко в игру вставлены всякие маленькие намёки и подсказки - в принципе у игрока есть шанс их заметить и заранее раскусить интригу, однако на первом прохождении понять смысл этих намёков очень сложно. А потом проходишь игру заново и периодически ловишь себя на мысли - "ох, а ведь в этой сцене был ключ к разгадке! Почему же мне не удалось это сразу заметить..?"

Но не стоит думать, что суть Картагры сводится лишь к детективным интригам. Это в первую очередь своеобразная притча о любви и безумии, о надежде и безысходности, о желании надевать маски и играть чужие роли, а также о том, как одержимость прошлым постепенно разрушает человеческую жизнь. Причём, история очень атмосферная и эмоциональная - в некоторых моментах невольно наворачиваются слёзы на глаза, а в сценах жутких убийств - мурашки бегут по коже.



Какая судьба ждёт наших героев? Удастся ли им выжить и обрести счастье? Или им суждено погибнуть, так и не найдя ответы на все вопросы? В Картагре предусмотрено 7 концовок - поэтому финал истории будет зависеть от наших действий. В процессе прохождения нам придётся принимать различные решения и делать "моральные выборы" - но при этом следует учитывать, что одно неверное решение может иметь далеко идущие последствия. Например, если в определённой сцене вы сжалитесь над престарелым торговцем и купите у него порцию "такояки" (японские мясные шарики) - то зря потратите драгоценное время и упустите шанс найти важную улику.

В игре присутствует довольно много таких ситуаций, когда абсолютно незначительные (на первый взгляд) решения могут привести к важным и совершенно неожиданным последствиям. С одной стороны, это делает историю более непредсказуемой, но с другой стороны - это затрудняет возможность логически повлиять на развитие событий. Из-за обилия странных причинно-следственных связей, получение "хорошей" концовки в Картагре больше зависит от везения, чем от вашей детективной интуиции (впрочем, без интуиции вам тоже ничего хорошего не светит - если не сможете правильно ответить на вопросы, касающиеся истинной личности убийцы, то результат будет печальным).



Визуальное оформление в Картагре выполнено на высоком уровне. В дизайне каждого персонажа есть своя "изюминка", а бэкграунды получились очень красивыми. Использование преимущественно холодных тонов отлично передаёт меланхолическую "зимнюю" атмосферу и депрессивное мировосприятие героев. А изображения трупов и сцен жестокости пропитаны извращённой эстетикой, позволяющей глубже передать безумие убийцы. Они надолго врезаются в память и способны произвести шокирующее впечатление.

Поскольку игра рассчитана на взрослую аудиторию, здесь также присутствуют сцены секса и обнажёнки. В визуальном плане эротические сцены выполнены неплохо. И даже в сюжетном плане большинство из них более-менее органично вплетены в историю (редкое явление для японских новелл, кстати). Но тем не менее, эро-сцены в Картагре - это всё же весьма сомнительное удовольствие. Дело в том, что они получились очень затянутыми и изобилуют излишними анатомическими подробностями (особенно этим грешит английская версия игры) - на мой взгляд, такая унылая хентайщина лишь портит впечатления от прекрасной истории. Поэтому я советую пропускать постельные сцены и не обращать на них особого внимания. К счастью, "обязательных" эро-сцен здесь довольно мало - за первую половину игры (а игра занимает около 10-12 часов) можно даже не встретить ни одного такого момента... если вы сами не будете целенаправленно на них нарываться, конечно.



Напоследок скажу пару слов о звуковом оформлении.

Озвучка получилась очень качественной и помогает сделать образы участников истории живыми и яркими. Озвучены все персонажи кроме главного героя (в визуальных новеллах часто оставляют главного героя безголосым - считается, что так игрокам будет проще вжиться в образ). Хотя мы всё же сможем услышать голос мистера Такаширо в одной из сцен, когда повествование ведётся от лица другого персонажа.

Написанием музыки для Картагры занимался японский композитор Manyo (ранее он участвовал в создании игры "Akai Ito"). Надо признать, со своей работой он справился на твёрдые 5 баллов - саундтрек получился весьма эмоциональным, атмосферным и разнообразным. Тут есть и нагнетающий атмосферу эмбиент, и лёгкие джазовые композиции, и очень красивые сентиментальные мелодии на пианино. Все они прекрасно дополняют игру, помогая создать нужное настроение.

Отдельного внимания заслуживает заглавная композиция - песня "Rengoku" (恋獄) в исполнении певицы Харуки Шимоцуки. Название является игрой слов - обычно "rengoku" переводится как "чистилище", но в данном случае написание изменено и первый иероглиф специально заменён на "любовь". Аранжировка трека заслуживает всяческих похвал - благодаря удачному использованию фолк-элементов звучание получилось действительно ярким и необычным. В то же время прекрасный вокал в сочетании с жутковатым текстом хорошо передаёт безумные чувства саморазрушительной любви-одержимости.




TL;DR:
Вкратце плюсы и минусы игры:





Итог:
Cartagra - это история о жизни и смерти, надежде и отчаянии, любви и безумии. В чём-то - прекрасная и по-детски наивная, в чём-то - очень жестокая и страшная. Здесь много шок-контента не для слабонервных: и истерзанные трупы, и сцены секса, и моменты с действительно жуткой атмосферой. Но вместе с тем, эта история берёт за душу и заставляет даже после финальных титров мысленно возвращаться к ней снова и снова. Здесь есть, о чём подумать. И в плане смысловой нагрузки, и в плане сюжетных интриг. Если вам нравятся визуальные новеллы с сильными, глубокими историями - это как раз то, что вы искали.




Полезные ссылки:
>>Видео из игры<<
>>Интро-ролик с заглавной песней<<
>>Скачать англ. демо-версию Cartagra<<
>>Прохождение<<
>>Скачать саундтрек<<
>>Официальный сайт Innocent Grey<<
>>Kara no Shoujo - продолжение Картагры<<








Версия для PlayStation 2



В консольной версии для PS2 присутствует много интересных изменений и дополнений. Вкратце расскажу о них:

1) Добавлены новые сцены, диалоги и сюжетные развилки.
2) Теперь в игре стало 16 вариантов финала. То есть появилось ДЕВЯТЬ (!!!) абсолютно новых концовок.
3) Изменён вступительный ролик.
4) Новая заглавная песня "Luna" в исполнении Харуки Шимоцуки.
5) Появилось много дополнительных иллюстраций к различным сценам.
6) Также добавлены небольшие элементы анимации - например, теперь мы можем наблюдать падающий снег на заднем фоне (в английскую PC-версию потом тоже добавили этот эффект).
7) Разработчики убрали все эротические сцены из игры. А также частично изменили сцены жестокости и изображения трупов, чтобы не травмировать психику юным геймерам. Но даже несмотря на эти изменения, PS2-версия всё равно получила возрастной рейтинг 18+ (максимально возможный рейтинг для консольной игры).
8) К коллекционному изданию PS2-версии в качестве бонуса прилагался CD-диск с небольшим аудиоспектаклем.

В целом PS2-версия получилась даже лучше, чем оригинал. Здесь больше сюжетных сцен и диалогов, больше концовок и свободы выбора, лучше раскрыты образы некоторых персонажей, а романтические сцены стали более приличными. Но к сожалению, данная версия выходила только на японском языке - и скорее всего её уже никогда не переведут :( 

>>Новый вступительный ролик<<
>>Прохождение PS2-версии<<
>>Скриншоты из концовок<< (осторожно, спойлеры!)






Размышления о Картагре



Если вы уже прошли Картагру - то у меня для вас есть две статьи, посвящённые размышлениям о сюжете этой визуальной новеллы.


>>Cartagra: Призраки прошлого<<

Одержимость прошлым и стремление вернуть себе давно утраченное счастье - эта тема проходит красной нитью через историю Картагры. В первой статье речь пойдёт о том, как "тема прошлого" раскрывается через образы различных персонажей.



>>Подсказки и намёки в Картагре<<

Вторая статья посвящена "детективным" элементам сюжета. В этой статье я попробую собрать воедино все спрятанные улики и скрытые намёки, с помощью которых можно разгадать тайны истории и вычислить личность убийцы.







Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 28.10.2009