KARA NO SHOUJO:
The Second Episode
Платформа: PC
Дата релиза: 8 февраля 2013
Возрастной рейтинг: 18+
Разработчик: Innocent Grey
Дата релиза: 8 февраля 2013
Возрастной рейтинг: 18+
Разработчик: Innocent Grey
За последние десять лет маленькая японская студия Innocent Grey стала одной из самых известных компаний, специализирующихся на разработке игр в жанре "Visual Novel".
Важную роль в этом сыграли визуальные новеллы "Cartagra" и "Kara no Shoujo". Эти жуткие и трагические истории о человеческом безумии нашли отклик в сердцах многих геймеров по всему миру и заслужили для своих разработчиков статус почётных мастеров VN-жанра.
Однако мировая известность и фанаты - это не только приятный подарок судьбы, но и тяжёлое бремя. Ведь фаны всегда хотят сиквелов и возвращения любимых персонажей. Но самим авторам зачастую хотелось бы создать нечто новое.
Поэтому разработчики из Innocent Grey решили сделать ход конём и выпустить игру с "раздвоением личности". Которая была бы одновременно и сиквелом, и абсолютно новой историей.
Для "Kara no Shoujo 2" они создали сразу две параллельных сюжетных линии. Одна - разворачивается в 1930-х годах и представляет собой новую историю с новыми персонажами.
А второй сценарий происходит в середине 1950-х - он является прямым продолжением "Девушки в Скорлупе" и "Картагры". И здесь мы сможем снова встретиться с любимыми героями из прошлых игр.
Кстати, тут нужно отметить ещё одну важную вещь: KnS2 рассчитана на людей, которые хорошо знакомы с предыдущими играми от Innocent Grey. Так что я рекомендую вам сначала пройти "Cartagra" и первую часть "Kara no Shoujo" (иначе вы заспойлерите себе сюжеты обеих этих игр).
А ещё не забудьте также сыграть в демо-версию "Kara no Shoujo 2" - это 2х-часовой пролог, который выпускался отдельно (там много важных сцен и по сути эта демка является первой главой истории). И только после этого можно начинать проходить игру.
Сюжет первой истории
События первого сценария происходят в конце 1930-х годов, в небольшой японской деревушке под названием "Hitogata". Это поселение расположено глубоко в горах и практически отрезано от внешнего мира.
Поэтому здесь сформировалась необычная система мифов и поверий. Местные жители почитают божество по имени "Хинна-сама" - но при этом никто толком не знает, как это божество выглядит и откуда оно взялось.
В центре истории - группа деревенских ребятишек: Аято, Карен, Мегури, Сацуки, Ю, Наори и Нанако. Изо дня в день они беззаботно слоняются по деревне, пытаясь придумать себе какие-нибудь развлечения.
Но однажды их спокойная повседневная жизнь подходит к концу, когда в Хитогате начинают происходить зверские убийства.
Эта история сильно отличается от предыдущих игр Innocent Grey. По стилистике она получилось ближе к таким визуальным новеллам, как "Dokomademo Aoku" и "Higurashi no Naku koro ni".
Сюжет второй истории
Второй сценарий разворачивается в Токио, в декабре 1957-го года (через 6 лет после "Картагры" и через полтора года после первой части "Kara no Shoujo").
Здесь нам вновь предстоит играть роль детектива Рейдзи Токисаки. На протяжении долгого времени он пытался найти исчезнувшую девушку по имени Токо, но все его усилия оказались напрасными.
Здравый смысл подсказывает, что скорее всего Токо уже давно мертва - однако наш герой до сих пор не может смириться с этим и продолжает поиски, гоняясь за призрачными надеждами.
В это время в городе происходит несколько странных убийств: какой-то садист вспарывает своим жертвам животы и помещает туда глиняную куклу, похожую на маленького ребёнка.
Почерк преступления подозрительно напоминает предыдущий случай с "чёрным яйцом", так что эти убийства сразу же привлекают внимание детектива Токисаки.
Неужели маньяк, полтора года назад похитивший Токо, снова вернулся? Или эти инциденты не связаны между собой, и новые убийства совершает другой человек...? В любом случае, Рейдзи решает заняться расследованием этого дела и докопаться до истины.
Но Рейдзи Токисака - не единственный герой, за которого нам предстоит играть. Здесь повествование будет вестись от лица нескольких персонажей.
Расклад примерно такой: 30% игрового времени мы проведём в роли детектива Рейдзи. Ещё 30% отведено новому персонажу - молодому человеку по имени Масаки Томоюки (это один из главных подозреваемых в новой цепочке убийств).
10% времени получит наша старая знакомая из "Картагры" - светловолосая гангстерша Тоджи Аоки (она занимается расследованием слухов о возрождении религиозной секты Сэнрикё). А оставшиеся 20% разделены между несколькими второстепенными персонажами.
Достоинства сценария
Забегая вперёд скажу, что сюжет "Kara no Shoujo 2" получился неоднозначным. В нём хватает как положительных сторон, так и недостатков. Но давайте начнём с плюсов:
1) Во-первых, впечатляет масштаб и комплексность сюжета. Игра включает в себя несколько взаимосвязанных историй, содержит много всяких тайн, а также здесь можно повстречать более 50 персонажей. В общем, сценарист создал огромную головоломку, которую мы будем постепенно собирать по кусочкам.
2) Мне понравилось, что теперь история стала менее централизованной. Тут присутствует несколько главных героев, несколько ключевых локаций и несколько временных промежутков - на протяжении игры нам предстоит постоянно переключаться между ними. Всё это вносит разнообразие в игру, а также усиливает ощущение собирания разрозненных "кусочков головоломки".
3) Новые персонажи в большинстве своём получились достаточно интересными. Поначалу они кажутся стандартными няшками и бисёненами - но постепенно их образы раскрываются глубже. И мы начинаем осознавать, что у многих участников истории также есть другая сторона, которую они тщательно скрывают.
4) Авторы приготовили много приятных вкусняшек для поклонников "Cartagra" и "Kara no Shoujo 1". Во-первых, мы сможем снова встретить практически всех выживших персонажей оттуда. А во-вторых, в KnS2 можно обнаружить различные отсылки и интересные сюжетные параллели с прошлыми играми.
5) Также новая игра довольно тщательно следует тематике предыдущих работ Innocent Grey. Центральными темами истории вновь являются любовь, безумие, одержимость прошлым, искупление грехов, религия, внутренняя пустота и желание жить чужой жизнью. Впрочем, игра также поднимает одну новую тему - это тема семьи. Ну или "тема отцов и детей", выражаясь языком классиков.
6) В сюжете есть довольно-таки красивые и поэтичные художественные приёмы. Например, две самых первых сцены в "Kara no Shoujo 2" - это момент рождения ребёнка и момент самоубийства, что довольно символично. А названия глав истории повторяют структуру книги "Чистилище" (продолжение знаменитой "Божественной Комедии" Дантэ Альгьери).
7) Ещё сценарист очень любит использовать всякие символичные сюжетные параллели. Они тут принимают многообразные формы: параллели между судьбами разных персонажей, параллели между событиями 1930-х и 1950-х годов, параллели с различными сценами из Cartagra и KnS1. Если вам нравится выискивать такие любопытные детали - то вы наверняка оцените старания авторов.
8) В игре неплохой ассортимент концовок - в общей сложности их 11 штук. Восемь из них доступны на первом прохождении, остальные три концовки - открываются позже.
9) Ещё тут присутствует сильная мотивация для повторных прохождений. Для тех, кто захочет пройти "Kara no Shoujo 2" по второму кругу, создатели припасли несколько бонусов. Откроются новые сюжетные тайны (которые остались за кадром ранее), появятся новые сцены и диалоги, а также станут доступны дополнительные "моральные выборы" и концовки (в том числе "True End" - истинный финал истории).
10) В прошлых играх Innocent Grey всегда были проблемы с эро-сценами (в "Картагре" многие из них выглядели кринжево, а в KnS1 они были притянуты за уши). Но теперь разработчики наконец-то научились делать эротику правильно - в KnS2 постельные сцены получились действительно эротичными, и они достаточно логично вписаны в сюжет.
Недостатки сценария
А теперь пришло время немного попинать сценариста за различные косяки:
1) Игра безумно затянута. На прохождение у вас уйдёт примерно 50-60 часов. И половину от этого времени занимает банальная "вода" - скучные бытовые сцены из повседневной жизни героев. Одних только бессмысленных диалогов о еде тут набирается примерно на 5 часов времени. Из-за обилия такой "воды" снижается темп повествования, ослабляется атмосфера, да и вообще новелла местами становится нудной. Я считаю, игру вполне можно было сократить до 30-35 часов, не потеряв при этом ничего важного.
2) По атмосферности и эмоциональности "Kara no Shoujo 2" значительно уступает предыдущим играм от Innocent Grey. Здесь есть парочка сильных драматичных сцен, когда слёзы наворачиваются на глаза, а также несколько довольно жутковатых хоррорных моментов - но тут их ощутимо меньше, чем в Картагре и KnS1. А учитывая феноменальную затянутость игры, такие сцены начинают восприниматься как ложка мёда в бочке воды.
3) Игра получилась очень линейной. На протяжении первых 10 часов вообще нет ни одного "морального выбора". Потом ещё 30 часов нас кормят выборами-пустышками, которые абсолютно ни на что не влияют. Point-&-Click сцены с осмотром трупов тоже никак не отражаются на развитии событий (дополнительных улик вы тут не найдёте). И лишь незадолго до финала появится несколько развилок, которые позволяют повлиять на концовку.
4) В некоторых моментах детективная интрига слишком легко разгадывается заранее и из-за этого сюжет становится предсказуемым. Особенно это касается истории 1930-х годов - любой более-менее внимательный игрок наверняка сможет быстро понять разгадку тайны (за 20 или 30 часов до того, как её "официально" озвучат). История о 1950-х годах закручена лучше - но всё равно из-за чрезмерно явных намёков у меня получилось на первом прохождении заранее разгадать там большинство тайн.
5) В игре так часто и настойчиво используются сюжетные ходы с "внезапными родственниками", что это постепенно начинает выглядеть абсурдно и нелепо. По всей видимости, сценарист хотел таким образом подчеркнуть "тему семьи" - но в процессе реализации этой задумки его занесло куда-то далеко за границы здравого смысла.
6) Последний недостаток сценария сложно объяснить, не вдаваясь в спойлеры. Поэтому отмечу лишь, что мотивация "злодеев" получилась довольно-таки слабой и неубедительной. И это на самом деле очень обидный косяк. Сценарист создал огромную историю-головоломку, придумал множество сюжетных интриг, а под конец споткнулся о такую простую и базовую вещь как мотивация преступника. Печально.
Графика и Дизайн
Над визуальным оформлением "Kara no Shoujo 2" трудились два художника - Miki Sugina (хорошо известный нам по Картагре и KnS1), а также человек под ником TOYO (недавно присоединившийся к студии Innocent Grey).
Со своей работой художники справились отлично. Дизайны персонажей получились довольно симпатичными и запоминающимися, а бэкграунды выполнены так красиво, что порой хочется их распечатать и повесить себе куда-нибудь на стену.
Единственное нарекание заключается в том, что дизайнеры переборщили с няшностью персонажей в истории 1930-х годов: они выглядят как современные хипстеры-модники и как-то не похожи на детей из деревенской глубинки предвоенной эпохи. Мне бы хотелось, чтобы персонажи больше соответствовали реалиям своего времени. Но это скорее вопрос личных предпочтений, чем серьёзный недостаток игры.
Озвучка
Озвучка персонажей выполнена очень качественно и заслуживает всяческих похвал. Причём, на этот раз озвучены все персонажи без исключения (в предыдущих играх от Innocent Grey главные герои традиционно оставались безголосыми).
Также весьма приятно, что разработчики смогли собрать всех актёров, которые раньше озвучивали персонажей "Картагры" и "Девушки в Скорлупе" - поэтому любимые герои сохранили свои привычные голоса.
А среди новых персонажей мне особенно понравилась озвучка психически больной девушки по имени Мичиру (её роль исполняет та же актриса, которая играла Такако Аясаки в "Картагре"). Озвучка Мичиру получилась настолько классной, что в некоторых моментах у меня возникало странное желание переслушивать её реплики снова и снова.
Музыка
Работой над саундтреком занимался наш старый знакомый - композитор MANYO, уже много лет сотрудничающий с компанией Innocent Grey. Однако на этот раз у музыки немного изменился тон по сравнению с предыдущими играми. Теперь она стала менее эмоциональной и более отчуждённо-меланхоличной (тут меньше пронзительно-печальных мелодий и жутковатого эмбиента). А ещё в саундтреке стало сильнее ощущаться влияние традиционной японской музыки.
Игра содержит рекордное количество композиций - в процессе прохождения можно услышать более 50 музыкальных треков. На мой взгляд, наиболее сильные и запоминающиеся треки - это "Mirror", "Thorn", "Curse", "Hinagami", "Reasoning 2", "First Love" и "The Other Side". Хотя немного огорчает, что самые лучшие мелодии звучат в игре довольно редко. Хотелось бы, чтобы разработчики использовали их чаще.
Помимо инструментальных композиций, в игре есть ещё три песни. Вступительную песню "Tsuki no Uro" ("Лунная Пустота") исполняет певица Haruka Shimotsuki, хорошо знакомая всем поклонникам Картагры и KnS. Также её голос мы услышим в песне "Solenoid", которая предназначена для самой лучшей концовки.
А третью композицию "Hisui no Miwa" ("Нефритовые Крылья", эта песня звучит в альтернативном интро-ролике) исполняет девушка под псевдонимом Suzuyu. Разработчикам из Innocent Grey так понравился её голос, что они потом стали приглашать певицу в каждый свой новый проект (Suzuyu также спела песни для "Kara no Shoujo 3" и для серии игр "Flowers").
Плюсы и Минусы игры
Основные достоинства и недостатки Kara no Shoujo 2
Плюсы:
+ Сложный и комплексный сценарий.
+ Интересная идея с двумя переплетающимися историями.
+ Более 50 персонажей.
+ Много символичных параллелей и метафор.
+ Прекрасное визуальное оформление.
+ Хороший саундтрек.
+ Качественная озвучка.
+ 11 концовок.
+ Можно снова встретить героев из Картагры и KnS1.
+ Дополнительные бонусы на втором прохождении.
Минусы:
- Игра слишком затянута. Много "воды".
- Линейность. 90% выборов ни на что не влияют.
- Местами сюжет становится очень предсказуемым.
- Некоторые элементы сценария недостаточно хорошо продуманы.
- Атмосфера значительно слабее, чем в предыдущих играх.
Итог:
"Kara no Shoujo 2" можно сравнить с большой картинкой-паззлом, которую мы постепенно собираем по кусочкам на протяжении 60 часов. Игра очень красива во многих отношениях: отличный визуал, приятный саундтрек, обилие поэтических метафор и параллелей... Однако по атмосферности и драматизму она существенно проигрывает своим предшественницам. Также игра страдает от чрезмерной затянутости, линейности и некоторых сюжетных недоработок. Поэтому в конечном итоге она оставляет не такое сильное впечатление, как Cartagra и KnS1.
Видео из Kara no Shoujo 2
Мини-рассказы Hitogata Souwa
Помимо игры и демки-пролога, ещё существует сборник коротких рассказов под названием "Hitogata Souwa" ("Эпизоды о Хитогате"), который был опубликован на сайте компании Innocent Grey.
Повествование здесь разделено на 12 частей - каждая глава представляет собой небольшую зарисовку из жизни деревни Хитогата в период с 1921-го по 1924-й год.
По сути, эти рассказы являются финальными кусочками головоломки. Они описывают самые ранние события истории (с которых всё началось), а также позволяют лучше понять внутренний мир некоторых персонажей.
Однако читать эти рассказы я советую только после прохождения игры - иначе вы нахватаетесь спойлеров.
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Telegram-канал и Youtube-канал
Telegram-канал и Youtube-канал
Автор обзора: SilentPyramid
Дата публикации: 15.01.2016
Обновление статьи: 13.01.2025
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: