Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Cartagra - Призраки прошлого. Размышления об истории и персонажах визуальной новеллы Картагра.



cartagra сюжет история персонажи картагра story characters


Вы уже прошли визуальную новеллу "Cartagra"? Тогда давайте немного поразмышляем о сюжете, персонажах и смысловых подтекстах.


История Картагры затрагивает довольно много разных вопросов (любовь, религия, безумие, искупление грехов, желание жить чужой жизнью), но в этой статье мне бы хотелось сосредоточиться конкретно на одной теме, которая красной нитью проходит через сюжет игры. А именно - на теме одержимости прошлым и стремлении вернуть нечто давно утраченное. Давайте посмотрим, как эта идея раскрывается через образы различных персонажей.



ВНИМАНИЕ: в статье присутствует много спойлеров. Я рекомендую читать эту статью только в том случае, если вы уже прошли Картагру до конца.







Шуго Такаширо


shugo takashiro такаширо шуго сюго cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Шуго олицетворяет собой образ человека, который пытается начать новую жизнь - но в глубине души никогда не может отпустить прошлое. Это отражается и на его работе, и на отношениях с другими людьми. Даже после ухода из полиции Шуго всё равно продолжил заниматься привычной следственно-розыскной работой и выполнять распоряжения своего бывшего начальника. А когда он оставил Юру - то на протяжении многих лет винил себя за этот поступок и вспоминал о ней. Но в итоге эти душевные метания не привели нашего героя ни к чему хорошему. Когда он начал гоняться за призраками прошлого, надеясь снова встретить Юру и попросить у неё прощения - то лишь втянул себя в настоящий кошмар...


Даже в True Ending'е Шуго остаётся в каком-то подвешенном состоянии. Вроде бы у него наконец появился шанс обрести счастье и зажить нормальной жизнью - но он всё равно остаётся изо дня в день сидеть рядом с постелью коматозной Юры, пытаясь искупить ошибки прошлого. Проснётся ли Юра когда-нибудь? И не обернётся ли всё это новой трагедией? В этом смысле True End имеет мрачноватый оттенок (который разработчики потом наглядно раскрыли в дополнительном сценарии "Sacrament").


На мой взгляд, единственная действительно счастливая концовка для Шуго - это новая жизнь с Хацунэ, где он полностью отбрасывает прошлое, ставит крест на Юре и завязывает с расследованиями. Не зря эта концовка заканчивается словами "I made the right choice".









Казуна Козуки


kazuna kozuki казуна козуки cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Что имеем - не ценим, потерявши - плачем. Поначалу Казуну вообще никак не интересовало существование сестры - они с ней практически не общались. Но когда в один прекрасный день Юра исчезла, Казуна вдруг спохватилась - и начала мечтать о том, чтобы когда-нибудь снова увидеться со своей старшей сестрой.


С тех пор прошло 5 лет - за это время Юра так и не вернулась. Если рассуждать логически, то скорее всего она уже мертва - навряд ли бездомная слепая девушка могла бы так долго выжить в хаосе послевоенного времени. Тем не менее, Казуна продолжала цепляться за надежду снова найти свою сестру - и даже заставила отца нанять частного детектива для поисков Юры. К чему привело это стремление вернуть потерянную частичку прошлого - мы хорошо знаем.









Юра Козуки


yura kozuki юра козуки cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Юра - это воплощение призраков прошлого, которые несут с собой боль и смерть. Причём, данную метафору сценаристы подчёркивают сразу несколькими способами - имя Юры созвучно с японским словом "призрак" (Yurei), её внешность напоминает призраков из традиционного японского фольклора (белое платье, длинные чёрные волосы, бледная кожа), а её голос звучит так тихо и безжизненно, будто доносится откуда-то из потустороннего мира... Причём, Юра действительно в некотором смысле возвращается с того света - ведь все уже были уверены, что она мертва и её тело похоронено в лесу неподалёку от храма Сэнрикё.


Но несмотря на свою "призрачность", Юра всё же в чём-то похожа на Шуго. Она тоже пыталась начать новую жизнь и забыть обо всём, когда сбежала из дома - но так и не смогла отпустить прошлое. В глубине души её терзало желание снова вернуть себе Шуго, а также зависть и ненависть к Казуне (которой посчастливилось жить нормальной жизнью в то время, как Юре пришлось пройти семь кругов Ада). На почве этих чувств Юра постепенно начала терять рассудок - и в её голове сформировалась безумная мысль: убить собственную сестру, чтобы стать настоящей "Казуной" и начать жить её жизнью...


P.S.: кстати, тут присутствует красивая параллель с театром. Мечтой Казуны было играть роли на театральной сцене, а стремление Юры - убить Казуну и играть её роль в реальной жизни. Такие вот тонкие и поэтические параллели - это одна из причин, почему я люблю Картагру.









Хацунэ


hatsune хацуне хацунэ cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Образ Хацунэ ярко выделяется среди остальных персонажей. Выражаясь языком классиков, она - "луч света в тёмном царстве". На долю этой девочки выпало немало испытаний - она пережила войну, потеряла родителей, ей пришлось работать с малых лет, и вдобавок к этому её подруги были зверски убиты... Но ничто не смогло сломить в Хацунэ волю к жизни. Маленькими шажочками она продолжает идти вперёд, оставляя печальное прошлое позади. Поэтому её концовка - самая счастливая.


Пользуясь случаем, расскажу ещё один любопытный факт про концовку Хацунэ. В PS2-версии перед этим финалом разработчики добавили новый "моральный выбор" - там главного героя спрашивают: готов ли он завязать с детективной работой, поставить крест на прошлом, и начать новую жизнь вместе с Хацунэ? Если мы согласимся - то получим хэппи энд. Но если мы продолжим цепляться за прошлое - то в итоге погибнем, и к тому же обречём Хацунэ на смерть. По-моему, эта сюжетная развилка очень наглядно подчёркивает "тему прошлого" в Картагре.









Рин


rin рин cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Война разлучила Рин со старшим братом, которого она очень любила. С тех пор в глубине её души поселилось чувство одиночества - но девушка старалась никому этого не показывать и вести себя как можно более жизнерадостно. К тому же судьба заставила её работать в борделе Юкиширо - а кому нужна грустно-печальная сотрудница в подобном увеселительном заведении..? Впрочем, сама Рин не видела ничего постыдного в своей работе - для неё это даже был своеобразный способ уйти от реальности и забыть о проблемах (это особенно заметно, когда Рин вдруг окунается с головой в работу после смерти своей подруги).


И вот в один прекрасный день в Юкиширо поселился Шуго Такаширо. Он был очень похож на брата Рин - а когда на его лице появлялось выражение растерянности и смущения, то вообще становился точь-в-точь как двойник. Поэтому вскоре Рин открыла для себя необычную забаву - ей нравилось подшучивать над Шуго и приставать к нему, чтобы потом можно было поглазеть на его смущённое лицо. Да и вообще, возможность каждый день видеть рядом человека, так похожего на её брата, приносила девушке ностальгическую радость. С течением времени Рин даже начала постепенно влюбляться - хотя сложно сказать, кого она на самом деле любила: самого Шуго, или образ брата, чьё отражение она видела в этом человеке? Но в конечном итоге из-за этой любви Рин оказалась обречена на страшную смерть...









Нана Такаширо


nana takashiro нана такаширо cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Поначалу может сложиться впечатление, что Нана бесконечно далека от какой-либо ностальгии по прошлому. Она живёт сегодняшим днём, делает что хочет, и при этом источает невообразимый цинизм. Но если внимательно послушать спор, который разгорается между Шуго и Наной вечером 10-го февраля - то всё не так уж однозначно. Когда Шуго в припадке ярости начинает душить свою сестру - она внезапно впадает в какое-то ностальгическое состояние и говорит: "Я долго мечтала об этом... давно мы с тобой так не играли...". Почему-то Нана очень хочет, чтобы брат избил её - и при этом она вспоминает, как в детстве они вместе играли в какую-то "детективную игру". В чём причины такого странного поведения?


Конечно, когда речь идёт о Нане - сложно определить, где правда, а где - ложь. Не исключено, что все её слова могли быть лишь ехидным троллингом. Но если предположить, что она говорила правду - то многое встаёт на свои места. Давайте немного поразмышляем об этом. Когда Шуго был подростком, а Нана была маленькой девочкой - они играли в "детективную игру", во время которой брат вполне мог сделать что-то нехорошее со своей сестрой. Например, Шуго мог связать её и начать над ней издеваться (при этом воображая себя детективом, который допрашивает преступника). В результате таких игр в девочке развились садомазохистские наклонности, и в подсознании у маленькой Наны засела мысль, что издевательство - это самое яркое проявление любви. Поэтому на протяжении всей истории она издевается над своим братом, и в глубине души мечтает, чтобы он тоже причинял ей боль - как в далёком детстве. Такая теория объясняет зловредный характер Наны и её странное поведение.









Икума Акао


akao ikuma акао икума cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Икума олицетворяет собой одержимость. Благодаря неимоверной тщательности и перфекционизму этот человек способен достигать успеха почти в любой работе, но если он начинает зацикливаться на какой-либо идее - то может выходить далеко за рамки разумного. Поэтому когда Икума влюбляется в Юру - это светлое чувство внезапно становится для него чудовищной навязчивой идеей.


Учитывая характер Икумы, не удивительно, что воспоминания о прошлом тоже приняли для него болезненную и параноидальную форму. Во время войны он видел много ужасных вещей - и потом эти воспоминания долго преследовали его в ночных кошмарах. Но вместо того, чтобы попытаться забыть обо всём - Икума бережно хранил свою солдатскую винтовку и даже начал воспринимать кошмарные сны, как своеобразный источник вдохновения. Он использовал образы из своих снов при написании религиозной книги "Book of Purgatory", потом стал отражать эти образы в картинах - и в конечном итоге начал воплощать всё это в реальность, убивая людей и уродуя их трупы. Страсть к искусству, воспоминания о кошмарах войны, любовь к Юре и увлечение религией - всё эти маленькие одержимости слились для Икумы воедино, превратив его в кровавого убийцу.









Такако Аясаки


takako ayasaki такако аясаки cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Такако выросла в богатой аристократической семье - но благородное происхождение принесло ей больше проблем, чем радостей. Изо дня в день ей приходилось соблюдать множество правил и формальностей, во всём повинуясь своим родителям. А для большинства других людей она являлась лишь объектом зависти и ненависти. Когда Такако была совсем маленькой - её даже пытались убить близкие родственники, желавшие любой ценой заполучить наследство. Но от смерти её спас полицейский Шуго Такаширо, которому поручили охранять девочку. С тех пор прошло несколько лет - но Такако продолжала хранить светлые воспоминания о добром полицейском из своего детства.


И вот однажды отец девушки решил выдать её замуж по расчёту за выходца из другой очень богатой семьи. Раньше Такако во всём слушалась отца - но с таким его решением она согласиться никак не могла! В глубине души девушка любила другого человека - того самого полицейского, который спас её много лет назад. Она с детства идеализировала его образ - для неё Такаширо-сан был, как рыцарь на белом коне. Поэтому Такако решает попытаться снова отыскать его. Но эта погоня за идеализированным прошлым оборачивается для неё весьма печально...


P.S.: и опять красивая параллель с театром. Довольно символично, что девушка в театре смотрит "Ромео и Джульетту" - ведь сценарий этой пьесы во многом напоминает ситуацию, в которой оказалась Такако.









Коюки и Сэри


koyuki seri коюки сэри сери cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Эти две девочки потеряли родителей во время войны - и в итоге попали в бордель Юкиширо, где им пришлось работать маленькими ночными бабочками. Их "дебют" состоялся совсем недавно - и этот день оставил глубокие раны в сердцах Коюки Сэри. Они возненавидели людей с "грязными душами", которые покупали и продавали девочек, как товар. Им хотелось очиститься от всего этого - и вернуться обратно в светлое детство.


Наверное, по этой причине Коюки и Сэри так увлеклись религиозными учениями. Для них религия была символом чего-то святого и непорочного. Так что через некоторое время они решили сбежать из Юкиширо - и начать новую жизнь в храме Сэнрикё. Но эта детская наивность обернулась настоящей трагедией. В итоге сектанты накачали девочек наркотиками - и использовали их для своих сексуальных утех. А потом просто убили их... Когда мы находим маленькие тела Коюки и Сэри, брошенные в подвале - это один из самых страшных моментов в Картагре.









Казума Аришима


kazuma arishima казума аришима cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Инспектор Аришима - очень хладнокровный и рассудительный человек. Поначалу даже можно подумать, что он вообще не испытывает никаких эмоций - но на самом деле это не так. В глубине души ему тоже не дают покоя призраки прошлого. Это особенно заметно в сцене 22 февраля: когда Шуго в разговоре вскользь упоминает о "ритуалах", которые проводил бывший лидер секты Сэнрикё - лицо Аришимы внезапно меняется, будто ему стало плохо. Даже человек с железным самоконтролем не смог скрыть своих эмоций, когда задели его старую рану...


Это случилось несколько лет назад. Когда Аришима вернулся с войны, дома его ждал неприятный сюрприз. Пока он воевал на фронте, его жена Юкино увлеклась религией - и вступила в какую-то секту. Лидером этой секты был человек по имени Мичио Шигуса - довольно скользкий тип, который выманивал деньги из людей и убеждал всех набожных девиц заниматься с ним любовью (под видом религиозного ритуала). И вот однажды Аришима застукал свою жену, когда она проводила такой "ритуал" вместе с Мичио. В тот день эмоции взяли верх над Аришимой - в порыве ярости он застрелил свою жену.


Поначалу он также хотел застрелить и лидера секты - но когда тот упал на колени и начал молить о пощаде, в голове у Аришимы родилась мысль о более изощрённой мести. Он испытывал ненависть и отвращение к сектанту, но в то же время завидовал ему в глубине души. Пока Аришима выполнял свой долг и рисковал жизнью на войне - Мичио Шигуса отсиживался в безопасности, морочил людям головы и делал всё, что хотел. У него были деньги, женщины, и даже определённая власть над людьми... Поэтому Аришима решил забрать всё это себе. Он заставил Шигусу передать контроль над религиозной организацией (пообещав, что при соблюдении этого условия Мичио останется живым и невредимым) - а потом убил его.


С тех пор Аришима начал тщательно скрывать своё прошлое и жить двойной жизнью. Изо дня в день он носил маску честного и неподкупного полицейского - но при этом тайно руководил сектой Сэнрикё, получая прибыль от всяких незаконных делишек. Однако в итоге деньги и власть не принесли Аришиме никакого счастья. В финальной сцене мы видим его настоящий образ - образ одинокого и разочарованного в жизни человека, который смертельно устал прятаться от своего прошлого и скрывать от всех своё истинное "я". Может быть, поэтому Аришима под конец так легко расстаётся с жизнью?


P.S.: кстати, в игре остался без ответа один вопрос - почему Аришима втянул Шуго в поиски Юры, а также настойчиво предлагал ему заняться расследованием убийств? Зачем он пошёл на такой неоправданный риск? На этот счёт есть две версии. Первое объяснение - может быть, об этом попросила Юра (и по какой-то причине Аришима не смог ей отказать). Но также существует вторая версия: за долгие годы Аришима безумно устал скрываться под маской и жить двойной жизнью - возможно, в глубине души он хотел, чтобы кто-то раскрыл его тайны? Подсознательное желание быть пойманным - довольно распространённая вещь у преступников, которые вынуждены долго скрывать свои грехи... На эту мысль также наводит странное поведение Аришимы в финальной сцене - он не торопится убить Шуго и скрыться, а вместо этого зачем-то устраивает долгие задушевные беседы и медленно подводит нашего героя к осознанию правды. А когда маски оказываются сброшены - это приносит Аришиме радость, и на его лице даже появляется некое подобие улыбки... Первый и последний раз за всё время.









Токико Шигуса


tokiko shigusa токико шигуса cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Дочь Мичио Шигусы, которая с самого рождения воспитывалась в религиозной общине. Всё своё детство Токико провела в стенах храма, целыми днями читая священные тексты - она практически не видела окружающий мир... Большинство детей наверняка взбунтуются против своих родителей, если попытаться навязать им такой образ жизни - но Токико всё устраивало. Она очень любила своего отца и искренне верила в его религиозные учения. Ей попросту не нужно было ничего другого.


Поэтому когда Мичио внезапно исчез - это стало для девушки сильным ударом. Она решила обязательно отыскать отца - и из-за этого стремления вернуть потерянное прошлое, Токико даже пришлось стать соучастницей в жутких преступлениях. Ей обещали в награду, что снова позволят увидеться с отцом... но это была ложь. На самом деле Мичио уже давно покинул мир живых.









Кеичиро Козуки


keiichiro kozuki кеичиро козуки cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


В далёком прошлом семья Козуки была очень богатой и влиятельной - но к середине 20-го века ситуация сильно изменилась. Всё богатство постепенно иссякло - и чтобы расплатиться с долгами, пришлось даже продавать свои земельные участки. В это время главой семейства становится человек по имени Кеичиро Козуки, жаждущий любой ценой поднять свою династию с колен и вернуть ей былой статус. Но Кеичиро стал настолько одержим погоней за деньгами, что не заметил, как утратил в себе всё человеческое. Дошло даже до того, что он отдал свою собственную дочь на страшные опыты, жаждя заполучить выгодный деловой контракт с армией.


В итоге мечта Кеичиро сбылась - он смог вернуть власть и богатство... Но какой ценой? Своими действиями он фактически разрушил семью Козуки: жена оставила его и забрала с собой младшую дочь. Старшая дочь возненавидела отца и сбежала из дома. А новая жена живёт с ним лишь ради денег, тайно презирая своего мужа. Под конец Кеичиро остаётся абсолютно один - но в True Ending'е мы видим, как он постепенно приходит к осознанию своей вины и пытается искупить её.









Каору Фукамизу


kaori fukamizu каори фукамизу cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Каору никогда не мечтала о чём-то сверхъестественном. Она хотела лишь жить обычной семейной жизнью. Это же не слишком много, правда? Но в один прекрасный день все её мечты оказались разрушены. Во время хирургической операции врачам пришлось удалить девушке матку - и Каору навсегда утратила способность рожать детей.


Осознание того, что желанное счастье уже никогда не наступит... Это оказалось для неё слишком тяжёлым ударом. Каору не смогла оставить свои мечты и принять реальность - в глубине души она продолжала лелеять надежду, что однажды снова обретёт возможность родить ребёнка. А когда девушка внезапно узнала о "непорочном зачатии" в христианстве - это божественное чудо стало для неё последней надеждой. Каору примкнула к христианской религии и молилась изо дня в день, чтобы Бог сжалился над ней.


Прошёл год... два года... пять лет... десять лет... Но несмотря на все молитвы, чуда так и не произошло. Для Каору уже было невозможно отказаться от своей мечты - в ней заключался смысл её жизни. Девушка стала одержима идеей о возвращении способности рожать детей - любой ценой, любым способом, она готова была ухватиться за любую надежду... Но в итоге эта неугасающая надежда и желание вернуть утраченное счастье лишь свели Каору с ума, окончательно разрушив её жизнь.









Тоджи Аоки


aoki touji аоки тоджи тодзи cartagrа картагра персонаж история игра story character cartagra game visual novel визуальная новелла


Несколько лет назад Тоджи получила серьёзные ранения, из-за которых ей ампутировали руку. Поначалу это трагическое событие ввергло девушку в глубокую депрессию, и она даже начала топить горе в вине (в артбуке по Картагре можно увидеть изображение из тех времён - Тоджи сидит на кровати с бутылкой вина и выражением безысходности на лице).


Если задуматься, то во многом это похоже на историю монахини Каору Фукамизу. Но если Каору предпочла скрыться от реальности в мире иллюзорных надежд, то Тоджи - смогла взять себя в руки и продолжить нормальную жизнь. Даже несмотря на своё увечье, она является самым сильным персонажем в игре - и физически, и морально. Образ Тоджи символизирует стойкого и волевого человека, которому удалось преодолеть своё прошлое.








Другие статьи о Картагре и Kara no Shoujo:


>> Подробный обзор Cartagra <<


>> PS2-версия Картагры <<


>> Cartagra: Подсказки и намёки <<


>> Обзор Kara no Shoujo 1 <<


>> Обзор Kara no Shoujo 2 <<












Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 08.10.2015








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: