Сегодня выходит "Silent Hill F" - один из самых долгожданных ужасников этого года.
По сути, этот проект представляет собой попытку скрестить воедино сразу несколько культовых японских хорроров - Silent Hill, Forbidden Siren и Fatal Frame. И сделать нечто среднее между ними.
А сюжет для игры доверили писать сценаристу Ryukishi07 - создателю популярной серии хоррор-новелл "Когда Плачут Цикады".
Мне уже удалось опробовать Silent Hill F. Первые впечатления об игре можно почитать вот тут.
А если вы тоже начали проходить игру - то можете делиться своими впечатлениями в нашей болталке или в комментах к новости.
Симпатичная или нет, но на всех скринах что видел, гг с каким-то "постным лицом" ходит будто продавщица из Пятерочки, что тоже может отталкивать.
На самом деле там 98% геймплейного времени лица вообще не видно, потому что камера всегда показывает героиню со спины (комнат с фиксированными ракурсами тут нет). Увидеть лицо можно только если вручную развернуть камеру.
Но иногда скриншоты реально получаются забавные, т.к. Хинако не реагирует на трупы монстров и просто стоит с обычным выражением лица на фоне их.
Я всегда верчу камеру буквально на каждом шагу, если героиня мне нравится. Если нет или если это герой то не верчу. У симпатичных героинь правда один минус - геймплейное время раза в два больше получается лол
Про каннибализм в SH4 уже не помню (давно не было времени игру перепройти), но я помню как SH3 пропагандировал поедание жареных собак
может я сама не так поняла или вообще не так запомнила, но сцена при переходе в госпиталь в первый раз, где Салливан то ли неплановую операцию пациентке делает, то ли ест ее внутренности, в общем что-то там делает с ней нехорошее.
Олсо, когда планируешь обзор выкатить на SHf? Я скорее всего по шин хаяригами сделаю апдейт к концу этой рабочей недели на 31 октября. Я все почти сделала, по крайней мере по арке блайндмена. Бонусы тоже будут помимо шин хаяригами.
Цитата
Лол теперь там "этот центр сообщества недоступен в вашем регионе", кое-что новенькое. Всё, Стим обсуждения больше не почитать. Ну касается пока только схф и таких полностью заблоченных игр типа ремейка trails, а остальные типа Сега и прочее доступны
У меня изначально все заблочено было, и игра, и обсуждения, но не беда, через vpn открыла, почитала бурление и почти тут же закрыла. Сейчас сижу думаю, скорее всего первое что я буду проходить - это SlitterHead, в ноябре, и только потом, не раньше декабря, вернусь к Silent Hill f, мне почему-то представляется что SHf будет объемнее в плане кол-ва прохождений, нуднее и больше, чем SlitterHead.
может я сама не так поняла или вообще не так запомнила, но сцена при переходе в госпиталь в первый раз, где Салливан то ли неплановую операцию пациентке делает, то ли ест ее внутренности, в общем что-то там делает с ней нехорошее.
Не, в той сцене Салливан девушку не кушает. Он просто у неё в животе ковыряется.
Цитата
Олсо, когда планируешь обзор выкатить на SHf?
Через 2-3 дня примерно. Текст уже написан, осталось только оформление доделать.
Цитата
Я скорее всего по шин хаяригами сделаю апдейт к концу этой рабочей недели на 31 октября. Я все почти сделала, по крайней мере по арке блайндмена. Бонусы тоже будут помимо шин хаяригами.
Насчёт релиза Хаяригами - стоит учитывать, что под Хэллоуин большинство людей обычно заняты ужастиками из Стима (там в эти дни всегда идёт вал новых инди-игр и скидок на старые). А фанаты СХ пока ещё заняты прохождениями SHF и холиварами о нём. Возможно есть смысл выждать недельку?
Цитата
Сейчас сижу думаю, скорее всего первое что я буду проходить - это SlitterHead, в ноябре, и только потом, не раньше декабря, вернусь к Silent Hill f, мне почему-то представляется что SHf будет объемнее в плане кол-ва прохождений, нуднее и больше, чем SlitterHead.
Там расклад по времени примерно такой:
Полное прохождение SlitterHead занимает в среднем 25-35 часов, если не уходить в 100% перфекционизм. Но если собирать все "потерянные воспоминания", проходить все челленджи и полностью прокачивать всех героев - то там можно и 60-70 часов наиграть.
Одно прохождение SHF занимает около 15-20 часов. Но подвох в том, что игру надо пройти ТРИ РАЗА, чтобы понять сюжет. Поэтому в итоге хронометраж переваливает за 50+ часов.
Насчёт релиза Хаяригами - стоит учитывать, что под Хэллоуин большинство людей обычно заняты ужастиками из Стима (там в эти дни всегда идёт вал новых инди-игр и скидок на старые). А фанаты СХ пока ещё заняты прохождениями SHF и холиварами о нём. Возможно есть смысл выждать недельку?
Я не знаю, если честно. С одной стороны, я прекрасно понимаю что тема сильно на любителя, она в любом случае не очень будет популярной, с другой стороны, мне лучше еще раз просмотреть что там могут делать нонеймы на движке от википедии, mediawiki, правку/регистрацию я хоть и заблочила но чисто на уровне интерфейса, для кроулеров от поисковых движков я даже не прописывала правила индексации страниц. А что касается самих игр/книг, то там всегда есть чем заняться. Чего только стоит книга-приквел, которую сейчас пересматриваю, ее какой-то графоман писал, книжка-антология страшненьких рассказов 2004 года мне больше понравилась, язык проще, я без особых усилий страшненькое понимаю.
Цитата
Полное прохождение SlitterHead занимает в среднем 25-35 часов, если не уходить в 100% перфекционизм. Но если собирать все "потерянные воспоминания", проходить все челленджи и полностью прокачивать всех героев - то там можно и 60-70 часов наиграть. Одно прохождение SHF занимает около 15-20 часов. Но подвох в том, что игру надо пройти ТРИ РАЗА, чтобы понять сюжет. Поэтому в итоге хронометраж переваливает за 50+ часов.
Я предпочитаю на 100% проходить игру, которую на псн акке запускаю, так что с новым SHf надолго встряну с тремя прохождениями. При этом, как я поняла, там полностью надо прогонять игру с нуля, а не как у Йоко Таро, где повторы начинаются с какого-то момента в игре, хотя в Nier/Drakengard я так давно играла что смутно помню все, кроме самого первого Nier.
с другой стороны, мне лучше еще раз просмотреть что там могут делать нонеймы на движке от википедии, mediawiki
Если хочешь - можешь скинуть мне ссылку на e-mail, я посмотрю что можно улучшить. Я не особо разбираюсь в вики-движках, но возможно смогу что-то посоветовать в плане улучшения удобства или дизайна страниц.
Цитата
для кроулеров от поисковых движков я даже не прописывала правила индексации страниц.
Это можно прописать в файле robots.txt, который должен лежать в корневом каталоге. Если у тебя движок Mediawiki - то вот гайд, как заполнять robots.txt для него: https://www.mediawiki.org/wiki/Manual:Robots.txt
Цитата
Я предпочитаю на 100% проходить игру, которую на псн акке запускаю, так что с новым SHf надолго встряну с тремя прохождениями. При этом, как я поняла, там полностью надо прогонять игру с нуля, а не как у Йоко Таро, где повторы начинаются с какого-то момента в игре, хотя в Nier/Drakengard я так давно играла что смутно помню все, кроме самого первого Nier.
Да, в SHF надо полностью перепроходить игру от начала до конца, т.к. почти во всех эпизодах открываются новые сцены, записки и комнаты.
Если хочешь - можешь скинуть мне ссылку на e-mail, я посмотрю что можно улучшить. Я не особо разбираюсь в вики-движках, но возможно смогу что-то посоветовать в плане улучшения удобства или дизайна страниц.
Скинула. Как ты и говорила, аццкая сторона - перелинковывание страниц скрипта + подгонка скрипта под язык разметки этого движка
Цитата
Это можно прописать в файле robots.txt, который должен лежать в корневом каталоге. Если у тебя движок Mediawiki - то вот гайд, как заполнять robots.txt для него: https://www.mediawiki.org/wiki/Manual:Robots.txt
Благодарю, просто подобное делаю в самый последний момент, когда все более или менее готово
Цитата
Симпатичная или нет, но на всех скринах что видел, гг с каким-то "постным лицом" ходит будто продавщица из Пятерочки, что тоже может отталкивать.
На самом деле у гг есть причина, много их, чтобы быть постоянно в подавленном состоянии, отсюда и постное лицо, но не волнуйся, бонус-контента в виде шкурки гг в зеленой засаленной, стеганной жилетке от пятерочки пока нет, кстати, хорошая идея
У меня изначально все заблочено было, и игра, и обсуждения
У меня кстати вернулось в норму, теперь опять центр сообщества с обсуждениями доступен как и раньше, типа заблочена только страница игры в магазине. Странно это вчера какое-то однодневное недоразумение было наверное
Лол теперь там "этот центр сообщества недоступен в вашем регионе", кое-что новенькое. Всё, Стим обсуждения больше не почитать. Ну касается пока только схф и таких полностью заблоченных игр типа ремейка trails, а остальные типа Сега и прочее доступны
Обижаться на "феминизм" в игре с гг-девушкой и выискивать под лупой "антисемейные ценности" в хоррорах - это самый надëжный способ попортить себе впечатления от любого хорошего ужасника.
У меня был соблазн прокомментировать антисемейные ценности, феминизм и мизандрию, но там какая-то каша из терминов.
К слову, по такой логике СХ4 вообще пропагандирует каннибализм. Там есть такой момент.
Я смотрю здесь в основном бугурт у мужского пола по поводу игры, женский пол наоборот проникся игрой. Должно быть побочки от феминизьма с женской солидарностью.
У меня есть хорошая подруга, которая фанатеет по SH. Новые части ей тоже не понравились. Тут дело не в половой принадлежности. Все так зацепились за повестку и т.д. И без этого в F хватает проблем. Для разработчика это хорошая игра (ведь раньше они выпускали дерьмо), а для серии SH — явный провал. Кто-то нашёл карамельку на земле, которую уже все пососали.
Я кажется понял, в чем причина предъяв. Как бы по факту всем пофик кого там за кого выдавали в прошлом веке, и хорошо это или плохо, так ведь? Тут все проще. Просто гг как бы на вид ну такая себе, не очень симпатичная, и как я понял (сам не играл ещё) вроде как в игре панцу не видно? Вот в общем вместо того чтобы говорить сделайте мол школьницу посимпотнее и чтобы можно панцушоты делать было, говорят "феминизм!" ЛМАО Не ну как бы я солидарен конечно, сделали б ее как в фатал фрейм девчонок симпатичненькой, сразу большой такой плюс к интересности игры лол
Просто гг как бы на вид ну такая себе, не очень симпатичная, и как я понял (сам не играл ещё) вроде как в игре панцу не видно? Вот в общем вместо того чтобы говорить сделайте мол школьницу посимпотнее и чтобы можно панцушоты делать было, говорят "феминизм!" ЛМАО
По-моему, Хинако вполне симпатичная получилась. Если бы её попытались сделать ещё няшнее - то дизайн смотрелся бы, как анимешный.
Цитата
и как я понял (сам не играл ещё) вроде как в игре панцу не видно?
Да, панцу у героини никогда не показывают. Я помню, в Стиме в обсуждениях были треды по этому поводу с воем типа "аааа, трусы не показали! цензура! без трусов игру не куплю!!!"
Но я считаю, что разрабы правильно сделали. Панцушоты в Сайлент Хилле выглядели бы кринжево.
45.бледная тень из погреба Алессы(26.10.2025 13:51)
[Материал]
> Если бы в названии не было заветных двух слов, я бы в неё не играл.
ну вот видишь, благодаря выбранному названию побудили людей играть
Из-за этого фемянизьма ценители традиционных ценностей не могут завести себе вайфу. А так можно было бы просто жениться насильно на ком-нибудь, как в 18м веке.
Плохой Dark Souls, никакой Forbidden Siren, слабый Fatal Frame и не Silent Hill. Прежде всего, стоит начать с пояснения: я являюсь поклонником серии с 2000 года, то есть с самой первой части. Также люблю сам жанр Survival Horror. Прошёл много игр и серий из данного жанра. В числе любимых могу назвать такие игры, как Silent Hill, Forbidden Siren, Resident Evil, Hellnight и Echo Night. Были пройдены все игры из указанных серий не один раз. С таким бэкграундом я приступил к изучению Silent Hill F. Настрой был на как минимум на хорошую игру. К сожалению, после прохождения целых два раза остался крайне огорчен качеством данного продукта. Что не понравилось: - Боевая система, которая во многом похожа на Dark Souls. Это грубое нарушение традиций серии. Практически смена жанра с хорроров на слэшер с элементами RPG. Не этого я ждал от игры под названием Silent Hill! Особенно отвратительна вторая половина игры, где всё скатилось к однообразным боям в стиле соулс. - Сюжет с явно выраженными антисемейными ценностями, мизандрией и феминизмом. Ранее сюжеты были о личных трагедиях персонажей; герои — со взрослыми, глубокими судьбами. Также смущает вторая половина игры, когда персонаж похож на квадробера. Это, по мнению разработчиков, страшно? Скорее, смешно. Вероятнее всего, это сделано для школьников или поклонников аниме. - Плоские прямые метафоры, несвойственные серии. - Дизайн монстров не вызывает страха. Что понравилось: - Саунд-дизайн от Акиры Ямаоки, традиционно, на высоте. - Школа и лес очень атмосферны. В целом, эта игра не ощущается частью серии — в этом её главная проблема. Если бы в названии не было заветных двух слов, я бы в неё не играл. Также игра абсолютно нестрашная. Поэтому поклонникам серии и жанра не могу её рекомендовать!
Сюжет с явно выраженными антисемейными ценностями, мизандрией и феминизмом.
Обижаться на "феминизм" в игре с гг-девушкой и выискивать под лупой "антисемейные ценности" в хоррорах - это самый надëжный способ попортить себе впечатления от любого хорошего ужасника.
В SH1-4 тоже можно найти много всего, что противоречит генеральной линии партии. И потом плакать, какие это плохие и вредные игры
Цитата
Плохой Dark Souls, никакой Forbidden Siren, слабый Fatal Frame и не Silent Hill.
Эпизоды в туманном мире - это отличная фан-игра на тему "Forbidden Siren x Silent Hill". Ничего лучше с такой задумкой не было и скорее всего уже не будет.
А зачем вы ждали от игры "хороший дарк соулс" - вообще непонятно.
Цитата
Также смущает вторая половина игры, когда персонаж похож на квадробера. Это, по мнению разработчиков, страшно? Скорее, смешно. Вероятнее всего, это сделано для школьников или поклонников аниме.
Они пытались удивить игроков неожиданным поворотом и заодно добавить разнообразия в геймплей.
Но получилось кринжевато. В итоге последние два эпизода в "альтернативном мире" (с фурри-квадроберством) лишь портят игру.
Цитата
- Школа и лес очень атмосферны.
Да, школа и лес мне тоже понравились. Но там и остальные эпизоды в "туманном мире" сделаны хорошо.
А, и это все? Ну это как бы даже не знаю что и возразить на такую "повестку". Этак и цикад можно повесткой назвать, типа не убий дядю ближнего своего, обсуди проблему с друзьями лол. Да любого достоевского поругать также можно типа а че тварей дрожащих убиение осуждает? Повестка! Ладно, да наверное зря заспойлерил, раз уж игра неплохая хорошо что он бросил эту ciconia и сделал схф. Мб поиграю, но раз уж не шедевр, думаю на потом, как бы много игр проходить надо. А может и сейчас, еще подумаю чутка. Спасибо за ответ!
Сюжет у цикад значительно лучше. Не стоит тратить на F своё время. Есть игры намного лучше. Ради примера можно взять Signalis. Там тоже присутствует повестка, но она не является центром сюжета. Это не главное в истории. Всё очень субъективно. Многим нравится Fatal frame 2, а я люблю первую часть. Считаю её лучшей в серии. Такая же картина с SH. Хоть я и критикую новую часть, но есть люди, которым она зашла. Т.е. фанатов серии стало больше. В будущем можно надеяться на толковую игру по SH.
А, и это все? Ну это как бы даже не знаю что и возразить на такую "повестку". Этак и цикад можно повесткой назвать, типа не убий дядю ближнего своего, обсуди проблему с друзьями лол.
Ага. Сейчас люди поднимают вой из-за любой ерунды, которая хоть чуть-чуть не вписывается в их политическую ориентацию. Причём, с обоих лагерей.
Например, про SlitterHead одни жаловались что он "угнетает женщин", поскольку там есть тема проституции. А другие - что там "пропаганда мультикультурализьма", потому что есть героиня-мусульманка.
Уже надоело это вечное нытьё про повесточку\угнетение при выходе каждой новой игры.
Цитата
Не стоит тратить на F своё время. Есть игры намного лучше.
- сказал человек, который проходил 3 раза Хомкоминг =P
Цитата
Т.е. фанатов серии стало больше. В будущем можно надеяться на толковую игру по SH
Я не думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим новые полноценные СХ (не считая ремейков и инди-мелочёвки типа Townfall). Разрабатывать большие игры с нуля - это долго, сложно и дорого.
При таком раскладе "F" вполне может стать последним большим Сайлент Хиллом. Ну или мы сами до следующей части уже не доживём.
У всех есть стыдное порно, которое они проходили много раз. :smok:Кто-то прошёл Хомкоминг 3 раза, а кто-то Silent Hill F 3 раза. Это было суровое время, когда была нехватка SH атмосферы в крови. Собственно так я и познакомился с Siren. Кидаешься на любое мясо, которое витает в инфо. поле.
У всех есть стыдное порно, которое они проходили много раз. :smok:Кто-то прошёл Хомкоминг 3 раза, а кто-то Silent Hill F 3 раза. Это было суровое время, когда была нехватка SH атмосферы в крови. Собственно так я и познакомился с Siren. Кидаешься на любое мясо, которое витает в инфо. поле.
>>порно>>Кидаешься на любое мясо Оооо, Вам , наверно, надо было проводить больше времени с "мясом" тогда Только вот "мясу" может не понравиться когда на него кидаются.
И все же интересно, вы написали, что на SHf не стоит тратить время, хоть потом и добавили, мол, все субъективно. Другая сторона Вам тоже может отзеркалить, мол, все субъективно, кому какая тематика и повестка ближе или вообще парировать, спросив, мол, а что тогда объективно?
Поэтому мне и интересно, какой процент из сильно сейчас всех засирающих игру - мужской пол, которому повесточка пришлась не по нраву. С женским полом, наверно, посложнее будет.
Поэтому мне и интересно, какой процент из сильно сейчас всех засирающих игру - мужской пол, которому повесточка пришлась не по нраву. С женским полом, наверно, посложнее будет.
Да, большинство хейта скорее всего идёт от людей, которые триггернулись на социальный подтекст в сценарии.
Судя по дискассам по стиме, это самая главная претензия к игре. Даже кривая боёвка не озаботила людей так сильно, как проклятый богомерзкий месседж "давайте не будем относиться к девушкам, как к животным на скотоферме".
Хотя мне встречались и альтернативные придирки с другого лагеря - мол, "игра плохая и сексистская, потому что заставляет убивать голых женщин". Но это редкий тейк и мне такое попадалось только один раз.
Хоть я и бросаюсь на SH F с трубой наперевес, но прекрасно понимаю других фанатов. Меня не столько волнует повестка, как однотипный геймплей. Именно на него можно накрутить оптимизацию, повестку и второсортный сюжет. Не волнует пол и возраст персонажа. Его личные предпочтения. Она может быть хоть гомосексуалистом и квадробером, которая раскапывает могилы на выходных. Это лишь даёт характеристику персонажу. Эти особенности не должны быть центром истории. Вот представьте себе, что вы запускаете игру и гг очень любит конфеты. Весь игровой процесс построен на сборе карамели. Финал пытается ваш шокировать, что это был сон. На самом деле у героя сахарный диабет. В F тоже самое. Вы запускаете Slitterhead и получаете целый спектр эмоций. Объективно Silent Hill F - это средненькая игрушка на вечер, которая постарается надавить в конце.
Меня не столько волнует повестка, как однотипный геймплей.
Если считать геймплей самым важным элементом, то так можно почти все Сайленты ругать. В SH2 и SH4 геймплей был ещё хуже, чем в "F".
Цитата
Вот представьте себе, что вы запускаете игру и гг очень любит конфеты. Весь игровой процесс построен на сборе карамели. Финал пытается ваш шокировать, что это был сон. На самом деле у героя сахарный диабет. В F тоже самое.
Ясно, вы прошли игру только один раз и не поняли сюжет.
На самом деле первая концовка F - это более современный аналог "BAD"-концовки из SH1.
Разрабы SHF воссоздали идею из SH1, когда при первом прохождении игра говорит нам "ну наверное это всё были просто глюки героя", а настоящая суть событий потом раскрывается в других эндингах.
Цитата
Вы запускаете Slitterhead и получаете целый спектр эмоций.
Да, SlitterHead - более талантливая игра, чем "F". Но и его тоже ругали люди, которые там ничего не поняли.
Вот поэтому я и говорю, что в такие проекты надо сначала хорошо вникнуть, прежде чем "бросаться на них с трубой наперевес".
Если считать геймплей самым важным элементом, то так можно почти все Сайленты ругать.
А на NES игры были в 2D перспективе. В старых SH все элементы работаю как нужно. Боевая механика была слабовата, но остальные аспекты были на высоком уровне. К F можно во много придраться. Каждая составляющая имеет кучу минусов.
Цитата
Ясно, вы прошли игру только один раз и не поняли сюжет.
Берегу своё время. Остальные концовки посмотрел в сети. Как же хорошо, что смог сэкономить 30 часов жизни. За этот период успел пройти ещё два достойных проекта.
Цитата
Да, SlitterHead - более талантливая игра, чем "F". Но и его тоже ругали люди, которые там ничего не поняли.
F забудут со временем. SlitterHead ещё много лет будет в инфо-поле.
Посмотрим на персонажей серии SH. В F очень тяжело кому-то сопереживать. Все проблемы там выглядят наигранно, как на детском утреннике. Вы давно проходили старые части SH? Вспомните актерскую игру или личную историю почти КАЖДОГО персонажа. Голос, мимика и индивидуальные особенности речи. Ты веришь им! Тебе хочется обнять каждого, а потом сказать много приятных слов поддержки. Тут же прописать одного женского персонажа не смогли. Остальных статистов можно заменить манекенами. Silent Hill 2 Remake (прости Xuchilpaba) намного лучше играется, чем F.
SHF надо именно целиком перепроходить, потому что там открывается куча новых сцен и более 50 новых записок.
Вы по сути просто заспойлерили себе финальные ролики, но так ничего и не поняли.
Цитата
В F очень тяжело кому-то сопереживать.
Персонажи в SHF вполне вызывают сопереживание, если понять их истории.
Например, разговор Хинако с матерью в финальном руте вообще очень душевный и пробирает до слёз. Но вы его не видели, потому что толком не прошли игру.
Цитата
Вы давно проходили старые части SH? Вспомните актерскую игру или личную историю почти КАЖДОГО персонажа. Голос, мимика и индивидуальные особенности речи. Ты веришь им! Тебе хочется обнять каждого, а потом сказать много приятных слов поддержки.
Если вам хотелось обнять Эндрю ДеСалво, Ричарда Брейнтри или Джаспера Гейна больше, чем Хинако или Сакуко - это ваши проблемы =P
Цитата
Silent Hill 2 Remake (прости Xuchilpaba) намного лучше играется, чем F.
Только если нравится шататься по одной и той же неадекватно затянутой локации по 4-5 часов.
В SHF темп игры более адекватный и каждая локация проходится за 1-2 часа. Поэтому в конечном итоге SHF играется всё же лучше и бодрее, чем SH2R.
Можно мне спойлер, в чем именно заключается повестка? Я ещё не играл и думаю, а стоит ли тратить время. Так-то я знаю что рюкиши склонен повестничать, ciconia читал, ага. Но тут я так понимаю не так все плохо, гг хотя бы девочка100%? Права геев не обсуждают тут? Я уже словил чутка спойлеров, в частности знаю первый эндинг, но мне это наоборот нравиться чтоб определиться играть/не играть. Так вот в чем именно мусорность сюжета, можно спойлер если не затруднит?
Ещё я так просмотрел комменты, вижу кому-то нравиться кому-то нет, есть ли мнения что игра вообще шедевр нельзя скипать? Или вот ещё так вопрос поставить, что лучше, схф или хигураши?
Можно мне спойлер, в чем именно заключается повестка?
Вот вкратце вся повестка:
В игре осуждается старинная японская практика, когда родители могли выдавать дочерей замуж без их согласия.
А ещё Рюкиши пропагандирует мысль, что устраивать кровожадные ритуалы и приносить девушек в жертву Великой Лисице - это не очень правильно и так делать не надо.
Вроде ничего особенного, но этого оказалось достаточно, чтобы подпалить жопки всем трампистам в стиме.
Цитата
Я уже словил чутка спойлеров, в частности знаю первый эндинг, но мне это наоборот нравиться чтоб определиться играть/не играть.
Хреново, что концовку заспойлерил. Она как раз неожиданностью хорошо берeт.
Цитата
есть ли мнения что игра вообще шедевр нельзя скипать
Не шедевр, но если любишь сюжетно-ориентированные хорроры - то пропускать такое не стоит.
С 2000-х являюсь фанатом SH. То что сейчас происходит с серией меня не особо радует. SH F застряла в прошлом веке. Если каноничные части пытались разнообразить сеттинг и геймплей, то новые версии SH даже не стараются. Повестка, слабый сюжет, оптимизация, убогая боевая система (для 2025 года) и слабенький дизайн монстров. Парочку монстров скопировали из стареньких частей. Ознакомившись с финальным результатом, у меня возникает один вопрос. Зачем это выпускать? Мы мало наслаждались этим геймплеем? Мало бегали по городу и размахивали трубой? Сюжет Ryukishi07 - это посредственный мусор. Акиру ругать не буду. Для Slitterhead он написал отличный саунд. Тут он писал музыку не для SH. Ещё пара слов в защиту Homecoming и Origins. Можете меня забросать помидорами, но эти части прошёл с большим удовольствием. Хомяка так 3 раза пробегал. Всегда относился к ним, как к сериалам по любимой франшизе. Они проходные, о атмосфера SH в них есть.
Если каноничные части пытались разнообразить сеттинг и геймплей, то новые версии SH даже не стараются.
SHF именно это и делает - пытается разнообразить сеттинг и геймплей.
Наоборот проблема в том, что разрабы слишком поменяли геймплей и под конец увели его в сторону слешера.
Цитата
Повестка, слабый сюжет
Цитата
Сюжет Ryukishi07 - это посредственный мусор.
Если не триггериться от повесточек, то сценарий в SHF на самом деле очень хороший. Конечно не на уровне классических СХ и Сирены, но вполне на уровне Rule of Rose например.
Да и не вижу ничего плохого в том, что психологический хоррор с героиней-девушкой пытается затрагивать какие-то сугубо женские проблемы.
Цитата
Акиру ругать не буду. Для Slitterhead он написал отличный саунд. Тут он писал музыку не для SH.
У меня тоже есть ощущение, что Ямаока писал музыку для СлиттерХеда с гораздо бОльшим энтузиазмом, чем для SHF и SH2R.
Он явно очень вдохновился СлиттерХедом.
Цитата
Можете меня забросать помидорами, но эти части прошёл с большим удовольствием. Хомяка так 3 раза пробегал.
Ну это хардкорный мазохизм.
23.бледная тень из погреба Алессы(15.10.2025 00:02)
[Материал]
>у нас в болталке около 80% отзывов о SHF - положительные. имею в виду, за пределами сайта!
Даже в Стиме примерно такой же расклад. Около 80% положительных отзывов.
20.бледная тень из погреба Алессы(14.10.2025 13:40)
[Материал]
что забавно, в свое время и схх и схо дропнул даже до конца не пройдя) но саундтреки зато Ямаока там удачные писал, мне очень нравилось и спорил с теми кто говорил что якобы хуже классических. они просто другие, более саундовые чем мелодические. в схх оч экспериментальный ост вышел, а в схо саунд мощный прям. А так еще в хомяке пара дизайнов монстров нравилось, что ли.
ОСТы послабее - но хорошие. На опенинге в Хомяке, кстати, песня была очень классная.
Видно, что Ямаока старался держать марку даже после распада Team Silent. Но о новых играх он скорее всего был невысокого мнения - я помню как он в интервью говорил, что даже в Shattered Memories ни разу не играл.
Если уж ему даже SHSM не понравился, то страшно представить, что он думает про Хомяка и Ориджинс.
19.бледная тень из погреба Алессы(14.10.2025 10:26)
[Материал]
И чем "дальше" сх ф от формулы сх классических, тем "легче".
18.бледная тень из погреба Алессы(14.10.2025 09:56)
[Материал]
Кстати да, Оригинс как эдакий фангейм действительно воспринимался, неплохой но не более (хотя мб и лучше чем условная СХ Алчемилла). Я даже уже забыл что к нему негатив мог быть) Когда как СМ уже гораздо более уникальная штука была.
Насчет сх ф, пока по тому что вижу - игра ПОЛЯРИЗУЕТ. Половина игравших говорит что "игра отстой полный, и по сюжету и по геймплею". А вторая половина говорит "тащемто недурной ж-хоррор, особенно если тема синтоизма нравится, но причем тут сх не оч понятно".
зы.
Пользуясь случаем напомню что мне НАСТОЛЬКО сх2р не понр со стороны, что я усиленно беливил что сх ф будет интересным и достойным внимания.
Насчет сх ф, пока по тому что вижу - игра ПОЛЯРИЗУЕТ. Половина игравших говорит что "игра отстой полный, и по сюжету и по геймплею". А вторая половина говорит "тащемто недурной ж-хоррор, особенно если тема синтоизма нравится, но причем тут сх не оч понятно".
По моим наблюдениям, у нас в болталке около 80% отзывов о SHF - положительные.
С ремейком SH2 ситуация гораздо хуже была. Там больше половины отзывов были негативными.
Цитата
Кстати да, Оригинс как эдакий фангейм действительно воспринимался, неплохой но не более (хотя мб и лучше чем условная СХ Алчемилла).
Ориджинс у меня никогда не воспринимался как фан-игра. Его делали совсем не фанаты СХ и даже не фанаты хорроров.
Там директором проекта был рандомный чел, который никогда не работал над ужасниками - а делал лишь всякую ерунду типа игр по мотивам "кто хочет стать миллионером".
А сценаристом взяли чувака вообще без опыта работы над сценариями. Назначили видимо просто по той причине, что он был друзяшкой директора и вместе с ним раньше делал "кто хочет стать миллионером". Ну и итог немного предсказуем - его "первый блин" оказался комом.
"Мало" подразумевает небольшое, но всё же наличие той самой связи. Можно узнать, где она там такая есть?
Цитата
если воспринимать её как фан-игру по мотивам японских ретро-хорроров (Siren x Fatal Frame x SH x Higurashi), то всё встаёт на свои места
Што? Как я ЭТО могу попытаться воспринимать как фан-игру, если оно стоит 70 долларов и позиционирует себя как полноправное продолжение серии Silent Hill (без х Siren x Fatal Frame x Higurashi и прочих)? А можно узнать, уважаемая SilentPyramid не могла попытаться точно также (как фан-игры) воспринимать в 2008 году Хоумкоминг и Ориджинс? Я просто очень хорошо помню её безапелляционные эпитеты в сторону упомянутых произведений на форуме Silent-town. А также в адрес пользователей, кому понравился хотя бы Ориджинс. Видимо, я не понимаю и ЭТО ДРУГОЕ...
Я правильно понимаю, что с точки зрения SilentPyramid Ориджинс, Хоумкоминг и Даунпур - худшее, что было с серией, а вот Ф - годнота? Ну то есть игра про абсолютно недееспособных дегродов (ручей перешагнуть или забор в полтора метра перелезть не могут)и их их подростковые проблемы - это у нас теперь нормальный такой Сайлент-Хилл? А может быть, если бы Ориджинс и иже с ними были про японцев, то и они были бы норм? А если бы Ф был не про японцев, то был бы калом? Может быть, я выдумал, но что-то мне подсказывает, что тут речь идёт просто про наяривание на японщину, какой бы убогой она не была?
"Мало" подразумевает небольшое, но всё же наличие той самой связи. Можно узнать, где она там такая есть?
Если не вдаваться в спойлеры: туман, бои с монстрами, ржавая труба, загадки, разделение на два мира, глюки, белая клаудия, неубиваемый монстр с гигантским ножом, UFO-концовка, религиозные культы.
Настаивать, что SHF вообще ни в чём не похож на SH - это реально странный тейк.
Цитата
А можно узнать, уважаемая SilentPyramid не могла попытаться точно также (как фан-игры) воспринимать в 2008 году Хоумкоминг и Ориджинс?
Можно, но только если игра сделана талантливо и с любовью.
Вот например Rule of Rose у меня воспринимается как хорошая фан-игра по Сайлент Хиллу.
А Хомяк и Ориджинс тянут лишь на статус "плохих клонов". Никакого таланта и любви я там не чувствую.
Цитата
Я правильно понимаю, что с точки зрения SilentPyramid Ориджинс, Хоумкоминг и Даунпур - худшее, что было с серией
Почитайте что там написано. А то такое ощущение, что вы спорите с какими-то фантазиями из собственной головы.
Цитата
А может быть, если бы Ориджинс и иже с ними были про японцев, то и они были бы норм? А если бы Ф был не про японцев, то был бы калом?
Угу, всё так. Проблема Ориджинса и Хомяка именно в том, что там события происходят не в Японии. Ведь каноничные SH1-4 всегда все были чисто про Японию.
туман, бои с монстрами, ржавая труба, загадки, разделение на два мира, глюки, белая клаудия, неубиваемый монстр с гигантским ножом, UFO-концовка, религиозные культы
А что-нибудь не требующее высасывания из пальца и натягивания совы на глобус? Пока наковыряли одну Белую Клаудию. Остальное - ну это даже не смешно, особенно про два мира - свет вкл и свет выкл, на этом разница лишь в степени уныния. Список можно продолжать. Как и SH, в этом поделии чтобы играть, нужно нажимать кнопки. Как и в SH, протагонист ходит по земле, а не летает по воздуху. Да и вообще, F так-то тоже трёхмерная игра, как и SH. Совпадение? Не думаю.
Цитата
Настаивать, что SHF вообще ни в чём не похож на SH - это реально странный тейк
Ну да, а Луна похожа на кусок сыра, о чём это говорит? А SH1 в целом похож на Resident Evil, следовательно F похожа на Resident Evil, следовательно имеем Resident Evil F. Этот бред можно нести бесконечно, извлекая один софизм из другого. Я так понял, что разработчики неспроста сами ничего не делали, чтобы привязать F к СХ-серии, потому что незачем: это сделают САМИ ИГРОКИ, потому что фанатам СХ не привыкать высасывать из пальца. Пример - культ вокруг СХ2, который даже неканоничен по отношению к СХ1.
Цитата
игра сделана талантливо и с любовью
Хорошо, что всегда можно привести метафизические аргументы. Ни измерить, ни проверить. Удобно. А много ли таланта и любви вставлено в СХ4, где половина игры - копипаста, звуки - бесплатные дженерик-семплы из интернета, а Генри колотится при ходьбе по лестницам? Больше, чем в Ориджинс или меньше? А на сколько? Кстати, Ориджинс за полгода сделан, это который без таланта.
Цитата
Никакого таланта и любви я там не чувствую
А как правильно чувствовать талант? Чем надо приложиться к телевизору? Я к тому, что аргументы вида "не чувствую" сродни религиозным рассуждениям. И содержит в себе апелляцию к себе как к авторитету. Вот есть Хомяк с альтернативным миром, который выглядит как альтернативный мир в СХ и благодаря этому, какими бы он прочими недостатками не обладал, он гораздо больше Сайлент-Хилл, чем F, потому что у F прочих параметров связи с серией вообще нет.
Цитата
Про Даунпур у меня есть подробный обзор
А я не обзор, а про впечатления и ожидания, описанные Вами на упомянутом форме в 2011-12 годах
Цитата
Ведь каноничные SH1-4 всегда все были чисто про Японию
Во-первых, СХ2 неканоничен. Во-вторых, я другое имел ввиду, причём даже написал про наяривание на японщину. Я разверну мысль, раз уж произошло некоторое недопонимание. Так уж сложилось, что мы оказались в той реальности, где человечество деграднуло до уровня нормального отношения к просмотру аниме, например. Частично из этого выросло заведомо положительное отношение ко всему японскому, причём даже к тому, что сами японцы называют мусором для гайдзинов. Например, выходит игра, в которую невозможно нормально играть, потму что в ней убогая сломанная душная боёвка, унылый сюжет про проблемы подростков, приправленные СЖВ-нарративом. Игра позиционирует себя вроде как хоррор, но таковым её назвать сложно, потому что она ни в одном месте напугать никого неспособна, в ней отсутсвуют для этого инструменты, а своей боевой системой она сама себе мешает быть хоррором. Причём это "хоррор" с явными и ширпотребными элементами аниме и даже фурри-тематики. В целом, игра сама не знает, чем хочет быть и на какую аудиторию нацелена, потому чтоеё собирали за три копейки наёмники из Гонконга, до этого так ничего внятного не родившие. Такая игра просто обязана в глазах игроков выглядеть "на троечку" или как guilty pleasure, но у неё почему-то 4,8 в PS Store и 79% положительных в стиме. Как же так? А всё дело в том, что игра про Японию с японской школьницей в главной роли. Поменяй в этой игре Японию на Францию (например) - игра оказалась бы там, где ей стоило быть - на помойке. Но японскость нельзя ругать, так не принято. Нельзя ведь просто взять и сказать, что аниме - это убогая пародия на мультипликацию в три кадра в секунду, что при обилии и разнообразии медиаконтента во всех его проявлениях смотреть аниме - это как есть суп вилкой. Нельзя, потому что миллионы мух якобы доказали, что г..но на самом деле вкусное. По этой же причине у любого японосодержащего продукта всегда имеется плюс к общей оценке, заранее прощённые косяки и несоответствия
Пока наковыряли одну Белую Клаудию. Остальное - ну это даже не смешно, особенно про два мира - свет вкл и свет выкл, на этом разница лишь в степени уныния.
Вы просили параллели - вы их получили. Этого достаточно, чтобы опровергнуть ваш тейк.
А про разделение игры на "туманный мир" и "альтернативный мир" - это очевидная параллель с Сайлентами. ХЗ, как этого можно не заметить.
Ну и вообще непонятно, зачем вы так упираетесь, что игра совсем ни в чём не похожа на СХ. Некоторая преемственность тут точно имеется, хоть её и мало.
Цитата
Пример - культ вокруг СХ2, который даже неканоничен по отношению к СХ1.
Цитата
Во-первых, СХ2 неканоничен.
Лооол, приехали. Теперь уже даже и СХ2 - плохой и неканоничный.
Цитата
Вот есть Хомяк с альтернативным миром, который выглядит как альтернативный мир в СХ и благодаря этому, какими бы он прочими недостатками не обладал, он гораздо больше Сайлент-Хилл, чем F, потому что у F прочих параметров связи с серией вообще нет.?
Раз за разом копировать визуальный стиль SH1 с ржавыми решётками - это тухлая затея. Надо придумывать какие-то новые варианты дизайнов.
Вот разрабы SHF не стали копировать решётки - а вместо них сделали "мясные цветы". Получилось очень хорошо.
Цитата
Нельзя ведь просто взять и сказать, что аниме - это убогая пародия на мультипликацию в три кадра в секунду, что при обилии и разнообразии медиаконтента во всех его проявлениях смотреть аниме - это как есть суп вилкой. Нельзя, потому что миллионы мух якобы доказали, что г..но на самом деле вкусное.
Есть много хорошего аниме, есть и куча хренового. Надо смотреть то что нравится, а не бугуртить попусту.
Цитата
Такая игра просто обязана в глазах игроков выглядеть "на троечку" или как guilty pleasure, но у неё почему-то 4,8 в PS Store и 79% положительных в стиме. Как же так? А всё дело в том, что игра про Японию с японской школьницей в главной роли. Поменяй в этой игре Японию на Францию (например) - игра оказалась бы там, где ей стоило быть - на помойке.
79% - это адекватный расклад. И дело тут не в мировом заговоре рептилоидов-анимешников, а в том что игра получилась вполне неплохая.
Прошла СХ Ф на первую концовку. Сюжет мне понравился, я прямо не ожидала такой развязки.Основная проблема лежит в геймплее, а именно в боевке.Она ОЧЕНЬ унылая, особенно в альт мире. Когда я дошла до середины игры, иногда у меня складывалось ощущение, что когда разрабы создали 3D модельку монстра, они такие "Вау, как круто вышли манекены, а давайте добавим таких монстров по пять штук в маленький коридорчик????ООО, а ещё сделаем так, чтобы они возрождались каждые две минуты, во круто будет!!". Из-за этого прохождения в альт мире у меня свелись к бесконечным дракам, вот я убиваю одного монстра, пытаюсь убить второго, первый встаёт, и так далее. Убегать от них иногда практически невозможно, да и игра ставит цель, что их именно нужно убить. Ах, да, когда в альт мире произошел /определенный/ апгрейт ГГ, я просто немного офигела. Это было очень странно, но хотя бы убивать монстров стало гораздо легче. А ещё, меня лично бесил момент, когда спавнились несколько врагов, к которым подход к боевке различается, у каждого свои атаки, и убивать их иногда становилось муторно. А теперь к загадкам. Печально, но тут они сводятся лишь к тому, что нужно найти предмет А и вставить его в отверстие А. Они не были особо сложными, не считая одной загадки с большой картиной, где я немного тупила, и одну загадку с пугалами, иногда я понимала, как их отличать, а иногда это было невозможно, и просто по методу тыка пытаешься найти правильный ответ. Музыка в реальном мире очень крутая, особенно ближе к конце, отлично постарались. А вот в альтернативном мире она какая-то нудная. Боссы мне понравились, с интересными механиками и то как каждый из них по сути связан с ГГ, а не какой-то рандомный монстр. Сейчас перепрохожу на вторую концовку, посмотрим, как там будут дела.
Наконец-то добрались руки до нового Сайлент Хилла. Первоначальные попытки сыграть в игру не увенчались успехом, ибо у меня комп не потянул графику, из-за чего все очень дико лагало, и в первой сцене я умирала раза три или четыре, потому что абсолютно все лагало. Но я решила не сдаваться и пожертвовать графикой и хоть как-то сыграть, нежели чем смотреть прохождение на Ютубе. В итоге я вручную снизила параметры графики в файлах игры, и она стала более менее играбельной. Сразу же при первом запуске она мне дико напомнила Сирену, в особенности эти улочки, переходы, прямо завеяло воспоминаниями, очень было интересно разглядывать, даже несмотря на низкие параметры графики. На первых порах город мне понравился, правда немного однообразен, но кажется словно в духе тех времен это даже подходит. Про персонажей пока ничего не могу сказать, так как прошла всего несколько этапов ( спойлер: дошла до локации с храмом, где есть воскрешающийся монстр). Сами монстры были мрачноватыми, в особенности когда ещё не было оружия, правда не совсем понятно, как тут реализован стелс, ибо прятаться тут по сути можно только за углами. Боевка с монстрами пока немного напрягает, потому что иногда подлагивает, и бывало, что главная героиня просто застревала на месте, пока ее не добивали. Мне показалось, что пока разумной тактикой является побег, нежели чем тратить оружие на каждого монстра, но посмотрим. Загадки в принципе не сложные, а в некоторых местах также чувствуется дух Фатал Фрейма. А так атмосфера присутствует, будет интересно дальше играть и узнать, что же произошло в этом японском городишке
Играю на PS5, в первую очередь хочу сказать об атмосфере, она вызывает стойкие ассоциации с Сиреной. Словно попадешь в Хануду, по геймплею это Dark Souls со всеми иго достоинствами и недостатками.
У меня тоже игра тормозила. Как оказалось, дело было в баге с кэшем шейдеров. Помог такой трюк: перед каждым запуском игры надо удалять на компе весь кэш шейдеров, тогда все работает без проблем.