Продолжаем наш хит-парад самых странных, необычных и безумных хоррор-игр.
Если вы пропустили предыдущую часть статьи, то вот ссылка:
Если вы пропустили предыдущую часть статьи, то вот ссылка:
А на этот раз я расскажу об ужастиках, занявших с 20 по 11 место.
#20
The Cat Lady
Разработчик: Harvester Games
Год: 2012
Платформа: PC
Год: 2012
Платформа: PC
История Cat Lady повествует о судьбе одинокой женщины по имени Сьюзен Эшворт. Увязнув в глубокой депрессии и отчаявшись обрести счастье, Сьюзен решает свести счеты с жизнью - и совершает попытку самоубийства, приняв летальную дозу снотворного. Но что-то пошло не так... Когда наша героиня вновь приходит в сознание - выясняется, что она находится уже не в своей квартире, а в какой-то сельской местности - посреди огромного пшеничного поля. Как она тут очутилась!?
Сьюзен отправляется блуждать по окрестностям - но вскоре её ждёт жуткий сюрприз: она находит свой собственный труп в лесу. Что тут происходит!? Через некоторое время Сьюзен обнаруживает посреди леса маленькую избушку, в которой живёт старушка-отшельница. И эта загадочная старушка предлагает нашей героине сделку, от которой невозможно отказаться...
Cat Lady можно по праву назвать одной из самых странных и депрессивных хоррор-игр. Здесь необычный дизайн сочетается с причудливым сюжетом, а обилие сюрреалистичных сцен еще больше усиливает ощущение "странности" и сумасшествия.
#19
Yaku: Yuujou Dangi
Разработчик: Idea Factory
Год: 1996
Платформа: PS1
Год: 1996
Платформа: PS1
Главный герой с друзьями решает залезть в заброшенную школу, где они раньше учились. Но эта невинная шалость оборачивается трагедией, когда внутри бесхозного здания ребята встречают монстров и психопата-убийцу.
Геймплей в Yaku представляет собой визуальную новеллу. Игра разделена на 5 сценариев - каждый сценарий показывает события с точки зрения определенного персонажа. Сначала мы проходим первый сценарий за мальчика, потом открывается второй сценарий за его подругу, и так далее. Каждый новый сценарий позволяет взглянуть на сюжет с иного ракурса и раскрывает новые подробности истории.
Yaku обладает довольно-таки оригинальной концепцией для своего времени (отчасти её можно сравнить с Corpse Party и Сиреной, которые тоже используют идею с разными протагонистами), но что делает эту игру поистине странной и уникальной - так это безумный дизайн. Красноглазые персонажи с искаженными лицами и неестественным цветом кожи на фоне наркоманско-сюрреалистических бэкграундов смотрятся крайне необычно. Ну и плюс к этому картину довершает очень яркое и атмосферное музыкальное оформление (кстати, в Yaku одна из самых красивых "трагических" мелодий среди хорроров).
#18
The Dark Eye
Разработчик: Inscape
Год: 1995
Платформа: PC
Год: 1995
Платформа: PC
Очень необычная Point&Click-адвенчура, базирующаяся на творчестве легендарного писателя Эдгара По.
В Dark Eye мы играем за человека, которого мучают страшные видения. Порой реальность уходит у нашего героя из под ног и он начинает видеть сцены, в которых воспроизводятся события рассказов Эдгара По ("Бочонок Амонтильядо", "Маска красной смерти", "Сердце-обличитель", "Аннабель Ли", "Береника").
Dark Eye является одним из наиболее ярких представителей взрослых, "артхаусных" хорроров 90-х годов. Интересная "изюминка" игры заключается в её уникальном визуальном стиле: Dark Eye сочетает в себе элементы компьютерной графики и "пластилиновой" анимации. Благодаря такому дизайну, окружающий мир и персонажи смотрятся очень необычно, чужеродно и пугающе. Особенно запоминающимися получились лица персонажей - иногда от одного лишь взгляда на них, по спине мурашки бегут.
#17
Gregory Horror Show
Разработчик: Capcom
Год: 2003
Платформа: PS2
Год: 2003
Платформа: PS2
Хоррор-игра по мотивам одноименного японского сериала. Gregory Horror Show предлагает нам стать постояльцем в загадочном отеле, населенном маньяками-убийцами. Игра сочетает в себе странную "кубическую" стилистику, абсолютно безумную подборку персонажей, элементы стелс-механики с убеганием и прятками, а также концепцию внутриигрового времени (все обитатели отеля живут в соответствии со своим распорядком дня). Благодаря всем этим экзотическим особенностям, Gregory Horror Show занимает почетную 17-ю строку нашего хит-парада самых странных хоррор-игр.
#16
Deadly Premonition
Разработчик: Access Games
Год: 2010
Изначальная платформа: X360, PS3
Порты: ПК (2013)
Год: 2010
Изначальная платформа: X360, PS3
Порты: ПК (2013)
Эксцентричный японский ужастик про агента ФБР с раздвоением личности. Причудливый сценарий, обилие странных персонажей, куча необычных геймплейных идей - всё это делает Deadly Premonition одним из самых креативных, ярких и безумных хоррор-проектов последних лет.
>> Обзор Deadly Premonition <<
#15
Soft & Cuddly
Разработчик: John George Jones
Год: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Год: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Шизофренично-сатанинский экшн-платформер!
С матерью главного героя произошел неприятный инцидент - кто-то разрубил её на куски. Теперь нам предстоит найти 8 частей материнского тела, а также достать нитку с иголкой - и возродить любимую мамочку, сшив её останки воедино. Но сделать это будет не так-то просто! Чтобы найти все части тела, мы должны тщательно исследовать огромный инфернально-сюрреалистический мир и сразиться с жуткими монстрами.
Soft & Cuddly - это, без сомнения, достойный кандидат на звание самой шизанутой игры 80-х годов. Обилие шок-контента, адский дизайн, наркоманский сюжет - и всё это скрывается под милым названием "Мягкий и Пушистый"! В общем, сумасшествие в чистом виде.
#14
Serial Experiments LAIN
Год: 1998
Платформа: PS1
Платформа: PS1
Концепция Serial Experiments Lain весьма неординарна. На протяжении игры нам предстоит исследовать огромную базу данных, в которой хранятся сотни файлов с непонятными названиями. "lda076", "cou013", "dc1020" - и так до бесконечности. Что это такое..? Поддавшись любопытству, мы начинаем открывать эти файлы один за другим - и обнаруживаем внутри обрывки воспоминаний маленькой девочки по имени Лэйн Ивакура. Воспоминания о том, как отец подарил ей плюшевого мишку... о том, как она ехала куда-то в поезде... о том, как беседовала с девушкой-психологом...
Игра содержит огромное количество таких файлов-воспоминаний. И все они подаются в разрозненно-хаотичном порядке, подобно кусочкам головоломки-паззла. Чтобы понять историю Лэйн и узнать о судьбе этой девочки, нам предстоит самостоятельно собрать все кусочки информации воедино.
#13
Cat the Ripper
Разработчик: Tonkin House
Год: 1997
Платформа: PS1, Saturn
Год: 1997
Платформа: PS1, Saturn
История начинается с того, что главный герой приходит в сознание, лежа на полу в каком-то офисе. Поблизости валяется банка с непонятными таблетками и... человеческий труп в луже крови. А рядом с трупом кровью начертана странная надпись "CAT IS". Что тут произошло!? Наш герой с ужасом понимает, что ничего не может вспомнить - память начисто отшибло. Неужели он сам убил этого человека? Или это сделал кто-то другой? И что означает кровавая надпись на полу? Во всём этом нам предстоит разобраться в процессе игры.
Геймплей в Коте-Потрошителе выполнен в виде адвенчуры с видом от первого лица (наподобие D no Shokutaku, 7th Guest и Torico). Блуждаем по локациям, читаем записки, собираем предметы, решаем головоломки и иногда общаемся с другими персонажами. Несмотря на то, что действие игры происходит в офисном здании, окружающий мир тут весьма сюрреалистичен. Можно зайти в обычную комнату - и внезапно оказаться в средневековой камере пыток. Или в странном помещении, стены которого на 50% изрисованы изображениями Смерти и Анубиса, а на остальные 50% - украшены милыми детскими рисунками. А если взглянуть на висящую на стене картину - то и вовсе можно ненароком очутиться в каком-то альтернативном мире, представляющем собой тёмные катакомбы, где живут кровожадные крысомонстры.
Подборка персонажей тоже крайне необычна: в офисном здании можно встретить и панка-полицейского, и розовласую любительницу садо-мазо, и японского самурая... Атмосферу тотального безумия довершает мозговыедающее музыкальное оформление - на протяжении всей игры звучит очень мрачная 5-секундная мелодия, зацикленная до бесконечности. В Cat the Ripper практически нет "пугалок", но зашкаливающие безумие в совокупности со странной музыкой делают Кота-Потрошителя по-своему довольно жутковатой игрой.
#12
Kaiki! Drill Otoko no Kyoufu
Разработчик: Tetra Tech
Год: 1999
Платформа: PC
Год: 1999
Платформа: PC
Три сестры - Аяко, Хазуки и Юкино - заблудились в лесу по дороге в курортный пансионат. Тучи сгущаются, надвигается гроза - но, к счастью, наши героини обнаруживают заброшенный особняк, идеальное место для ночлега. Но лучше бы они туда не ходили... Как выясняется, в особняке живёт страшный маньяк - Человек-Сверло! Вместо одной руки у него огромная дрель, на второй руке - перчатка с лезвиями (а-ля Фредди Крюгер), а между ног у него торчит трёхствольный пулемёт.
И это адское чудище будет охотиться за нашими героинями!
И это адское чудище будет охотиться за нашими героинями!
Игровой процесс в Drill Otoko no Kyoufu представляет собой Point&Click-адвенчуру с видом от первого лица и элементами визуальной новеллы. Концепция игры очень похожа на Clock Tower - мы должны убегать и прятаться от маньяка, попутно исследуя особняк. Можно играть за любую из трёх девушек, у каждой героини - свой сценарий и свои особенности геймплея. Например, маленькая Аяко может прятаться в узких местах (куда остальные героини не смогли бы втиснуться). Хазуки - самая отважная из троицы, она может вступать в битву с маньяком. А Юкино - очень забывчива и не запоминает карту особняка.
"Шкалой жизни" в игре служит наша одежда - каждый раз, когда на нас нападает маньяк, он отдирает кусочек одежды. И если героиня останется совсем голой - то следующая встреча с Человеком-Сверлом станет для неё фатальной (и хентайной!). В игре присутствует еще много причудливых идей - например, чтобы получить подсказку, нужно потереть магический кувшин (он живой и умеет разговаривать). А героинь можно переодевать, находя новые наряды (костюм прислуги, священницы и т.п.) и восполняя тем самым их "шкалу жизни".
Несмотря на обилие странностей и хентайностей, Drill Otoko no Kyoufu проработана на удивление качественно. Особняк интересно исследовать, в каждой комнате есть множество "кликабельных" объектов, все комментарии героинь озвучены (к тому же разные героини дают разные комментарии), а возможность выбора персонажа создаёт большой потенциал для повторных прохождений. При этом разработчики мастерски балансируют между пародией и хоррором, сочетая абсурдную бредятину с мрачной атмосферой.
Официально игра выходила только в Японии, но существует фанатский перевод на английский язык.
#11
Baroque
Разработчик: Sting
Год: 1998
Изначальная платформа: Sega Saturn
Порты, ремейки: PS1 (1999), Wii (2007), Iphone (2012)
Год: 1998
Изначальная платформа: Sega Saturn
Порты, ремейки: PS1 (1999), Wii (2007), Iphone (2012)
Пробудившись ото сна в крио-камере, главный герой обнаруживает себя в жутком пост-апокалиптическом мире. Всё разрушено, вокруг какие-то странные монстры, а сам герой потерял способность говорить и ничего не может вспомнить. Кто он? Что произошло? Откуда появились монстры? Внезапно перед нами появляется загадочная фигура крылатого Архангела. Он даёт нам винтовку и велит отправиться в NeuroTower - огромную башню, возвышающуюся посреди руин. В этой башне сокрыты ответы на все вопросы...
Геймплей в Baroque выполнен в форме Экшн-RPG с видом от первого лица (наподобие King's Field и Shadow Tower). Исследуем башню, сражаемся с монстрами, собираем полезные предметы и экипировку. В игре весьма ярко выражена концепция выживания. В случае смерти - у нас отберут все вещи, обнулят весь опыт, и отправят обратно в самое начало (сейвы не помогут!). Так что умирать ни в коем случае нельзя.
Baroque очень сильно выделяется благодаря сюжету, дизайну и атмосфере:
1) Сценарий крайне запутанный и сложный для понимания - он подаётся через разрозненные кусочки информации, символизм и полунамёки. Тотальное изнасилование мозга в лучших традициях Serial Experiments Lain и Silent Hill.
2) Дизайн выполнен просто шикарно. Окружающий мир смотрится очень мрачно и жутковато. Локации здесь выполнены в индустриально-постапокалиптическом стиле (заброшенность, ржавые решётки, обветшалые стены), а монстры настолько странные и необычные, что их даже словами описать нельзя. Интересный факт: Baroque была первой хоррор-игрой, где в дизайны монстров закладывался символизм и психологический подтекст (чуть позже эту фишку будет активно использовать Silent Hill).
3) Сочетание гнетущего музыкального оформления (эмбиент + звуки сердцебиения), мрачных дизайнов и хардкорного выживания - делает игру реально страшной и атмосферной.
Оригинальная Сатурновская версия выходила только в Японии и только на японском языке. В 2007-м году был выпущен ремейк для PS2 и Nintendo Wii - ремейк переведён на английский, но к сожалению, он уступает оригиналу по многим параметрам. Вид от первого лица зачем-то поменяли на вид от третьего лица, дизайны стали более "анимешными". Уровень сложности снижен, убрана идея с выживанием (система сейвов в ремейке работает по-другому, поэтому теперь можно не особо бояться смерти). В итоге ремейк растерял часть хоррорной атмосферы и стал менее страшным.
Update:
В 2023-м году Сатурновскую версию Baroque наконец-то перевели на английский язык.
В 2023-м году Сатурновскую версию Baroque наконец-то перевели на английский язык.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 22.12.2013
Если вам нравятся хорроры,
подпишитесь на наш