SILENT HILL 2 REMAKE
Дата релиза: 8 октября 2024
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Konami
Платформы: PC, PS5
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Konami
Платформы: PC, PS5
Silent Hill 2 по праву считается одним из лучших психологических хорроров. Эта игра завоевала сердца многих людей по всему миру благодаря глубокой истории, интересным персонажам, жутковатой атмосфере, шикарному саундтреку и странным дизайнам монстров.
И вот совсем недавно у неё появился ремейк, разработкой которого занималась польская студия "Bloober Team" (при участии нескольких человек из оригинальной японской команды "Team Silent").
Всю базовую инфу о разработчиках, о создании ремейка, и о новых геймплейных фишках мы уже разобрали в предыдущей статье:
>> Разбор Анонса SH2 Remake <<
А в этой статье у нас будет обзор игры - здесь мы подробно разберём все достоинства и недостатки ремейка. Какие вещи разработчикам удалось улучшить в новой версии игры? Какие важные элементы SH2 поломались в ремейке? И с какой версии теперь лучше начинать знакомство с игрой? Давайте узнаем ответы на все эти вопросы.
Город в Ремейке
Одно из главных достоинств SH2 Remake - это город. Он сделан очень красиво, и его интересно исследовать. Город здесь не такой опенворлдный, как в Silent Hill Downpour или Deadly Premonition, но тем не менее игра даёт нам достаточно много свободы.
Разработчики не стали сильно менять карту Сайлент Хилла, но при этом добавили кучу новых посещаемых мини-локаций. Теперь мы можем заглянуть в несколько разных кафешек, в музыкальный магазин, в мотель, в автомастерскую, и ещё много куда.
Этого сильно не хватало в оригинальной версии SH2. Там почти никуда нельзя было зайти, и разработчики явно не успели в полной мере реализовать идею с городом. Но у Блуберов времени было намного больше (ремейк делался аж 5 лет) - поэтому им удалось более детально проработать туманный городок.
Ещё меня порадовало, что в ремейке добавили возможность немного побегать по жуткой "альтернативной" версии города. Такая фишка была в Silent Hill 1, и теперь она снова вернулась. Сегмент в альтернативном городе получился коротким (там буквально пара улиц) - но он сделан хорошо и атмосферно.
На мой взгляд, эпизоды с исследованием города - это лучшее, что есть в ремейке. Но их не так много, как хотелось бы. Все эпизоды в "туманной версии" и в "альтернативной версии" города суммарно занимают лишь около 25~30% игрового времени.
Блуждания по зданиям
Остальные 70% времени занимают эпизоды внутри зданий. Заброшенный жилой комплекс Woodside Apartments, госпиталь Brookhaven, местная тюрьма Toluca Prison, и другие достопримечательности.
И эти эпизоды получились ощутимо хуже. Проблема коренится в том, что у польских разработчиков почему-то возникла странная идея, что каждую локацию надо обязательно сделать в 2-3 раза длиннее по времени.
Например, тюрьма в оригинале была не особо большой и проходилась буквально за час или полтора. Но тут тюрьму сделали просто огромной и растянули до 4 часов. Госпиталь проходился примерно за три часа - а здесь растянулся до 6 или 7 часов. И так почти с каждой локацией.
Такое растягивание достигается за счёт добавления новых комнат. Но чаще всего в этих новых комнатах нет ничего особо интересного. Они сконструированы из шаблонных ассетов и служат просто как филлеры.
Поэтому во время многочасовых блужданий по огромным зданиям с кучей однотипных комнат игра становится скучной. Темп игры теряется, атмосфера теряется, и просто уже хочется, чтобы затянутая локация поскорее закончилась.
По всей видимости, всё получилось из-за того, что руководство Konami поставило разрабам цель любыми способами растянуть игру до 30 часов. Чтобы никто потом не мог сказать, что игра слишком короткая для 60-доллароваго тайтла.
Но такое искусственное затягивание локаций конечно было ошибкой, и это сильно портит ремейк (особенно в тех сегментах, где действие происходит внутри зданий).
Графика и Дизайн
Графически игра сделана хорошо по меркам хорроров. Город в ремейке очень впечатляет, и лес в начале тоже сделан красиво. Реально получаешь удовольствие, глядя на эти локации.
Внутри зданий игра выглядит похуже. И чувствуется, что некоторые комнаты лепились на скорую руку. Но в целом всё сделано вполне прилично.
Ещё мне понравилось, что в дизайнах многих локаций спрятаны всякие маленькие отсылки к оригинальной версии SH2. За выискивание этих отсылок даже предусмотрена специальная ачивка.
В ремейке сильно изменилась камера. Оригинальная версия использовала необычную гибридную камеру: иногда она показывала персонажа со спины, а иногда использовала фиксированные "кинематографические" ракурсы. В новой версии оставили только камеру со спины.
От этого есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс - теперь стало удобнее осматривать комнаты. Но минус заключается в том, что с однотипной камерой игра становится более монотонной.
Всё же гибридная камера вносила много разнообразия в визуальный стиль (и порой хорошо помогала нагнетать атмосферу). А теперь нам 30 часов подряд придётся лицезреть могучую зелёную спину Джеймса, закрывающую собой почти четверть экрана.
Модельки главного героя и других персонажей в ремейке вызывают неоднозначные чувства. Иногда они смотрятся здорово и почти фотореалистично, а иногда - довольно кринжево.
Основные проблемы - это лицевая анимация и волосы. Часто на заставках можно заметить, что волосы героев ведут себя странно, а мимика порой выглядит нелепо. Такие косяки могут ощутимо портить некоторые важные сцены.
Особенно часто проблемы с мимикой проявляются у Анжелы и Джеймса. Возможно это связано с тем, что разрабы долго не могли определиться с дизайнами этих двух героев - и переделывали им лица в последний момент, буквально за пару месяцев до релиза.
А вот у монстров нет лиц и волос, поэтому они от таких проблем не страдают. Монстры в ремейке выглядят классно - они получились такими же жуткими и гротескными, как в оригинале. И вдобавок разработчикам удалось улучшить анимацию ходьбы у некоторых существ.
Также у каждого монстра теперь появились 3 или 4 немного разные вариации дизайна. Они не сильно отличаются, и во время битвы отличия довольно трудно заметить. Но всё равно это приятное дополнение.
Бои с монстрами
Главная проблема оригинальной версии SH2 заключалась в плохой боёвке. По сути, в игре было только три разновидности стандартных врагов (не считая боссов и редких монстров) - lying figure, манекен и медсестра. И только 6 видов оружия.
Ну и конечно на протяжении всей игры убивать трёх врагов шестью видами оружия было не очень захватывающе. В итоге сражения с монстрами быстро становились этакой рутинной формальностью.
И все были уверены, что в ремейке эти проблемы обязательно исправят. Добавят новых монстров и новые виды оружия. Или может быть введут какие-то элементы стелса и беззащитности в духе Forbidden Siren и SH Shattered Memories. Но к сожалению, эти надежды оказались напрасными.
Разработчики просто перенесли старый геймплей на новый движок наподобие "Alone in the Dark 2024" и "Evil Within", но ключевые проблемы боёвки они так и не решили.
Во-первых, почти никаких новых регулярных монстров в игру не добавлено. Единственный новый враг в ремейке - это манекен-паук. По дизайну он выглядит, как обычный манекен, но умеет ползать по стенам. Однако он слабый и встречается редко - поэтому толку от него мало.
Во-вторых, разрабы не только не добавили новое оружие, но и умудрились потерять старое. Из ремейка вырезали огромный нож Great Knife, а деревянная палка и железная труба теперь ничем по сути не отличаются друг от друга.
В-третьих, не добавлено никаких внятных элементов стелса. Стелс-механика могла бы внести некоторое разнообразие в геймплей. Но игра построена таким образом, что мы должны просто каждый раз отстреливать и дубасить палкой всех монстров, которые встречаются нам на пути.
В итоге мы имеем очень длинный 30-часовой хоррор, где три-с-половиной вида монстров надо убивать четырьмя-с-половиной видами оружия. И игра довольно часто навязывает нам боёвку - за одно прохождение придётся укокошить около 400 надоедливых супостатов.
При этом даже на максимальном уровне сложности "Hard" монстры почти беззащитны против огнестрельного оружия (шотган и винтовка валят любого обычного врага с одного выстрела). А на "Нормале" и вовсе игра ощущается так, будто играешь с читом на бессмертие.
Конечно похожие проблемы были и в оригинальной версии SH2. Но для 10-часовой игры 2001-го года это было простительно. А для 30-часового проекта в 2024 такое выглядит просто дико.
В общем, бои с монстрами - это однозначно слабая сторона игры. Но при этом Блуберам всё-таки удалось улучшить некоторые моменты по сравнению с оригиналом:
1) Неплохо переделаны бои с манекенами. Они научились прятаться и внезапно нападать из укрытия.
2) Теперь можно самостоятельно целиться из пистолета в монстров (в оригинальной версии был авто-прицел, как в ранних Резидентах).
3) Битвы с боссами в ремейке сделаны ощутимо лучше, чем в оригинале. Блуберам удалось улучшить геймплей в босс-файтах, при этом сохранив общую концепцию каждого боя.
Поэтому боёвка в ремейке в основном держится на боссах и на "игре в прятки" с манекенами. А бои с остальными монстрами вызывают лишь раздражение. Но даже манекены начинают постепенно раздражать, когда игра 200 раз снова и снова кидает их на вас.
Головоломки
В ремейке стало примерно в два раза больше загадок, чем раньше. Все старые головоломки переделаны заново, и плюс к этому разрабы добавили ещё несколько новых.
Перед релизом игры у фанатов было много опасений по поводу загадок. Потому что они являются не только важной стилистической фишкой, но и частью символизма в Сайлент Хилле. И все боялись, что поляки всё загубят.
Но к счастью, ничего страшного тут не произошло. Блуберы смогли вполне интересно переделать загадки, при этом более-менее сохранив фирменный символизм.
Уровни сложности загадок тоже сбалансированы хорошо. На "нормале" всё решается быстро и интуитивно. А на "харде" вас ждёт мозголомная дичь в традициях загадки с пианино из SH1.
Подача сюжета
Silent Hill 2 был очень сюжетно-ориентированной игрой. И многое там держалось именно на отличной подаче сюжета. Но к сожалению, в ремейке со сторителлингом получились большие проблемы:
1) Из-за растягивания игры до 30 часов, сильно поломался темп повествования. В игру налили много скучной "воды", поэтому ощущение интриги и эмоциональной вовлечённости снижается. И в целом фокус игры сильно смещается с сюжета на отстрел монстров и блуждания по огромным зданиям.
2) Разработчики удалили из игры несколько записок, которые были важны для понимания истории. И вырезали из диалогов некоторые важные фразы. Например, тут убрали главную фразу, которая объясняла роль ПирамидХэда в сюжете. Без неё понять роль этого монстра будет невозможно.
3) Также Блуберы добавили много новых записок, которые не имеют абсолютно никакого отношения к историям Джеймса, Эдди и Анжелы. Эти записки будут только отвлекать игроков от основного сюжета и распылять внимание.
4) В оригинале любую записку или дневник можно было перечитывать заново. Но в ремейке сделали странный ход конём - теперь перечитывать можно только новые сюжетные записки от самих Блуберов. А старые записки (которые создавали участники Team Silent) перечитывать нельзя. Поляки как бы намекают нам "не надо читать старые записки от японцев, читайте лучше наши!".
5) Из игры убраны текстовые комменты. В оригинале это был важный инструмент сторителлинга, через который передавалась часть сюжетной информации. Но теперь многое из этого потерялось.
6) Игра страдает от слабой режиссуры. Некоторые сцены и диалоги в ремейке смотрятся почти как пародия. И это тоже оказывает плохое влияние на восприятие истории и персонажей.
7) Ещё разрабы вырезали и зацензурили много всего, что было связано с темой секса.
8) Вдобавок зачем-то обрезали важные сцены в некоторых концовках. Из моего любимого финала "In Water" вырезали сцену у кровати, а из концовки "Maria" убрали сцену с чтением письма. Необрезанной осталась только концовка "Leave", но даже там поляки умудрились испоганить диалог с Мэри.
В конечном итоге подача сюжета в ремейке очень сильно пострадала из-за всех этих проблем. И это может изрядно попортить впечатления от прекрасной истории.
Персонажи
Ещё одна проблема - это изменение характеров и дизайнов персонажей. В большинстве случаев оно получилось неудачным.
1) В оригинале Джеймс был немного странноватым. Чувствовалось, что он очень замкнутый и ему тяжело общаться с другими людьми. И такой образ хорошо сочетался с его историей. Но в ремейке этот момент как-то потеряли. Теперь Джеймс стал похож на чуть более взрослую версию Леона Кеннеди - и по характеру, и по внешности, и по озвучке.
2) Эдди в ремейке получился каким-то уж очень жалким и бесхарактерным. Поэтому теперь финальный сюжетный поворот с ним выглядит неправдоподобно.
3) Анжела в оригинале воспринималась как человек, очень взрослый для своих лет. Но здесь она стала похожа на какую-то дурочку. Героиня сильно пострадала от невыразительной озвучки и неудачного редизайна. А вдобавок сценаристы зачем-то добавили новую сцену с Анжелой в парке, где она на протяжении двух минут дичайше тупит (и больше там ничего не происходит).
4) Мария перестала быть таинственной и стала просто обычной девушкой. С одной стороны, она теперь вызывает чуть больше симпатии - но новый образ не очень хорошо вяжется с её ролью в сюжете.
5) Единственный персонаж, который сделан в ремейке реально хорошо - это Лора. Сценаристам удалось правильно передать её характер, а новый дизайн мне даже больше понравился.
Новые концовки
На протяжении нескольких лет в интернете ходили слухи, что Блуберы планируют добавить в ремейк две новые концовки. В итоге эти слухи оказались правдой - в ремейке действительно появилось два дополнительных эндинга. Их можно открыть на повторных прохождениях.
Однако новые финалы получились слабенькими и сделаны слишком бюджетно. Тут не добавлено никаких возможностей повлиять на развитие истории или спасти кого-то из персонажей. А сами концовки представляют собой лишь коротенькие 1-минутные сценки.
Первая концовка называется "Stillness". По сути эта та же самая концовка "In Water", но с немного изменённой режиссурой сцены. И тут она обрезана ещё больше (вырезан не только диалог у кровати, но и даже письмо Мэри). Такое ощущение, что это была ранняя бета-версия катсцены для "In Water" - но разрабам стало жалко удалять эту бетку и они оставили её в игре под видом нового финала.
Вторая концовка называется "Bliss". Она довольно милая, но сделана уж очень халтурно. К одной из катсцен в игре просто добавили +20 секунд видео и назвали это новой концовкой. Причём, сюжетная логика в этом финале ощутимо хромает.
В общем, дополнительные концовки меня расстроили. У Блуберов было целых 5 лет, чтобы придумать и реализовать новые интересные финалы для истории SH2. Но в итоге концовки выглядят так, будто их добавляли на скорую руку и без какого-то серьёзного продумывания.
Другие бонусы
Помимо дополнительных концовок, в ремейк добавили ещё несколько новых бонусов, которых не было в оригинале:
1) На втором прохождении в городе открывается зоомагазин, где можно найти записку про Великую Собаку. Прикольная идея! Но сам DOG-эндинг немного урезали, убрав смешные эротические картинки из финальных титров.
2) Бонусных костюмов в игре нет, но вместо них добавлены две забавные маски для Джеймса - маска ПирамидХэда и маска Собаки. Они продаются за деньги как DLC.
3) Разрабы добавили в ремейк разные видео-фильтры, типа как в играх от Puppet Combo. Можно сделать изображение похожим на запись с видеокассеты, чёрно-белым, чёрно-красным, или ещё каким-нибудь. Но игра плохо оптимизирована под эти фильтры. Чаще всего с ними она становится неиграбельной - многие вещи невозможно разглядеть.
4) Полностью переделана UFO-концовка. Новая версия получилась довольно забавной, но сделана очень бюджетно. Всё-таки в 2024 году хотелось бы увидеть нечто большее, чем десяток статичных картинок.
Также разработчики удалили из игры пару бонусов, которые присутствовали в первоначальной версии SH2:
1) Исчезло бонусное оружие "Hyper Spray". В СХ2 было несколько вариантов этого спрея, и самый сильный позволял творить всякие безумные вещи (например, заставлять ПирамидХэдов драться между собой).
2) В оригинале был секретный четвёртый режим сложности для головоломок "Extra Riddle". В ремейке его нет.
3) Также убрана система с рейтингом, когда игра оценивала вас по 10-звёздной системе после прохождения. Хотя возможно это и к лучшему, потому что система оценки в SH2 всё равно была сделана криво.
Музыка
Ремейк в основном использует музыку Акиры Ямаоки из оригинальной версии Silent Hill 2. Некоторые треки вставлены почти без изменений, некоторые - ощутимо переделаны.
Среди переделанных треков почти все получились хорошо. Единственный трек, который немного расстроил - это новый вариант главной темы "Theme of Laura".
Помимо старых треков и ре-аранжировок, в ремейке также встречаются и новые треки. Написанием дополнительной музыки здесь занимался польский композитор Arkadiusz Reikowski.
Среди новых треков мне запомнился только один - это меланхолическая гитарная музыка, которая играет во время блужданий по городу вместе с Марией. Она хорошо помогает создавать атмосферу в этой сцене. Но остальные новые треки проходят как-то незаметно - они не раздражают, но и не запоминаются.
В конечном итоге саундтрек в ремейке очень хороший, но он держится в основном именно на старых треках. И немного жаль, что мы почти не получили нового креатива от Акиры Ямаоки.
Атмосфера
Атмосфера в игре сильно варьируется в зависимости от конкретного эпизода. Что-то получилось хорошо, а что-то совсем плохо.
1) Самый жуткий и хоррорный момент в ремейке - это встреча с боссом "Abstract Daddy" ближе к концу игры. Она сделана круто и производит сильное впечатление. Ещё первый бой с ПирамидХэдом получился довольно жутковатым. Но других реально страшных эпизодов в игре почти нет.
2) Во время блужданий по городу хорошо передана атмосфера одиночества и меланхолии. Хотя по ощущениям эти эпизоды больше похожи на SH Downpour, чем на SH2. И немного жаль, что игра заставляет постоянно отвлекаться на выбивание стёкол у всех автомобилей в городе (по-моему, эта фишка с грабежом машин только вредит атмосфере).
3) Эпизоды внутри зданий (Woodside, Brookhaven, Тюрьма, Лабиринт) по большей части получились скучными из-за неадекватной растянутости. Поначалу там вроде чувствуется какая-то атмосфера - но вскоре она пропадает, и начинаешь постоянно ловить себя на мысли "господи, когда же локация наконец закончится?"
4) В некоторых местах игра становится по ощущениям похожей на SH Homecoming. Это проявляется в основном в альтернативной версии Blue Creek Apartments и альтернативном госпитале. Эти локации в ремейке не имеют почти ничего общего с оригинальной версией SH2. Теперь там другой дизайн (визуально очень похожий на Хомяка), линейная структура локаций и большой уклон в муторный отстрел монстров. В этих моментах чувствуется атмосфера кринжа и фейспалма.
5) Пожалуй, лучше всего ремейку удалось воспроизвести атмосферу SH2 в эпизоде про отель Lakeview. Отель не стали слишком сильно менять и затягивать, а также не стали чрезмерно набивать здание монстрами. В итоге этот эпизод смог хорошо сохранить таинственно-меланхоличную атмосферу отеля из оригинала.
Упущенные возможности
Отдельно стоит сказать о том, что в ремейке нет некоторых важных вещей, которых многие от него ждали:
1) Нет сценария про Марию "Born from a Wish". Этот мини-сценарий был очень существенным компонентом истории SH2, но про него в ремейке почему-то забыли.
2) Никак не улучшено взаимодействие с ПирамидХэдом. У меня были надежды, что ПХ будет играть более важную геймплейную роль в ремейке - и в процессе игры от него можно будет прятаться и убегать, как от преследователей в Forbidden Siren или Clock Tower. Но максимум, что сделали Блуберы - это добавили две коротенькие 30-секундные сценки-убегалочки, которые реализованы на удивление плохо.
3) Все надеялись увидеть в ремейке новых жутких чудищ с дизайнами от Масахиро Ито, но вышел облом. Ни одного действительно нового дизайна в ремейке нет (даже ползающий по стенам манекенопаук - это всё тот же обычный манекен по дизайну). В итоге мы получили лишь несколько чуть-чуть изменённых дизайнов для старых монстров.
4) Ещё многие фаны ждали, что в ремейк добавят какую-нибудь новую песню от Мэри Элизабет МакГлинн, поскольку эта певица стала по сути голосом Сайлент Хилла. Но её в проект не пригласили, и никаких вокальных треков в ремейк не добавили. Так что в итоге Мэри ушла делать новую песню не для СХ2, а для Clock Tower Rewind.
5) В игре нет возможности пересматривать заставки или переигрывать понравившиеся эпизоды. И даже перечитывать заново большинство записок тоже нельзя. Вдобавок игра позволяет сделать только 10 сейвов. Поэтому мудро выбирайте, перед какими сценами вы будете сейвиться.
Плюсы и Минусы игры
Основные достоинства и недостатки Ремейка SH2
Плюсы:
+ Хорошая графика
+ Город воссоздан очень красиво
+ Много новых посещаемых мини-локаций в городе
+ Жуткие дизайны монстров
+ Босс-файты в ремейке сделаны лучше
+ Неплохо переделаны бои с манекенами
+ Отличный саундтрек
+ Приятная меланхолическая атмосфера в городе и отеле
+ Эпизод с Abstract Daddy получился весьма жутким
+ Интересные головоломки
+ Много отсылок к оригиналу
Минусы:
- Некоторые локации слишком затянуты
- Игра местами становится скучной
- Слабая режиссура сцен и диалогов
- Образы персонажей сильно искажены
- Вырезаны некоторые важные записки, фразы и сцены
- Ремейк ломает темп повествования и подачу сюжета
- Новые концовки сделаны халтурно
- Тему секса сильно зацензурили
- Во всей игре лишь 4 стандартных вида монстров
- Только 5 видов оружия (даже меньше, чем в оригинале)
- Игра даёт сделать лишь 10 сейвов
- Нет сценария "Born from a Wish"
Итог
Ремейк безусловно получился хуже оригинала, но тем не менее это приятный подарок для фанов Сайлент Хилла. Здесь вы сможете погулять по красиво воссозданному городу из любимой игры, заглянуть внутрь запертых магазинчиков, а также поискать всякие прикольные отсылки. В некоторых сценах конечно придётся ловить лютый кринж, но в целом ремейк наверняка доставит солидную дозу ностальгического удовольствия фанатам.
Однако всем остальным я такой ремейк не могу порекомендовать. Вы просто испортите себе впечатления от истории из-за плохой подачи сюжета, слабой режиссуры и безумной затянутости игры. Поэтому лучше сначала пройдите оригинал.
Трейлер SH2 Remake
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал
Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 03.11.2024
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: