Новости и обновления

Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Evil Within (PsychoBreak) - Обзор хоррор-игры для PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One




Американское название: Evil Within
Японское название: PsychoBreak
Дата релиза: 14 октября 2014
Платформа: PS3, X360, PS4, XONE, PC
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda

Кто является создателем жанра Survival Horror? "Конечно же Синдзи Миками, отец серии Resident Evil!" - воскликнут в ответ десятки тысяч геймеров. И будут дважды неправы. Во-первых, потому что RE был далеко не первым сурхором (ему предшествовали Alone in the Dark, Sweet Home и многие другие игры), а во-вторых, потому что отцом-основателем Резидента на самом деле был другой человек (Токуро Фудзивара). Но так уж получилось, что слава "пионера хоррор-игр" закрепилась именно за Синдзи Миками, сделав его одной из самых знаменитых персон в игровой индустрии.

Тем не менее, в определённый момент Миками ушёл из Capcom, отстранился от серии Resident Evil и вообще завязал с разработкой хорроров, переключившись на зубодробительные боевики. Но фанаты продолжали ждать, надеяться и верить, что их кумир когда-нибудь снова вернётся к хоррор-жанру.

И вот, этот день наступил. 14 октября 2014-го года Синдзи Миками и его компания Tango Gameworks наконец выпустили новый ужастик "Evil Within", который позиционируется как возвращение к канонам истинного Survival Horror'а. Давайте узнаем, удалось ли им создать действительно страшную и интересную игру?



В Evil Within нам предстоит играть роль детектива по имени Себастьян Кастелланос. В один прекрасный день Себастьян прибывает в местную психиатрическую больницу, чтобы расследовать произошедшее там массовое убийство. Но внезапно на нас нападает таинственный человек в балахоне, и мы теряем сознание... С этого момента начинается нечто необъяснимое. Придя в себя, мы вдруг обнаруживаем, что оказались в каком-то жутком альтернативном мире! Вокруг монстры, зомби, маньяки с бензопилами, горы трупов, мясо на стенах и смертоносные ловушки на каждом углу... Как же теперь выбраться отсюда?



Больше никаких сюжетных подробностей раскрывать не стану (иначе это будут уже спойлеры), но отмечу, что в целом сюжет Evil Within получился достаточно интересным. Здесь много сюрреалистичного майндфака и неожиданных сюжетных поворотов - так что вы никогда не сможете на 100% предугадать, что произойдёт дальше. Поэтому за развитием событий следить всегда любопытно.

В плане подачи сюжета, Evil Within следует традициям Silent Hill и Forbidden Siren: здесь интрига нагнетается за счёт множества непонятностей и недосказанностей, а история подаётся через туманные полунамёки и разрозненные кусочки информации (в игре присутствует более 70 дневников, записок и аудиофайлов). Не ждите, что под конец все тайны будут раскрыты. Даже после финальных титров, у вас наверняка ещё останутся вопросы, над которыми придётся поломать голову самостоятельно.



Но несмотря на хорошую интригу и непредсказуемость событий, сюжет Evil Within всё же очень далёк от шедевральности. В нём присутствуют значительные недочёты, на которые сложно закрыть глаза:

1) Персонажи в большинстве своём неинтересные, невыразительные и не вызывают сопереживания. Их можно (и нужно!) было проработать лучше.

2) В игре доступна только одна концовка. Здесь не предусмотрено никакой возможности повлиять на исход истории, и даже пресловутых "моральных выборов" нет.

3) Сценаристы скопировали слишком много элементов из Silent Hill (особенно из первой части). Evil Within ходит по тонкому льду, на грани плагиата.



Дальше давайте поговорим об игровом процессе.

Если вы по каким-то причинам надеялись, что Evil Within будет похож на ранние части Resident Evil, то давайте я вас сразу обломаю: на самом деле геймплей здесь представляет собой нечто среднее между Last of Us, Resident Evil 4 и Shadows of the Damned. Иными словами, линейный TPS-шутер с отстрелом зомбей и очень простенькими элементами стелса. Также в игре присутствуют коротенькие сценки убегания от неубиваемых врагов, типа убегушек от красного сияния из Silent Hill Downpour.

Попробую подробно разобрать все плюсы и минусы геймплея. Начну с минусов:

1) 90% локаций линейны и представляют собой просто череду кишкообразных коридоров разной ширины. Есть несколько более-менее открытых локаций (деревня в третьей главе и особняк в девятой главе), но их очень мало.

2) Элементы стелса крайне примитивны. Можно подкрасться к врагу сзади и убить его одним ударом, а можно отвлечь его звуком брошенной бутылки (привет, Last of Us). Больше никаких уловок не предусмотрено. Ситуацию ещё больше усугубляет тот факт, что ближе к середине игры стелс-элементы полностью теряют смысл. На поздних главах враги либо изначально видят героя, либо кучкуются таким образом, что незаметно к ним подкрасться не удастся. Поэтому гораздо проще и быстрее расстрелять монстров из шотгана, чем заниматься с ними стелсом.

3) Враги получились ОЧЕНЬ однообразными. По сути, в Evil Within предусмотрено только три типа стандартных противников - обычные зомби, зомби с огнестрельным оружием и двухголовые зомби (существует ещё пара разновидностей, но они встречаются уж совсем редко - лишь 3-4 раза за всю игру). Отстреливать одних и тех однообразных врагов быстро наскучивает.



4) В интервьюшках разработчики много говорили про "выживание" и "жёсткое ограничение патронов", но их обещания не сбылись. Даже на самом высоком уровне сложности (из тех, которые доступны на первом прохождении) нам дают примерно в 2 раза больше патронов чем нужно, чтобы убить ВСЕХ монстров в игре. То есть вы можете убивать всех встреченных чудиков без разбора - и у вас ещё останется куча патронов (если вы не совсем уж адский мазила, конечно).

5) Головоломок очень мало. За всю игру мне повстречались лишь 3 загадки (одна в седьмой главе и ещё две в девятой главе). К тому же только одна из этих загадок требует логического мышления, а две других - слишком простые.

6) Игра затянута. Полное прохождение занимает более 20 часов - причём, значительная доля этого времени уходит на откровенно неинтересные сцены, в которых мы вынуждены просто ходить по унылым линейным коридорам и отстреливать однотипных чудиков. Складывается впечатление, что такие вот скучно-рутинные эпизоды всунуты в игру только затем, чтобы растянуть время. А зря. Если бы разработчики выкинули из игры бессмысленную "филлерную" тягомотину и сократили продолжительность до 10 часов - то Evil Within игрался бы гораздо бодрее и интереснее.

7) В игре фактически отсутствует финальная битва с боссом. Вместо неё - невнятная череда QTE-образных сценок. И это, конечно, в некоторой степени портит впечатления от концовки.



Теперь настало время рассказать о плюсах игрового процесса:

1) Несмотря на чрезмерное обилие патронов, уровень сложности всё же неплохо сбалансирован. В игре есть достаточно сложные и напряжённые моменты, где даже опытным игрокам наверняка придётся несколько раз погибнуть.

2) Битвы с боссами получились довольно интересными. Жаль только, что некоторые босс-файты повторяются по два или даже по три раза.

3) В игре предусмотрена система апгрейдов, позволяющая прокачивать главного героя (живучесть, дистанция бега, вместительность инвентаря) и оружие (мощность, точность, скорострельность). Это позволяет сделать игровой процесс интереснее.

4) Мне понравилась идея с ловушками. На протяжении игры мы сможем повстречать растяжки с гранатами, капканы, бомбы с детектором движения, внезапно вылезающие из стен металлические колья, и прочие хитрые приспособления. Во-первых, они заставляют нас вести себя осторожнее и внимательнее осматривать окружающий мир. А во-вторых, они дают некоторый простор для тактического мышления при битвах с врагами (можно заманить монстра в ловушку).

5) Мне также понравились сценки убегания от преследователей. Особенно момент в конце 10-й главы, когда нужно убегать от ползающей девушки-монстра.

6) Чередование экшена, убегушек, стелса, сюрреалистических пугалок, босс-файтов, и поиска ловушек - помогает сделать игру более разнообразной.



В целом геймплей Evil Within производит неоднозначное впечатление. С одной стороны - линейность, затянутость и однотипные враги... Но, с другой стороны, эти недочёты отчасти компенсируются разнообразием ситуаций и классными битвами с боссами. Также стоит отметить, что "интересность" игры сильно варьируется в зависимости от конкретной главы. Лично мне понравились главы под номерами 1, 2, 3, 4, 9 (самая интересная глава), 10 и 11. А остальные эпизоды показались скучными и рутинными.



Далее переходим к графике и дизайну (графон я буду оценивать по версии для PlayStation 3).

Графика в Evil Within выполнена примерно на четвёрочку. Иногда в глаза бросаются мутные текстуры (которые не может скрыть даже нойз-эффект) и медленная подгрузка текстур. Можно ещё придраться к эффекту освещения от лампы, который получился не особо реалистичным. Но в принципе игра смотрится достаточно прилично, и меня такой уровень графики вполне устраивает. Жаль только, что разработчики зачем-то налепили чёрные полосы снизу и сверху экрана. Они заслоняют собой примерно 30% картинки и значительно сужают обзор.

Проработка окружающего мира выполнена достаточно качественно. На большинстве локаций есть какие-нибудь детали интерьера, которые интересно разглядывать (например, причудливые картины в особняке и рекламные плакаты с отсылками к разным хоррор-фильмам на улицах города). А уж всякие трупы и кишки раскиданы по локациям с удивительной щедростью. Наверное, в этом плане дизайнеры даже немножко перестарались. Кое-где они навалили так много мясокровищи, что это выглядит слегка комично.



Большим плюсом игры является разнообразие локаций. В процессе прохождения, нам предстоит посетить заброшенную деревню, подземные катакомбы, госпиталь, метрополитен, фабрику, полуразрушенный город, роскошный особняк, а также различные галюциногенно-сюрреалистические локации. Хотя тут нужно отметить, что некоторые локации разработчики явно позаимствовали из других игр - RE4 (деревня), RE1 (особняк), Last of Us (постапокалиптический город) и Silent Hill Homecoming (дизайн госпиталя и альтернативного мира точь-в-точь похож на аналогичные места из "Хомяка").

Монстры тоже внешне смотрятся симпатично, но их дизайн оригинальностью не блещет. Зомби очень похожи на Ганадосов из Resident Evil 4. Маньяк с бензопилой и мутированный гигант взяты оттуда же. Девушка-монстр, ползающая на четвереньках, подозрительно напоминает Скарлет из Хомкоминга. А палач с металлическим сейфом вместо головы является местным аналогом ПирамидХэда из Silent Hill 2.



Созданием саундтрека для Evil Within занимался японский композитор Масафуми Такада, ранее работавший над такими играми как Fatal Frame 4, Moonlight Syndrome, Silver Case, Danganronpa и Michigan. Никаких мелодичных и запоминающихся треков Такада-сан писать не стал - зато его индустриальный эмбиент получился довольно брутальным и жутковатым. Помимо этого, в Evil Within также можно услышать две работы классических композиторов - Клода Дебюсси ("Лунный свет") и Иоганна Себастьяна Баха ("Оркестровая сюита №3").



Напоследок хочу рассказать об атмосфере.

Надо признать, с атмосферой получился какой-то удивительный парадокс. Разработчики взяли почти всё, что можно было взять из Сайлент Хилла. Добавили элементы стелса. Добавили убегушки от неубиваемых врагов. Приправили двойной дозой мясокровищи и брутальным эмбиентом от Масафуми Такады. Казалось бы, игра на 146% была обязана получиться ОЧЕНЬ страшной. Но нет, что-то пошло не так. В итоге жутковатыми получились только некоторые заставки со сценками-галлюцинациями и убегушки от преследователей. А в остальном играть в Evil Within не страшно.

Причём, мне даже сложно определить, что именно стало причиной "не страшности" игры. Может быть, однотипные враги? Переизбыток патронов? Переизбыток мясокровищи? Обширное копирование элементов из других игр? Чекпоинты через каждые 10-15 минут? Линейность? Затянутость..? Наверное, все эти факторы по-немножку сыграли свою роль.

Но то, что игра "не страшная" ещё не означает, что она не интересная, или что в ней совсем нет никакой атмосферы. В этом плане Evil Within можно сравнить, например, с Fibrillation или с Rule of Rose. Эти игры тоже не шибко пугали - но там была своя особая атмосфера пребывания в бредовом сне, где не властны законы логики. Вот и здесь также. В EW вас ждёт много сюрреалистических ситуаций, причудливых галлюцинаций и просто безумных сюжетных поворотов. Игра далека от идеала, но мне было интересно в неё играть хотя бы просто ради таких моментов.



TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:




Итог:
Представьте, что вы смешали воедино Resident Evil 4 и Silent Hill, упростили левел-дизайн (превратив почти все локации в линейные коридоры), уменьшили количество врагов и зачем-то растянули продолжительность до 20 часов. Представили? Так вот - Evil Within является результатом именно таких экспериментов. Игра далека от идеала, и недочётов в ней немало. Но её спасает широкий ассортимент безумно-сюрреалистических ситуаций и интригующий сценарий. Поэтому, несмотря на многочисленные недостатки, играть всё же интересно.



Полезные ссылки:

>>Кинематографический тизер<<

>>Трейлер игры<<

>>Анонс Evil Within 2<<

>>Ghostwire Tokyo - новая игра от авторов EW<<







Заимствования из Silent Hill



А теперь давайте сыграем с вами в одну игру. Игра называется:

>>Найди всё, что разработчики EW скопировали из Сайлент Хилла<<





Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 20.10.2014