Forbidden SIREN

Sweet Home (famicom) - обзор хоррор-игры




Название: Sweet Home
Дата релиза: 15 декабря 1989
Платформа: Nintendo Famicom
Разработчик: Capcom
Язык: японский; английский (фан-перевод)


Хоррор - особенный жанр, в котором атмосфера играет первостепенную роль. Здесь важен не только увлекательный геймплей, но и умение вызвать у игрока гнетущее ощущение постоянной опасности, заставить его испытывать страх. На заре становления виртуальных развлечений многие разработчики пытались использовать в своих играх элементы хоррор-стилистики, но чаще всего подобные эксперименты сводились лишь к использованию вурдалаков, мутантов и прочей нежити в качестве противников: пара ударов хлыстом\выстрелов из пистолета - и монстры беспомощно испускали дух под натиском героического воина. К сожалению, технологическое несовершенство игровых платформ того времени во многом ограничивало творческие возможности разработчиков. Но даже в 8-битную эпоху появлялись действительно талантливые проекты, авторам которых удавалось вырваться за пределы установленных ограничений и добиться необходимого психологического эффекта. Весьма наглядным примером является японская игра "Sweet Home", традиционно считающаяся одним из главных основоположников жанра Survival Horror и прямым предшественником серии Resident Evil.



Официально Sweet Home издавалась лишь на территории Японии, так никогда и не увидев свет на западе (предположительно по цензурным соображениям). Но благодаря уникальной стилистике и исторической значимости для развития жанра, игра обрела культовый статус - и до сих пор пользуется успехом среди поклонников хоррор-игр. В 2000-м году стараниями фанатов был выпущен неофициальный патч, полностью переводящий игру на английский язык, поэтому теперь с классикой видеоигрового хоррора могут соприкоснуться все желающие вне зависимости от познаний в японском языке.

Сюжет игры основан на одноименном фильме 89-го года: небольшая группа телевизионщиков решает проникнуть в заброшенный особняк, ранее принадлежавший известному художнику Ичиро Мамии, чтобы снять репортаж. Но как выясняется, особняк населен исчадиями иного мира - и, сами того не подозревая, наши герои попадают в смертельную ловушку. Теперь основная цель для них - во что бы то ни стало выбраться живыми из сложившейся ситуации. Но для этого придется разгадать тайну страшных событий, произошедших в доме художника.




Итак, в нашем распоряжении пять персонажей: Казуо - лидер команды, его дочь Эми, репортерша Асука, оператор Тагучи, и женщина по имени Акико. Каждый из пяти персонажей обладает своими характеристиками, а также особыми умениями, необходимыми для решения головоломок и прохождения игры. К примеру, у Казуо есть зажигалка, Акико умеет лечить других персонажей, а Эми - открывать запертые двери. На протяжении игры мы можем управлять каждым из персонажей по отдельности, а также объединять их в группы до трех человек (иными словами, в нашем распоряжении всегда как минимум две отдельных команды). Но при этом важной игровой особенностью Sweet Home является возможность для всех персонажей окончательно и бесповоротно погибнуть. Здесь нет "жизней" и магии воскрешения - если один из персонажей будет убит, то вернуть его к жизни уже никак нельзя (впрочем, даже в случае гибели нескольких участников команды игру всё равно можно будет пройти до конца). Таким образом, авторы делают особый акцент на том, что все персонажи - обычные смертные люди, а не супергерои. Ситуацию еще больше усложняет жесткое ограничение восстанавливающих предметов - их нельзя покупать или выбивать из монстров, поэтому чем меньше остается в особняке лечебных предметов - тем быстрее будут уменьшаться ваши шансы на выживание. Причем, ограничено не только количество предметов в игре, но и количество ячеек в инвентаре. Из-за этого перед игроком часто будет вставать дилемма - какой предмет взять с собой, а какой выбросить. В таких условиях нам придется проявлять крайнюю осторожность, сводить к минимуму количество столкновений с монстрами, тщательно рассчитывать использование предметов, продумывать наиболее эффективные варианты разделения персонажей на группы и внимательно следить за состоянием всех персонажей, чтобы не потерять кого-либо из подопечных. Подобные ярко выраженные элементы "выживания" и послужили отнесению Sweet Home к истокам жанра "Survival Horror".



Тем не менее, несмотря на концептуальное сходство, игровой процесс Sweet Home сильно отличался от того, что мы видели в играх серии Resident Evil, и что современные геймеры привыкли понимать под survival horror-ом. Чтобы максимально эффективно использовать возможности 8-битной консоли, разработчики решили организовать боевую систему в духе JRPG: мы исследуем особняк с видом сверху, но битвы с врагами происходят на отдельном экране и в пошаговом режиме. Данное геймплейное решение не только предотвращает превращение игры в экшн, но и позволяет во всей красе показать жуткую нечисть (что было бы невозможно при стандартном виде сверху).
История о страшных убийствах, призраках и человеческом безумии хорошо подчеркивает общую стилистику игры. Повествовательная составляющая Sweet Home весьма схожа с последующими представителями хоррор-жанра: сюжет раскрывается преимущественно посредством обнаружения и чтения записок, содержащих важные подробности истории. По большей части нам придется самостоятельно складывать эти кусочки в цельную картину, а в случае пропуска или невнимательного чтения каких-либо важных подсказок есть риск упустить суть истории. Что весьма нехарактерно для игр того времени, Sweet Home предлагает нашему вниманию целых 5 концовок, напрямую зависящих от того, сколько персонажей удастся в итоге спасти.




Есть ли смысл играть в Sweet Home сейчас, по прошествии двух десятилетий, когда рынок заполнен более технологически продвинутыми ужастиками? Надо признать, детище Capcom вряд ли сможет сильно напугать современных геймеров. Тем не менее, Sweet Home сыграл огромную роль в формировании стилистики survival horror: отголоски этой игры можно найти во многих современных образчиках хоррор-жанра. Кроме того, Sweet Home до сих пор смотрится довольно оригинально, а концепция 8-битных ужасов наверняка будет интересна всем любителям ретро-игр. Если вы интересуетесь историей видеоигр или просто цените оригинальные и необычные проекты, то Sweet Home наверняка подарит вам много приятных часов игры.



Полезные ссылки:
>>Видео из игры<<
>>Скачать Sweet Home<< (японская+английская версии).
>>Скачать фильм-первоисточник<< (японская озвучка + английские субтитры)
>>Прохождение игры<<
>>Фан-сайт<<










Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 03.02.2007