Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Fibrillation (2012) - Обзор российского инди-хоррора для PC






Дата релиза: 2012
Платформа: PC
Разработчик: Mechanical Starling



Хорроры от отечественных разработчиков - явление настолько редкое, что всех представителей этого вымирающего вида можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому релиз каждой новой такой игрушки неминуемо становится событием любопытным и примечательным. И вот в конце августа 2012-го года ряды российских ужастиков пополнились малобюджетной инди-игрой "Fibrillation" от компании Mechanical Starling, состоящей из одного-единственного разработчика Егора Резенова. По признаниям автора, работа над игрой заняла порядка трёх недель, а бюджет составил 180$.

Проект позиционируется как "философский хоррор с элементами мистицизма". История открывается цитатой из Нового Завета:



"Посему мы не унываем;
но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
...Ибо видимое временно, а невидимое вечно.
"



После созерцания этих строк мы обнаруживаем себя в шкуре некоего Эвана Беррингтона. Наш протагонист стоит где-то посреди пустыни, и его взору предстаёт странная картина: лежащие на земле каменные обломки сами собой поднимаются в воздух и складываются в огромную башню. Что это за место? Как он тут очутился? Ничего этого Эван не помнит. Чтобы найти ответы на все вопросы, нашему герою придётся проникнуть в загадочную башню и пройти через ряд причудливых локаций.


  


Игровой процесс в Fibrillation выполнен в форме адвенчуры с видом от первого лица наподобие Amnesia, Echo Night и Nanashi no Game. Здесь нет каких-либо экшн-элементов и боёв с монстрами - весь геймплей направлен на исследование окружающего мира и решение небольших головоломок. Игра предлагает более десятка различных сюрреалистических сценок-ситуаций: исследование заброшенного склада, спуск по бесконечным лестницам и падение в бездонные дыры а-ля Silent Hill 2, блуждания по пустыне со странными кубическими конструкциями, навигация в огромном лабиринте, улепётывание от надвигающейся тьмы... При этом в Fibrillation отсутствуют сейвы и чекпоинты - игра довольно короткая (она занимает лишь около часа) и рассчитана на прохождение на одном дыхании.

Важным достоинством Fibrillation является атмосфера. Автору удалось хорошо передать ощущение пребывания в мрачном причудливом сне, в котором не властны законы логики. Хотя игру нельзя назвать очень страшной - здешняя атмосфера имеет скорее меланхолично-сюрреалистический оттенок.



  


Сюжетом Fibrillation особо не блистает - всю историю можно уложить в одно предложение, интересных персонажей здесь нет, а основную интригу с потрохами выдаёт заголовок игры. Обилия философского смысла тоже ждать не стоит - строго говоря, его здесь ничуть не больше, чем в Демонофобии или в Weird Dreams. Поэтому наименование "философский хоррор" скорее воспринимается как попытка привлечь внимание поклонников Silent Hill, нежели как объективная характеристика игры. Тем не менее, в детище Mechanical Starling присутствует сильный жизнеутверждающий мотив - и в некотором плане это важнее, чем закрученность сюжета или какая-либо мудрёная философия.


  


Графически игра выполнена хорошо по меркам малобюджетного инди-хоррора. Интерьеры локаций минималистичны - но порой этот минимализм выглядит довольно интересно и необычно (яркий пример - сюрреалистический лабиринт с десятками одинаковых колонн). Всё сделано со вкусом, а обильное использование нойз-эффекта успешно скрывает мелкие шероховатости картинки. Также в Fibrillation присутствует пара интересных визуальных фишек. Во-первых, связь нойз-эффекта с психическим состоянием героя: когда рядом находится монстр, и Эван напуган - помехи на экране усиливаются. Во-вторых, наш герой периодически моргает - и фишка с морганием позволяет немного усилить эффект присутствия.

Звуковое оформление подобрано вполне удачно и неплохо подчёркивает атмосферу. Особенно радует идея с сердцебиением главного героя - мы постоянно слышим стук сердца нашего протагониста, который постепенно учащается по мере усталости или приближения опасности. Впрочем, не обошлось и без недочётов - озвучка главного героя оставляет желать лучшего. На протяжении игры Эван разговаривает на чистокровном английском (автор не поленился пригласить носителя языка для озвучки) - но звучат его реплики не особо убедительно, в голосе не чувствуется страха и тревоги. Плюс к этому пару раз за игру Эван делает совсем уж неуместные иронические ремарки. Но этот мелкий недочёт не особо портит впечатления от игры.



  


Итог:
От Fibrillation не стоит ждать закрученного сюжета, ярких персонажей, глубокого смысла и большой продолжительности. Тем не менее за весьма скромную цену (1.95$) мы получаем добротный сюрреалистический хоррор с отличной атмосферой, необычным дизайном и подборкой интересных ситуаций. У автора определённо есть талант - поэтому хочется верить, что Fibrillation станет для него не последней хоррор-игрой.




Полезные ссылки:

>>Официальный сайт<<

>>Трейлер<<








Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 22.09.2012