Новости и обновления
Статистика |
![]() |
Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх Demonophobia (2008) - Обзор хоррор-игры Демонофобия для PC![]() Платформа: PC Разработчик: 237 Дата выхода: весна 2008 Язык: японский, английский (фан-перевод), русский (фан-перевод) Откуда появилась эта таинственная игра и кто является её создателем - до сих пор толком не известно. Первые упоминания о "Демонофобии" начали возникать весной 2008-го года, когда человек под странным псевдонимом "237" загрузил архив с игрой на один японский файлообменный сайт. После этого Demonophobia стала постепенно распространяться по всему миру - и вскоре обрела культовый статус. В неё сыграли сотни тысяч человек, её перевели на разные языки (включая русский), поклонники рисовали по её мотивам фан-арты и писали фанфики... Но как двухмерный хоррор, сделанный одним-единственным человеком на чистом энтузиазме, смог обрести такую популярность и завоевать сердца геймеров? Причина кроется в том, что Demonophobia - игра довольно уникальная во всех отношениях. Она сочетает в себе необычный геймплей, причудливый дизайн, любопытный сюжет, патологическую жестокость и мрачную атмосферу безысходности. Попробую рассказать обо всём по порядку. Сюжет игрыВ Демонофобии нам предстоит играть роль молодой японской девушки по имени Сакури Куникай. По характеру наша героиня немного пассивна и замкнута. На протяжении всей своей жизни Сакури во всём зависела от родителей и не привыкла самостоятельно справляться с трудностями - поэтому при возникновении проблем она обычно полагалась на помощь окружающих или старалась отвернуться от реальности. Однако несмотря на свою слабохарактерность, Сакури всегда жила счастливой спокойной жизнью и никогда не думала, что в один миг эта жизнь может закончиться. Но однажды утром она проснулась не в своей уютной постели - а на холодном каменном полу в каком-то подземном лабиринте. Что произошло!? Как Сакури очутилась тут...? Вскоре выясняется, что лабиринт нашпигован смертоносными ловушками. И в нём обитают жуткие монстры, жаждущие растерзать любого попавшегося человека на куски. Сможет ли Сакури спастись из этого кошмарного места и понять, что с ней случилось? Не буду дальше углубляться в описание сюжета (иначе это уже будут спойлеры) - но отмечу, что сценарий Демонофобии мне понравился. Он довольно минималистичный - однако здесь нашлось место и для неожиданных сюжетных поворотов, и для интригующих недосказанностей. Даже после прохождения игры остаются вопросы, над которыми можно поразмышлять. Ещё одно важное достоинство сценария - это сильный жизнеутверждающий мотив. Несмотря на обилие жестокости и мрачную атмосферу, Demonophobia отражает вполне гуманистические идеи. На протяжении игры Сакури проходит через жуткие страдания ради того, чтобы вернуться в свою обычную повседневную жизнь (которую она раньше никогда особо не ценила). И когда мы проходим весь этот путь вместе с ней - это невольно заставляет задуматься о ценности жизни. Графика и ЗвукDemonophobia выполнена в двухмерном формате, с видом сбоку. Поскольку игра самодельная и создавалась на коленке - никаких графических изысков от неё ждать не стоит. Авторская рисовка весьма далека от профессионализма - но в ней присутствует определённое чувство стиля. Местами изображения напоминают причудливые детские рисунки, что придаёт игре уникальность (редко где такое встретишь). Главная героиня нарисована очень простенько - но смотрится мило и вызывает симпатию. Она немного напоминает мне Лэйн Ивакуру из Serial Experiments Lain. Причём, в правом-верхнем углу экрана нам всегда показывают лицо героини крупным планом - и можно увидеть её эмоции, когда ей страшно или больно. Эта маленькая деталь помогает вдохнуть жизнь в образ Сакури. Дизайны монстров и боссов тоже получились вполне неплохими. А бэкграунды, изображающие окружающий мир, выглядят довольно абстрактно - но при этом создают некоторое ощущение кошмарного сна (наверное, из-за своей размытости и странной цветовой гаммы). Что касается звукового оформления - в игре его попросту нет. И музыка тоже отсутствует. Поэтому всё наше путешествие по жуткому лабиринту будет проходить на фоне кромешной тишины. А если вас такой расклад не устраивает - то можете просто включить плеер и поставить себе любую фоновую музыку, какую захотите. Например, к Демонофобии хорошо подходит саундтрек из игры Saya no Uta. Саундтреки из Fatal Frame или Theresia тоже наверняка подойдут. В общем, тут большой простор для экспериментов. Геймплей и Интересные ИдеиИгровой процесс довольно необычен. Игру можно отчасти сравнить с Clock Tower, c Weird Dreams, или даже с The Immortal - но всё равно Demonophobia сильно отличается от всех хорроров, которые выходили ранее. Игра представляет собой 2D-адвенчуру с ярко выраженной концепцией беззащитности и элементами стелса. Наша героиня не умеет драться - поэтому остаётся лишь убегать от монстров и пытаться как-то перехитрить их. Здесь для каждой разновидности чудищ нужна отдельная тактика. Иногда можно быстро убежать, иногда лучше передвигаться медленным шагом (чтобы не услышали), иногда можно аккуратно проползти по полу. А некоторых монстров нужно сначала спровоцировать на атаку и увернуться, чтобы появилась возможность спастись. Особенно интересно становится, когда в одной комнате сидит сразу несколько типов чудищ - и приходится как-то совмещать различные тактики. Помимо обычных монстров, на протяжении игры за нами также будет охотиться жуткий палач с огромным топором, подозрительно напоминающий ПирамидХэда из Silent Hill 2. Этот палач может появляться в разных комнатах случайным образом - и начинает преследовать нас. Одно его прикосновение равносильно смерти! Если мы не сможем убежать от палача или спрятаться - то он отрубит нам голову или заживо сдерёт с нас кожу. Так что от этого маньяка лучше держаться подальше. Но нужно учитывать, что в игре есть система усталости (как в Forbidden Siren). Наша героиня не может бегать бесконечно - после нескольких секунд её бег замедляется, и она становится лёгкой добычей. Поэтому убежать от палача и других монстров порой бывает нелегко. Игра разделена на 6 этапов - и в конце каждого уровня нас поджидает гигантское чудовище-босс. В большинстве "босс-файтов" мы оказываемся в запертом пространстве вместе с кровожадным монстром - и на протяжении определённого времени должны уклоняться от его атак, чтобы спастись. Боссы получились довольно разнообразными - так что в каждом случае придётся подбирать наиболее эффективную стратегию выживания. И внимательно продумывать, как лучше расходовать силы в бою - чтобы в самый ответственный момент наша героиня не утратила способность быстро бегать из-за усталости. Также стоит отметить, что уровень сложности в босс-файтах сбалансирован очень хорошо - поэтому битвы получились напряжёнными и захватывающими. А финальный босс - это вообще шедевр. Создатель игры явно вложил кучу времени и сил в проработку и балансировку геймплея в этой сцене. Итак, у нас есть монстры, у нас есть боссы, и вдобавок есть палач, который нас постоянно преследует. Но на этом ужасы не заканчиваются - в лабиринте нашу несчастную героиню также поджидает множество хитроумных ловушек! Странный мир, в котором мы оказались, полон скрытых опасностей - один необдуманный шаг здесь может окончиться мгновенной смертью. Не заметили маленькие щели в полу - и вас проткнут насквозь кольями. Попытались заползти в подозрительную щель - и вас разорвёт на куски живущее там чудовище. Нажали странную кнопку - и вас раздавит опускающийся потолок. Зашли не в ту комнату - и вас заживо провернут через мясорубку! Бедная Сакури будет убита десятки и сотни раз всеми мыслимыми и немыслимыми способами - и именно вы будете виноваты в её жутких страданиях, потому что не заметили очередную ловушку... Гуро-ХоррорЧто касается обилия изощрённой жестокости и шок-контента - тут создатель Демонофобии умудрился переплюнуть и SplatterHouse, и Картагру, и Corpse Party, и практически все остальные хоррор-игры. В Демонофобии предусмотрено более 50 различных вариантов гибели для главной героини. Страшно представить, сколько времени автор игры потратил на прорисовку и анимацию для каждой такой сцены. А его буйной фантазии наверняка позавидовали бы даже самые матёрые японские художники, работающие в жанре "Guro". Так что детям играть в эту игру явно не стоит. Да и особо впечатлительным людям - тоже. Кто-то наверняка спросит - дескать, а зачем в Демонофобии столько ужасных смертей? Нельзя ли было как-нибудь обойтись без кровищи? Но тут уж, как говорится, из песни слов не выкинешь. Сцены жестокости - это важная составляющая хоррор-игры. И к тому же они выполняют две существенные задачи: Во-первых, это делает игру более жуткой. Особенно если вы способны сопереживать главной героине и мысленно поставить себя на её место. А во-вторых, обилие кровавых смертей помогает подчеркнуть главную идею Демонофобии. Ведь самый доходчивый способ осознать ценность жизни - это пройти через страшную, мучительную смерть. И игра даёт нам возможность получить такой виртуальный опыт, вжившись в образ несчастной Сакури. Плюсы и Минусы игрыОсновные достоинства и недостатки Демонофобии Плюсы: + Игра обладает яркой индивидуальностью. + Интересный сюжет. + Мрачная атмосфера безысходности. + Множество жутких смертей. + Необычный геймплей. + Босс-файты выполнены довольно креативно. + Причудливый дизайн. + Шесть больших уровней. + Один из первых самодельных хорроров, добившихся известности. Минусы: - Нет звука и музыки. - Простенькая графика. Итог:Demonophobia - одна из самых талантливых и необычных игр среди самодельных хорроров. Это жуткое и жестокое путешествие по странному инфернальному миру, в котором мы вместе с главной героиней проходим через немыслимые страдания - ради того, чтобы вернуться в нашу привычную повседневную жизнь. Причём игра действительно заставляет прочувствовать всю боль и превозмогание благодаря высокому уровню сложности и обилию страшных смертей. Автор вложил в своё детище много сил, но что ещё более важно - он также вложил в игру душу. Вот почему Демонофобия смогла найти отклик в сердцах многих людей по всему миру. ![]() Видео из английской версии (с музыкой из Saya no Uta) ![]() Видео из русской версии (без музыки) ![]() Прохождение DemonophobiaЕсли у вас возникли проблемы с прохождением игры - то вот краткий гайд, который поможет пройти Демонофобию до конца. Здесь вы найдёте все секреты игры, карты локаций и стратегии для босс-файтов. >> Прохождение игры << ![]() Разбор сюжета ДемонофобииСценарий Демонофобии довольно интересен, но без внимания к деталям можно пройти игру и толком ничего в ней не понять. Поэтому мне захотелось написать подробную статью с разбором сюжета. В ней я попытаюсь ответить на различные тайны и недосказанности игры. Ну а в качестве бонуса в этой статье также собраны красивые фан-арты по Демонофобии. >> Читаем разбор сюжета << ![]() XENOPHOBIA |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright SilentPyramid © 2008 - 2024 | Используются технологии uCoz |