Платформа: PC
Разработчик: 237
Дата выхода: весна 2008
Язык: японский, английский (фан-перевод), русский (фан-перевод)
Разработчик: 237
Дата выхода: весна 2008
Язык: японский, английский (фан-перевод), русский (фан-перевод)
Откуда появилась эта таинственная игра и кто является её создателем - до сих пор толком не известно.
Первые упоминания о "Демонофобии" начали возникать весной 2008-го года, когда человек под странным псевдонимом "237" загрузил архив с игрой на один японский файлообменный сайт.
После этого Demonophobia стала постепенно распространяться по всему миру - и вскоре обрела культовый статус. В неё сыграли сотни тысяч человек, её перевели на разные языки (включая русский), поклонники рисовали по её мотивам фан-арты и писали фанфики...
Но как двухмерный хоррор, сделанный одним-единственным человеком на чистом энтузиазме, смог обрести такую популярность и завоевать сердца геймеров?
Причина кроется в том, что Demonophobia - игра довольно уникальная во всех отношениях. Она сочетает в себе необычный геймплей, причудливый дизайн, любопытный сюжет, патологическую жестокость и мрачную атмосферу безысходности.
Попробую рассказать обо всём по порядку.
Сюжет игры
В Демонофобии нам предстоит играть роль молодой японской девушки по имени Сакури Куникай.
По характеру наша героиня немного пассивна и замкнута. На протяжении всей своей жизни Сакури во всём зависела от родителей и не привыкла самостоятельно справляться с трудностями - поэтому при возникновении проблем она обычно полагалась на помощь окружающих или старалась отвернуться от реальности.
Однако несмотря на свою слабохарактерность, Сакури всегда жила счастливой спокойной жизнью и никогда не думала, что в один миг эта жизнь может закончиться.
Но однажды утром она проснулась не в своей уютной постели - а на холодном каменном полу в каком-то подземном лабиринте. Что произошло!? Как Сакури очутилась тут...?
Вскоре выясняется, что лабиринт нашпигован смертоносными ловушками. И в нём обитают жуткие монстры, жаждущие растерзать любого попавшегося человека на куски.
Сможет ли Сакури спастись из этого кошмарного места и понять, что с ней случилось?
Не буду дальше углубляться в описание сюжета (иначе это уже будут спойлеры) - но отмечу, что сценарий Демонофобии мне понравился.
Он довольно минималистичный - однако здесь нашлось место и для неожиданных сюжетных поворотов, и для интригующих недосказанностей. Даже после прохождения игры остаются вопросы, над которыми можно поразмышлять.
Ещё одно важное достоинство сценария - это сильный жизнеутверждающий мотив. Несмотря на обилие жестокости и мрачную атмосферу, Demonophobia отражает вполне гуманистические идеи.
На протяжении игры Сакури проходит через жуткие страдания ради того, чтобы вернуться в свою обычную повседневную жизнь (которую она раньше никогда особо не ценила). И когда мы проходим весь этот путь вместе с ней - это невольно заставляет задуматься о ценности жизни.
Графика и Звук
Demonophobia выполнена в двухмерном формате, с видом сбоку. Поскольку игра самодельная и создавалась на коленке - никаких графических изысков от неё ждать не стоит.
Авторская рисовка весьма далека от профессионализма - но в ней присутствует определённое чувство стиля. Местами изображения напоминают причудливые детские рисунки, что придаёт игре уникальность (редко где такое встретишь).
Главная героиня нарисована очень простенько - но смотрится мило и вызывает симпатию. Она немного напоминает мне Лэйн Ивакуру из Serial Experiments Lain.
Причём, в правом-верхнем углу экрана нам всегда показывают лицо героини крупным планом - и можно увидеть её эмоции, когда ей страшно или больно. Эта маленькая деталь помогает вдохнуть жизнь в образ Сакури.
Дизайны монстров и боссов тоже получились вполне неплохими. А бэкграунды, изображающие окружающий мир, выглядят довольно абстрактно - но при этом создают некоторое ощущение кошмарного сна (наверное, из-за своей размытости и странной цветовой гаммы).
Что касается звукового оформления - в игре его попросту нет. И музыка тоже отсутствует. Поэтому всё наше путешествие по жуткому лабиринту будет проходить на фоне кромешной тишины.
А если вас такой расклад не устраивает - то можете просто включить плеер и поставить себе любую фоновую музыку, какую захотите.
Например, к Демонофобии хорошо подходит саундтрек из игры Saya no Uta. Саундтреки из Fatal Frame или Theresia тоже наверняка подойдут. В общем, тут большой простор для экспериментов.
Геймплей и Интересные Идеи
Игровой процесс довольно необычен. Игру можно отчасти сравнить с Clock Tower, c Weird Dreams, или даже с The Immortal - но всё равно Demonophobia сильно отличается от всех хорроров, которые выходили ранее.
Игра представляет собой 2D-адвенчуру с ярко выраженной концепцией беззащитности и элементами стелса. Наша героиня не умеет драться - поэтому остаётся лишь убегать от монстров и пытаться как-то перехитрить их.
Здесь для каждой разновидности чудищ нужна отдельная тактика.
Иногда можно быстро убежать, иногда лучше передвигаться медленным шагом (чтобы не услышали), иногда можно аккуратно проползти по полу. А некоторых монстров нужно сначала спровоцировать на атаку и увернуться, чтобы появилась возможность спастись.
Особенно интересно становится, когда в одной комнате сидит сразу несколько типов чудищ - и приходится как-то совмещать различные тактики.
Помимо обычных монстров, на протяжении игры за нами также будет охотиться жуткий палач с огромным топором, подозрительно напоминающий ПирамидХэда из Silent Hill 2.
Этот палач может появляться в разных комнатах случайным образом - и начинает преследовать нас.
Одно его прикосновение равносильно смерти! Если мы не сможем убежать от палача или спрятаться - то он отрубит нам голову или заживо сдерёт с нас кожу. Так что от этого маньяка лучше держаться подальше.
Но нужно учитывать, что в игре есть система усталости (как в Forbidden Siren). Наша героиня не может бегать бесконечно - после нескольких секунд её бег замедляется, и она становится лёгкой добычей. Поэтому убежать от палача и других монстров порой бывает нелегко.
Игра разделена на 6 этапов - и в конце каждого уровня нас поджидает гигантское чудовище-босс. В большинстве "босс-файтов" мы оказываемся в запертом пространстве вместе с кровожадным монстром - и на протяжении определённого времени должны уклоняться от его атак, чтобы спастись.
Боссы получились довольно разнообразными - так что в каждом случае придётся подбирать наиболее эффективную стратегию выживания. И внимательно продумывать, как лучше расходовать силы в бою - чтобы в самый ответственный момент наша героиня не утратила способность быстро бегать из-за усталости.
Также стоит отметить, что уровень сложности в босс-файтах сбалансирован очень хорошо - поэтому битвы получились напряжёнными и захватывающими. А финальный босс - это вообще шедевр. Создатель игры явно вложил кучу времени и сил в проработку и балансировку геймплея в этой сцене.
Итак, у нас есть монстры, у нас есть боссы, и вдобавок есть палач, который нас постоянно преследует. Но на этом ужасы не заканчиваются - в лабиринте нашу несчастную героиню также поджидает множество хитроумных ловушек!
Странный мир, в котором мы оказались, полон скрытых опасностей - один необдуманный шаг здесь может окончиться мгновенной смертью.
Не заметили маленькие щели в полу - и вас проткнут насквозь кольями. Попытались заползти в подозрительную щель - и вас разорвёт на куски живущее там чудовище. Нажали странную кнопку - и вас раздавит опускающийся потолок. Зашли не в ту комнату - и вас заживо провернут через мясорубку!
Бедная Сакури будет убита десятки и сотни раз всеми мыслимыми и немыслимыми способами - и именно вы будете виноваты в её жутких страданиях, потому что не заметили очередную ловушку...
Гуро-Хоррор
Что касается обилия изощрённой жестокости и шок-контента - тут создатель Демонофобии умудрился переплюнуть и SplatterHouse, и Картагру, и Corpse Party, и практически все остальные хоррор-игры.
В Демонофобии предусмотрено более 50 различных вариантов гибели для главной героини. Страшно представить, сколько времени автор игры потратил на прорисовку и анимацию для каждой такой сцены. А его буйной фантазии наверняка позавидовали бы даже самые матёрые японские художники, работающие в жанре "Guro".
Так что детям играть в эту игру явно не стоит. Да и особо впечатлительным людям - тоже.
Кто-то наверняка спросит - дескать, а зачем в Демонофобии столько ужасных смертей? Нельзя ли было как-нибудь обойтись без кровищи?
Но тут уж, как говорится, из песни слов не выкинешь. Сцены жестокости - это важная составляющая хоррор-игры. И к тому же они выполняют две существенные задачи:
Во-первых, это делает игру более жуткой. Особенно если вы способны сопереживать главной героине и мысленно поставить себя на её место.
А во-вторых, обилие кровавых смертей помогает подчеркнуть главную идею Демонофобии. Ведь самый доходчивый способ осознать ценность жизни - это пройти через страшную, мучительную смерть. И игра даёт нам возможность получить такой виртуальный опыт, вжившись в образ несчастной Сакури.
Плюсы и Минусы игры
Основные достоинства и недостатки Демонофобии
Плюсы:
+ Игра обладает яркой индивидуальностью.
+ Интересный сюжет.
+ Мрачная атмосфера безысходности.
+ Множество жутких смертей.
+ Необычный геймплей.
+ Босс-файты выполнены довольно креативно.
+ Причудливый дизайн.
+ Шесть больших уровней.
+ Один из первых самодельных хорроров, добившихся известности.
Минусы:
- Нет звука и музыки.
- Простенькая графика.
Итог:
Demonophobia - одна из самых талантливых и необычных игр среди самодельных хорроров. Это жуткое и жестокое путешествие по странному инфернальному миру, в котором мы вместе с главной героиней проходим через немыслимые страдания - ради того, чтобы вернуться в нашу привычную повседневную жизнь. Причём игра действительно заставляет прочувствовать всю боль и превозмогание благодаря высокому уровню сложности и обилию страшных смертей. Автор вложил в своё детище много сил, но что ещё более важно - он также вложил в игру душу. Вот почему Демонофобия смогла найти отклик в сердцах многих людей по всему миру.
Видео из английской версии
(с музыкой из Saya no Uta)
Видео из русской версии
(без музыки)
Прохождение Demonophobia
Если у вас возникли проблемы с прохождением игры - то вот краткий гайд, который поможет пройти Демонофобию до конца. Здесь вы найдёте все секреты игры, карты локаций и стратегии для босс-файтов.
>> Прохождение игры <<
Разбор сюжета Демонофобии
Сценарий Демонофобии довольно интересен, но без внимания к деталям можно пройти игру и толком ничего в ней не понять. Поэтому мне захотелось написать подробную статью с разбором сюжета. В ней я попытаюсь ответить на различные тайны и недосказанности игры. Ну а в качестве бонуса в этой статье также собраны красивые фан-арты по Демонофобии.
>> Читаем разбор сюжета <<
XENOPHOBIA
(Demonophobia 2)
После релиза Демонофобии, автор приступил к работе над сиквелом под названием "Xenophobia". В 2009-м году была выпущена демо-версия с двумя играбельными уровнями - но, к сожалению, в итоге проект не был доведён до конца. Тем не менее, демка получилась вполне любопытная - и в неё определённо стоит сыграть.
>> Обзор Xenophobia <<
>> Прохождение Игры <<
>> Русский Перевод Игры <<
>> English Translation <<
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 16.03.2009