Forbidden SIREN

Xenophobia (Demonophobia 2) - обзор хоррор-игры






Название: Xenophobia
Платформа: PC
Разработчик: 237
Последняя версия: ver0.22
Дата выхода: декабрь 2009
Язык: японский (есть английский текстовый перевод)



Весной 2008-го года японская хоррор-игра Demonophobia наглядно доказала, что "самодельные" ужастики заслуживают внимания и могут быть действительно интересными. После этого создатель игры сразу же приступил к разработке сиквела под названием Xenophobia.

Поначалу работа над второй частью шла весьма бодро - и уже в октябре 2008-го появилась демо-версия Ксенофобии, в которой можно было опробовать первый уровень (ver0.101).

Затем наступило небольшое затишье, но в декабре 2009 автор вновь порадовал фанатов очередной демкой с двумя играбельными этапами (ver0.22).



К сожалению, на этом всё закончилось - и дальше проект впал в кому. А разработчик игры куда-то таинственно исчез. Поэтому Xenophobia так и осталась лишь в виде демки с двумя уровнями.

Но не стоит думать, что два уровня - это совсем мало. Чтобы самостоятельно дойти до конца (без подглядываний в гайд-прохождение), вам потребуется как минимум полтора - два часа времени. То есть по продолжительности демка Ксенофобии вполне сравнима со многими полноценными ретро-хоррорами - например, с Clock Tower или SplatterHouse.

Давайте ознакомимся с игрой и узнаем, что она из себя представляет.







Сюжет


Предыстория игры была подробно описана в текстовом файле, который прилагался к самой первой версии Ксенофобии (ver 0.101).


Суть такова: 3 года назад учёный по имени Товада Сеичиро, возглавлявший некий проект под кодовым названием "Xeno", покончил жизнь самоубийством. Но у него осталась дочь - Хацука. Девочка обладала довольно странным характером, но ещё более странным был её чрезвычайно высокий интеллект - в тестах на IQ она умудрялась набирать 190 баллов!

И вот однажды Хацука стала жертвой похищения. Участники местной религиозной организации (которая называлась "Мать") похитили девочку и увезли её в неизвестном направлении.



Дальше мы видим Хацуку в какой-то тёмной комнате, и рядом с ней на полу почему-то лежит пистолет. Что это за место? Как она тут очутилась? И куда делись её похитители? Ничего этого девочка не помнит...

Но выйдя из комнаты, наша героиня с ужасом обнаруживает, что оказалась в кошмарном лабиринте. Здесь на каждом углу её поджидают смертоносные ловушки и кровожадные чудовища! Но несмотря на опасность, Хацука всё же решает идти вперёд, надеясь найти выход из этого страшного места.






Надо признать, сюжет получился довольно интригующим. С самого начала тут возникает множество вопросов.

В чём заключалась суть проекта "Xeno"? Почему отец Хацуки совершил самоубийство? Что это за таинственная секта под названием "Мать"? Какую религию они исповедовали? Зачем они похитили Хацуку? Куда они потом исчезли? Как девочка попала в лабиринт? Почему рядом с ней лежал пистолет? Почему она ничего не помнит? Откуда взялись монстры?

Но, по всей видимости, ответов на все эти вопросы мы уже никогда не узнаем. Так что остаётся лишь придумывать теории.







Графика и звук


Как и раньше, вся графика выполнена в 2D-формате с видом сбоку. Но на этот раз визуальное оформление выглядит получше, чем в Демонофобии. Во-первых, рисовка стала более профессиональной (автор явно набрался опыта в процессе работы). Во-вторых, анимация монстров теперь более плавная. И в-третьих, в игре появилась тьма и освещение. Это делает Ксенофобию более мрачной и атмосферной.


Также автор наконец-то добавил в игру звуковое оформление. В процессе блуждания по лабиринту нас будет сопровождать фоновый эмбиэнт, а также всякие шорохи и завывания, издаваемые местной фауной.

Каждая разновидность монстров издаёт характерные звуки - причём, эта деталь имеет определённое значение для игрового процесса. Дело в том, что 70% экрана всегда окутано тьмой, в которой почти ничего не видно. Но если вы внимательно прислушаетесь к звукам - то сможете заранее понять, какие монстры скрываются в темноте.

Например, если вы слышите скрежет - значит, рядом ползающее шипастое чудище. А если слышится жужжание - то где-то поблизости затаился летающий монстр-насекомое. И чем громче звук - тем ближе монстр. Эта задумка во многом похожа на идею с радио в Silent Hill, которое предупреждало нас о приближении чудищ.







Геймплей


Игровой процесс здесь следует традициям Демонофобии: мы исследуем окружающий мир, собираем полезные предметы, убегаем от кровожадных монстров, и стараемся не попадаться в расставленные повсюду ловушки (малейшая ошибка может привести к жуткой смерти!). Но при этом разработчик добавил в игру несколько  геймплейных нововведений:


1) Появилась возможность сейвиться. Но сделать это мы можем только в определённых комнатах, где на стенах начертаны странные символы (подозрительно напоминающие Печать Метатрона из первой части Silent Hill).


2) Теперь количество припасов строго ограничено - поэтому их надо беречь и экономить. В противном случае вы можете попасть в безвыходную ситуацию, когда вам просто не хватит лечебных предметов для победы над боссом.


3) Появилось оружие - пистолет. Против обычных монстров от него почти нет толка (некоторые монстры вообще неубиваемы, другие после смерти снова воскресают через 5-10 секунд), а вот в битвах с боссами пистолет очень полезен. Без него выжить не получится.


4) Весь лабиринт теперь окутан непроглядной тьмой, и лишь используя специальный предмет (зажигалку) мы сможем освещать себе путь. Но чудес от маленькой зажигалки ждать не стоит - она освещает лишь небольшую область вокруг главной героини. Также следует учитывать, что некоторые монстры реагируют на свет - и могут быстрее нас заметить, когда горит зажигалка.


5) Идея с характерными звуками от монстров, о которой уже было сказано ранее.


Все эти нововведения помогают сделать игровой процесс более разнообразным и интересным, а также усиливают атмосферу. Судя по всему, автор планировал добавить в Ксенофобию ещё несколько других интересных задумок, но не успел их реализовать.







Итог:

Xenophobia - талантливый и качественный сиквел, который наверняка понравится поклонникам Демонофобии. Автор сумел сохранить ключевые особенности предыдущей игры, но при этом ввёл много новых геймплейных идей, улучшил графику, добавил звуковое оформление, а также смог сделать атмосферу более мрачной и напряжённой. Очень жаль, что столь интересная и многообещающая хоррор-игра осталась лишь в виде демки с двумя уровнями, а все сюжетные вопросы остались без ответов. Но даже в таком незавершённом виде Xenophobia всё равно заслуживает внимания.





Полезные ссылки:

>>Видео из игры<<

>>Текстовый перевод Xenophobia<<








Другие статьи о Xenophobia и Demonophobia:


>>Прохождение Xenophobia<<


>>Обзор Demonophobia<<


>>Прохождение Demonophobia<<


>>Разбор сюжета Демонофобии<<









Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 30.12.2009

Обсуждение статьи








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: