Forbidden SIREN

Nanashi no Game - обзор хоррор-игры для Nintendo DS




Название: Nanashi no Game (ナナシ ノ ゲエム)
Дата релиза: 3 июля 2008
Платформа: Nintendo DS
Разработчик\Издатель: Square-Enix
Язык: японский, английский (фан-перевод)

Давненько Square не баловала публику ужастиками. В конце 90-х компания пыталась заигрывать с жанром, выпустив две части Parasite Eve и игру "Another Mind", - однако потом Square полностью завязала с хоррорами на долгие восемь лет (видимо, данный жанр не принёс компании особого коммерческого успеха). Но рано или поздно всё возвращается на круги своя - и вот опять японцы пытаются прощупать рынок, выпустив новый ужастик - "Nanashi no Game" для Nintendo DS.

Надо отметить, что изначально Square-Enix планировали выпустить игру во всём мире, но в конечном итоге отказались от англоязычного релиза. Почему? На этот вопрос отвечает Такаши Токита - создатель и сценарист Parasite Eve, а ныне - продюсер Nanashi no Game: "We talked to a focus group and they thought it wasn't good for the market. The opinion was you couldn't shoot anything". Таким образом проект был обречён навечно остаться японским эксклюзивом лишь по той причине, что в нём не было столь любимых американскими геймерами пострелушек. Но тут, как обычно, ситуацию спасли фан-переводчики, в конце 2011-го года смастерившие патч с полным английским переводом для Nanashi no Game.



Итак, что же собой представляет "Безымянная Игра"? Чтобы ответить на этот вопрос, представьте себе этакую адскую смесь из классических хоррор-адвенчур 32-битной эпохи с видом от первого лица (Echo Night, HellNight), 8-битных RPG (Final Fantasy, Dragon Quest) и японских киноужастиков в стиле "Звонка". Представили? Не получилось? Ну что ж, тогда обо всём по порядку.

Сюжет Nanashi no Game крутится вокруг так называемой "проклятой игры", распространяющейся среди японских геймеров подобно вирусу. Откуда она взялась - не ясно, и даже её название толком не известно. Но, согласно слухам, если человек начал играть в эту игру - то через неделю он умрёт страшной смертью. И вот, в один прекрасный день наш герой (или героиня - мы сами можем выбрать пол и имя протагониста) обнаруживает эту самую игру на своей портативной приставке. Теперь у нас есть ровно семь дней, чтобы докопаться до правды и избавиться от нависшего проклятья. Звучит знакомо, не так ли? Надо признать, завязка истории не блещет оригинальностью - но с каждым новым кусочком информации сюжет будет становиться всё интереснее, нагнетая интригу. Забегая вперед отмечу, что основная суть истории тут вовсе не в проклятьях или призраках. Сверхъестественные элементы в NnG являются лишь фоном, в то время как основное внимание уделяется раскрытию более насущных жизненных вопросов.



На протяжении всего игрового времени нам предстоит балансировать между двумя мирами: реальный мир, который мы исследуем с видом от первого лица; а также мир "проклятой игры", стилизованный под классические JRPG конца 80-х. Поначалу эти два мира кажутся полными противоположностями - но с течением времени начинается взаимопроникновение игры и реальности: в игровом мире будут появляться странные предзнаменования; а в реальном мире нас всюду начнут преследовать напоминания об игре и призраки её предыдущих жертв.



Процесс исследования реального мира по сути является упрощенной версией Echo Night. Точно также мы блуждаем по локациям, осматриваем предметы интерьера и убегаем от преследующих нас привидений. Но в отличии от своего предка, в Nanashi no Game нет ни инвентаря, ни головоломок, ни шкалы жизни, ни предметов для лечения. Любое столкновение с призраком грозит мгновенной гибелью. Избежать лишних неприятностей нам поможет карманная игровая приставка "TS", которую протагонист всегда носит с собой и которая выполняет ту же роль, что и радио в Silent Hill. Если мы включили TS и видим рябь помех на экране - значит где-то рядом затаилась нежить. Также мы можем установить местонахождение нашего преследователя, ориентируясь на слух (актуально только при игре в наушниках): если мы слышим звуки из правого динамика - значит призрак находится где-то справа; если звук исходит из левого динамика - наш супостат решил подкрасться слева. Стоит отметить, что в Nanashi no Game нельзя оглядываться на бегу (в отличие, например, от SH Shattered Memories), а развороты слишком медлительны и отнимают драгоценное время - поэтому частенько приходится полагаться именно на слух.




Периодически нам дается возможность сыграть в "проклятую игру" - внешне она похожа на Final Fantasy, но в плане геймплея скорее напоминает Corpse Party. Тут нет ни битв, ни прокачки, ни возможности покупать предметы. Мы просто ходим по игровому миру, общаемся с живущими в городах NPC, и несколько раз спасаемся бегством от преследователей. Также мы можем заняться поиском секретных предметов, разбросанных по миру игры - обнаружение всех предметов в конечном итоге повлияет на концовку.



Что касается графического исполнения, Nanashi no Game смотрится вполне неплохо по меркам Nintendo DS; также радует дизайн и разнообразие локаций. Нам предстоит посетить жилые апартаменты, госпиталь, отель, заброшенный дом, подземку, маяк - и все эти достопримечательности, при всём минимализме графических возможностей DS, выглядят достаточно убедительно. В то же время графика и дизайн навевают ностальгические ассоциации с хоррорами эпохи PS1 - поклонникам ржавых решеток, кровавых стен, ободранных дверей и пикселизованных текстур тут будет раздолье.




Сильной стороной игры является атмосфера. Во-первых, разработчики делают всё, чтобы игрок смог представить себя непосредственным участником происходящих событий. Вид от первого лица, идея с проклятой игрой для портативной приставки, беззащитность, возможность выбирать пол и имя протагониста - все эти элементы направлены на то, чтобы мы могли наиболее тесно ассоциировать себя с главным героем. Во-вторых, важную роль в NnG играет ощущение одиночества - блуждая по заброшенным зданиям, мы ни разу не встретим ни одной живой души. Помощи ждать неоткуда. И, в-третьих, в игре используется очень грамотный подход к нагнетанию атмосферы. В начале каждой локации мы чувствуем себя в привычной обстановке - но постепенно этот привычный окружающий мир начинает сходить с ума. Очень медленно, шаг за шагом реальность на наших глазах превращается в кошмарный сон, создавая давящее чувство страха. А потом этот страх материализуется с появлением призраков, способных убить нас одним прикосновением. Не вдаваясь в спойлеры отмечу, что особенно жуткой получилась сцена в конце пятого дня.



Далее хотелось бы сказать пару слов о недостатках игры.

Первым существенным недостатком является управление. Предполагается, что игрок должен перевернуть DS на бок и держать её в левой руке как книгу, при этом большим пальцем левой руки нажимая на крестовину для управления персонажем, и водя зажатым в правой руке стилусом по экрану для управления камерой. Ужас, да? Во-первых, такое управление рассчитано исключительно для правшей, поэтому если вы левша - то играть в игру будет практически невозможно. Во-вторых, даже если вы - правша, то держать консоль в перевернутом виде одной рукой и одновременно той же рукой нажимать на крестовину не только затруднительно, но и рискованно - можно выронить приставку. В-третьих, управление камерой реализовано не самым лучшим образом, да и развороты слишком медлительны. В целом управление в Nanashi no Game оставляет желать лучшего, и привыкать к нему придется долго.
 
Другим недостатком является малая продолжительность игры. Полное прохождение Nanashi no Game с тщательным исследованием окружающего мира займёт 4-5 часов, что весьма скромно по меркам современных игр. Стимулов для повторных прохождений тут тоже не шибко много. Основной мотивацией для перепрохождения является собирание всех секретных вещей и получение самой лучшей концовки. В качестве бонуса, разработчики также предлагают нам дополнительный игровой режим "blind terror" - в нём все призраки становятся невидимыми (заставляя ориентироваться исключительно на слух, как в Enemy Zero), но он быстро приедается. Таким образом, надолго растянуть игру не удастся - NnG рассчитана максимум на 1-2 коротких прохождения.





TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:




Итог:
Nanashi no Game - одна из немногих игр, которым удается одновременно следовать традициям и привносить свежие идеи в хоррор-жанр. С одной стороны "Безымянная Игра" воспринимается как этакий отголосок, запоздавшее эхо классических ужастиков "золотой эпохи", но в то же время проект обладает изрядной долей самобытности. Конечно жаль, что игра проходится так быстро - но благодаря отличной атмосфере и продуманному сюжету, приятные впечатления от неё останутся надолго.



Полезные ссылки:
>>Скачать игру<<
>>официальный сайт<<
>>трейлер<<






Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 01.04.2012