Forbidden SIREN

Nanashi no Game (Nameless Game) - обзор хоррор-игры для Nintendo DS






Название: Nanashi no Game (ナナシ ノ ゲエム)
Дата релиза: 3 июля 2008
Платформа: Nintendo DS
Разработчик: Square-Enix
Язык: японский, английский (фан-перевод)



Давненько фирма Square не баловала публику хоррорами. В конце 90-х компания активно пыталась заигрывать с жанром, выпустив Parasite Eve, Parasite Eve 2 и Another Mind - однако по всей видимости продажи этих игр оказались недостаточными. После этого Square на долгие годы завязала с ужасниками, сконцентрировав усилия на менее мрачных жанрах. Но рано или поздно всё возвращается на круги своя - и вот в 2008-м году японцы опять пытаются прощупать почву для хорроров, создав новый ужасник под названием "Nanashi no Game" для Nintendo DS.


Надо отметить, что изначально Square-Enix планировали выпустить "Безымянную Игру" во всём мире, но в конечном итоге отказались от англоязычного релиза. Почему? На этот вопрос отвечает Такаши Токита - создатель и сценарист Parasite Eve, который сейчас является продюсером Nanashi no Game: "We talked to a focus group and they thought it wasn't good for the market. The opinion was you couldn't shoot anything".


То есть проект был обречён навечно остаться японским эксклюзивом лишь по той причине, что в нём не было столь любимых западными геймерами пострелушек. Большинству американских тестеров не понравилось, что в игре нет возможности в кого-нибудь пострелять - и поэтому издатели побоялись вкладывать деньги в зарубежный релиз. Очень печально.


Но, к счастью, ситуацию спасли фан-переводчики, которые в конце 2011-го года смастерили патч с полным английским переводом для Nanashi no Game. Так что теперь у нас появилась возможность сыграть в эту игру на понятном языке.





Итак, что же собой представляет "Безымянная Игра"? Чтобы ответить на этот вопрос, представьте себе этакую адскую смесь из классических хоррор-адвенчур 32-битной эпохи с видом от первого лица (Echo Night, HellNight), 8-битных RPG (Final Fantasy, Dragon Quest) и японских киноужастиков в стиле "Звонка". Представили? Не получилось? Ну что ж, тогда обо всём по порядку.


Сюжет Nanashi no Game крутится вокруг так называемой "проклятой игры", распространяющейся среди японских геймеров подобно вирусу. Откуда она взялась - не ясно, и даже её название толком не известно. Но, согласно слухам, если человек начал играть в эту игру - то через неделю он умрёт страшной смертью. И вот, в один прекрасный день наш герой (или героиня - мы сами можем выбрать пол и имя протагониста) обнаруживает эту самую игру на своей портативной приставке. Теперь у нас есть ровно семь дней, чтобы докопаться до правды и избавиться от нависшего проклятья.


Звучит знакомо, не так ли? Похоже на этакий геймерский вариант "Звонка". На первый взгляд завязка может показаться шаблонной - но с каждым новым кусочком информации сюжет будет становиться интереснее, нагнетая интригу. Забегая вперед отмечу, что основная суть истории тут вовсе не в проклятьях или призраках. Сверхъестественные элементы в Nanashi no Game являются лишь фоном, в то время как основное внимание уделяется раскрытию более насущных жизненных вопросов.

Также сценаристов стоит похвалить за то, что им удалось весьма оригинально раскрыть "видеоигровую" тематику. В целом сюжет Nanashi no Game мне очень понравился - игру стоит пройти как минимум ради истории.






На протяжении всего игрового времени нам предстоит балансировать между двумя мирами: реальный мир, который мы исследуем с видом от первого лица; а также мир "проклятой игры", стилизованный под классические JRPG конца 80-х с видом сверху.

Поначалу эти два мира кажутся полными противоположностями - но с течением времени начинается взаимопроникновение игры и реальности: в игровом мире будут появляться странные предзнаменования; а в реальном мире нас всюду начнут преследовать напоминания об игре и призраки её предыдущих жертв.






Процесс исследования реального мира по сути является упрощенной версией Echo Night. Точно также мы блуждаем по локациям, осматриваем предметы интерьера и убегаем от преследующих нас привидений. Но в отличии от своего предка, в Nanashi no Game нет ни инвентаря, ни головоломок, ни шкалы жизни, ни предметов для лечения. Любое столкновение с призраком грозит мгновенной гибелью.


Избежать лишних неприятностей нам поможет карманная игровая приставка "TS", которую протагонист всегда носит с собой и которая выполняет ту же роль, что и радио в Silent Hill. Если мы включили TS и видим рябь помех на экране - значит где-то рядом затаилась нежить.


Также мы можем установить местонахождение нашего преследователя, ориентируясь на слух (актуально только при игре в наушниках): если мы слышим звуки из правого динамика - значит призрак находится где-то справа; если звук исходит из левого динамика - наш супостат решил подкрасться слева.

Стоит отметить, что в Nanashi no Game нельзя оглядываться на бегу (как, например, в SH Shattered Memories), а развороты слишком медлительны и отнимают драгоценное время - поэтому частенько приходится полагаться именно на слух.






Периодически нам даётся возможность сыграть в "проклятую игру" - внешне она похожа на Final Fantasy, но в плане геймплея скорее напоминает Corpse Party. Тут нет ни битв, ни прокачки, ни возможности покупать предметы.

Мы просто ходим по игровому миру, общаемся с живущими в городах NPC, и несколько раз спасаемся бегством от преследователей. Также мы можем заняться поиском секретных предметов, разбросанных по миру игры - обнаружение всех предметов в конечном итоге повлияет на концовку.






Что касается графического исполнения, Nanashi no Game смотрится вполне неплохо по меркам Nintendo DS. Также радует дизайн и разнообразие локаций. Нам предстоит посетить жилые апартаменты, госпиталь, отель, заброшенный дом, подземку, маяк - и все эти достопримечательности, при всём минимализме графических возможностей DS, выглядят достаточно убедительно.


В то же время графика и дизайн навевают ностальгические ассоциации с хоррорами эпохи PS1 - поклонникам ржавых решёток, кровавых стен, ободранных дверей и пикселизованных текстур тут будет раздолье.





Сильной стороной игры является атмосфера.


Во-первых, разработчики делают всё, чтобы игрок смог представить себя непосредственным участником происходящих событий. Вид от первого лица, идея с проклятой игрой для портативной приставки, беззащитность, возможность выбирать пол и имя протагониста - все эти элементы направлены на то, чтобы мы могли наиболее тесно ассоциировать себя с главным героем.


Во-вторых, важную роль в Nanashi no Game играет ощущение одиночества - блуждая по заброшенным зданиям, мы ни разу не встретим ни одной живой души. Помощи ждать неоткуда.


И, в-третьих, в игре используется довольно интересный подход к нагнетанию атмосферы. В начале каждой локации мы чувствуем себя в привычной обстановке - но постепенно этот привычный окружающий мир начинает сходить с ума. Очень медленно, шаг за шагом реальность на наших глазах превращается в кошмарный сон, создавая давящее чувство страха. А потом этот страх материализуется с появлением призраков, способных убить нас одним прикосновением. Не вдаваясь в спойлеры отмечу, что особенно жуткой получилась сцена в конце пятого дня.





Далее хотелось бы сказать пару слов о недостатках игры.

Первым существенным недостатком является управление. Предполагается, что игрок должен перевернуть DS на бок и держать её в левой руке как книгу, при этом большим пальцем левой руки нажимая на крестовину для управления персонажем, и водя зажатым в правой руке стилусом по экрану для управления камерой.

Такое управление рассчитано исключительно для правшей, поэтому если вы левша - то играть в игру будет практически невозможно. Но даже если вам посчастливилось быть правшой, то держать консоль в перевернутом виде одной рукой и одновременно той же рукой нажимать на крестовину не только затруднительно, но и рискованно - можно выронить приставку. К тому же управление камерой реализовано не самым лучшим образом, да и развороты слишком медлительны. В целом управление в Nanashi no Game оставляет желать лучшего, и привыкать к нему придётся долго.
 
Вторым недостатком является малая продолжительность игры. Полное прохождение Nanashi no Game с тщательным исследованием окружающего мира займёт 4-5 часов, что весьма скромно по меркам современных игр. Стимулов для повторных прохождений тут тоже не шибко много.

Основной мотивацией для перепрохождения является собирание всех секретных вещей и получение самой лучшей концовки. В качестве бонуса, разработчики также предлагают нам дополнительный игровой режим "blind terror" - в нём все призраки становятся невидимыми (заставляя ориентироваться исключительно на слух, как в Enemy Zero), но он быстро приедается. Таким образом, надолго растянуть игру не удастся - NnG рассчитана максимум на 1-2 коротких прохождения.







Плюсы и Минусы

Краткий список основных достоинств и недостатков игры:


Плюсы:
+ Интересная история.
+ Меланхолично-жутковатая атмосфера.
+ Оригинальная идея с "игрой в игре".
+ Разнообразие локаций.
+ Неплохая графика по меркам DS.
+ Легко ассоциировать себя с главным героем.



Минусы:
- Неудобное управление
- Малая продолжительность







Итог:

Nanashi no Game - одна из немногих игр, которым удаётся одновременно следовать традициям и привносить свежие идеи в хоррор-жанр. С одной стороны "Безымянная Игра" воспринимается как этакий отголосок, запоздавшее эхо классических ужастиков "золотой эпохи", но в то же время проект обладает изрядной долей самобытности. Конечно жаль, что игра проходится так быстро - но благодаря отличной атмосфере и продуманному сюжету, приятные впечатления от неё останутся надолго.






Полезные ссылки:

>>Скачать игру<<

>>Трейлер<<





Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 01.04.2012

Обсуждение статьи