Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Silent Hill 2 Remake - Разбор всех материалов о Ремейке SH2



silent hill 2 remake sh2 сх2 ремейк сайлент хилл pc ps5 пк пс5 bloober team блубер

SILENT HILL 2 REMAKE


В октябре 2022 компания Konami анонсировала сразу несколько новых проектов из серии Silent Hill.

В этой статье я разберу всю информацию о ремейке Silent Hill 2.

А в следующих статьях - разберу остальные анонсы.





Разработчики





Разработкой ремейка занимается польская студия Bloober Team, известная по хоррор-играм "Layers of Fear", "Observer" и "Blair Witch".

В 2021-м году они также выпустили survival horror "Medium", который создавался под сильным влиянием ранних частей Сайлент Хилла.

Поэтому можно сказать, что некоторый опыт в создании SH-образных игр у компании уже есть. Будем надеяться, что этот опыт поможет разрабам сделать достойный ремейк.





Участие Масахиро Ито
и Акиры Ямаоки





Приятным сюрпризом стало то, что в разработке также принимают участие сразу два человека из оригинальной команды Team Silent:

Масахиро Ито снова будет выполнять роль дизайнера монстров. А ещё он будет консультировать разработчиков по поводу сюжета и диалогов.

А написанием музыки занимается Акира Ямаока - по всей видимости, в игре нас ждёт обновлённый саундтрек (кстати, Ямаока сейчас также параллельно пишет музыку для нового хоррора от Кеичиро Тоямы - создателя Silent Hill 1).

Но Ямаока станет не единственным композитором для SH2 Remake. Также музыкой для ремейка будет заниматься польский композитор Arkadiusz Reikowski, ранее работавший над многими играми от Bloober Team.





Как появился проект?


Руководитель Bloober Team (Piotr Babieno) в интервью рассказывал, что на протяжении нескольких лет начиная с 2015 года его студия вела переговоры с Konami, пытаясь получить лицензию на разработку какого-нибудь SH-проекта (поначалу они хотели сделать новую часть серии или спин-офф).

Долгое время им отказывали - однако в 2019 году руководство Konami наконец согласилось, и предложило Блуберам поработать над ремейком Silent Hill 2.

Почему вдруг Конами спустя столько лет решили сделать ремейк второй части? Можно предположить, что большую роль тут сыграл успешный релиз "Resident Evil 2 Remake", который как раз состоялся в начале 2019 года.

Konami увидели, что ремейки ретро-хорроров могут хорошо продаваться - и захотели тоже попытать удачу.

А в дополнение к ремейку, также было решено снять новый фильм "Return to Silent Hill", который станет киноадаптацией Silent Hill 2. Это выгодная маркетинговая стратегия. Кто сыграет в ремейк - захочет посмотреть фильм. А кто посмотрит фильм - захочет купить игру. Двойной профит.





Геймплей и нововведения





Основная суть геймплея останется без изменений: мы будем блуждать по локациям с видом от третьего лица, сражаться с монстрами и решать головоломки.

При этом некоторые изменения коснутся камеры и механики:

1) Ракурс камеры в игре будет изменён. Вместо кинематографических фиксированных ракурсов будет использоваться камера из-за спины главного героя.

2) В игре будет прицел "с плеча" - и нам придётся самостоятельно целиться в монстров.

3) Монстры по-разному реагируют на выстрелы в различные части тела. Например, при выстреле в ногу они могут упасть на колени.

4) Враги теперь научились бегать и перепрыгивать препятствия.

5) Во время боя кровь от монстров может попадать на лицо и на одежду Джеймса, оставляя на главном герое кровавые пятна.





Разные вариации монстров





Ещё в трейлерах можно заметить, что теперь у монстров будет несколько вариантов дизайна.

Например, есть обычный манекен и кровавый манекен.

Есть обычная медсестра - и медсестра, заляпанная чёрной жижей. Плюс к этому у медсестёр имеются разные виды оружия - они бывают вооружены не только металлической палкой, но и ножом.

У монстра "Lying Figure" тоже теперь два варианта дизайна (у второго из головы торчат осколки битого стекла).

Кстати, похожую идею мы видели в Silent Hill 1 - там у большинства монстров было по 2-3 вариации дизайна с лёгкими различиями по силе и живучести. Приятно, что спустя 25 лет эту идею наконец вернули.





Карта города


Довольно любопытно, что в первом трейлере разработчики запалили карту южного района Сайлент Хилла:



Если присмотреться - то можно заметить, что карта выглядит примерно так же, как и в оригинальной версии SH2:



То есть структура города и его улицы не подвергнутся в ремейке существенным изменениям. Хотя не исключено, что разработчики добавят в игру какие-нибудь новые опциональные локации (типа супермаркета и полицейского участка в SH1).





Кольцо Джеймса?





Если смотреть трейлер в высоком разрешении - то там можно заметить странную деталь. У Джеймса на пальце есть след от кольца. Но при этом само кольцо куда-то пропало.

В оригинальной версии SH2 такого не было - так что видимо Блуберы решили добавить какую-то новую сюжетную интригу с обручальным кольцом.

Но честно говоря, я лично скептически отношусь к попыткам вносить изменения в сюжет игры. Если изначальный автор сценария (Hiroyuki Owaku) не участвует в проекте - то и не надо пытаться менять его сценарий.





Новые концовки?


Если верить утечкам, гуляющим по сети - то разработчики планируют также добавить в игру 2 новых концовки:





Но стоит учитывать, что эти планы о новых эндингах делались ещё на ранних стадиях разработки. За прошедшее время всё могло сильно измениться.





Платформа и дата релиза


Игру планируют выпустить на PC и PlayStation 5.

При этом довольно странно, что ремейк не анонсирован для PS4. Хотя судя по графике, PlayStation 4 легко потянула бы игру.

Дата релиза SH2 Remake на данный момент пока не объявлена. С 2022-го года по интернету периодически ходят слухи, что дескать "игра уже почти готова, вот-вот сейчас выпустят!!", а воз и ныне там.





Мои впечатления от трейлеров


Теперь расскажу немного о личных впечатлениях. А также о том, какие достоинства и недостатки проекта можно заметить в трейлерах.





Что мне понравилось:

1) Радует проработка окружающего мира. Город и локации в трейлерах выглядят вполне реалистично и атмосферно. По такому Сайлент Хиллу будет приятно прогуляться.

2) Судя по трейлерам, разработчики не планируют слишком сильно менять игру. Даже большинство головоломок они оставили без изменений. Такой подход во многом напоминает Fatal Frame 2 Remake. Я считаю, это правильное направление.

3) Идея с разными вариациями монстров - это хорошее дополнение.






Что мне НЕ понравилось:

1) По геймплейной механике и визуальному стилю игра отчасти напоминает Homecoming. Эта похожесть особенно заметна во втором трейлере. И это серьёзная проблема. Ведь даже если SH2 Remake получится объективно хорошей игрой - то всё равно мысленные ассоциации с Хомяком будут портить впечатления от игры и вызывать у людей "вьетнамские флэшбеки".

2) Есть ощущение, что в ремейке хромает режиссура катсцен. Разработчики пытаются косить под "голливудщину" - и местами это выглядит как-то наигранно и кринжевато. Но пока мы видели лишь несколько коротких кусочков, поэтому ещё рано судить.

3) Редизайн Джеймса тоже выглядит не ахти. В большинстве сцен он напоминает постаревшего Леона Кеннеди. Возможно, таким образом разработчики пытались "продать" игру фанатам RE2 и RE4.

4) В трейлерах до сих пор не видно никаких новых монстров. И это может стать проблемой. Потому что самая слабая сторона геймплея SH2 заключалась именно в малом ассортименте врагов.

По сути, в SH2 было только 3 стандартных врага (без учёта боссов и редких монстров): lying figure, манекен и медсестра. При этом они почти ничем не отличались между собой с точки зрения геймплея. Если в ремейке снова будут только эти 3 монстра - то это будет печально. Хочется верить, что Масахиро Ито создаст для игры несколько новых существ в своём фирменном стиле.






Итог:

В целом, трейлеры ремейка оставляют неоднозначное впечатление. В некоторых вещах разработчики из Bloober Team идут правильной дорогой, а в чём-то они явно рискуют наломать дров.

Но в любом случае мне будет интересно сыграть в альтернативную версию одной из моих самых любимых игр. Плюс я надеюсь, что выход ремейка сможет немного оживить у людей интерес к SH-серии и к теме японских ретро-хорроров.

Поэтому к идее с ремейком я отношусь положительно. Даже если всё-таки худшие опасения подтвердятся и ремейк получится слабеньким - мы ничего не потеряем. Ведь оригинальная версия SH2 никуда не исчезнет.





Первый трейлер SH2 Remake







Второй трейлер








Разборы других SH-анонсов:


>> Всё о Silent Hill F <<


>> Silent Hill: The Short Message <<


>> SH Ascension, Townfall и Новый Фильм <<









Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 20.10.2022

Статья обновлена: 12.03.2024

English Version of This Article







Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: