Новости и обновления
Статистика |
Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх Project Zero 2 Wii Edition (Fatal Frame 2 Remake) - Обзор игры для Nintendo WiiЯпонское название: Zero ~Shinku no Chou~ Европейское название: Project Zero 2 Wii Edition Дата релиза: 28 июня 2012 Платформа: Nintendo Wii Разработчик: Tecmo Koei Games Издатель: Nintendo Несмотря на то, что серия Project Zero (Fatal Frame) считается одним из лучших образцов видеоигрового хоррора, дела у её разработчиков в последние годы идут плоховато. Сначала права на издательство игр перешли к Нинтенде, которая почему-то отказалась выпускать четвёртую часть серии за пределами Японии. А потом компания-разработчик "Tecmo" столкнулась с многочисленными финансовыми проблемами и была вынуждена прекратить самостоятельное существование, слившись с фирмой KOEI. Но, к счастью, на этом история серии не закончилась. В 2010-м году состоялся анонс новой игры для Nintendo Wii. Событие прошло весьма тихо и незаметно - никакой рекламы, минимум информации... Вскоре выяснилось, что новый проект на самом деле является ремейком второй части Project Zero (изначально вышедшей в 2003-м году на PS2, и чуть позже - на XBOX). Причём, новость о ремейке поклонники серии восприняли по-разному: одни были рады перерождению любимой игры, другие - опечалены попытками "чинить то, что не сломано". Сразу после анонса началось долгое затишье, продлившееся полтора года и породившее множество разнообразных слухов. По одним слухам проект якобы отменили, по другим - его переносят на Wii U, по третьим - разработку отдали на аутсорс каким-то китайцам. В итоге все эти слухи оказались далеки от правды, и Wii-ремейк наконец увидел свет в июне 2012-го года (примечательно, что японская и европейская версии вышли почти одновременно, но в США игру почему-то не выпустили). Каким получился ремейк? Смогли ли разработчики вдохнуть в игру вторую жизнь, или наоборот - лишь испоганили одну из лучших хоррор-игр? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим основные различия между новой версией и оригиналом. Когда мы слышим слово "ремейк", мы в первую очередь думаем о графических усовершенствованиях. Тем не менее, за девять лет графика Project Zero 2 не претерпела каких-либо принципиальных изменений. Немного улучшилось разрешение текстур, изменились модельки персонажей, а повсеместный нойз-эффект уступил место более чёткой картинке - вот, собственно, и всё. В целом графика смотрится симпатичнее, но разница не так уж велика (и это не удивительно, ведь по техническим характеристикам Wii не сильно опережает PS2). В свою очередь, дизайн всех помещений и карта деревни остались без изменений - и лишь там-сям добавлены мелкие детали типа травы на земле и бумажных фонариков на полу. А вот классическая фиксированная камера ушла в прошлое. Project Zero 2 Wii Edition использует движок четвёртой части, и камера здесь постоянно следует за персонажем, демонстрируя вид из-за спины. В этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, теряется кинематографический эффект от необычных ракурсов, и вдобавок мы вынуждены постоянно лицезреть спину главной героини, заслоняющую собой почти четверть экрана. Но с другой стороны - динамичная камера позволяет лучше осмотреть окружающий мир и почувствовать себя участником событий (а не сторонним наблюдателем). Пожалуй, в данном случае плюсы перевешивают минусы. Другим любопытным изменением, вызвавшим немало дебатов на фан-форумах, стал редизайн главных героинь - Мио и Майю. В оригинальной версии они выглядели как 10-летние девочки, однако в ремейке героини изрядно повзрослели, попутно отрастив себе груди и нарядившись в платья с глубоким вырезом. Зачем разработчики решили поменять дизайн персонажей - не совсем ясно. Возможно, они руководствовались какими-то маркетинговыми соображениями? Или посчитали, что игрокам будет проще вжиться в образы более взрослых героинь? В целом переработка дизайна Мио и Майю выглядит странной и бессмысленной затеей, но нельзя сказать, что это как-то сильно портит впечатления от игры. Музыка в ремейке осталась прежней, за одним лишь исключением: изменена финальная песня. На этот раз певица Цукико Амано приготовила для нас новую композицию под названием "Kurenai". И надо признать, мисс Амано смогла в очередной раз превзойти себя - финальный трек получился просто великолепным. Новая песня мне понравилась даже больше, чем оригинал. Что касается озвучки, тут всё гораздо плачевнее. Дело в том, что по какой-то таинственной причине разработчики решили заново переозвучить европейскую версию игры (японскую не трогали). И решение это оказалось крайне неудачным. Предыдущая английская озвучка из PS2-версии была вполне качественной, однако новый вариант дубляжа получился значительно хуже. Теперь японские девочки (и даже призраки) разговаривают с ярко выраженным британским акцентом - звучит это весьма нелепо и может изрядно подпортить атмосферу. К счастью, фанаты Project Zero быстро исправили это досадное недоразумение, смастерив "Undub"-версию с английским текстом и японской озвучкой. Я советую играть именно в неё. Кстати, одной лишь переозвучкой локализаторы не ограничились и вдобавок заново перевели всю игру. В итоге текст диалогов и записок здесь немного отличается от английской версии для PS2, а некоторые названия были изменены (например, "All God's Village" поменялось на "Minakami Village", а "Hidden Ceremony" - на "Shadow Festival"). Скорее всего произошла какая-то накладка с авторскими правами, из-за которой разработчики не смогли использовать старый вариант перевода. Но в принципе ничего плохого в этом нет - насколько я могу судить, новый перевод даже получился чуть более точным. Теперь переходим к игровому процессу. Суть геймплея осталась без изменений - как и раньше, мы используем фотокамеру в сражениях с призраками, собираем предметы и решаем головоломки. При этом ассортимент призраков, предметов и головоломок ничуть не поменялся со времён PS2. Зато изменилось управление - в ремейке оно реализовано не через привычный джойстик, а через виимоут. К сожалению, когда игра унаследовала движок четвёртой части - она также унаследовала и многочисленные проблемы с управлением. Целиться в призраков, используя виимоут, весьма неудобно - нашу фотокамеру постоянно кренит куда-то не в ту сторону. Эту проблему можно было бы легко решить, если бы в игру добавили опциональную поддержку джойстика "Wii Classic Controller" со стандартной схемой управления (которая была в оригинале на PS2) - однако разработчики почему-то этого не сделали. Но надо признать, что у виимоута всё же есть один любопытный плюс - встроенный динамик. Из него часто доносятся завывания призраков, а когда мы слушаем звуковые послания через Spirit Radio - голоса тоже исходят прямо из виимоутовского динамика, позволяя представить, что у нас в руках настоящее радио. Такие мелкие детали очень положительно сказываются на атмосфере. Ещё одним интересным нововведением является феномен "Yamigaeri". Когда мы наносим призраку добивающий удар - его может внезапно окутать фиолетовое сияние, после чего враг возвращается к жизни, став намного быстрее и сильнее. Это происходит абсолютно случайным образом, привнося в битвы элемент непредсказуемости. Отмечу, что бои с возрождёнными призраками зачастую бывают довольно напряжёнными и рискованными - иногда такие противники могут прикончить героиню одним ударом. В игру также добавлена фишка с медленным и осторожным поднятием предметов, в стиле Hungry Ghosts. Когда мы хотим взять какой-нибудь предмет - начинается небольшая сценка, в которой необходимо протянуть руку к желанной вещице. В этот момент может внезапно появиться призрак - и если игрок вовремя не среагирует, то у нашей героини мгновенно отцапают 30% жизни. Поэтому нужно всегда быть начеку. Другим важным дополнением стала возможность взаимодействовать с различными объектами во время исследования комнат. Если вы нашли подозрительную коробку - её можно самостоятельно открыть и посмотреть, что внутри. Если увидели странный предмет, накрытый одеялом - можете поднять одеяло и узнать, что находится под ним. Можно отдёрнуть штору и проверить, не прячется ли за ней кто-нибудь. А ещё можно заглядывать во всякие окошечки и тёмные закоулки. Иногда такая любознательность позволяет найти новые предметы, однако в некоторых случаях героиня может наткнуться на затаившегося призрака. Всё это делает процесс исследования окружающего мира интереснее и увлекательнее. Одним из важнейших достоинств Project Zero 2 была атмосфера - и ремейку удалось её полностью сохранить. Ощущение пребывания в заброшенной деревне здесь передано очень хорошо - а благодаря различным маленьким нововведениям, разработчики смогли сделать игру более реалистичной. Идея с внезапными атаками призраков во время осмотра вещей и подбирания предметов тоже сыграла существенную роль, помогая усилить атмосферу и держать игрока в постоянном напряжении. Далее скажу пару слов о сюжете и концовках. История в ремейке не претерпела серьёзных изменений. Персонажи, дневники, основные сюжетные сцены - всё те же, добавлена лишь пара-тройка новых сцен с участием Майю. А вот ассортимент концовок заметно расширился. В оригинальной PS2-версии игрок никак не мог повлиять на исход истории - там было всего два варианта финала, и они зависели исключительно от выбранного уровня сложности. Ремейк насчитывает целых пять концовок - и все они напрямую зависят от наших действий. Тут присутствует две концовки из PS2-версии, дополнительная концовка из XBOX-версии, и ещё два абсолютно новых финала. Разумеется, все CG-ролики для концовок полностью переделаны. Созданием новых роликов занималась компания Shirogumi, также работавшая над заставками для Demon's Souls, Rule of Rose, Resident Evil Revelations, Clock Tower 3 и многих других японских игр. Дополнительные боевые миссии (Mission Mode) из PS2-версии и режим с видом от первого лица (FPS Mode) из XBOX-версии не попали в Wii-ремейк. Вместо них добавлен новый бонусный режим - Haunted House Mode. Тут нам предлагается прогуляться по одному из нескольких домиков с привидениями - при этом игра попытается измерить наш уровень страха и под конец составит психологический профиль игрока. В теории это всё звучит здорово и интересно - но на практике идея реализована очень топорно. Дело в том, что система определения страха далека от идеала - уровень страха тут измеряется исключительно по движениям виимоута и нунчака (предполагается, что у напуганного человека будут сильно дрожать руки). Если вы сидите смирно и не дрыгаетесь - уровень страха всегда будет низким. Но если вы вдруг захотите почесать пятку или поковырять в носу - игра истолкует это, как признак дичайшего ужаса. К тому же в Haunted House Mode доступно лишь три маршрута (мы можем побродить по двум особнякам из второй части, либо по госпиталю из четвёртой части) - и после прохождения всех маршрутов интерес к этому бонусному режиму быстро теряется. TL;DR Вкратце плюсы и минусы ремейка (по сравнению с оригиналом): Итог: Разработчики очень консервативно подошли к созданию ремейка - они не стали вносить радикальных изменений и воссоздали игру на новом движке так, чтобы она была максимально близка к оригиналу. Улучшилась графика, камера стала более динамичной - но локации, враги, головоломки, музыка и сюжет не претерпели изменений. И самое главное - ремейк полностью сохранил волшебную атмосферу страшной сказки, за которую тысячи людей полюбили оригинал. В свою очередь, маленькие геймплейные дополнения и новые концовки очень органично вплетены в игру, помогая сделать её интереснее. Основные недочёты ремейка - это плохая английская озвучка и неудобное управление. Но проблема с озвучкой решена в undub-версии, а к управлению можно привыкнуть. В остальном ремейк получился очень хорошим. Для поклонников серии он станет прекрасным поводом снова перепройти любимую игру, а для новичков - это отличная возможность соприкоснуться с классикой хоррор-жанра. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright SilentPyramid © 2008 - 2024 | Используются технологии uCoz |