Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Resident Evil Revelations - Обзор хоррор-игры для Nintendo 3DS, PS3, PS4, Xbox, Wii U, Switch и PC



resident evil revelations 2012 capcom nintendo 3ds pc ps3 ps4 wii u xbox horror game review игра обзор хоррор резидент пк 3дс


Дата релиза: 26 января 2012
Разработчик: Capcom
Изначальная платформа: Nintendo 3DS
Порты: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Wii U, Switch
(обзор написан по изначальной версии для 3DS)



В последние годы фанаты Resident Evil оказались в незавидной ситуации. Руководство компании Capcom постепенно превращает серию в зубодробительный боевик, пытаясь перетянуть к себе аудиторию мейнстримных шутеров типа Call of Duty и Gears of War. А поклонники олдскульных Survival Horror'ных Резидентов теперь хнычут у разбитого корыта, оплакивая на форумах смерть каноничных Резидентов.

Но внезапно Капкомовцы решили сжалиться над фанатами старых частей - и пообещали вернуться к истокам в новом спин-оффе "Resident Evil Revelations". По словам вице-президента американского отделения Capcom Кристиана Свенсона, "Откровения" - это самое близкое к классическим Резидентам, на что могут рассчитывать поклонники ранних частей.

Давайте продегустируем игру и узнаем, удалось ли разработчикам сделать достойный ужастик?







Сюжет
 

События Resident Evil Revelations происходят в 2005-м году (между четвёртой и пятой частью) и вращаются вокруг трагедии в городе Terragrigia, произошедшей годом ранее. Тогда био-террористическая группировка Veltro распространила по городу смертоносный вирус - в итоге властям пришлось уничтожить Террагригию, чтобы предотвратить дальнейшее распространение заразы. В общем, получилась та же ситуация, что и с Raccoon City.

Но несмотря на столь радикальные меры, полностью искоренить последствия заражения не удалось. В организацию по борьбе с био-терроризмом "BSAA" поступает информация, что на морском берегу неподалёку от руин Террагригии начали появляться куски мяса со следами мутации. Расследовать это происшествие отправляются двое агентов - Джилл Валентайн и Паркер Лучиани.






Но как только они прибывают на берег, планы меняются. Дело в том, что у командного центра BSAA внезапно пропала связь с двумя другими агентами, направленными в тот же регион - Крисом Редфилдом и Джессикой Шерават. По последним данным, они должны находиться на заброшенном пассажирском лайнере Queen Zenobia, дрейфующем в море рядом с Террагригией.

Теперь Джилл и Паркеру придётся наведаться на заброшенный корабль, чтобы выяснить - что случилось с их товарищами? Именно на этом корабле и будет проходить бОльшая часть игры.







Геймплей


Игра разделена на несколько эпизодов. В большинстве эпизодов нашим протагонистом является Джилл, но в некоторых главах мы также сможем поиграть за других персонажей (за Криса Редфилда, Паркера Лучиани, и ещё нескольких героев). Причём, эпизоды сильно различаются по стилистике - некоторые из них делают уклон в сторону классического survival horror'а, а некоторые являются чистокровным боевиком.

В эпизодах за Джилл разработчики стараются достаточно близко следовать концепции первой части Resident Evil. Заброшенный особняк сменился заброшенным кораблём, рендеренные фоны сменились динамичной камерой, жёсткое ограничение сейвов сменилось чекпоинтами через каждые 5-10 минут, но общая концепция осталась примерно та же - мы свободно исследуем окружающий мир, обходим многочисленные комнаты, ищем амуницию и полезные предметы, сражаемся с монстрами, читаем записки и решаем головоломки.

При этом игра содержит широкий ассортимент отсылок к RE1 - сцена с отрезанной рукой, в которой всё ещё зажат пистолет; висящий на стене шотган; двери с причудливой маркировкой, к которым надо искать особые ключи; похожее музыкальное оформление; и даже дневник в стиле "itchy...tasty...". Capcom как бы говорит нам: "Видите, ребята? Всё канонично!".






Эпизоды за других героев выполнены в стиле Resident Evil 5 и представляют собой абсолютно линейный коридорный TPS-шутер. Расстреливаем всех врагов в одном коридоре, переходим в следующий коридор, опять расстреливаем всех монстров - и так далее, до конца эпизода. Исследование локаций здесь сведено к минимуму.

Помимо TPS-шутерных эпизодов, в игре также присутствует пара коротких эпизодов в стиле аркадного рельсового шутера наподобие House of the Dead и RE Umbrella Chronicles.

Таким образом, получается сборная солянка по принципу "и нашим, и вашим". Эпизоды за Джилл нацелены на фанатов старых частей RE, эпизоды за других персонажей - на поклонников RE5 и Umbrella Chronicles.

Кстати, помимо основного "сюжетного" режима, в игре также предусмотрен бонусный режим "Raid Mode" - по сути, он является аналогом привычных "наёмников" из предыдущих частей. В этом режиме игрокам предлагается пройти 20 дополнительных миссий, отстреливая орды всевозможной нежити.






Теперь немного расскажу о геймплейных нововведениях, которые разработчики добавили в игру.

Самой любопытной инновацией стала новая схема прицеливания: наводить прицел на супостатов можно не только аналоговым стиком, но и через встроенный гиро-сенсор Nintendo 3DS. Иными словами, мы можем целиться в монстров, просто перемещая приставку в пространстве - примерно как в Fatal Frame: Spirit Camera.

Но если в Spirit Camera эта идея была реализована безукоризненно, то в RE Revelations прицел через гиро-сенсор работает довольно кривовато - иногда брать врагов на мушку через него проблематично. При желании, вы можете отключить гиро-сенсор через опции - но делать это я не советую, поскольку при всей своей кривоватости новая схема прицеливания всё же вносит некоторое разнообразие в процесс отстрела мутантов.






Другой инновацией стало присутствие специального сканера под названием "Genesis". Осматривая комнаты через него, мы можем находить невидимые предметы, а также видеть невидимых монстров. По сути, идея со сканером в Revelations полностью повторяет идею с очками из старого Дримкастовского ужастика "Carrier".

Ну и наконец финальным нововведением стала система апгрейда оружия. На протяжении игры мы будем находить всякие примочки типа "Урон +10%" или "Скорострельность +40%" - их можно будет установить на любое оружие, тем самым повышая его эффективность (похожая система была в первой части Parasite Eve). Как правило, на одно оружие можно установить не более 3-4 таких примочек.






В отличии от RE4 и RE5, в "Откровениях" нет магазинов и системы денег. Формально, припасы в игре ограничены - если израсходовать их все, то новые припасы взять будет негде. Но на практике попасть в такую ситуацию практически нереально, поскольку игра весьма щедро одаривает нас патронами. На уровне сложности "Normal" (это самая высокая сложность, которую можно выбрать при первом прохождении) даже если мы будем беспощадно истреблять каждого встреченного мутанта - то всё равно не сможем израсходовать даже половины от доступного в игре количества амуниции.

В Revelations присутствуют головоломки - но они, мягко говоря, оставляют желать лучшего. На протяжении игры нам предстоит решить десяток вариаций одной и той же логической задачки, которая решается за 1 минуту и практически не требует работы головного мозга. Очевидно, разработчики из Capcom не очень высокого мнения об интеллектуальных способностях своей целевой аудитории.







Атмосфера


Resident Evil Revelations нельзя назвать страшной игрой - по-настоящему пугающих моментов здесь попросту нет. В игре есть несколько сцен, которые можно назвать атмосферными (безоружная сцена во втором эпизоде, сцена на затонувшем корабле в конце), а также несколько довольно-таки напряжённых боёв, которые могут заставить понервничать (босс-файт в конце третьего эпизода, бои со скрывающимися под водой монстрами-акулами). Но количество таких сцен невелико.

Также отмечу, что постоянные чекпоинты через каждые 5-10 минут оказывают игре медвежью услугу, устраняя страх смерти. В итоге игроку нечем рисковать и нечего бояться - даже если нас убьют, мы просто перезагрузимся с предыдущего чекпоинта, который был всего несколько минут назад.






Но несмотря на низкий уровень "страшности", RE Revelations также нельзя назвать скучной игрой. В первую очередь её вытягивает процесс исследования заброшенного корабля - бродить по мрачным каютам, осматривая всё вокруг и выискивая всякие спрятанные предметы, довольно интересно.

Бои с монстрами и босс-файты тоже получились вполне увлекательными. Поэтому на протяжении игры (а Revelations занимает солидные 10 - 15 часов) особо скучать не придётся.






Недостатки сценария


Слабой стороной "Откровений" является сюжет. Вкратце перечислю все основные минусы сценария, не вдаваясь в спойлеры:

Во-первых, история пестрит логическими дырами, а действия многих персонажей выглядят совсем уж идиотично. Стоит лишь на секунду задуматься над вопросами типа "а зачем этот персонаж сделал вот это?" или "а не логичнее ли в этой ситуации злодею было поступить вот так?" - и весь сценарий начинает разваливаться на куски.

Во-вторых, основная интрига сюжета становится очевидна уже на ранних главах. При первой же встрече с определённым персонажем можно легко догадаться, кто является главным злодеем в истории и зачем он совершил все свои злодейства.






В-третьих, некоторые элементы сценария всунуты в игру исключительно как бессмысленный филлер и выглядят абсолютно излишними (queen semiramis).

В-четвёртых, сценарист сильно перегнул палку с количеством "шпионских" плот-твистов - причём, большинство из них сильно притянуты за уши и откровенно неинтересны. В итоге сюжет воспринимается как какая-то пародия на Metal Gear Solid.

В-пятых, нулевая проработка образов персонажей. Все персонажи Revelations как будто пришли к нам прямиком из каких-то второсортных боевичков. Они не воспринимаются как живые люди и не вызывают симпатии.






В-шестых, множество нелепых диалогов. Вот ролик на ютубе с несколькими наглядными примерами.

В-седьмых, высосанные из пальца неоднократные воскрешения героев.

Ну и наконец, в-восьмых, невозможность повлиять на развитие сюжета. Он лишён каких-либо зачатков интерактивности, линеен как стальная рельса, и предусматривает лишь одну-единственную концовку.






В общем, сценарий Resident Evil Revelations получился довольно-таки третьесортным. Сценаристы попытались написать историю с сильным "шпионским" уклоном и закосом под Метал Гиры - но слишком плохо всё продумали. В итоге сюжет выглядит как-то нелепо и лишь портит впечатления от игры.

Но с другой стороны, Резиденты никогда особо не блистали тщательно продуманными сценариями, хорошими диалогами и проработкой персонажей. Поэтому очередной зафейленный сюжет вряд ли отпугнёт поклонников серии.







Графика и звук


Визуальное оформление в RE Revelations выполнено весьма недурно по меркам 3DS - и смотрится примерно на одном уровне с RE4. Проработка окружающего мира местами немного хромает, но это не очень бросается в глаза (хотя разработчиков всё же стоит пнуть за один очень халтурный момент, когда в шестом эпизоде они скопировали одну и ту же локацию два раза, не потрудившись даже изменить интерьеры).

Большим плюсом "Откровений" являются отличные дизайны монстров. На этот раз Capcom отказались от шаблонных зомбей - и решили порадовать нас более серьёзными и гротескными чудищами, в стиле Silent Hill. Особенно мне запомнился монстр с огромными руками-клешнями - он действительно выглядит очень эффектно.






Одной из самых разрекламированных фишек игры был эффект стереоскопического 3D-изображения. Но честно говоря, пользы от него мало. И вдобавок 3D-изображение очень плохо сочетается с управлением через гиро-сенсор - ведь при малейшем изменении угла наклона приставки, картинка начинает "двоить".

Поэтому передо мной встала дилемма: либо выключить 3D и оставить гиро-сенсор, либо выключить гиро-сенсор и оставить 3D. В итоге предпочтение было отдано первому варианту. Всё-таки от инновационной схемы управления больше толка, чем от 3D-эффекта.






Также стоит сказать пару слов о заставках. Помимо стандартных сцен на движке игры, Revelations также включает в себя большое количество CG-роликов, в сумме насчитывающих около часа времени. Созданием CG-роликов занималась известная японская компания Shirogumi, ранее работавшая над заставками для Fatal Frame 4, Fatal Frame 2 Wii Edition, Rule of Rose и Demon's Souls.

Сами по себе ролики получились красивыми - но, к сожалению, разработчикам пришлось сильно ужать качество изображения из-за малого объёма места на картридже. Поэтому видеоролики пестрят мелкими артефактами, которые заметны даже на небольшом экранчике 3DS. В версиях для PS3 \ Xbox360 \ Wii U \ PC этот мелкий недочёт наверняка исправят.






Музыкальным оформлением в RE Revelations занимался японский композитор Кота Судзуки, ранее работавший над Resident Evil 5 и Onimusha 3. В эпизодах за Джилл преимущественно звучит медленная "мистическая" музыка в стиле RE1, в эпизодах за других персонажей играют бодренькие "боевые" мелодии а-ля RE5. В целом музыкальное оформление не вызывает нареканий - но никаких запоминающихся треков, которые хотелось бы переслушивать после прохождения игры, мне здесь обнаружить не удалось.

Английская озвучка в игре выполнена вполне качественно. Большинство персонажей сыграны достаточно убедительно, и актёрам удалось передать их характеры. Хотя всё же стоит немного пожурить актрису, игравшую роль Джессики (с репликами в стиле "The plane! My God! It's crashed!" она порой скорее напоминает девочку-дауна, нежели спецназовца из контр-террористической организации).

Приятным сюрпризом стало присутствие сразу нескольких звуковых дорожек. Помимо английской озвучки, мы можем через опции выбрать французскую, немецкую, испанскую, итальянскую или японскую озвучку. Удивительно, что разработчики сумели уместить всё это на один картридж.







Плюсы и минусы игры

Основные достоинства и недостатки RE Revalations:



Плюсы:

+ Интересно исследовать заброшенный корабль.
+ Отличные дизайны монстров.
+ Хорошо проработан геймплей.
+ Увлекательные босс-файты.
+ Очень хорошая графика по меркам 3DS.
+ Качественная озвучка. Возможность выбора языка озвучки.
+ Прицел через гиро-сенсор вносит разнообразие (но реализован кривовато).
+ Большая продолжительность (10-15 часов).
+ Широкий ассортимент дополнительных миссий в Raid Mode.




Минусы:

- Слабый, плохо продуманный сценарий.
- Ни одного интересного персонажа.
- Невозможность повлиять на развитие сюжета. Только одна концовка.
- Однотипные, примитивные загадки.
- Унылые эпизоды за второстепенных героев в стиле коридорного TPS-шутера.
- Слишком много чекпоинтов.
- Игра получилась не страшной.





Итог


Resident Evil Revelations - это попытка соорудить "химеру" из нескольких кардинально-разных игр. Одна половина игры пытается быть похожей на RE1, вторая половина пытается походить на RE5, а сценарист и вовсе решил закосить под Metal Gear Solid (причём, крайне неудачно). В конечном итоге мы имеем довольно-таки средненький экшен-ужастик из разряда "ни рыба, ни мясо". Игру можно разок пройти ради возможности побродить по заброшенному кораблю и поглазеть на красивые дизайны монстров - но никаких особых восторгов она не вызывает. Впрочем для поклонников ранних частей Resident Evil, измученных постепенным превращением любимой хоррор-серии в кооперативный шутер, даже такой середнячковый хоррор наверняка станет манной небесной.









Трейлер игры:














Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 27.01.2013

Обсуждение статьи








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: