Forbidden SIREN

Resident Evil Revelations - обзор хоррор-игры для Nintendo 3DS




Японское название: BioHazard Revelations
Американское \ Европейское название: Resident Evil Revelations
Дата релиза: 26 января 2012
Разработчик\Издатель: Capcom
Изначальная платформа: Nintendo 3DS
Порты: Xbox 360 (2013), PlayStation 3 (2013), Nintendo Wii U (2013), PC (2013)

В последние годы фанаты Resident Evil оказались в незавидной ситуации. Capcom постепенно превращает серию в зубодробительный боевик, пытаясь перетянуть к себе аудиторию мейнстримных шутеров типа Call of Duty и Gears of War, - а поклонники олдскульных Survival Horror'ных Резидентов теперь хнычут у разбитого корыта, оплакивая на форумах смерть "каноничного" RE. Но внезапно Капкомовцы решили сжалиться над фанатами старых частей - и пообещали вернуться к истокам в новом спин-оффе "Resident Evil Revelations". По словам вице-президента Capcom USA Кристиана Свенсона, "Откровения" - это самое близкое к классическим Резидентам, на что могут рассчитывать поклонники ранних частей. Давайте продегустируем игру и узнаем, удалось ли разработчикам сделать достойный ужастик?




Предыстория
 
События Resident Evil Revelations происходят в 2005-м году (между четвёртой и пятой частью) и вращаются вокруг трагедии в городе Terragrigia, произошедшей годом ранее: био-террористическая группировка Veltro распространила по городу смертоносный вирус, и в итоге властям пришлось уничтожить Террагригию, чтобы предотвратить дальнейшее распространение заразы. В общем, получилась та же ситуация, что и с Raccoon City. Но несмотря на столь радикальные меры, полностью искоренить последствия заражения не удалось. В организацию по борьбе с био-терроризмом "BSAA" поступает информация, что на морском берегу неподалёку от руин Террагригии начали появляться куски мяса со следами мутации. Расследовать это происшествие отправляются двое агентов - Джилл Валентайн и Паркер Лучиани.

Но как только они прибывают на берег, планы меняются. Дело в том, что у командного центра BSAA внезапно пропала связь с двумя другими агентами, направленными в тот же регион - Крисом Редфилдом и Джессикой Шерават. По последним данным, они должны находиться на заброшенном пассажирском лайнере Queen Zenobia, дрейфующем в море рядом с Террагригией. Теперь Джилл и Паркеру придётся наведаться на заброшенный корабль, чтобы выяснить - что случилось с их товарищами? Именно на этом корабле и будет проходить бОльшая часть игры.




Геймплей

Игровую механику RE: Revelations можно сравнить с Resident Evil 4 или Cold Fear. Никаких рендеренных фонов и статичных ракурсов камеры, характерных для ранних частей RE, в "Откровениях" нет - камера постоянно следует за персонажем, демонстрируя вид из-за спины. А целиться во врагов можно как с видом от третьего лица, так и от первого лица (переключается в опциях).

Игра разделена на несколько эпизодов. В большинстве эпизодов нашим протагонистом является Джилл, но в некоторых главах мы также сможем поиграть за других персонажей - например, за Паркера Лучиани и Криса Редфилда. Причём, эпизоды сильно различаются по стилистике - некоторые из них делают уклон в сторону классического survival horror'а, а некоторые являются чистокровным боевиком.

В эпизодах за Джилл разработчики стараются достаточно близко следовать концепции первой части Resident Evil. Заброшенный особняк сменился заброшенным кораблём, рендеренные фоны сменились динамичной камерой, жёсткое ограничение сейвов сменилось чекпоинтами через каждые 5-10 минут, но общая концепция осталась примерно та же - мы свободно исследуем окружающий мир, обходим многочисленные комнаты, ищем амуницию и полезные предметы, сражаемся с монстрами, читаем записки и решаем головоломки. При этом игра содержит широкий ассортимент отсылок к RE1 - сцена с отрезанной рукой, в которой всё ещё зажат пистолет; висящий на стене шотган; двери с причудливой маркировкой, к которым надо искать особые ключи; похожее музыкальное оформление; и даже дневник в стиле "itchy...tasty...". Capcom как бы говорит нам: "Видите, ребята? Всё канонично!".

Эпизоды за других героев выполнены в стиле Resident Evil 5 и представляют собой абсолютно линейный коридорный TPS-шутер. Расстреливаем всех врагов в одном коридоре, переходим в следующий коридор\комнату, опять расстреливаем всех монстров - и так далее, до конца эпизода. Исследование локаций здесь сведено к минимуму. Помимо TPS-шутерных эпизодов, в игре также присутствует пара эпизодов в стиле аркадного рельсового шутера наподобие House of the Dead и RE Umbrella Chronicles.

Таким образом, получается сборная солянка по принципу "и нашим, и вашим". Эпизоды за Джилл нацелены на фанатов старых частей RE, эпизоды за других персонажей - на поклонников новых частей.

Кстати, помимо основного "сюжетного" режима, в игре также предусмотрен бонусный режим "Raid Mode" - по сути, он является аналогом привычных "наёмников" из предыдущих частей. В этом режиме игрокам предлагается пройти 20 дополнительных миссий, отстреливая орды всевозможной нежити.



Теперь немного расскажу о геймплейных нововведениях, которые разработчики добавили в игру.

Самой любопытной инновацией стала новая схема прицеливания: наводить прицел на супостатов можно не только аналоговым стиком, но и через встроенный гиро-сенсор 3DS. Иными словами, мы можем целиться в монстров, просто перемещая приставку в пространстве, - примерно как в Shinrei Camera. Но если в Shinrei Camera эта идея была реализована безукоризненно, то в RE Revelations прицел через гиро-сенсор работает довольно кривовато - иногда брать врагов на мушку через него проблематично. При желании, вы можете отключить гиро-сенсор через опции - но делать это я не советую, поскольку при всей своей кривости новая схема прицеливания всё же вносит некоторое разнообразие в процесс отстрела мутантов.

Другой инновацией стало присутствие специального сканера под названием "Genesis". Осматривая комнаты через него, мы можем находить невидимые предметы, а также видеть невидимых монстров. По сути, идея со сканером в Revelations полностью повторяет идею с очками из старого Дримкастовского ужастика "Carrier" (по забавному совпадению, все события Carrier тоже проходили на корабле).

Ну и наконец финальным нововведением стала система апгрейда оружия. На протяжении игры мы будем находить всякие примочки типа "Урон +10%" или "Скорострельность +40%" - их можно будет установить на любое оружие, тем самым повышая его эффективность (похожая система была в первой части Parasite Eve). Как правило, на одно оружие можно установить не более 3-4 таких примочек.




В отличии от RE4 и RE5, в "Откровениях" нет магазинов и системы денег. Формально, припасы в игре ограничены - если израсходовать их все, то новые припасы взять будет негде. Но на практике попасть в такую ситуацию практически нереально, поскольку игра весьма щедро одаривает нас патронами. На уровне сложности "Normal" (это самая высокая сложность, которую можно выбрать при первом прохождении) даже если мы будем беспощадно истреблять каждого встреченного мутанта - то всё равно не сможем израсходовать даже половины от доступного в игре количества амуниции.

В Revelations присутствуют головоломки - но они, мягко говоря, оставляют желать лучшего. На протяжении игры нам предстоит решить десяток вариаций одной и той же логической задачки, которая решается за 1 минуту и практически не требует работы головного мозга. Очевидно, разработчики из Capcom не очень высокого мнения об интеллектуальных способностях своей целевой аудитории.




Атмосфера

Далее хотелось бы сказать пару слов об атмосфере. Resident Evil Revelations нельзя назвать страшной игрой - по-настоящему пугающих моментов здесь попросту нет. В игре есть несколько сцен, которые можно назвать атмосферными (безоружная сцена во втором эпизоде, сцена на затонувшем корабле в конце), а также несколько довольно-таки напряжённых боёв, которые могут заставить понервничать (босс-файт в конце третьего эпизода, бои со скрывающимися под водой монстрами-акулами). Но, увы, количество таких сцен невелико. Также отмечу, что постоянные чекпоинты через каждые 5-10 минут оказывают игре медвежью услугу, устраняя страх смерти. В итоге игроку нечем рисковать и нечего бояться - даже если нас убьют, мы просто перезагрузимся с предыдущего чекпоинта, который был всего несколько минут назад.

Но несмотря на низкий уровень "страшности", RE Revelations также нельзя назвать скучной игрой. В первую очередь её вытягивает процесс исследования заброшенного корабля - бродить по мрачным каютам, выискивая всякие спрятанные предметы, довольно интересно. Бои с монстрами и босс-файты тоже получились достаточно увлекательными. Поэтому на протяжении игры (а игра занимает солидные 10 - 15 часов) особо скучать не придётся. По крайней мере, в эпизодах за Джилл.




Сюжет

Существенным недостатком "Откровений" является сюжет. Он откровенно плох, и лишь портит впечатление от игры. Вкратце обрисую все основные минусы сценария, не вдаваясь в спойлеры:

Во-первых, история пестрит логическими дырами, а действия многих персонажей выглядят совсем уж идиотично. Стоит лишь на секунду задуматься над вопросами типа "а зачем этот персонаж сделал вот это?" или "а не логичнее ли в этой ситуации злодею было поступить вот так?" - и весь сценарий начинает разваливаться на куски.

Во-вторых, основная интрига сюжета становится очевидна уже на ранних главах. При первой же встрече с определённым персонажем можно легко догадаться, кто является главным злодеем в истории и зачем он совершил все свои злодейства.

В-третьих, некоторые элементы сценария всунуты в игру исключительно как бессмысленный филлер и выглядят абсолютно излишними (queen semiramis).

В-четвёртых, сценарист сильно перегнул палку с количеством "шпионских" плот-твистов - причём, большинство из них сильно притянуты за уши и откровенно неинтересны. В итоге сюжет воспринимается как какая-то не очень удачная пародия на Metal Gear Solid.

В-пятых, нулевая проработка образов персонажей. Все персонажи RER как будто пришли к нам прямиком из каких-то второсортных боевичков. Они не воспринимаются как живые люди и не вызывают симпатии.

В-шестых, множество нелепых диалогов.

В-седьмых, высосанные из пальца неоднократные воскрешения героев.

Ну и наконец, в-восьмых, - невозможность повлиять на развитие сюжета. Он лишён каких-либо зачатков интерактивности, линеен как стальная рельса, и предусматривает лишь одну-единственную концовку.

Подводя итог, в сценарии Resident Evil Revelations сошлись воедино почти все мыслимые и немыслимые косяки, которые только может допустить сценарист. Но с другой стороны, Резиденты никогда особо не блистали осмысленными сюжетами, хорошими диалогами и проработкой персонажей. Поэтому очередной третьесортный сюжетец вряд ли отпугнёт поклонников серии.




Графика и звук

Теперь настало время рассказать о визуальном оформлении игры. Графика в RE Revelations выполнена весьма недурно по меркам 3DS - и смотрится примерно на одном уровне с RE4. Проработка окружающего мира местами немного хромает, но это не очень бросается в глаза (хотя разработчиков всё же стоит пнуть за один очень халтурный момент, когда в шестом эпизоде они скопировали одну и ту же локацию два раза, не потрудившись даже изменить интерьеры).

Большим плюсом "Откровений" являются отличные дизайны монстров. На этот раз Capcom отказались от шаблонных зомбей - и решили порадовать нас более серьёзными и гротескными чудищами, в стиле Silent Hill. Особенно мне запомнился монстр с огромными руками-клешнями - он действительно выглядит очень эффектно.

Помимо заставок на движке игры, Revelations также включает в себя большое количество CG-роликов, в сумме насчитывающих около часа времени. Созданием CG-роликов занималась известная японская компания Shirogumi, ранее работавшая над заставками для Fatal Frame 4, Fatal Frame 2 Wii Edition, Rule of Rose, Clock Tower 3 и Demon's Souls. Сами по себе ролики получились красивыми - но, к сожалению, разработчикам пришлось сильно ужать качество изображения из-за малого объёма места на картридже. Поэтому видеоролики пестрят мелкими артефактами, которые заметны даже на небольшом экранчике 3DS. В версиях для PS3 \ Xbox360 \ Wii U \ PC этот мелкий недочёт наверняка исправят.



Эффект 3D-изображения в игре мне пришлось выключить. Дело в том, что 3D-изображение и управление через гиро-сенсор - понятия абсолютно несовместимые: при малейшем изменении угла наклона приставки, картинка начинает "двоить". В итоге передо мной встала дилемма: либо выключить 3D и оставить гиро-сенсор, либо выключить гиро-сенсор и оставить 3D. Разумеется, предпочтение было отдано гиро-сенсору с новой схемой прицеливания.

Музыкальным оформлением в RE Revelations занимался японский композитор Кота Судзуки, ранее работавший над Resident Evil 5 и Onimusha 3. В эпизодах за Джилл преимущественно звучит медленная "мистическая" музыка в стиле RE1, в эпизодах за других персонажей играют бодренькие "боевые" мелодии а-ля RE5. В целом музыкальное оформление не вызывает нареканий - но никаких запоминающихся треков, которые хотелось бы переслушивать после прохождения игры, мне здесь обнаружить не удалось.

Английская озвучка в игре выполнена вполне качественно. Большинство персонажей сыграны достаточно убедительно, и актёрам удалось передать их характеры. Хотя всё же стоит немного пожурить актрису, игравшую роль Джессики (с репликами в стиле "The plane! My God! It's crashed!" она порой скорее напоминает девочку-дауна, нежели спецназовца из контр-террористической организации). Приятным сюрпризом стало присутствие сразу нескольких звуковых дорожек. Помимо английской озвучки, мы можем через опции выбрать французскую, немецкую, испанскую, итальянскую или японскую озвучку.



TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:





Итог
Resident Evil Revelations - это попытка соорудить "химеру" из нескольких кардинально-разных игр. Одна половина игры пытается быть похожей на RE1, вторая половина пытается походить на RE5, а сценарист и вовсе решил закосить под Metal Gear Solid (причём, крайне неудачно). В конечном итоге мы имеем довольно-таки средненький и невыдающийся экшн-хоррор с нелепым сюжетом. Игру можно разок пройти ради возможности побродить по заброшенному кораблю, а также ради возможности полюбоваться на красивые дизайны монстров - но никаких особых восторгов она не вызывает. Впрочем для поклонников ранних частей Resident Evil, измученных постепенным превращением любимой хоррор-серии в кооперативный шутер, даже такой середнячковый ужастик как Revelations наверняка станет манной небесной.



Полезные ссылки:
>>Официальный японский сайт<<
>>Официальный американский сайт<<
>>Трейлер игры<<






Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 27.01.2013