Forbidden SIREN

Spirit Camera (Shinrei Camera) - обзор хоррор-игры для Nintendo 3DS




Японское название: Shinrei Camera ( 心霊カメラ )
Английское название: Spirit Camera: The Cursed Memoir
Дата релиза: 12 января 2012
Платформа: Nintendo 3DS
Разработчик: Tecmo Koei Games
Издатель: Nintendo

"Вот было бы здорово, если бы в игре для управления использовался не джойстик, а настоящая камера..." - такая мысль наверняка приходила в голову многим поклонникам японской хоррор-серии Fatal Frame \ Project Zero. Десять лет назад эта идея казалась чем-то за гранью фантастики. Но прогресс не стоит на месте - с приходом восьмого поколения консолей наконец появилась возможность осуществить подобную задумку.

Недавно на Nintendo 3DS вышла игра "Spirit Camera" - экспериментальный спин-офф Fatal Frame, использующий новые возможности приставки: встроенную камеру, гироскоп, функцию распознавания, 3D-изображение, а также AR-технологии. Давайте ознакомимся с игрой и узнаем, увенчался ли этот эксперимент успехом или закончился провалом?



Игра разделена на три режима: Story Mode, Spirit Camera и Cursed Pages.
Начнём с сюжетного режима.

Story Mode

История вращается вокруг загадочного "фиолетового дневника". Городские легенды гласят, что если человека угораздит заглянуть в такой дневник, то над ним нависнет смертоносное проклятье. Сначала бедолага бесследно исчезнет - а потом, спустя некоторое время, обнаружится его труп с изуродованным лицом.

В один прекрасный день мы получаем странную посылку, внутри которой лежит фиолетовый дневничок. И как только наш герой заглядывает внутрь дневника - неведомая сила внезапно затягивает его в альтернативный мир, похожий на какой-то заброшенный особняк. Но, как выясняется, мы не одни в этом мире. Во-первых, помимо нас тут обитают жуткие привидения. А во-вторых, здесь мы встречаем нашу соратницу по несчастью - девушку по имени Майя, которая тоже оказалась заперта в альтернативном мире. Теперь вместе с Майей нам предстоит разгадать тайну "фиолетового дневника" и попытаться избавиться от нависшего проклятья.

Отмечу, что Story Mode получился довольно коротким - полное прохождение заняло у меня около четырёх часов. Тем не менее, в эти несколько часов разработчики смогли уложить интересную историю, насыщенную яркими и запоминающимися моментами. От некоторых сцен - мурашки по коже, а концовка берёт за душу и даже выбивает скупую слезу. В целом сценаристы со своей задачей справились отлично - несмотря на свою краткость, сюжет Spirit Camera является несомненным плюсом игры.



Теперь давайте поговорим об игровом процессе. Центральной частью геймплея является взаимодействие с дневником, который прилагается к игре. На протяжении Story Mode нам предстоит решать многочисленные головоломки связанные с "фиолетовым дневником", а также узнавать сюжетную информацию через исследование проклятых страниц. Например, первая наша задача заключается в том, чтобы посмотреть на пустую страницу дневника через камеру: приставка автоматически распознает страницу, и благодаря AR-технологиям дневник оживёт - перед нашими глазами начнут всплывать надписи. Идея интересная, но с первых же минут мы натыкаемся на проблему - 3DS довольно-таки неохотно распознаёт страницы дневника. Чтобы всё работало, должно быть соблюдено два условия:

1) Комната должна быть ОЧЕНЬ ярко освещена. Даже возможна такая ситуация, что освещения от люстры не хватит, и вам дополнительно понадобится какой-нибудь фонарик или настольная лампа, чтобы получше осветить дневник.
2) Линзы двух передних камер 3DS должны быть идеально чистыми. Если на них осела хоть пара пылинок - это будет затруднять распознавание.

Если эти два условия соблюдены - то распознавание работает хорошо. В противном случае любая попытка взаимодействовать со страницами дневника будет превращаться в пытку. Также следует учитывать, что если дневник потеряется, намокнет или попадёт в зубы к вашему четвероногому любимцу - то пройти игру будет невозможно. Так что берегите его.



Как мы видим, задумка с дневником реализована не идеально - здесь есть свои заморочки. Но в целом оно того стоит: исследовать дневник и разгадывать его тайны - довольно-таки необычно и увлекательно. Радует креативность и разнообразие загадок. Ну и конечно же когда видишь, как из лежащего прямо перед тобой дневника вылезает жутковатый призрак - это помогает почувствовать себя участником событий.

Другим элементом, усиливающим эффект присутствия, является новая схема управления. На протяжении игры мы смотрим на окружающий мир через встроенную камеру 3DS, используя саму консоль как Камеру-Обскуру. Благодаря встроенному в приставку гироскопу, все наши движения распознаются очень быстро и точно: когда мы поворачиваем 3DS'ку - наш герой поворачивает камеру под тем же углом. Надо признать, с технической точки зрения идея реализована очень хорошо. За несколько часов игры у меня не возникло ни одного нарекания к управлению - камеру ни разу не занесло, ни разу не развернуло не в ту сторону, и ни разу не начало "колбасить". После кривенького виимоутовского управления в Fatal Frame 4 и Fatal Frame 2 Wii Edition, новая схема управления в Spirit Camera воспринимается просто как манна небесная. Реалистичное управление положительно сказывается на игре, делая битвы с призраками более интересными.



Ещё одной любопытной инновацией является идея с квартирой. В середине 2000-х годов такие игры как Silent Hill 4 и Fatal Frame 3 уже пытались использовать задумку с населённой призраками квартирой, в которой приходилось жить главным героям. Spirit Camera делает принципиально новый шаг в этом направлении - теперь всякие сверхъестественные события начнут происходить не в квартире "главного героя", а в квартире самого игрока. То есть прямо у нас дома.

На протяжении игры мы будем периодически возвращаться из альтернативного мира обратно в реальный мир, к себе домой. А за компанию к нам в гости наведается и наша новая знакомая - Майя. Таким образом, мы сможем общаться с виртуальным персонажем, находящимся прямо у нас в комнате. Помимо Майи, нас посетят и другие, менее желанные гости - периодически из проклятого дневника будут вылезать призраки, с которыми придётся сражаться, используя Камеру-Обскуру. Получилось очень здорово и оригинально.

А вот привычное исследование заброшенных особняков в Spirit Camera сведено к минимуму - весь особняк в Story Mode состоит всего лишь из одного коридора и пары комнатушек. Так что на большой игровой мир рассчитывать не стоит. Тем не менее, несколько дополнительных локаций доступны в бонусном режиме "Spirit House" (о нём я расскажу чуть позже).



Графика в игре сделана простенько, но со вкусом. Интерьеры особняка смотрятся достаточно убедительно, персонажи и призраки тоже выглядят хорошо. Также в игре присутствует несколько CG-роликов. Помимо этого Spirit Camera использует фирменный трёхмерный эффект 3DS. С одной стороны он придаёт картинке ощущение глубины, но с другой стороны - 3D-эффект плоховато сочетается с играми, где нужно активно крутить-вертеть консолью. Поэтому на протяжении 80% игры мне приходилось отключать 3D-эффект.

Музыкальное оформление выполнено на достойном уровне - мрачный эмбиент отлично нагнетает атмосферу. Приятным сюрпризом стала возможность выбора озвучки - теперь игрок может на своё усмотрение выбрать либо японскую, либо английскую озвучку. Оригинальная японская озвучка шикарна, английская версия - послабее (Майя там озвучена хорошо, но вот озвучка привидений оставляет желать лучшего). Поэтому я рекомендую выбирать японскую озвучку.



Чтобы компенсировать малую продолжительность сюжетного режима, разработчики ввели в игру широкий ассортимент всевозможных бонусов.

Extra Story Mode - дополнительный сюжетный режим, открывающийся на втором прохождении. Отличается более высоким уровнем сложности, новыми костюмами для Майи, а также содержит новые записки с сюжетной информацией.

Scene Selection - в этом режиме мы можем заново переиграть любую из 13-ти глав истории.

Battle Mode - позволяет заново сразиться с любым призраком из игры.

Photo Ops - позволяет устроить фото-сессию с любым персонажем. Наводим камеру на дневник - и благодаря AR-технологиям на наших глазах персонаж приходит в наш мир прямо со страниц дневника. Теперь мы можем зафоткать его с любого ракурса.




Spirit Camera Mode

Разобравшись со Story Mode, переходим к следующему режиму под названиям Spirit Camera. Данный режим представляет собой подборку экспериментальных мини-игр с использованием камеры.

Spirit Photography - этот режим помогает обнаруживать призраков. Делая фото на камеру 3DS, вы сможете увидеть призраков, живущих у вас дома. Например, мне удалось обнаружить у себя в шкафу привидение плачущей девушки, а под кроватью у меня притаился какой-то пылающий череп. Жуть!

Spirit Check - позволяет проверить, не одержимы ли вы призраком? Игра проанализирует фотографию вашего лица и расскажет, какой призрак живёт внутри вас. Как выяснилось, внутри меня обитает призрак Татуированной Женщины из Fatal Frame 3. И впрямь, мы с ней чем-то похожи :)

Spirit Challenge - сначала по фотографии лица игра определяет, какой призрак живёт в человеке, а потом даёт нам возможность сразиться с этим призраком. Иными словами, данная опция представляет собой смесь Spirit Check и Battle Mode.

В целом режим Spirit Camera довольно забавен. Можно прийти домой к другу и вместе заняться выискиванием затаившихся призраков через Spirit Photography. А можно взять игру с собой на какую-нибудь форумскую сходку - и фоткаться вместе, определяя кто каким призраком одержим.




Cursed Pages Mode

На десерт у нас остался режим Cursed Pages, использующий фиолетовый дневник и AR-функции 3DS. Какие мини-игры он может нам предложить?

Four Strange Masks - простенькая игра с участием оживших масок. Нам нужно внимательно следить за движением их глаз, а потом отвечать на вопросы типа "на какую маску смотрят все остальные маски?". Мини-игра сама по себе довольно унылая, к тому же частенько в самый ответственный момент возникают косяки с распознаванием дневника, не дающие толком проследить за масками.

The Haunted Doll - игра на запоминание. Сначала нам показывают японскую куклу - нужно запомнить, как она выглядит. Потом из дневника вылезают сразу несколько кукол - и среди них нужно найти ту, которую нам показали в самом начале. Технически игра реализована лучше чем "four strange masks", но быстро наскучивает.

The Boy in the Book - в этом режиме нам придётся отгадывать загадки. Ответом на загадку, как правило, является либо определённая страница дневника, либо какая-нибудь вещь, изображённая в дневнике. Мини-игра довольно любопытная, но рассчитана только на одно прохождение. После того как вы разгадаете все доступные загадки на всех пяти уровнях сложности, больше возвращаться к "Мальчику в Книге" нет смысла.

Spirit House - наиболее интересная мини-игра из режима Cursed Pages. Здесь мы должны совершить прогулку по нескольким заброшенным особнякам, фотографируя появляющихся призраков. Цель игры - зафоткать как можно больше привидений за отведённое время.




TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:




Итог:
Spirit Camera является одним из самых инновационных хорроров за последние годы. Игра изобилует любопытными идеями, реализуя даже самые безумные задумки на вполне достойном уровне. Ценителям экспериментальных хоррор-проектов здесь будет настоящее раздолье. Но о любителях "сюжетных" игр разработчики тоже не забыли - хоть продолжительность Story Mode и не велика, но история Spirit Camera действительно берёт за душу.


Полезные ссылки:
>>Официальный сайт<<
>>Трейлер Spirit Camera<<
>>12-минутный рекламный фильм<<
>>Интервью с разработчиками<<
>>Spirit Camera: Another Story<<





Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 20.12.2012