ALONE IN THE DARK 2024
Дата релиза: 20 марта 2024
Разработчик: Pieces Interactive
Издатель: THQ Nordic
Платформы: PC, PS5, Xbox X\S
Разработчик: Pieces Interactive
Издатель: THQ Nordic
Платформы: PC, PS5, Xbox X\S
В 1992-м году первая часть Alone in the Dark стала одной из самых инновационных видеоигр своего времени и оказала большое влияние на развитие хоррор-жанра.
Однако судьба у серии оказалась тяжёлой. Сначала команда разработчиков раскололась после ухода нескольких ключевых людей. Потом долгое время франчайз ходил по рукам разных компаний-аутсорсеров, а фирма-издатель обанкротилась и была вынуждена продать торговую марку ради погашения долгов.
В итоге права на серию оказались у компании "THQ Nordic", которая в 2024-м году выпустила ребут-переосмысление Alone in the Dark 1. Со старыми персонажами и новым сценарием.
Среди фанатов ранних частей серии эта новость была воспринята без особого энтузиазма.
Во-первых, потому что никто из оригинальных создателей AitD1 не принимал участия в работе над проектом.
А во-вторых, потому что непосредственная разработка игры была поручена компании "Pieces Interactive", которая раньше занималась лишь какими-то невнятными казуалками.
Давайте опробуем игру и узнаем - удалось ли разработчикам создать достойное "переосмысление"? Или в итоге у них получилось надругательство над классикой?
Сюжет игры
События разворачиваются в Америке 1930-х годов. У нас есть два главных героя на выбор - мы можем играть либо за девушку по имени Эмили Хартвуд, либо за детектива Эдварда Карнби.
История начинается с того, что Эмили получает странное письмо от своего сумасшедшего дядюшки - художника Джереми Хартвуда, который проходит лечение в пансионате для душевно-больных под названием "Derceto".
В письме Джереми сообщает, что за ним охотится некий "Тёмный Человек". А все доктора в больнице якобы являются членами какой-то секты, и вообще они там все сошли с ума.
Поэтому Эмили решает наведаться в "Дерсето" и проверить, всё ли в порядке с дядей. И на всякий случай она нанимает детектива Карнби, который должен сопровождать её в поездке и выступать в качестве телохранителя.
Но прибыв в пансионат наши герои внезапно узнают, что Джереми куда-то таинственно исчез. Никто из сотрудников не знает, где он.
И вдобавок в "Дерсето" творятся какие-то странные вещи. Периодически там открываются порталы, ведущие в альтернативные миры, которые напоминают искажённые обрывки чьих-то воспоминаний или фантазий.
В процессе игры нам предстоит разобраться, что тут происходит и куда пропал Джереми Хартвуд.
Впечатления от сценария
История в некоторой степени базируется на сюжете первой части AitD. Но здесь все события переворачиваются с ног на голову и переиначиваются странным образом. В этом смысле игра напоминает "Silent Hill: Shattered Memories" (там был похожий подход к созданию "переосмысления").
Кстати, Alone in the Dark 2024 делает гораздо больше уклона в психологическую сайлентхилльщину, чем оригинальный AitD1992. На протяжении игры мы будем постоянно попадать в причудливые миры, созданные чужим подсознанием. Такой поворот наверняка понравится любителям психологических хорроров наподобие Silent Hill и Rule of Rose.
Но несмотря на серьёзные изменения, "переосмысление" всё же сделано с большим уважением к первоначальной версии Alone in the Dark. Тут присутствует множество интересных отсылок к AitD1992 и в целом заметно, что разработчики внимательно изучали игру и её лор.
Также новый проект продолжает традиции оригинала в том смысле, что здесь снова много внимания уделяется лавкрафтианской эстетике. Игра нашпигована всевозможными отсылками к творчеству Лавкрафта - и поклонники писателя смогут выискивать все эти параллели в процессе прохождения.
На мой взгляд, сценарий - это самая сильная сторона игры. Здесь много сюрреалистических ситуаций и неожиданных сюжетных поворотов, а также чувствуется интрига - поэтому за развитием событий всегда интересно следить. А концовка наверняка вас удивит.
Ещё радует обилие разнообразных дневников и записок. В игре можно обнаружить около 50 файлов с сюжетной информацией - читать их всегда любопытно. Видно, что сценарист потратил много времени на придумывание этих файлов (кстати, написанием сюжета для AitD2024 занимался Mikael Hedberg, ранее работавший над "Amnesia: Dark Descent" и "SOMA").
Подборка персонажей тоже получилась колоритная. Среди обитателей психбольницы есть довольно интересные и запоминающиеся личности. Особый шарм им придаёт то, что все эти люди из 1930-х годов и отражают разные социальные слои американского общества того времени. Жаль только, что некоторые герои слабо вписаны в сюжет и в конечном итоге играют в событиях очень малую роль.
Геймплей
Игровая механика здесь внешне похожа на Resident Evil 4. Поэтому перед релизом были опасения, что разработчики превратят игру в зубодробительный боевик с отстрелом полчищ мутантов.
Но к счастью, этого не случилось. AitD2024 по духу очень далёк от боевика - здесь 90% времени отводится на исследование локаций и чтение записок. А бои с монстрами встречаются редко (и от большинства монстров можно убежать). За всю игру вам навряд ли удастся убить даже 100 чудищ.
Игра простовата на "Easy" и "Normal", но на уровне сложности "Hard" геймплей сбалансирован очень хорошо. Тут монстры реально опасны, и встречи с ними держат в напряжении. А патроны и лечилки придётся сильно экономить, чтобы выжить. Так что я рекомендую проходить игру именно на "Харде".
Исследование окружающего мира тоже получилось вполне увлекательным. Игра даёт много мотивации к внимательному осмотру всего вокруг. Во-первых, потому что не хочется пропустить важную записку или патроны. А во-вторых, потому что дизайн локаций выполнен красиво и атмосферно.
Сами по себе локации довольно разнообразны. Помимо особняка, в игре можно посетить ещё около десятка разных "альтернативных миров", которые являются отражением чьих-то воспоминаний о реальных местах. Это во многом напоминает идею со странными мирами Уолтера Салливана из Silent Hill 4.
В общем, геймплей получился хорошим. Однако его отчасти портит несколько косяков и недоработок:
1) Часто встречаются баги. Иногда персонажи застревают в стенах и не могут оттуда выйти (приходится даже перезапускать игру). Иногда не подгружаются вовремя текстуры. А иногда почему-то нельзя взять лежащее на полу оружие. Я надеюсь, что всё это постепенно исправят.
2) Слишком примитивные головоломки. Все загадки в игре делятся на два типа: "собери картинку-паззл" либо "загляни в записки, там написан код". Особенно раздражает собирание картинок - такие паззлы встречаются около 10 раз за прохождение и выглядят так, будто придумывались для умственно-отсталых детей. Вот зачем делать такую хрень в игре, которая рассчитана на взрослую аудиторию?
3) Мало разновидностей монстров. За всю игру можно встретить только 6 видов стандартных врагов (половина из которых почти ничем не отличаются кроме живучести) и ещё парочку боссов. Но скудный ассортимент монстров здесь не так сильно раздражает, как например в "Alan Wake" или "Last of Us". Потому что тут гораздо меньше экшена - и бои с однотипными врагами не успевают так сильно надоесть.
4) Ещё немного расстраивает, что в геймплее нет никаких необычных идей. Первый Alone in the Dark изобиловал инновационными для своего времени геймплейными механиками, но в AitD2024 разработчики не смогли придумать ничего такого, что могло бы хоть как-то удивить. И даже некоторые идеи из оригинальной игры они не смогли воссоздать (например, исчезла идея с ловушками и возможность баррикадировать проходы).
Реиграбельность и Концовки
У игры очень адекватная продолжительность. Она не короткая, но и не затянутая. Прохождение за одного персонажа занимает в среднем 12-14 часов, если не торопиться и внимательно исследовать все локации.
Сценарии у двух персонажей не очень сильно отличаются - в обоих случаях история развивается примерно одинаково. Но проходить игру заново за другого персонажа всё же есть смысл. Потому что вы сможете посетить ещё один новый "альтернативный мир", а также раскрыть тайны о прошлом этого персонажа.
Ещё перепроходить игру интересно по той причине, что на втором прохождении становится лучше понятен смысл некоторых диалогов и записок. Сюжет здесь довольно сложный и запутанный, так что разобраться во всём за одно прохождение не получится.
В сценарии за каждого персонажа доступно по 3 концовки - основная, плохая и шуточная.
Основная концовка получилась реально классной, но остальные финалы - слабые. Они длятся меньше минуты и выглядят невнятно. Такое ощущение, что разработчики делали эти концовки на скорую руку просто для того, чтобы потом была возможность сказать людям "ну вот видите, наша игра не совсем линейная!".
При этом условия для получения альтернативных концовок весьма странные. Чтобы открыть их, нужно сначала найти пачку запрятанных по локациям предметов ("lagniappes"), которые можно легко пропустить. А потом ещё надо будет выполнить секретный сайд-квест или активировать секретное QTE во время какой-нибудь заставки.
Поэтому я не рекомендую тратить время на все эти заморочки ради открывания коротеньких "плохих" и "шуточных" концовок. Проще посмотреть их на Ютубе.
Графика и Дизайн
Графика в игре выполнена на хорошем уровне по меркам хоррор-игр. Она конечно не сравнится с высокобюджетными ААА-шутерами, но смотрится вполне прилично. Хотя иногда есть ощущение, что модельки персонажей могли бы быть получше.
Важное достоинство игры - это шикарный дизайн и отличная проработка локаций. Они сделаны очень эстетично и атмосферно. И чувствуется, что разработчики уделяли много внимания всяким маленьким интересным деталям. Особенно меня порадовали комнаты пациентов в психбольнице - там дизайн каждой комнаты очень символично отражает характер живущего в ней персонажа.
Ещё приятно видеть, сколько труда было вложено в создание иллюстраций для различных дневников и записок. Разработчики реально заморачивались и создавали уникальный дизайн для каждого документа в игре.
А вот дизайны монстров наоборот получились слабенькими и шаблонными: болотные зомби, ходячие скелеты, летающие жуки... Эти чудища выглядят как что-то такое, что можно встретить в любой рандомной дарк-фэнтезийной RPG. Пожалуй, из всех монстров в игре только финальный босс смотрится интересно и впечатляюще.
Музыка и Озвучка
Над музыкой для AitD2024 работали композиторы Arni Bergur Zoega и Jason Kohnen. Это их дебютная работа (раньше они никогда саундтреки к играм не писали).
Большинство треков выполнены в необычной для хорроров авангардной джазово-блюзовой стилистике. Они неплохо подчёркивают ретро-антураж 1930-х годов и меланхолическое настроение игры.
Но надо отметить, что "страшных" треков тут почти нет, и у композиторов не очень хорошо получается нагнетать хоррорную атмосферу. А также в игре нет треков, которые бы запоминались или которые хотелось бы переслушивать заново. Поэтому здесь мы имеем случай, когда композиторов вроде и ругать не хочется, но и похвалить особо не получается.
Зато можно похвалить озвучку в игре. Разработчики не пожалели денег на опытных актёров, поэтому все персонажи сыграны вполне качественно и убедительно.
На роли двух главных героев были приглашены голливудские актёры: Эдварда Карнби сыграл David Harbour (известный по сериалу "Stranger Things"), а роль Эмили Хартвуд досталась актрисе Jodie Comer.
Довольно забавно, что на роль сумасшедшего дядюшки Джереми Хартвуда взяли актёра по имени Paul Mercier, который раньше играл Леона Кеннеди в Resident Evil 4 (ещё он озвучивал главного злодея в Shadows of the Damned).
А актёр, получивший в AitD2024 роль вечно пьяного психа-алкаша, умудрился ещё поучаствовать в целой куче ретро-хорроров. Он раньше озвучивал разных персонажей в Deadly Premonition, LifeLine, Kuon и Echo Night Beyond.
Атмосфера
Я не могу назвать AitD2024 особо страшной или жуткой игрой. Тут скорее преобладает мрачно-таинственно-меланхолическая атмосфера. Но этот тип атмосферы передан очень хорошо. Можно бродить по локациям и наслаждаться этим ощущением.
Здесь мало скримеров и внезапных пугалок. Но много странных и сюрреалистических сцен. И игра часто пытается внушить нам, что мы постепенно сходим с ума. На мой взгляд, это хороший подход к созданию хоррор-игр.
Ещё стоит отметить, что в игре чувствуются сильные вайбы ретро-хорроров из середины 2000х годов. Она навевает приятные ассоциации с такими ужасниками как Eternal Darkness, Silent Hill 4, Rule of Rose, Shattered Memories, Siren Blood Curse, Clock Tower 3 и Fatal Frame 4.
Так что если вы любите олдскульные хорроры эпохи PS2 и Wii - то AitD2024 вам наверняка тоже понравится.
Плюсы и Минусы игры
Основные достоинства и недостатки Alone in the Dark 2024
Плюсы:
+ Интересный и продуманный сценарий.
+ Два персонажа на выбор.
+ Разнообразные локации.
+ Отличный дизайн и проработка локаций.
+ Более 50 дневников и записок.
+ Хороший геймплей, без скатывания в боевик.
+ Игра не короткая, но и не затянутая.
+ Приятная графика.
+ Мрачно-таинственная атмосфера.
+ Вайбы олдскульных хорроров.
+ Множество отсылок к AitD1 и к Лавкрафту.
+ Хорошо передан антураж 1930-х годов.
+ Качественная озвучка.
Минусы:
- Мало разновидностей врагов.
- Слабые дизайны монстров.
- Слишком примитивные головоломки.
- Много багов.
- Альтернативные концовки сделаны халтурно.
Итог
Несмотря на скептические прогнозы, разработчикам неожиданно удалось создать очень хорошую игру с интересной историей и шикарным дизайном локаций. При этом проект сделан с большим уважением к первой части Alone in the Dark, а также с любовью к олдскульным хоррор-играм. Жаль только, что немного подкачала техническая реализация и недостаток бюджета. Видно, что где-то разработчикам приходилось экономить, а где-то не хватило времени довести всё до ума. Но в целом AitD2024 - это один из наиболее интересных хорроров за последние годы. Эта игра доставила мне много удовольствия, и я рекомендую вам в неё тоже сыграть.
Трейлер игры
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал
Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 27.04.2024
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: