Forbidden SIREN

NightCry (PC) - обзор хоррор-игры




Название: NightCry
Дата релиза: 29 марта 2016
Разработчик: Nude Maker
Платформа: PC



В 90-х годах японская серия Clock Tower была одним из самых ярких и интересных образцов видеоигрового хоррора. Благодаря жуткой атмосфере и обилию оригинальных идей она смогла обрести популярность среди многих геймеров, желавших пощекотать себе нервы. Но с приходом нового тысячелетия "Часовую Башню" постигла печальная участь. Компания Human Entertainment (которая занималась разработкой игр) прекратила своё существование, её наследие раздербанили между собой Capcom и SunSoft (одна фирма выкупила права на торговую марку "Clock Tower", другая получила права на игры и на персонажей), а потом серия медленно угасла после выхода "неканоничной" третьей части.

Однако на протяжении многих лет фанаты продолжать ждать, надеяться и верить, что когда-нибудь их любимый хоррор снова возродится. И, как ни странно, дождались. В сентябре 2014-го года Хифуми Коно (создатель Clock Tower 1 и Clock Tower 2) внезапно объявил о начале разработки новой игры под названием "NightCry", которая должна стать идейным наследником Клок Тауэра. Снова возвращается маньяк с огромными ножницами, снова концепция полной беззащитности, и даже олдскульный point&click интерфейс опять вернулся. В общем, всё по канонам ранних частей.

Игра разрабатывалась с очень маленьким бюджетом и изначально была нацелена на мобильные платформы. Но в итоге геймерам удалось переориентировать разработчиков и упросить их, чтобы игру выпустили на ПК. И вот совсем недавно состоялся долгожданный релиз компьютерной версии. Получилась ли игра страшной и интересной? Насколько хорош её сюжет? Удалось ли создателям оправдать ожидания и сделать достойного наследника Clock Tower? Давайте узнаем ответы на эти вопросы.






Сюжет и персонажи


События NightCry разворачиваются летом 2016-го года на пассажирском корабле "Oceanus". Тихая-спокойная туристическая поездка внезапно оборачивается трагедией, когда на борту корабля появляется жуткий монстр, разрезающий людей на куски огромными металлическими ножницами. Причём, одним только монстром дело не ограничилось. Также по коридорам начинает блуждать таинственная призрачная девочка, в каютах мелькают стайки необычных бабочек с тёмно-красными крыльями, и вдобавок на корабле появляются какие-то люди в странных масках. Сможем ли мы разгадать тайну происходящих событий и выбраться живыми с корабля?


История разделена на 3 главы.
В каждой главе нам предстоит играть за разных персонажей:




Monica Flores



Моника пытается казаться богатой светской львицей, но на самом деле она просто обычная 21-летняя студентка. Стремясь произвести сногсшибательное впечатление на окружающих, девушка даже взяла с собой в туристическую поездку своё самое дорогое платье и туфли с высокими каблуками - но внезапно выяснилось, что ходить на таких каблуках она толком не умеет (из-за чего постоянно спотыкается и может стать лёгкой добычей для монстра). По характеру немного стервозна и глуповата. Моника часто говорит странные и неуместные вещи, которые мало кому пришли бы в голову. Но в глубине души она всё же хороший человек и старается помочь людям в трудную минуту.





Rooney Simpson



Однокурсница Моники. Тихая и стеснительная девушка, которая испытывает трудности в общении с окружающими и страдает от психологических проблем. Без видимой причины у Руни иногда начинаются приступы галлюцинаций, сопровождающиеся необъяснимыми суицидальными импульсами.





Leonard Cosgrove



Профессор, занимающийся преподаванием в университете и специализирующийся в области культурной антропологии. Его комментарии к предметам всегда интересно читать, поскольку Леонард тщательно осматривает всё вокруг и даёт много познавательной информации. Однако чрезмерное любопытство порой затмевает у профессора чувство опасности, что может приводить к рискованным поступкам.





Достоинства и недостатки сценария


На мой взгляд, сюжет - это наиболее сильная сторона NightCry. Он не идеален, однако заставляет с большим интересом следить за развитием событий на протяжении всей игры. Вкратце перечислю основные достоинства сюжета:

1) Интрига. С первых же минут возникает большое количество тайн и вопросов, ответы на которые нам предстоит искать вплоть до самого финала.

2) Интересные сцены. В NightCry присутствует немало ярких, запоминающихся и хорошо срежиссированных моментов.

3) В игре предусмотрено 8 концовок. А также более 15 ситуаций, когда мы можем поступить по-разному и своими действиями повлиять на дальнейшее развитие событий.

4) Мне понравилось, как авторы создают атмосферу взаимного недоверия между персонажами. Каждый раз, когда мы встречаем пассажиров корабля, невольно возникают сомнения: стоит ли доверять этому человеку? А вдруг он как-то замешан в происходящих событиях?

5) Диалоги получились довольно любопытными. В них можно заметить много символичных фраз и намёков, которые становятся понятны только на втором прохождении.

6) В истории присутствует широкий ассортимент недосказанностей. Даже после финальных титров остаются вопросы, над которыми можно поразмышлять самостоятельно.






Теперь о недостатках сценария:

1) Подборка персонажей получилась слабоватой. Из всех участников истории только Руни вызывает симпатию и сопереживание (ну, может быть ещё немножко Леонард). А второстепенные герои уж очень плоские и схематичные. Когда они погибают - в большинстве случаев не чувствуешь никаких эмоций. И это весьма обидный недочёт, поскольку даже в полу-комедийном Clock Tower 3 жертвы маньяков вызывали больше сочувствия.

2) Ближе к финалу сценарий начинает становиться довольно-таки скомканным. Складывается впечатление, что создатели не уложились в сроки разработки и им пришлось "ускорить" сюжет, вырезав из него часть задуманных сцен (вообще надо отметить, что под конец игра выглядит недоделанной).

3) Концовки, по всей видимости, тоже создавались в большой спешке. Они получились чрезвычайно короткими (всего лишь 15-20 секунд), а в некоторых случаях выглядят невнятно и не слишком логично.

4) Английский перевод в NightCry оставляет желать лучшего. Из-за этого некоторые диалоги могут звучать странновато и неестественно. Порой встречаются опечатки. Фамилии некоторых героев переведены некорректно. И даже в финальном диалоге локализаторы умудрились пропустить важную фразу, которая влияет на понимание сюжета (её попросту забыли перевести, лол).






Игровой процесс


По геймплею игра следует традициям ранних частей Clock Tower. Мы блуждаем по кораблю, исследуем окружающий мир через Point&Click-интерфейс, общаемся с другими пассажирами, собираем полезные предметы, решаем головоломки, а также периодически убегаем и прячемся от кровожадного монстра ScissorWalker'а.

Но при этом не обошлось и без пары нововведений. Во-первых, герои теперь могут оглядываться на бегу - когда оборачиваешься и видишь, как тебя преследует маньяк с огромными ножницами, это помогает сделать сцену погони более напряжённой. А во-вторых, теперь в игре появился специальный предмет - сотовый телефон. С его помощью можно звонить разным людям, получать подсказки для решения головоломок, и вдобавок его можно использовать как фонарик для освещения тёмных комнат. Скорее всего оба этих нововведения были навеяны игрой Silent Hill Shattered Memories (там присутствовали аналогичные геймплейные фишки. Да и вообще SHSM весьма близок по духу к Night Cry).






В целом игровой процесс выполнен достаточно неплохо. Главный его плюс - это интересное исследование окружающего мира. Сцены убегания от ScissorWalker'а тоже получились довольно увлекательными (да и сам монстр очень классный и запоминающийся. Кстати, над его дизайном работал небезызвестный художник Масахиро Ито). В игре можно обнаружить мелкие проблемы с камерой и управлением, но они простительны для малобюджетного хоррор-проекта и не особо мешают.

А вот что вызывает разочарование - так это система пряток. В NightCry она слабо проработана и страдает от нескольких существенных недочётов:

1) Слишком мало мест для пряток. На одной локации обычно присутствует лишь 3-4 укрытия, так что простора для фантазии почти не остаётся. По всей видимости, создателям попросту не хватило времени, чтобы добавить в игру больше укрытий.

2) "Неудачных" мест для пряток в NightCry почти нет (за всю игру мне удалось найти только 2 ненадёжных укрытия, в которые лучше не стоит лезть). Разработчикам следовало уделить этому аспекту больше внимания.

3) Теперь можно прятаться даже тогда, когда героиня находится прямо на виду у преследователя (в предыдущих играх так делать было нельзя). И хотя монстр прекрасно видел, где вы заныкались - он всё равно магическим образом забудет об этом. С одной стороны это делает игру более простой, но с другой стороны теряется ощущение реализма.

4) Все появления ScissorWalker'а полностью заскриптованы. Его можно встретить только в строго определённых местах. Он не умеет появляться случайным образом, как ScissorMan в Clock Tower 2, или как маньяки в CT Ghost Head. Это значительный шаг назад по сравнению с предыдущими играми.

5) К тому же ScissorWalker появляется крайне редко. За всю игру его можно повстречать лишь 7-10 раз (при том, что прохождение игры длится 8-9 часов). Из-за этого система пряток в NightCry фактически уходит на второй план.






Техническая реализация и баги


Пожалуй, самый главный недостаток NightCry - это кривая техническая реализация. В команде разработчиков было всего лишь 2 программиста, и этого явно оказалось маловато. В итоге игра плохо оптимизирована, имеет завышенные системные требования, иногда подтормаживает, а также в ней присутствует куча багов. Перечислю самые неприятные из них:

1) Игра может внезапно вылетать на заставках или при попытке использовать некоторые предметы.
2) Возможны зависания во время загрузок и при осмотре определённых объектов.
3) Некоторые звуковые эффекты могут "заедать" и повторяться до бесконечности (лечится только перезагрузкой).
4) Можно оказаться запертым в комнате, поскольку курсор вдруг перестанет реагировать на дверь.
5) В финальном диалоге иногда не работает озвучка.
6) На нижних графических настройках весь текст в субтитрах почему-то становится расплывчатым.

На момент написания обзора, эти баги пока не исправлены. Но нужно отметить, что создатели не забрасывают работу над своим детищем и периодически выпускают патчи. Возможно, через пару месяцев они всё-таки доведут NightCry до более приличного состояния.






Графика и звук


По уровню графики NightCry смотрится примерно как видеоигры 7-8 летней давности и напоминает нечто среднее между Fatal Frame 4 и Deadly Premonition. Если учесть, что игра очень низкобюджетная и изначально была ориентирована на мобильные телефоны, то такую графику можно считать вполне приемлемой.

Однако качество проработки локаций и персонажей сильно варьируется. Некоторые локации проработаны хорошо, и их интересно исследовать. А некоторые - явно лепились на скорую руку (особенно ближе к концу игры). Тоже самое касается и анимации персонажей. ScissorWalker выглядит классно и очень реалистично, но качество анимации других героев колеблется от "хорошо" до "отвратительно" в зависимости от конкретной сцены. Особенно ужасно смотрятся заставки-диалоги в третьем эпизоде - там у второстепенных персонажей неестественные движения, деревянные лица и рыбьи глаза, смотрящие куда-то в пустоту. Это усиливает ощущение недоделанности игры.

Звуковое оформление тоже оставляет неоднозначное впечатление. В первой главе оно сделано отлично, во второй главе - на четвёрочку, а последняя третья глава навевает печальные подозрения, что разработчики вообще забыли добавить в неё звук.

Что касается озвучки - в NightCry предусмотрено два варианта дубляжа на выбор. Японская озвучка выполнена очень качественно, английская - похуже (но слушать можно). Однако и тут не обошлось без странных недочётов. Дело в том, что в игре озвучена только половина диалогов, а остальные - безголосые. Что помешало разработчикам озвучить все сцены - совершенно непонятно (особенно если учесть, что диалогов в игре не так уж много). На мой взгляд, было бы гораздо лучше, если бы авторы сделали одну полную озвучку вместо двух "половинчатых".






Атмосфера


NightCry нельзя назвать особо страшной игрой - повсеместные недоработки и баги не позволяют окунуться в игру настолько, чтобы она действительно пугала. Здесь есть напряжённые моменты и местами чувствуется мрачновато-жутковатая атмосфера, но всё это сильно варьируется в зависимости от конкретного эпизода:

1) Первая глава получилась наиболее атмосферной и интересной. Это, по сути, лучшая часть игры.

2) Во второй главе атмосфера сильно проседает. ScissorWalker тут ни разу не появляется, никакой опасности нет, поэтому мы просто блуждаем по локациям и решаем несложные логические задачки. В целом 2-й эпизод показался мне скучноватым - от полного уныния его спасает лишь оригинальный сеттинг и обилие любопытно-познавательных комментариев Леонарда.

3) Третья глава вызывает смешанные чувства. Начинается она очень хорошо и атмосферно, но потом быстро сливается из-за своей откровенной недоделанности (хотя надо отметить, что финальная сцена получилась действительно жуткой и запоминающейся).







TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:





Итог:
NightCry очень тщательно следует традициям классических Clock Tower'ов, однако значительно уступает предшественникам из-за своей забагованности, кривоватости и недоделанности. Лично мне NightCry доставил удовольствие благодаря ностальгическому фактору (приятно увидеть продолжение одного из любимых ужастиков и вновь повстречать маньяка с ножницами), а также благодаря интригующему сюжету - но надо признать, что в целом игра получилась довольно слабой. Поэтому я могу порекомендовать её только двум категориям геймеров. Первая категория - это хардкорные фанаты Clock Tower, которые много лет ждали новую часть серии и готовы закрыть глаза даже на весьма серьёзные недочёты. А вторая - это любители "сюжетных" хорроров, для которых интересный сценарий важнее, чем всё остальное.




Полезные ссылки:
>>Видео из игры<<
>>Трейлер<<
>>Прохождение NightCry<<
>>Официальный сайт<<
>>Интервью с Хифуми Коно<<







Мини-фильм



Помимо самой игры, также существует короткий 12-минутный фильм - его съёмками занимался Такаши Шимизу, режиссёр известного японского киноужастика "Проклятье". Этот мини-фильм содержит в себе важную информацию, которая поможет вам раскрыть определённые сюжетные тайны игры. Впрочем, я советую смотреть фильм только после того, как вы пройдёте NightCry на самую лучшую концовку (иначе нахватаетесь спойлеров).

>>Смотрим фильм<<






Night Cry и Clock Tower



Поскольку NightCry является идейным наследником Clock Tower, здесь можно обнаружить немало параллелей и отсылок к предыдущим играм (особенно к первой и второй части CT). Давайте попробуем отыскать все подобные детали.

>>Отсылки к Clock Tower<<








Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 16.04.2016