Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

SlitterHead - Обзор хоррор-игры для PC, PS4, PS5 и Xbox X\S



slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game review слиттерхэд обзор игра хоррор пк пс4 пс5


Дата релиза: 8 ноября 2024
Разработчик: Bokeh Game Studio
Платформы: PC, PS4, PS5, Xbox X\S



Недавно состоялся релиз "SLITTERHEAD" - нового проекта от создателей Silent Hill и Forbidden Siren, которого фанаты ждали почти четыре года.

Всю основную инфу о сюжете, геймплее, авторах и главных фишках игры можно почитать в нашей предыдущей статье:




А теперь у нас будет подробный обзор "СлиттерХэда". Давайте разберём все достоинства и недостатки игры и узнаем - удалось ли разработчикам оправдать ожидания?





Масштаб и качество игры


Перед релизом многие думали, что SlitterHead будет очень короткой и совсем малобюджетной игрой. Ведь её созданием занимается маленькая японская студия, работающая почти в инди-формате.

Но на самом деле игра получилась на удивление большой. Полное прохождение с получением "истинной концовки" заняло у меня 34 часа на сложности "Hard". На низких сложностях игру можно пройти быстрее - но в любом случае как минимум 20 часов геймплея вам будет гарантировано.





При этом с технической точки зрения всё сделано очень добротно. Графика выглядит красиво по меркам хорроров, а оптимизация у игры шикарная. И за всё прохождение мне не встретилось ни одного мало-мальски серьёзного бага.

В целом чувствуется, что в игру вложено много труда и достаточно солидные деньги. Конечно бюджет у SlitterHead гораздо скромнее чем у мейнстримных "ААА"-шутеров, но среди хорроров это явно одна из наиболее качественных и высокобюджетных игр в 2024-м году.





Странный город Kowlong


Один из самых ярких и запоминающихся элементов игры - это сеттинг. События истории разворачиваются в азиатском городе "Kowlong", и это место выглядит очень необычно и впечатляюще.

Повсюду нагромождения странных построек, сияющие неоновые вывески и причудливые плакаты. И много удовольствия получаешь, просто блуждая по этому городу, разглядывая всё вокруг и проникаясь атмосферой.

Причём, игра даёт нам возможность не только походить по улицам города - но и даже забраться на крышу любого дома (как в Gravity Rush). И насладиться красивыми видами с крыши. Или спрыгнуть вниз и разбиться об землю с 10-этажной высоты.





Это место навеяно реальным Гонконгским городом-крепостью под названием "Kowloon". В молодости создатель игры Кеичиро Тояма мечтал посетить этот город - но не успел. Коулун был полностью разрушен в начале 90-х годов.

Поэтому Тояма решил исполнить свою мечту в игре и создать виртуальный Коулун. Но здесь город выглядит гораздо более сюрреалистично - словно место из какого-то странного сна или чьего-то подсознания. И по вайбам даже немного напоминает мне шизофренический городок из игры "Garage: Bad Dream Adventure".





Впечатления от сценария


Хорроры от Кеичиро Тоямы всегда славились крутым сторителлингом - и SlitterHead продолжает эту традицию. Сюжет в игре получился очень интересным, и его подача тоже выполнена на высоком уровне.

Вкратце расскажу о том, что мне понравилось в сюжете (без спойлеров):

1) В сценарии много неожиданных поворотов, поэтому за развитием событий всегда интересно следить. При этом история постоянно балансирует на грани между реализмом и дримлайковым сюрреализмом.

2) Сюжет подаётся таким образом, что даже после прохождения игры остаётся много тайн и недосказанностей, над которыми можно размышлять и обсуждать их с друзьями. Такой подход наверняка понравится поклонникам Silent Hill и Forbidden Siren.





3) В игре классная подборка персонажей. Это люди из разных социальных слоёв, разных культур, и с очень разным мировоззрением. У каждого из них есть свои секреты и свои тараканы в голове.

4) Мне понравилось, как в сценарии реализована идея с исправлением прошлого и "эффектом бабочки". Попытки изменить прошлое порой ведут к очень неожиданным последствиям.

5) Ещё в сюжете есть интересные фишки с расшифровыванием таинственного закодированного языка и с поиском 36 секретных "потерянных воспоминаний".

6) В процессе прохождения можно обнаружить много отсылок к Сайлент Хиллу и Сирене. И даже встретить "переосмысленных" персонажей из прошлых игр (например, тут есть медсестра Лиза).





7) В SlitterHead предусмотрено две концовки, и обе они производят сильное впечатление. При этом условия для получения "истинной концовки" придуманы довольно оригинально (по сути, игра оценивает уровень вашего гуманизма).

8) В сюжете интересно отражён морально-этический конфликт между гуманистическими идеями и концепцией "цель оправдывает средства". Это одна из главных смысловых тем игры.

9) История получилась весьма мрачной и жестокой. Тут много жутких сцен, и в целом игра оставляет тяжёлое ощущение (особенно после плохой концовки). Так что это мастплей для тех, кто ценит хорроры с трагическим уклоном.

В общем, сценарий SlitterHead мне очень понравился. Кеичиро Тояма смог в очередной раз придумать отличную историю и доказать, что он является одним из самых талантливых сценаристов в игровой индустрии.






Секс и Жестокость


Ещё одна интересная фишка "СлиттерХэда" - это высокий градус нецензурности и обилие взрослого контента.

Здесь авторы совершенно не стесняются темы секса. В игре есть обнажёнка и откровенные постельные сцены, а одна из главных героинь является проституткой. И даже среди монстров встречаются странные существа в виде огромных членов с лапками.

При этом SlitterHead конечно не является хентайной игрой - но по обилию фривольного секс-контента он вполне сравним с легендарной "Линдой в Кубе".





Приятно видеть, что Тояма с товарищами смогли дать волю фантазии и поразвратничать от души. Я вообще люблю, когда разработчики выходят за пределы привычных цензурных рамок и стараются создать нечто рискованное и вызывающее.

А ещё в SlitterHead довольно много жестокости и расчленёнки. Здесь людям откусывают головы и отрезают руки, есть массовые убийства, каннибализм, body horror, и прочая дичь.

И вот это сочетание хоррора, секса и кровожадной жестокости помогает придать игре необычный стиль, который редко где сейчас можно встретить.





Геймплей


Поначалу у меня были опасения, что SlitterHead по геймплею может получиться кривеньким и неиграбельным. Потому что игра по своей сути очень экспериментальная и использует много экзотических идей, которые сложно реализовать на практике.

Но к счастью, эти опасения оказались напрасными. Разработчикам удалось смастерить из своих странных идей реально классный и увлекательный геймплей.





Давайте разберёмся, что хорошего тут есть в геймплее:

1) Игра получилась очень разнообразной. Тут есть бои с монстрами, исследование локаций, стелс-элементы, элементы опенворлд-детектива, 3D-платформера, логического паззла, визуальной новеллы, и даже лёгкие элементы симулятора собаки. Разрабы грамотно чередуют разные стили геймплея, чтобы не дать нам заскучать.

2) Идея с переселением в чужие тела реализована очень хорошо - мы можем вселиться почти в любого человека в городе (а также в тела бродячих собак). И вокруг этой идеи постоянно создаются всякие интересные игровые ситуации.

3) Гибкая система с четырьмя уровнями сложности. Здесь любой может выбрать себе сложность по вкусу. Для меня оптимальный вариант - это "Hard", там сложность боёв шикарно отбалансирована.





4) Бои с монстрами получились крутыми и динамичными. При этом разрабы практически полностью убрали из игры битвы со слабыми "стандартными" врагами. Большинство боёв в игре сделаны как босс-файты.

5) Мы можем переселяться в чужие тела прямо во время боя - и это позволяет подходить к боям креативно и придумывать всякие необычные тактики для победы над монстрами.

6) Здесь много играбельных персонажей, у них разное оружие и разные наборы боевых скиллов. Это тоже помогает сделать боёвку более интересной и разнообразной.

7) Ещё есть система прокачки. За прохождение каждого эпизода нам дают несколько очков опыта. Их можно потратить, чтобы проапгрейдить оружие, скиллы или хит-пойнты у любимого персонажа.





8) Боёв в игре не слишком много. Например, за первые 4 часа игры можно встретить буквально лишь четыре или пять сражений с монстрами. Поэтому игра не является чистым экшеном, а воспринимается именно как необычная смесь разных жанров.

9) Мне понравилась идея с поиском монстров среди жителей города. Она вносит в игру интересные элементы интерактивного хоррор-детектива в духе "GERMS" и "Deadly Premonition".

10) Ещё в игре классно реализованы сцены преследования. Они получились довольно-таки захватывающими.

11) Исследование города - тоже важная часть геймплея. Чтобы собрать всех персонажей и найти все разбросанные по городу "потерянные воспоминания", мы должны внимательно осматривать всё вокруг и выискивать всякие секретные закоулки.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game kowlong city julee red hood


Впрочем, в геймплее можно обнаружить и несколько неприятных косяков:

1) Слишком много подсказок и навязчивых туториалов, которые никак нельзя отключить. Я надеюсь, что разрабы сделают патч с возможностью вырубать все эти туториалы.

2) В игре мало разновидностей обычных врагов - лишь около 5 штук (без учёта боссов). Но здесь это не так сильно раздражает, как например в "Silent Hill 2 Remake" или в "Alan Wake". Потому что бои с обычными врагами тут встречаются редко.

3) Первые 20-25 часов SlitterHead играется отлично. Но ближе к концу игра становится затянутой, поскольку заставляет нас заново перепроходить некоторые эпизоды для выполнения "квеста со старушкой" и для открытия "истинной концовки". Этих лишних перепрохождений можно избежать, если вы заранее узнаете, где искать старушку и какие критерии нужны для концовки.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game kowlong kowloon city neon signs edo


Графика и Дизайн


Графически игра выполнена на хорошем уровне по меркам хорроров. Город выглядит очень красиво, и при этом игра даёт намного больше draw distance'а, чем мы привыкли видеть в Сайлент Хиллах. Так что тут можно смотреть вдаль и наслаждаться городскими пейзажами.

Дизайны основных персонажей мне понравились. Они выглядят достаточно реалистично, но при этом обладают индивидуальностью и запоминаются.

Также радует, что разработчики придумали более 100 разных вариантов дизайна для NPC-персонажей, которые гуляют по улицам города. Жаль только, что 3D-модельки этих горожан порой сделаны очень простенько.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game kowloon town street julee


Дизайны монстров в игре вызывают неоднозначные чувства. Большинство боссов смотрятся круто и впечатляюще. Ещё мне понравились гротескные монстры-члены.

Но вот обычные человекообразные слиттерхеды выглядят как-то слабовато. Всё-таки в игре от создателей Silent Hill мне хотелось бы видеть что-нибудь более жуткое.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game monster boss cutscene


Заставки и Режиссура


Отдельно стоит сказать пару слов про катсцены в игре, поскольку они получились очень классными. Меня приятно удивил солидный уровень режиссуры в основных заставках - и порой они даже вызывают вау-эффект.

Особенно впечатляют сцены мутаций, когда люди превращаются в огромных монстров. Они смотрятся весьма жутковато и сделаны в лучших традициях знаменитой "сцены с крысой" из Parasite Eve.

Режиссурой заставок для "СлиттерХэда" занимался человек по имени Minoru Kusakabe (один из японских первопроходцев в области 3DCG-анимации), так что скажем ему спасибо за такую прелесть.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game anita character dialogue


Озвучка


Самый большой косяк игры - это дефицит озвучки. Дело в том, что в SlitterHead нормально озвучены только основные заставки.

А в остальных диалогах вместо полноценной озвучки мы слышим лишь всякие ахи-вздохи, символизирующие разные эмоции персонажей. Такое часто встречалось во времена Nintendo 64 и Sega Dreamcast, но сейчас это выглядит странно.

По всей видимости, авторы потратили слишком много денег на разработку игры, и под конец у них уже не осталось бюджета на озвучку.

И если вы не привыкли играть в безголосые ретро-игры - то отсутствие полноценной озвучки может ощутимо попортить вам впечатления от "СлиттерХэда".


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game kowlong city street


Музыка


Созданием музыки для SlitterHead занимался композитор Акира Ямаока. Чувствуется, что он сильно вдохновился новым проектом и решил выложиться на полную катушку.

Саундтрек получился очень необычным, атмосферным и разнообразным. Причём, в игре реально огромное количество музыки - здесь можно обнаружить более 200 разных треков! Кажется, это абсолютный рекорд - ещё ни в одном хорроре не было настолько много музыки.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game anita character blood


Тут есть и жутковатый эмбиент в духе Сайлент Хилла. И треки со странными религиозными напевами наподобие Forbidden Siren. И меланхолические гитарные композиции. И бодрая электроника. И треки с женским оперным вокалом. И даже некая шаманско-вудуистическая музыка.

А также ещё много необычных и экспериментальных треков, которые невозможно описать словами. Но они помогают создать ощущение, будто мы постепенно погружаемся в какой-то непонятный сон.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game anita cult church echoes of love screenshot


А чтобы подчеркнуть азиатскую тематику в игре, Ямаока даже создал две экзотические песни на китайском языке с участием певицы Liang Xiangning. Эти песни можно услышать во вступительном ролике и на финальных титрах - они называются "Blood Snow" и "Game of Reincarnation".

В общем, саундтрек в "СлиттерХэде" очень крутой. На мой взгляд, это одна из лучших работ Ямаоки. А может быть даже и самая лучшая.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game kowlong kowloon city street


Атмосфера


SlitterHead изначально задумывался как более лайтовый хоррор, чем Silent Hill и Forbidden Siren. Поэтому игра не пытается слишком сильно пугать и агрессивно давить атмосферой.

Подход разработчиков здесь больше напоминает Parasite Eve 1. То есть игра не особо пугает, но при этом создаёт мрачно-жутковатое ощущение, которое остаётся с тобой даже после выключения игры. И порой ошарашивает гротескными сценами, которые тоже запомнятся надолго.

А ещё "СлиттерХэд" напоминает Parasite Eve в том смысле, что он тоже умеет органично сочетать в себе эстетику хоррора и боевика, не вызывая при этом кринжа.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game julee kowloon city buildings


Однако SlitterHead делает гораздо больше уклона в сторону сюрреализма, чем большинство других экшен-хорроров. Здесь постоянно есть ощущение, будто мы находимся внутри странного сна. И вот эта мрачно-жутковатая сновиденческая атмосфера является важной фишкой игры.

Также игра пронизана меланхолическим ощущением отчуждённости и одиночества. Во время блужданий по городу порой возникает необъяснимое чувство, будто мы здесь одни. А все остальные люди на улицах воспринимаются почти как некие чужеродные существа или призраки. Разработчикам удалось очень интересно передать это чувство одиночества в большом городе.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game lisa nurse silent hill


Смесь всего, что я люблю


Ещё меня порадовало, что "СлиттерХэд" по сути совмещает в себе элементы из многих игр, которые мне нравятся.

Во-первых, игра впитала в себя идеи из всех предыдущих проектов Кеичиро Тоямы - Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush. И мне было очень приятно находить тут всякие отсылки и интересные параллели.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game echoes of love chuch star deity dog yakushi



Помимо этого, авторы "СлиттерХэда" наверняка вдохновлялись такими играми как Germs, Relics, Snatcher, Parasite Eve, Deadly Premonition, SplatterHouse, Devil May Cry и Maken X. Все эти вещи я тоже люблю и уважаю.

А ещё Тояма в интервью упоминал, что на игру повлияла манга "Gantz". Это стало для меня приятным сюрпризом, поскольку мне тоже очень нравится эта манга.

Но при этом SlitterHead вовсе не пытается стать копией предыдущих вещей. А старается собрать в себе самые интересные идеи, чтобы создать из них нечто принципиально новое и уникальное. И это правильный подход.


slitterhead pc ps4 ps5 xbox horror game kowlong kowloon street stray dog


Плюсы и Минусы игры


Основные достоинства и недостатки SlitterHead



Плюсы:

+ Отличный сценарий.
+ Классная подборка персонажей.
+ Необычный гонконгско-азиатский антураж.
+ Атмосфера странного сна.
+ Хорошая графика.
+ Город сделан очень красиво.
+ Крутые дизайны боссов.
+ Много уникальных геймплейных идей.
+ Можно вселиться в тело почти любого человека.
+ Игра органично сочетает элементы хоррора и экшена.
+ Интересная боёвка.
+ Продуманная система скиллов и прокачки.
+ Хорошая режиссура катсцен.
+ Продолжительность около 20-30 часов.
+ Шикарный саундтрек от Акиры Ямаоки.
+ Игра не стесняется темы секса.
+ Отличная оптимизация и отсутствие багов.
+ Много отсылок к Сирене и Сайлент Хиллу.




Минусы:

- Почти нет озвучки.
- Мало разновидностей врагов.
- Дизайны человекообразных слиттерхедов слабоваты.
- Ближе к концу игра становится затянутой.
- Слишком много подсказок и туториалов.






Итог


SlitterHead - один из самых уникальных хоррор-проектов за последние годы. Дерзкий эксперимент, собирающий воедино кучу оригинальных геймплейных идей, стилистических фишек и сюжетных задумок. Во многом игра продолжает традиции Сирены и Сайлент Хилла - но при этом переосмысляет их в нечто новое и неординарное. Если вы любите необычные хорроры с сильным сюжетом, то "СлиттерХэд" подарит вам много удовольствия.








Трейлер SlitterHead










Другие интересные материалы

о хоррор-играх на нашем сайте













Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал










Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 12.12.2024








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: