Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Ретроспектива японских хоррор-игр (1987, часть 1)




Во второй половине 80-х годов количество японских хоррор-игр начало разрастаться в геометрической прогрессии. В 1985-м году вышло лишь пять ужастиков, в 1986-м году их было уже девять, а в 87-м на головы любителям интерактивных ужасов свалилось аж целых восемнадцать (!) представителей жанра. В связи с таким обширным ассортиментом, мы разделим ретроспективу 1987-го года напополам. Сначала я расскажу про одну половину ужастиков, а чуть позже (во второй части статьи) - про остальные игрушки 87-го года.




Dwelling: Maou no Kan
(
デウリング ~魔王の館~)

Дата релиза: февраль 1987
Разработчик: Cross Media Soft
Платформа: NEC PC-8801



В Dwelling нам предстоит проникнуть в особняк графа Дракулы, чтобы спасти похищенную вампиром девушку Анну. Игровой процесс сильно напоминает Shiro to Kuro no Densetsu и Re-Birth: игрок должен взаимодействовать с окружающим миром и его причудливыми обитателями, выбирая команды из списка в верхнем-правом углу экрана.

>>Вступительный ролик + геймплей<<



YoukiDen
(妖姫伝)


Дата релиза: февраль 1987
Разработчик: Hot-B
Платформа: NEC PC-8801

Приехав отдыхать на природу, шестеро друзей случайно натыкаются в лесу на странную пещеру. Ради забавы они решают заглянуть в неё, и обнаруживают там остатки старинного храма. Вот так находка! Внутри храма главной героине попадается на глаза красивый гребень - и она решает взять его с собой в качестве сувенира. Но, как известно, красть вещи из храмов - очень плохая идея. С этого дня девушку каждую ночь мучают кошмары, а её друзья начинают гибнуть один за другим.



Игровой процесс в YoukiDen представляет собой адвенчуру с командным интерфейсом. При этом разработчики обозначают жанр своей игры как "Erotic Horror Adventure" - YoukiDen стала первым японским хоррором, содержащим эротические сцены. Другой примечательной особенностью игры является обилие брутального шок-контента - сцена, где зомби-самураи заживо отрезают девушке руки (а потом вдобавок насилуют её), сделала YoukiDen одной из самых жестоких и кровожадных хоррор-игр своего времени.




Youkai Douchuuki \ Shadow Land
(妖怪道中記)


Дата релиза: апрель 1987
Разработчик: Namco
Изначальная платформа: Arcade
Порты: PC Engine (1988), Famicom (1988)

В Youkai Douchuuki мы играем роль мальчика по имени Таросукэ, которого угораздило попасть в Ад. Наша задача - выбраться из мира мёртвых обратно в мир живых, а препятствовать в этом нелёгком деле нам будут различные существа из восточной мифологии. Ассортимент монстров в Youkai Douchuuki довольно обширен - игра насчитывает около 40 различных типов нежити.



Игровой процесс здесь выполнен в виде экшн-платформера. Отмечу, что в Youkai Douchuuki присутствует несколько любопытных геймплейных
инноваций:

1) Деньги и магазины. Мы можем собирать разбросанные вокруг монетки, а потом покупать полезные вещи
(лечилки, апгрейды) в адских магазинах.

2) Карта. В правом-верхнем углу экрана расположена карта загробного мира, позволяющая более живо представить местную географию и понять, где сейчас находится наш герой.

3) В игре предусмотрено несколько разных концовок.
Причём, требования для получения концовок весьма оригинальны - концовки напрямую зависят от поведения игрока на последнем этапе. Если игрок убьёт много врагов и соберёт много мешочков с деньгами (т.е. проявит жадность и жестокость) - то главный герой навсегда останется заперт в Аду. Но если игрок никого не убьёт и не польстится на деньги - то наш протагонист сможет попасть в Рай или вновь переродиться в мире живых. Очень интересная задумка. Много лет спустя похожая идея будет также использована в PS2-хорроре "Hungry Ghosts".

>>Геймплейный ролик<<

>>Сравнение разных версий игры<<



Jesus: Kyoufu no Bio Monster
(ジーザス:恐怖のバイオ・モンスター)


Дата релиза: апрель 1987
Разработчик: Enix
Изначальная платформа: NEC PC-8801
Порты: MSX (1987), Fujitsu FM-7 (1987), Nintendo Famicom (1989)



Научно-фантастический хоррор, повествующий о столкновении космической экспедиции с внеземной формой жизни. Благодаря мрачной атмосфере, интересному сюжету и возможности свободно исследовать заброшенный космический корабль, JESUS обрёл большую известность среди японских геймеров, став одной из самых популярных адвенчур 80-х годов.

Подробное описание игры можно почитать >>в этой статье<<.

>>Геймплейный ролик<< (PC-88)

>>Геймплейный ролик<< (Famicom)




Alien Syndrome
(エイリアンシンドローム)


Дата релиза: апрель 1987
Разработчик: Sega
Изначальная платформа: Arcade
Порты: Master System (1987), Famicom (1988), персональные компьютеры

События игры происходят в далёком будущем. Человечество начало активно осваивать космос - и внезапно столкнулось с инопланетными монстрами, которые проникли на несколько космических кораблей. Теперь нам предстоит принять на себя роль одного из двух главных героев (мы можем играть за солдата по имени Рик, либо за девушку Мэри) и сразиться с жуткими пришельцами.



Alien Syndrome представляет собой 2D-шутер с видом сверху. Бегаем по космическому кораблю, уничтожаем монстров и спасаем выживших членов экипажа. Игра разделена на 7 этапов - цель каждого уровня заключается в том, чтобы спасти определённое количество людей и победить огромное чудище-босса. Задачу усложняет временное ограничение - если мы не выполним миссию за отведённое время, то корабль взорвётся.

По сравнению с другими шутерами того времени, Alien Syndrome отличался довольно мрачной атмосферой. Тревожная музыка, гротескные дизайны боссов, жёсткие временные лимиты, слабость главного героя (он гибнет от одного-единственного удара) - все эти элементы делали игру жутковатой и помогали держать игрока в напряжении.

>>Геймплейный ролик<< (аркадная версия)

>>Геймплейный ролик<< (версия для Master System)



Makai Fukkatsu
(魔界復活)


Дата релиза: май 1987
Разработчик: Soft-Studio WING
Платформа: NEC PC-8801

История начинается с того, что однажды репортёр Акира Камиширо получает звонок от знакомого археолога - профессора Масунаги. Как выясняется, с места археологических исследований был украден ценный артефакт - "Божественный Камень". В это же время в близлежащей деревушке бесследно исчезает настоятель местного буддийского храма. Пытаясь разобраться в произошедшем, Камиширо и Масунаги оказываются вовлечены в цепочку мистических событий.



Makai Fukkatsu является идейным наследником Shiro to Kuro no Densetsu. Игровой процесс не претерпел особых изменений, но с переходом на NEC PC-8801 графика заметно похорошела. На этот раз разработчикам пришлось отказаться от своей знаменитой кассетной музыки - теперь музыка воспроизводится не с кассеты, а за счет встроенного в компьютер звукового чипа. Из-за этого музыкальное оформление стало существенно проще - но всё равно оно получилось достаточно мрачным и атмосферным.

>>Геймплейный ролик<<


Youkai Club
(妖怪倶楽部)


Дата релиза: 19 мая 1987
Разработчик: TOSE
Издатель: Jaleco
Платформа: Famicom

События Youkai Club разворачиваются в Японии, в 1990-х годах (на момент выхода игры, это было "недалёкое будущее"). В результате извержения вулкана, древний демон Галлус пробудился от 5000-летнего сна - и вместе с ним пробуждаются орды жутких монстров. Нашим главным героем является парень по имени Акира, обладающий психокинетическими способностями. Используя свои особые таланты, Акире придётся проникнуть в логово демонов и попытаться уничтожить Галлуса.



Игра представляет собой экшн-платформер типа МакайМуры и Касльвании. Нам предстоит пройти 6 уровней, сражаясь со всевозможной нежитью из японской мифологии. Уровни получились достаточно разнообразными: тут можно посетить маленькую японскую деревушку, сюрреалистический особняк с лицами на стенах, подземную пещеру, огромный замок, а также попрыгать по облакам в небесах. Причём, в игре присутствуют не только стандартные горизонтальные этапы (где надо двигаться из левого конца карты в правый конец), но и этапы с вертикальной структурой (где мы поднимаемся вверх или спускаемся вниз). Для того времени, вертикальные этапы были довольно редким явлением в платформерах.

>>Геймплейное видео<<



Dr. Chaos: Jigoku no Tobira
(ドクター・カオス 地獄の扉)


Дата релиза: 19 июня 1987
Разработчик: Marionette
Издатель: Pony Canyon
Изначальная платформа: Famicom Disk System
Порты: NES (1988)



Сюжет игры повествует об учёном с экстравагантным именем Джинн Хаос. Доктор Хаос проводил у себя дома опыты по искривлению пространства и времени, но в один прекрасный день что-то пошло не так - в итоге горе-экспериментатор бесследно исчез, а в его особняке появились кровожадные монстры. Теперь нам предстоит примерить на себя роль Майкла Хаоса - брата пропавшего учёного. Наша задача - в одиночку проникнуть в особняк, разобраться в случившемся и попытаться спасти исчезнувшего родственника.

Подробное описание Dr. Chaos можно почитать >>в этой статье<<.

>>Геймплейный ролик<<



Mashou no Yakata: Goblin
(魔性の館 ガバリン)


Дата релиза: 1987
Разработчик: Pony Canyon
Платформа: MSX

Игра базируется на американском фильме-ужаснике "House" (в японском прокате он шел под названием "Goblin"). Главным героем истории является писатель Роджер Кобб. После исчезновения сына и развода с женой, Роджер решает уединиться в старинном особняке, чтобы начать работу над своей новой книгой. Но не тут-то было. Роджера начинают посещать кошмары о вьетнамской войне и погибших товарищах, а в особняке начинают появляться монстры.



Игровой процесс Mashou no Yakata можно разделить на две фазы: исследование особняка и кошмары о вьетнамской войне. Исследование особняка напоминает лабиринты из первой части Legend of Zelda - мы блуждаем по комнатам, дерёмся с монстрами и ищем полезные предметы. Периодически наш протагонист переносится внутрь своих кошмаров о Вьетнаме - эти сцены, в свою очередь, представляют собой вертикальный скроллинг-шутер наподобие Commando. Кошмары о прошлом главного героя не только делают игровой процесс более разнообразным, но и привносят некоторую психологическую подоплёку в игру.

>>Геймплейный ролик<<










Другие части ретроспективы:











Инфа о более поздних ужасниках










Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 20.01.2013








Если вам нравятся хорроры,

подпишитесь на наш