Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

JESUS: Kyoufu no Bio-Monster (1987) - Обзор игры для PC-8801, MSX и Famicom



jesus kyoufu bio monster 1987 enix pc88 famicom game review обзор игра

Название: JESUS Kyoufu no Bio-Monster
(ジーザス:恐怖のバイオ・モンスター)
Разработчик: Enix
Дата релиза: апрель 1987
Изначальная платформа: NEC PC-8801
Порты: MSX (1987), Fujitsu FM-7 (1987), Nintendo Famicom (1989)
Язык: японский; английский (фан-перевод)




"Иисус: Жуткий Био-Монстр"!!!

Услышав такое название можно подумать, что перед нами какой-то эксплуатационный фильм про пришествие зомбифицированного Иисуса Христа. Но, как ни странно, это не так.

На самом деле JESUS: Kyoufu no Bio-Monster - это японская хоррор-игра, повествующая о столкновении космической экспедиции с внеземной формой жизни. Сам Иисус в истории никак не фигурирует, "JESUS" - это лишь название космической станции.





Изначально игра вышла в 1987-м году на разных японских компьютерах (PC-8801, MSX, FM-7), чуть позже появился порт для приставки Nintendo Famicom. А в 2006-м году фанаты перевели фамикомовскую версию JESUS на английский язык.

В этой статье речь в основном пойдёт про изначальную версию для PC-8801, а про отличия в консольном порте я расскажу в конце.






Сюжет и персонажи


События игры разворачиваются в недалёком будущем (2061-й год). К нашей планете приближается Комета Галлея - и учёные решают воспользоваться этой возможностью, чтобы взять с неё образцы для изучения.

Но как только исследовательская группа входит в контакт с кометой - связь с её кораблём внезапно пропадает. Что там произошло? Какой-то технический сбой, или нечто более серьёзное...?

Для выяснения ситуации, с космической станции JESUS сразу же отправляется вторая группа во главе с Иваном Милаковым. Им нужно состыковаться с кораблём первой группы учёных и узнать, что у них случилось.







Участники первой группы:


Вильгельм Гейлер



Возраст: 33 года
Национальность: Немец


Пилот космического корабля первой группы исследователей. Гейлеру предстояло выполнить опасный манёвр - подлететь вплотную к хвосту кометы, чтобы учёные смогли получить образцы веществ с неё.



Хелена Сулейман



Возраст: 17 лет
Нацинальность: Француженка


Юная девушка с феноменальными талантами в области математики. В свободное от работы время любит сочинять музыку на синтезаторе и питает страсть к кавайным вещам (Хелена даже взяла с собой в экспедицию любимую куклу).



Андрэ Беллини



Возраст: 29 лет
Национальность: Итальянец


Эксперт по компьютерной инженерии и информатике. Спокойный и рассудительный человек, перфекционист до мозга костей.



Гарсия Варгас



Возраст: 24 года
Национальность: Бразилец


Недавно окончив астрономический институт по специальности "изучение межзвёздной среды", Гарсия решил принять участие в проекте исследования Кометы Галлея. По характеру очень весёлый и жизнерадостный парень. Увлекается видеоиграми и обожает гамбургеры.





Участники второй группы:


Иван Милаков



Возраст: 31 год
Национальность: Русский


Командир второй исследовательской группы, капитан космического корабля "Корона". Когда Иван был маленьким ребёнком, он подвергся радиационному облучению из-за аварии на атомной электростанции. В результате этого инцидента процессы старения в его организме ускорились - поэтому в 31 год Иван уже весь седой и выглядит, как старик. Но эта болезнь не смогла сломать его. Благодаря железной воле и самоотверженности, капитану Милакову удалось добиться успеха и стать одним из лучших профессионалов в своём деле.



Чжу Фан Хуа



Возраст: 27 лет
Национальность: Китаянка


Раньше Чжу Фан Хуа работала доктором в китайском институте космических исследований, а потом стала участницей проекта по изучению кометы. Если кому-то вдруг потребуется медицинская помощь - то вся надежда на неё.



Роджер Карзон



Возраст: 21 год
Национальность: Американец


Специалист в области астробиологии. Главная мечта Роджера - узнать причину возникновения жизни на Земле. И он надеется, что исследование кометы поможет найти ответ на этот вопрос.



Хаяо Мусо



Возраст: 18 лет
Национальность: Японец


Главным героем, за которого нам предстоит играть, является молодой солдат по имени Хаяо. На этого парня возложена опасная миссия - он должен проникнуть на корабль первой группы учёных и узнать, что произошло с экипажем.





Другие персонажи:


Нахас Али



Возраст: 48 лет
Национальность: Египтянин


Руководитель проекта по изучению Кометы Галлея. Он координирует работу научно-исследовательских групп, которые отправились добывать образцы вещества с кометы.



Робот FOJY



Cтранный аппарат, который мы получаем от Нахаса Али перед началом миссии. Как выясняется, этот девайс обладает искусственным интеллектом и способен оказывать помощь в решении головоломок, давая нам полезные подсказки.








Игровой процесс


Геймплей в JESUS выполнен в виде адвенчуры с командным интерфейсом. Мы блуждаем по кораблю и взаимодействуем с окружающим миром через подборку стандартных команд - "смотреть", "искать", "говорить", "взять", "использовать".

Примерно первые 20% игры составляет пролог, в котором мы знакомимся и общаемся с многочисленными героями истории. Во время этого пролога игра ведёт себя довольно линейно и напоминает визуальную новеллу.





Однако потом мы попадаем на дрейфующий в космосе корабль первой группы учёных - и тут уже игра будет давать нам гораздо больше свободы для исследования локаций.

Космический корабль состоит из нескольких этажей и множества помещений - мы можем осматривать их в любой последовательности, собирая полезные предметы, решая головоломки, читая записки с сюжетной информацией, и пытаясь найти исчезнувших членов экипажа. Это отчасти похоже на исследование заброшенных особняков в Alone in the Dark и Doctor Hauzer - интерфейс конечно другой, но общая концепция примерно та же.





Ещё одной интересной задумкой является присутствие в игре маленького робота FOJY, который сопровождает нас в процессе блужданий по кораблю, даёт подсказки и помогает решать головоломки.

Кстати, скорее всего JESUS оказал определённое влияние на игру "SNATCHER" от Хидео Кодзимы. Ведь Снетчер вышел спустя полтора года после "Иисуса" - и там тоже была похожая идея с роботом-компаньоном (да и вообще эти игры сильно похожи по геймплею и по стилистике).






Атмосфера и музыка


Важным достоинством игры является мрачная атмосфера и ощущение одиночества. Несмотря на большое количество персонажей, на протяжении львиной доли игрового времени нам придётся бродить по космическому кораблю в полном одиночестве, периодически натыкаясь на бездыханные трупы бывших товарищей.

Помимо нас, на корабле также притаился и виновник произошедшей трагедии - инопланетный монстр. Чудище имеет привычку прятаться в самых неожиданных местах, поэтому встречи с ним носят внезапный характер. К примеру, вы заметили подозрительную вентиляционную шахту и решили в неё заглянуть - и тут вам навстречу выпрыгивает затаившийся монстр! По меркам 1987-го года, было довольно жутковато.

Атмосферу также усиливает музыкальное оформление - в сценах блуждания по кораблю преимущественно звучит мрачный механический нойз и эмбиент. Причём, JESUS был одной из первых японских хоррор-игр, в которых использовался такой стиль музыки.








Итог:


В 1987-м году JESUS стал значительным шагом вперёд в развитии японских хоррор-адвенчур. Благодаря мрачной атмосфере, интересному сюжету, а также возможности свободно исследовать заброшенный космический корабль, игра обрела большую популярность и до сих пор пользуется культовым статусом среди японских геймеров.








Видео из игры
(версия для PC-8801)











Отличия в версии для Famicom


jesus kyofu bio monster 1989 famicom nes enix game review обзор игра


Вышедшая в 1989-м году версия для Nintendo Famicom претерпела много изменений. Вкратце расскажу о них:

1) Сокращено количество этажей на космическом корабле.

2) Сокращено количество комнат.

3) Удалены некоторые головоломки.

4) В оригинальной версии присутствовала мини-игра "Morph Monster". В версии для Famicom её убрали.

5) Убраны изображения персонажей и предметов, которые раньше демонстрировались в верхнем-правом углу экрана.

6) Графика теперь выглядит немного хуже.

7) Зацензурена сцена с обнажённой Чжу Фан Хуа, а также сцена с поцелуем.

8) Изменён дизайн FOJY. Теперь этот агрегат смотрится гораздо более кавайно и напоминает розового механического кролика.

9) В оригинальной версии мы получали FOJY от нашего руководителя - Нахаса Али. В версии для Famicom мы случайно обнаруживаем этот аппарат в процессе исследования космического корабля.

10) Монстра сделали менее страшным, чтобы не травмировать психику детям.

11) В оригинальной версии при встречах с монстром можно было погибнуть. В Famicom-версии сцены гибели вырезали - умереть теперь нельзя.


В общем, фамикомовский порт уступает оригиналу по многим параметрам.
Но это единственная версия игры, которая переведена на английский язык.








Видео из Famicom-версии
(английский фан-перевод)
















Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 29.12.2012








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: