Forbidden SIREN

JESUS: Kyoufu no Bio-Monster (PC-88, MSX, Famicom) - обзор игры





Название: JESUS Kyoufu no Bio-Monster (ジーザス:恐怖のバイオ・モンスター)
Разработчик\издатель: Enix
Дата релиза: апрель 1987
Изначальная платформа: NEC PC-8801
Порты: MSX (1987), Fujitsu FM-7 (1987), Nintendo Famicom (1989)
Язык: японский; английский (фан-перевод)


"Иисус: Жуткий Био-Монстр"! Услышав такое название можно подумать, что перед нами какой-то эксплуатационный фильм про пришествие зомбифицированного Иисуса Христа. Но, как ни странно, это не так. На самом деле JESUS: Kyoufu no Bio-Monster - это японская хоррор-игра, повествующая о столкновении космической экспедиции с внеземной формой жизни. Сам Иисус в истории никак не фигурирует, "JESUS" - это лишь название космической станции.

Изначально игра вышла в 1987-м году на разных японских компьютерах (PC-8801, MSX, FM-7), чуть позже появился порт для приставки Nintendo Famicom. А в 2006-м году фанаты перевели фамикомовскую версию JESUS на английский язык.




События игры разворачиваются в недалёком будущем (2061-й год). К нашей планете приближается Комета Галлея - и учёные решают воспользоваться этой возможностью, чтобы взять с неё образцы для изучения. Но как только исследовательская группа входит в контакт с кометой - связь с её кораблём внезапно пропадает. Что там произошло? Какой-то технический сбой, или нечто более серьёзное...? Для выяснения ситуации, с космической станции JESUS сразу же отправляется вторая группа во главе с Иваном Милаковым. Им нужно состыковаться с кораблём первой группы учёных и узнать, что там случилось.


Участники первой группы:

Вильгельм Гейлер

Возраст: 33 года
Национальность: Немец

Пилот космического корабля первой группы исследователей. Гейлеру предстояло выполнить опасный манёвр - подлететь вплотную к хвосту кометы, чтобы учёные смогли получить образцы веществ с неё.


Хелена Сулейман

Возраст: 17 лет
Нацинальность: Француженка

Юная девушка с феноменальными талантами в области математики. В свободное от работы время любит сочинять музыку на синтезаторе и питает страсть к кавайным вещам (Хелена даже взяла с собой в экспедицию любимую куклу).


Андрэ Беллини

Возраст: 29 лет
Национальность: Итальянец

Эксперт по компьютерной инженерии и информатике. Спокойный и рассудительный человек, перфекционист до мозга костей.


Гарсия Варгас

Возраст: 24 года
Национальность: Бразилец

Недавно окончив астрономический институт по специальности "изучение межзвёздной среды", Гарсия решил принять участие в проекте исследования Кометы Галлея. По характеру очень весёлый и жизнерадостный парень. Увлекается видеоиграми и обожает гамбургеры.




Участники второй группы:

Иван Милаков

Возраст: 31 год
Национальность: Русский

Командир второй исследовательской группы, капитан космического корабля "Корона". Когда Иван был маленьким ребёнком, он подвергся радиационному облучению из-за аварии на атомной электростанции. В результате этого инцидента процессы старения в его организме ускорились - поэтому в 31 год Иван уже весь седой и выглядит, как старик. Но эта болезнь не смогла сломать его. Благодаря железной воле и самоотверженности, капитану Милакову удалось добиться успеха и стать одним из лучших профессионалов в своём деле.


Чжу Фан Хуа

Возраст: 27 лет
Национальность: Китаянка

Раньше Чжу Фан Хуа работала доктором в китайском институте космических исследований, а потом стала участницей проекта по изучению кометы. Если кому-то вдруг потребуется медицинская помощь - то вся надежда на неё.


Роджер Карзон

Возраст: 21 год
Национальность: Американец

Специалист в области астробиологии. Главная мечта Роджера - узнать причину возникновения жизни на Земле, и он надеется, что исследование кометы поможет найти ответ на этот вопрос.


Хаяо Мусо

Возраст: 18 лет
Национальность: Японец

Главным героем, за которого нам предстоит играть, является молодой солдат по имени Хаяо. На этого парня возложена опасная миссия - он должен проникнуть на корабль первой группы учёных и узнать, что произошло с экипажем.




Другие персонажи:

Нахас Али

Возраст: 48 лет
Национальность: Египтянин

Руководитель проекта по изучению Кометы Галлея. Он координирует работу научно-исследовательских групп, которые отправились добывать образцы вещества с кометы.


FOJY


Cтранный аппарат, который мы получаем от Нахаса Али перед началом миссии. Как выясняется, этот девайс обладает искусственным интеллектом и способен оказывать помощь в решении головоломок, давая нам полезные подсказки.





Геймплей в JESUS выполнен в виде адвенчуры с командным интерфейсом. Мы блуждаем по кораблю и взаимодействуем с окружающим миром через подборку стандартных команд - "смотреть", "искать", "говорить", "взять", "использовать". Но в отличие от большинства других ранних японских адвенчур (в которых исследование локаций сводилось к минимуму), JESUS даёт гораздо больше свободы и простора для исследования.

Космический корабль состоит из нескольких этажей и множества помещений - мы можем осматривать их в любой последовательности, собирая полезные предметы, решая головоломки, читая записки с сюжетной информацией, и пытаясь найти исчезнувших членов экипажа. Это во многом похоже на исследование заброшенных особняков в Alone in the Dark и Resident Evil - интерфейс другой, но общая концепция примерно та же.




Важным достоинством игры является мрачная атмосфера и ощущение одиночества. Несмотря на большое количество персонажей, на протяжении львиной доли игрового времени нам придётся бродить по космическому кораблю в полном одиночестве, периодически натыкаясь на бездыханные трупы бывших товарищей.

Помимо нас, на корабле также притаился и виновник произошедшей трагедии - инопланетный монстр. Чудище имеет привычку прятаться в самых неожиданных местах, поэтому встречи с ним носят внезапный характер. К примеру, вы заметили подозрительную вентиляционную шахту и решили в неё заглянуть - и тут вам навстречу выпрыгивает затаившийся монстр! По меркам 1987-го года, было довольно жутковато.

Атмосферу также усиливает музыкальное оформление - в сценах блуждания по кораблю преимущественно звучит мрачный механический нойз и эмбиент. Причём, JESUS был одной из первых японских хоррор-игр, в которых использовался такой стиль музыки.





Итог:
В 1987-м году JESUS стал значительным шагом вперёд в развитии японских хоррор-адвенчур. Благодаря мрачной атмосфере, интересному сюжету, а также возможности свободно исследовать заброшенный космический корабль, игра обрела большую популярность и до сих пор пользуется культовым статусом среди японских геймеров.





Отличия в версии для Famicom



Вышедшая в 1989-м году версия для Nintendo Famicom претерпела много изменений. Вкратце расскажу о них:

1) Сокращено количество этажей на космическом корабле.
2) Сокращено количество комнат.
3) Удалены некоторые головоломки.
4) В оригинальной версии присутствовала мини-игра "Morph Monster". В версии для Famicom её убрали.
5) Убраны изображения персонажей и предметов, которые раньше демонстрировались в верхнем-правом углу экрана.
6) Графика теперь выглядит немного хуже.
7) Зацензурена сцена с обнажённой Чжу Фан Хуа, а также сцена с поцелуем.
8) Изменён дизайн FOJY. Теперь этот агрегат смотрится гораздо более кавайно и напоминает розового механического кролика.
9) В оригинальной версии мы получали FOJY от нашего руководителя - Нахаса Али. В версии для Famicom мы случайно обнаруживаем этот аппарат в процессе исследования космического корабля.
10) Монстра сделали менее страшным, чтобы не травмировать психику детям.
11) В оригинальной версии при встречах с монстром можно было погибнуть. В Famicom-версии сцены гибели вырезали - умереть теперь нельзя.

В общем, фамикомовский порт уступает оригиналу по многим параметрам. Но это единственная версия игры, которая переведена на английский язык.




Полезные ссылки:
>>Скачать игру<< (версия для PC-8801 + англ.версия для Famicom)
>>Видео из версии для PC-8801<<
>>Видео из версии для Famicom<<
>>Прохождение игры<<







Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 29.12.2012