Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Ретроспектива японских хоррор-игр (1987, часть 2)





В предыдущей части ретроспективы мы рассмотрели 9 японских ужастиков, вышедших в первой половине 1987-го года. Теперь настало время взглянуть на остальные игры.



Produce
(プロデュース)

Дата релиза: июль 1987
Разработчик: dB-SOFT
Платформа: PC-8801

История начинается с того, что четверо молодых друзей - Гилберт, Тошио, Тина и Саяка - решают вместе поехать отдыхать за город. Тошио тайно влюблен в Саяку - но все его мечты оказываются разрушены, когда выясняется, что Саяка на самом деле любит Гилберта. Нашего героя обуревает зависть и ненависть - и тут судьба внезапно преподносит ему отличную возможность отомстить бывшему приятелю и заполучить свою возлюбленную. Гуляя по окрестностям, Тошио случайно натыкается на полуразрушенное здание - и, зайдя внутрь, начинает слышать голоса у себя в голове. Как выясняется, внутри здания живёт некое чудище, умеющее общаться с людьми посредством телепатии. И это чудище предлагает нашему герою сделку: если Тошио заманит своих друзей в заброшенный дом, то монстр поможет ему расправиться с Гилбертом и воссоединиться с Саякой.



Геймплейная концепция Produce весьма уникальна для своего времени - по сути, игра представляет собой хоррор-стратегию. Итак, Тошио заманил своих друзей в обитель зла - и теперь Гилберт, Тина и Саяка вынуждены блуждать во тьме по лабиринтам. Наша задача - не дать им выбраться живыми. Размещая в лабиринте образы жутких фантомов, мы должны запугать бывших друзей до смерти и загнать их на верхний этаж здания, прямо в лапы к монстру. В игре доступно примерно 30 типов "пугалок" - причем, у разных героев разная степень пугливости, и разные фантомы могут влиять на них по-разному. Все события игры проходят в реальном времени, к тому же в Produce присутствует жесткое временное ограничение: события начинаются вечером в 19.00 - и если мы не успеем расправиться с друзьями до рассвета (5:00 следующего дня), то все наши старания окажутся напрасны.

Музыкальное оформление Produce минималистично. В "игровых" сценах музыка отсутствует - все события проходят в гнетущей тишине и сопровождаются лишь звуками шагов и рёвом монстров. В свою очередь, на заставках играет грустная и психоделичная музыка в исполнении
композитора Ясухито Сайто (позже он будет писать музыку для детективно-мистических адвенчур из серии "Psychic Detective Series").



Отмечу, что Produce сильно напоминает более позднюю Tecmo'вскую серию "Deception", в которой используется очень похожая концепция хоррор-стратегии с заманиванием людей в ловушки (заброшенные дома и мстительные протагонисты, заключившие сделку со Злом, - там тоже присутствуют). Вполне возможно, что создатели серии Deception черпали вдохновение именно из Produce.

>>Геймплейное видео<<




Laplace no Ma \ Diable de Laplace
(ラプラスの魔)


Дата релиза: 4 июля 1987
Разработчик: Hummingbird Soft
Изначальная платформа: NEC PC-8801 \ PC-9801
Порты, ремейки: MSX2 (1989), SHARP X68000 (1990), PC-Engine CD (1993), SNES (1995)




Хоррор-RPG про исследование старинного заброшенного особняка. Игра примечательна очень мрачной атмосферой, необычным сеттингом (события происходят в начале 20-го века), обилием оригинальных геймплейных находок, ярко-выраженной концепцией "выживания", а также брутальным уровнем сложности. Официально Laplace no Ma выходила только в Японии - но существует частичный англоязычный перевод MSX-версии, а также полный перевод SNES-овского ремейка.

Подробное описание Laplace no Ma можно почитать >>в этой статье<<.

>>Геймплейное видео<< (версия для PC-8801)

>>Музыка из игры<< (версия для PC-8801)



Getsu Fuuma Den
(月風魔伝)


Дата релиза: 7 июля 1987
Разработчик: Konami
Платформа: Famicom

Сюжет игры повествует о битве воинов из клана Фума с жутким демоном - "Повелителем Драконов". Двое братьев-смельчаков уже пытались одолеть чудище - но были убиты в бою. Теперь нам предстоит примерить на себя роль их младшего брата по имени Гецу Фума, поклявшегося отомстить за смерть сородичей и уничтожить демона.



По сути, Getsu Fuuma Den является помесью Касльвании и Genpei Touma Den.
Игра активно использует мрачный японско-мифологический антураж и по дизайну сильно напоминает GTD, а геймплей выполнен в виде Кастло-образного экшн-платформера. Впрочем, разработчики не поленились внедрить несколько любопытных нововведений:

- Помимо стандартных платформенных уровней с видом сбоку, здесь также есть уровни-лабиринты с видом от первого лица (пожалуй, самая атмосферная часть игры).
- Присутствует инвентарь, деньги, и возможность покупать вещи в магазинах.
- Игра не линейна. Мы можем свободно перемещаться по карте мира, исследуя локации в любой последовательности.



Getsu Fuuma Den никогда не издавалась за пределами Японии, но в 1998-м году фанаты смастерили патч с английским переводом игры.

>>Геймплейное видео<<






Dracula 2: Noroi no Fuuin \ Castlevania 2: Simon's Quest
(ドラキュラII 呪いの封印)


Дата релиза: 28 августа 1987
Разработчик: Konami
Изначальная платформа: Famicom Disk System
Порты: NES (1988)

Семь лет назад Саймону Бельмонту удалось победить Дракулу, но перед смертью хитрый вампир наложил на нашего героя страшное проклятье. Теперь, чтобы снять проклятье, нам придётся собственноручно воскресить Дракулу и снова отправить его на тот свет.



Продолжение Конамиевского ужастика вносит много интересных геймплейных инноваций, делая уклон в сторону экшн-RPG. Появилась система опыта и уровни развития, открытый игровой мир, города с NPC, а также элементы нелинейности (возможность выполнять задания в любом порядке, а также ассортимент из трёх доступных концовок). Другим любопытным нововведением стала смена дня и ночи, происходящая в реальном времени и влияющая на монстров (в ночное время нежить становится сильнее и опаснее).



Надо признать, вторая Кастла была довольно смелым и необычным проектом для своего времени. Но несмотря на обилие интересных идей, многие западные геймеры не оценили игру по достоинству. Поэтому в следующей части серии (Castlevania 3: Dracula's Curse) разработчики откажутся от всех наработок второй части, и вернутся к стандартной игровой механике в стиле Castlevania 1.

>>Геймплейное видео<<




Youkai Yashiki
(妖怪屋敷)


Дата релиза: 23 октября 1987
Разработчик: IREM
Платформа: Famicom Disk System



Консольный ремейк Youkai Yashiki с полностью переделанной графикой, музыкой, новой структурой этапов и новым ассортиментом монстров. Об игре уже было подробно рассказано ранее >>в этой статье<<.

>>Геймплейное видео<<




Crimson

Дата релиза: ноябрь 1987
Разработчик: XTAL Soft
Платформа: PC88, MSX2

JRPG наподобие DragonQuest и Final Fantasy. От сородичей по жанру отличается более мрачной атмосферой, а также элементами хоррора и пост-апокалиптики. Мы путешествуем по руинам разрушенных городов, попутно сражаясь с мутантами, людоедами, маньяками в хоккейных масках, зомби и прочей нежитью.



Кстати, существует частичный фан-перевод MSX-версии Crimson (менюшки переведены на английский, но весь остальной текст на японском).

>>Прохождение<<




Hadou no Hyoteki: Legend of Melvel
(波動の標的)


Дата релиза: ноябрь 1987
Разработчик: Soft-Studio WING
Изначальная платформа: NEC PC-8801
Порты: MSX (1988)

Очередная хоррор-адвенчура от создателей Shiro to Kuro no Densetsu и Makai Fukkatsu.



События Hadou no Hyoteki начинаются со странного происшествия в небольшой японской деревушке: в один прекрасный день все участники местной религиозной организации "Церковь Мессии" были жестоко убиты. Нашим главным героем является журналист Широ Кусанаги, приехавший на место резни, чтобы снять репортаж. Вскоре начинают проясняться детали происшествия - оказывается, сектанты сами поубивали друг друга. Помимо этого, внутри церкви наш журналист обнаруживает странный секретный алтарь. Чему на самом деле поклонялись участники "Церкви Мессии", и что стало причиной резни в деревне? Все эти вопросы остаются без ответа, а тем временем начальство посылает мистера Кусанаги на съемки нового репортажа. Дело в том, что прямо посреди вьетнамских джунглей внезапно появилась огромная черная башня, и ходят слухи, что в близлежащих окрестностях завелись какие-то жуткие чудища. Могут ли все эти странные события быть как-то связаны между собой?

>>Геймплейное видео<<




Gegege no Kitarou 2: Youkai Gundan no Chousen
(ゲゲゲの鬼太郎2 妖怪軍団の挑戦)


Дата релиза: 22 декабря 1987
Разработчик: Bandai
Платформа: Famicom

В обличии одноглазого мальчика Китаро, нам вновь предстоит спасать Японию от разбушевавшихся демонов, призраков и прочих мистических существ. По сравнению с первой частью Gegege no Kitaro (представлявшей собой экшн-платформер), геймплей подвергся радикальным изменениям - вторая часть выполнена в стиле JRPG с пошаговой боевой системой.



Игровая механика в Gegege no Kitaro 2 существенно проще, чем в других JRPG - здесь нет системы денег, нет магазинов, нет экипировки, мало доступных скиллов, и всего 10 уровней развития главного героя. Зато игра может похвастаться довольно большим игровым миром, который интересно исследовать, а также огромным ассортиментом монстров - на протяжении путешествия по Японии мы повстречаем более 50 различных существ, каждое из которых имеет реальные мифологические истоки. Любопытно, что тут даже присутствует возможность общаться с монстрами (как в Shin Megami Tensei и Laplace no Ma).

По современным меркам игра совсем не страшная - но для своего времени она была довольно жутковатой. Особенно атмосферными получились сцены, когда мы вынуждены блуждать по подземным лабиринтам в кромешной тьме под сопровождение тревожной музыки.



Официально Gegege no Kitaro 2 выходила только в Японии, но существует фанатский перевод игры на английский язык.


>>Геймплейное видео<<





Shiryou Sensen: War of the Dead
(死霊戦線)


Дата релиза: 1987
Разработчик: Fun Factory
Изначальная платформа: MSX
Порты: NEC PC-8801 (1989), PC-Engine (1989),




War of the Dead является одним из самых ярких прародителей стилистики "Survival Horror". Эта игра почти на 10 лет опередила серию Resident Evil, став первым японским хоррором на тему выживания при зомби-апокалипсисе. На 12 лет опередила Silent Hill, дав игрокам возможность исследовать большой город со множеством доступных для посещения локаций. А также реализовала многие другие интересные задумки: ограничение припасов, систему внутриигрового времени, смену дня и ночи. Тут остаётся лишь удивляться, сколько инновационных идей смогли собрать воедино разработчики "Войны Мертвецов" в далёком 1987-м году.


Подробное описание игры можно почитать >>в этой статье<<.

>>Геймплейное видео<< (версия для MSX2)

>>Монстры из игры<<











Другие части ретроспективы:


>> 1979, 1980, 1981 и 1982-й год <<


>> 1983, 1984 и 1985-й год <<


>> 1986-й год <<


>> 1987-й год (часть 1) <<









Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 27.04.2013








Если вам нравятся хорроры,

подпишитесь на наш

YouTube-канал и Telegram-канал