Новости и обновления
Статистика |
Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх Shiryou Sensen: WAR Of The DEAD (1987) - Обзор игры для MSX, PC-8801 и PC EngineНазвание: Shiryou Sensen War of the Dead (死霊戦線) Дата релиза: декабрь 1987 Разработчик: Fun Factory Изначальная платформа: MSX2 Порты: NEC PC-8801 (1989), PC Engine (1989) Язык: японский В предыдущих обзорах мы рассмотрели Laplace no Ma, Dr. Chaos, Sweet Home и SplatterHouse - теперь давайте обратим внимание на ещё одного интересного представителя ранних японских хорроров под названием "Shiryou Sensen: War of the Dead". Изначально эта игра вышла в 1987-м году на компьютерах MSX2. Потом был выпущен порт для NEC PC-8801, а также консольная версия для приставки PC Engine. В этом обзоре речь пойдёт преимущественно об оригинальной версии для MSX2 (а об отличиях в более поздних версиях игры я расскажу в дополнительной статье). События "Войны Мертвецов" разворачиваются в захолустном американском городишке Чейниз Хилл. В один прекрасный день там начинают твориться странные вещи, связь с городом пропадает - поэтому для выяснения ситуации туда направляется военный спец-отряд. Но военных ждёт большой сюрприз. Оказывается, в Чейниз Хилле произошёл апокалипсис локальных масштабов - город лежит в руинах, всюду пожары, а по улицам снуют ходячие мертвецы, мутанты и прочая нежить. В итоге часть отряда погибает, а часть разбегается кто-куда. Нашим протагонистом является девушка по имени Лейла - самая молодая участница спец-отряда, потерявшая связь со своими коллегами и оставшаяся в одиночестве посреди разразившегося хаоса. Наша задача - продержаться в живых как можно дольше, найти других выживших, и постараться понять, что же стало причиной кошмарных событий в Чейниз Хилле. Игровая механика War of the Dead соединяет в себе элементы RPG и экшн-платформера. Блуждания по городу и исследование локаций выполнено с традиционным для RPG видом сверху. Но когда на нас нападают монстры - игра переходит в режим экшн-платформера с видом сбоку. В "боевом" режиме наша героиня может прыгать, приседать, бегать, бить врагов ножом, а также пользоваться огнестрельным оружием (мы начинаем игру с пистолетом, но потом сможем найти автомат, шотган и базуку). Бой продолжается до тех пор, пока все монстры не уничтожены, либо пока героиня не убежит от супостатов (для этого нужно выйти за правую или левую границу "боевого" экрана). Отмечу, что в отличии от многих других RPG-игр, бои с монстрами здесь не приносят ничего хорошего. За них не дают привычных очков опыта, из них никогда не вываливается денег или каких-либо полезных предметов. Поэтому разумнее убегать от монстров, чем ввязываться в ненужные битвы. Помимо экзотического симбиоза разных жанров, игра также включает в себя широкий ассортимент любопытных идей: 1) Возможность исследовать целый город. Большинство хоррор-игр 80х годов были привязаны лишь к одной-единственной локации (как правило, это был какой-нибудь заброшенный особняк) - но War of the Dead даёт игроку гораздо больше простора. Здесь можно свободно исследовать полуразрушенный Чейниз Хилл и посетить более десятка различных локаций (церковь, школа, госпиталь и т.п.), попутно общаясь с выжившими людьми и выискивая секретные тайники с полезными предметами. В этом смысле игра близка по духу к Silent Hill 1. Процесс исследования окружающего мира и поиск доступных для посещения локаций весьма увлекателен и является важным достоинством игры. 2) В War of the Dead присутствует очень инновационная концепция внутриигрового времени со сменой дня и ночи. На протяжении игры таймер постоянно отсчитывает часы и минуты, а освещённость меняется в зависимости от времени суток. Например, в 12:00 светло и видимость хорошая, а в 0:00 - такая темень, что хоть глаз выколи. Даже врагов в ночное время сложновато разглядеть (но можно найти специальные очки ночного видения, которые позволят Лейле хорошо видеть в темноте). Помните, как в 2010-м году все хвалили Deadly Premonition за интересную идею со сменой дня и ночи? А ведь "Война Мертвецов" сумела реализовать такую же задумку на 23 года раньше! 3) Другой оригинальной фишкой является возможность спать. Мы можем сами выбирать, сколько часов проспит наша героиня (от 1 до 9 часов). Сон не только помогает скоротать время, но и немного восстанавливает хит-пойнты - а потому является весьма полезной штукой (особенно если закончились аптечки). 4) Присутствие инвентаря и жёсткое ограничение припасов. Для всего огнестрельного оружия нужны патроны - и если амуниция закончится, то наш пистолет станет лишь бесполезным куском железа. Купить дополнительную амуницию и аптечки нельзя, выбивать вещи из врагов тоже нельзя - поэтому мы ограничены лишь теми припасами, которые удастся найти в городе. К счастью, даже если все припасы иссякнут, у нас ещё остаются шансы выжить - обычный нож достаточно эффективен, а здоровье можно пополнять за счёт длительного сна. 5) В игре присутствуют сейвы и возможность сохраняться в любое время. Редкость для игрушек того времени. Другим важным плюсом "Войны Мертвецов" является мрачная атмосфера и необычный сеттинг. War of the Dead стала первой японской игрой на тему зомби-апокалипсиса, почти на целое десятилетие опередив знаменитую серию Resident Evil. Игра также может похвастаться весьма широким ассортиментом монстров - здешний бестиарий насчитывает более 40 наименований нежити. Причём, все монстры разные (никаких перекрашенных двойников) и смотрятся довольно жутко. Тут и насекомые с человеческими лицами, и безголовые мертвецы (атакующие Лейлу собственными кишками), и солдаты-зомби с ружьями, и паукообразные скелеты, и гигантские щупальца, и водяные монстры... В общем, много всего. Ещё одной интересной деталью является присутствие в игре отсылок к разным хоррор-фильмам и знаменитым кинорежиссерам. Например, усатого священника в церкви зовут Карпентер - и его лицо подозрительно похоже на фотографии Джона Карпентера (режиссёр "Хэллоуина") в молодости. А ещё можно встретить персонажа по имени Ромеро - явная отсылка к Джорджу Ромеро, основоположнику тематики зомби-апокалипсиса в киноужастиках. Ради справедливости, нужно также отметить некоторые геймплейные недоработки игры. Во-первых, управление в боевых сценах реализовано весьма медлительно и неуклюже. Во-вторых, тактика убегания от монстров работает уж СЛИШКОМ эффективно - достаточно лишь на пару секунд зажать кнопку "влево" в начале боя, и Лейла убежит, не получив ни единой царапины. А поскольку за убийство врагов всё равно ничего не дают, то игрок может игнорировать всю боевую систему и просто всегда убегать. В-третьих, во время сна на Лейлу не могут напасть монстры - а поскольку спать можно где угодно и сколько угодно, игрок может легко эксплуатировать систему сна для получения неограниченного халявного здоровья (а может и не эксплуатировать - тут уж каждый сам решает, как ему играть). Но в принципе эти мелкие недочёты лишь работают на руку игроку, делая прохождение легче. Итог: War of the Dead является одним из самых ярких прародителей стилистики "Survival Horror". Эта игра почти на 10 лет опередила серию Resident Evil, став первым японским хоррором на тему выживания при зомби-апокалипсисе. На 12 лет опередила Silent Hill, дав игрокам возможность исследовать большой город со множеством доступных для посещения локаций. А также реализовала многие другие интересные задумки: ограничение припасов, систему внутриигрового времени, смену дня и ночи. Тут остаётся лишь удивляться, сколько инновационных идей смогли собрать воедино разработчики "Войны Мертвецов" в далёком 1987-м году. Видео из игры (версия для MSX2) Другие версии War of the Dead В 1989-м году вышли порты игры для приставки "PC Engine" и компьютеров NEC PC-8801. В этих портах есть много интересных отличий. Там сильно переделана графика и музыка, а также присутствуют разнообразные изменения в геймплее. Подробно все эти отличия я разберу в отдельной статье: Автор статьи: SilentPyramid Дата публикации: 07.03.2013 Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright SilentPyramid © 2008 - 2024 | Используются технологии uCoz |