Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Shiryou Sensen: War of the Dead - версии игры для PC Engine и PC-8801



В прошлой статье мы подробно разобрали оригинальную MSX-версию японского ретро-хоррора "War of the Dead". Если вы пропустили статью, то вот для вас ссылка:

>> Обзор Shiryou Sensen: War of the Dead <<


А теперь я расскажу про более поздние порты\ремейки игры, которые вышли на приставке "PC Engine" и компьютерах NEC PC-8801.







Версия для NEC PC-8801


war of the dead shiryou sensen pc88 version pc 8801 horror rpg game игра хоррор рпг

Дата релиза: январь 1989





В порте для японских компьютеров NEC PC-8801 можно обнаружить ряд интересных отличий:


1) Изменена карта города.

2) Изменено музыкальное оформление. Теперь музыка стала более мрачной и атмосферной.

3) Перерисованы портреты персонажей.

4) Интерфейс игры теперь украшают два скелета по бокам экрана.

5) Идею с внутриигровым временем убрали. Смены дня и ночи теперь нет.

6) Идея со сном тоже исчезла. Спать больше нельзя.

7) Если в оригинальной версии можно было сохраняться в любом месте, то теперь засейвиться можно только в церкви.

8) Убегать от монстров больше нельзя. Поэтому тактика уклонения от всех битв не прокатывает.

9) В MSX2-версии в боевых сценах на экране могло одновременно находиться по 3-4 врага. Теперь в боях никогда не бывает более одного монстра.

10) Удалены некоторые типы оружия.

11) Вырезаны бэкграунды в боевых сценах. Теперь мы дерёмся с врагами просто на чёрном фоне.


В целом версия для PC-8801 получилась сложнее оригинала - убегать от врагов нельзя, восстанавливать здоровье за счёт сна нельзя, сейвиться где попало тоже нельзя. Поэтому стычки с врагами теперь гораздо более опасны, чем раньше - а аптечки и вовсе на вес золота. Всё это позволяет усилить элемент "выживания". В свою очередь, обновлённое музыкальное оформление помогает лучше нагнетать атмосферу. Жаль только, что из игры вырезали все боевые бэкграунды, а также убрали оригинальную идею с циклом дня и ночи.









Версия для PC Engine


shiryo sensen war of the dead pc engine version english horror rpg game игра хоррор rpg

Дата релиза: март 1989





Версия для приставки PC Engine вышла спустя полтора года после оригинала.
Вот чем она отличается от изначальной MSX-версии:


1) Снова изменена карта города.

2) Музыкальное оформление в очередной раз подверглось изменениям. Но по атмосферности новая музыка уступает предыдущим версиям.

3) Улучшена графика, перерисованы все спрайты.

4) Обновлены портреты персонажей.

5) Управление в боевых сценах стало более удобным и отзывчивым.

6) В игре появилась система опыта и уровней развития. Если в оригинальной версии для MSX2 драться с монстрами было бессмысленно - то теперь игроку придётся участвовать в сражениях, чтобы прокачать героиню.

7) Из убитых врагов теперь выпадают полезные предметы (лечилки, патроны).

8) Существенно уменьшен ассортимент монстров. Если раньше было более 40 типов нежити - то теперь осталось лишь около двух десятков. Дизайны монстров тоже подверглись изменениям - в версии для PC Engine они выглядят менее устрашающе, чем в оригинале.

9) Нет системы времени, а также смены дня и ночи.

10) Нельзя спать.

11) В игре нет сейвов. Вместо них - дурацкая система длиннющих паролей, сочетающих в себе цифры, латинский алфавит, а также катакану и хирагану. Поскольку многие символы (например, "" и "") похожи друг на друга, правильно записать и ввести такой пароль - нелёгкое испытание.

12) Получить пароль можно только в церкви.

13) Разработчики вновь вернули возможность убегать от монстров.

14) Также вернулись бэкграунды в боевых сценах.


Кстати - в 2017-м году появился английский фан-перевод версии для PC Engine.








Итог:


Как мы видим, у каждой версии War of the Dead есть свои плюсы и минусы.

Оригинальная версия для MSX2 включает в себя самое большое количество инновационных идей, но возможность легко убегать от всех врагов значительно снижает элемент опасности.

Версия для PC-8801 - самая сложная и самая страшная, но из неё зачем-то убрали систему внутриигрового времени.

Финальная версия для PC Engine может похвастаться самым удобным "боевым" управлением и самым увлекательным геймплеем, но по атмосфере она ощутимо уступает предыдущим версиям игры.











Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 07.03.2013








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: