В прошлой статье мы подробно разобрали оригинальную MSX-версию японского ретро-хоррора "War of the Dead". Если вы пропустили статью, то вот для вас ссылка:
А теперь я расскажу про более поздние порты\ремейки игры, которые вышли на приставке "PC Engine" и компьютерах NEC PC-8801.
Версия для NEC PC-8801
Дата релиза: январь 1989
В порте для японских компьютеров NEC PC-8801 можно обнаружить ряд интересных отличий:
1) Изменена карта города.
2) Изменено музыкальное оформление. Теперь музыка стала более мрачной и атмосферной.
3) Перерисованы портреты персонажей.
4) Интерфейс игры теперь украшают два скелета по бокам экрана.
5) Идею с внутриигровым временем убрали. Смены дня и ночи теперь нет.
6) Идея со сном тоже исчезла. Спать больше нельзя.
7) Если в оригинальной версии можно было сохраняться в любом месте, то теперь засейвиться можно только в церкви.
8) Убегать от монстров больше нельзя. Поэтому тактика уклонения от всех битв не прокатывает.
9) В MSX2-версии в боевых сценах на экране могло одновременно находиться по 3-4 врага. Теперь в боях никогда не бывает более одного монстра.
10) Удалены некоторые типы оружия.
11) Вырезаны бэкграунды в боевых сценах. Теперь мы дерёмся с врагами просто на чёрном фоне.
В целом версия для PC-8801 получилась сложнее оригинала - убегать от врагов нельзя, восстанавливать здоровье за счёт сна нельзя, сейвиться где попало тоже нельзя. Поэтому стычки с врагами теперь гораздо более опасны, чем раньше - а аптечки и вовсе на вес золота. Всё это позволяет усилить элемент "выживания". В свою очередь, обновлённое музыкальное оформление помогает лучше нагнетать атмосферу. Жаль только, что из игры вырезали все боевые бэкграунды, а также убрали оригинальную идею с циклом дня и ночи.
Версия для PC Engine
Дата релиза: март 1989
Версия для приставки PC Engine вышла спустя полтора года после оригинала.
Вот чем она отличается от изначальной MSX-версии:
1) Снова изменена карта города.
2) Музыкальное оформление в очередной раз подверглось изменениям. Но по атмосферности новая музыка уступает предыдущим версиям.
3) Улучшена графика, перерисованы все спрайты.
4) Обновлены портреты персонажей.
5) Управление в боевых сценах стало более удобным и отзывчивым.
6) В игре появилась система опыта и уровней развития. Если в оригинальной версии для MSX2 драться с монстрами было бессмысленно - то теперь игроку придётся участвовать в сражениях, чтобы прокачать героиню.
7) Из убитых врагов теперь выпадают полезные предметы (лечилки, патроны).
8) Существенно уменьшен ассортимент монстров. Если раньше было более 40 типов нежити - то теперь осталось лишь около двух десятков. Дизайны монстров тоже подверглись изменениям - в версии для PC Engine они выглядят менее устрашающе, чем в оригинале.
9) Нет системы времени, а также смены дня и ночи.
10) Нельзя спать.
11) В игре нет сейвов. Вместо них - дурацкая система длиннющих паролей, сочетающих в себе цифры, латинский алфавит, а также катакану и хирагану. Поскольку многие символы (например, "し" и "レ") похожи друг на друга, правильно записать и ввести такой пароль - нелёгкое испытание.
12) Получить пароль можно только в церкви.
13) Разработчики вновь вернули возможность убегать от монстров.
14) Также вернулись бэкграунды в боевых сценах.
Кстати - в 2017-м году появился английский фан-перевод версии для PC Engine.
Итог:
У каждой версии War of the Dead есть свои плюсы и минусы.
Оригинальная версия для MSX2 включает в себя самое большое количество инновационных идей, но возможность легко убегать от всех врагов значительно снижает элемент опасности.
Версия для PC-8801 - самая сложная и самая страшная, но из неё зачем-то убрали систему внутриигрового времени.
Финальная версия для PC Engine может похвастаться самым удобным "боевым" управлением и самым увлекательным геймплеем, но по атмосфере она ощутимо уступает предыдущим версиям игры.
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 07.03.2013
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: