Forbidden SIREN

Halloween (Atari 2600) - обзор хоррор-игры






Название: Halloween
Дата релиза: 1983г.
Разработчик: Wizard Video Games
Платформа: Atari 2600


В 80-х годах хоррор-фильмы про маньяков находились на пике популярности. Фредди Крюгер, Джейсон Вурхис, Майкл Майерс, Кожаное Лицо, а также многие другие кровожадные психопаты вселяли страх в сердца телезрителей по всему миру. Но вскоре киношные маньяки начали потихоньку перебираться в видеоигры, чтобы запугать досмерти юных геймеров. И вот, в 1983-м году на приставке Atari 2600 появилась игра "Halloween" с участием Майкла Майерса - безжалостного убийцы, сбежавшего из психбольницы.



В Halloween мы играем роль 17-летней девушки по имени Лори. Наша героиня иногда подрабатывала нянькой и присматривала за соседскими детьми. Но однажды вечером привычные посиделки с малышнёй обернулись кошмаром - в дом внезапно ворвался Майкл Майерс! К счастью, наша Лори оказалась весьма отважной нянькой. Вместо того чтобы бросить своих подопечных и поскорее смотаться - она решила защитить детей от маньяка и помочь им выбраться из дома.

Все события игры происходят в двухэтажном особняке, состоящем из 16-ти комнат. Восемь комнат на первом этаже, и столько же на втором. Нам предстоит бегать по особняку, искать разбежавшихся по разным комнатам детей, а потом вести их к выходу. В качестве награды за каждого спасённого ребёнка мы получаем бонусные очки. Цель игры - продержаться в живых как можно дольше, спасти как можно больше детей и набрать рекордное количество очков.




Периодически нас будет преследовать маньяк - он вооружён здоровенным ножом и очень опасен. Если Майерс нападёт на нашу героиню или на детей - то мгновенно убьёт их одним ударом. Причём, он не просто убивает своих жертв - он ОТРЕЗАЕТ ИМ ГОЛОВЫ!

Сейчас таким пиксельным насилием конечно никого не впечатлишь - но в 1983-м году сцены обезглавливания смотрелись довольно шокирующе. Ведь тогда в видеоиграх почти не было крови и убийств - и вдруг появилась игра, где маньяки отрезают головы девушкам и маленьким детям! Для того времени это было нечто совершенно невообразимое.




Чтобы не лишиться головы, нам придётся спасаться бегством от преследователя. Поначалу Майерс двигается медленно - он лишь играет с нами, наслаждаясь нашим страхом. Но когда мы спасём несколько детишек и наберём определённое количество очков - маньяк разозлится и начнёт стремительно носиться по комнатам, преследуя нашу героиню.

Процесс "ускорения" происходит примерно по такой схеме:

1) Пока у нас меньше 3000 очков, маньяк ходит очень медлительно - почти как ПирамидХэд в Silent Hill 2. Мы даже можем легко оббежать его справа\слева, пользуясь шириной комнат.

2) После набора 3000 очков (для этого нужно спасти 5 детей), Майерс начинает двигаться пошустрее.

3) Когда мы набираем 10 000 очков, маньяк ещё больше ускоряется. Но пока Лори всё же бегает быстрее, чем её преследователь.

4) После 50 000 очков, Майерс начинает бегать с такой же скоростью, как и мы.

5) А если мы наберём более 100 000 очков - то маньяк окончательно разозлится и начнёт бегать быстрее, чем наша героиня. С этого момента игра превращается в настоящий Ад! Теперь спасать детей уже практически невозможно - все силы будут уходить на то, чтобы просто убежать от обезумевшего психопата.




Блуждая по особняку, Лори может обнаружить интересную вещицу - кухонный нож. Наконец-то, хоть какое-то оружие! Но толку от этого оружия очень мало. Во-первых, нож одноразовый - он ломается после одного удара. Во-вторых, пытаться напасть на маньяка довольно рискованно - с 50% вероятностью нашей героине отрежут голову. И, в-третьих, убить Майкла Майерса невозможно. Он бессмертен. Даже если нам удастся пырнуть маньяка ножиком - он просто убежит, оставив нас в покое на несколько секунд. А потом опять вернётся как ни в чём не бывало.

У ножа также есть весьма неприятный побочный эффект. Если мы ударим Майерса ножом - маньяк может разозлиться и "ускориться" раньше времени (не дожидаясь, пока мы наберём нужное количество очков). Поэтому ножом лучше не пользоваться без крайней необходимости.




Помимо бессмертия, Майкл Майерс обладает ещё одним необъяснимым свойством - он может появляться где угодно и когда угодно. Законы логики и физики над ним не властны. В одной комнате убийца преследует нас сзади - а в следующей комнате может оказаться уже впереди нас. Нужно всегда быть настороже - иначе прибежим прямо в объятия к маньяку. Также надо быть очень аккуратными при переходе между комнатами. Когда наша героиня подходит близко к двери - в любую секунду оттуда может выскочить убийца и отрезать ей голову.

Процесс убегания от маньяка ещё больше усложняется из-за перебоев с электричеством в особняке. В некоторых комнатах свет периодически включается и гаснет. Так что мы можем внезапно оказаться в кромешной тьме. Комнаты с мигающим светом - это, пожалуй, самая страшная часть игры. Стоишь в темноте и гадаешь: с какой стороны вылезет маньяк? Справа? Слева? А потом свет снова включается - и вдруг понимаешь, что маньяк уже стоит прямо перед тобой! ААААаааааа...!!!




Надо признать, на момент своего выхода Halloween был одной из самых страшных и атмосферных игр. Причём, атмосфера тут усиливается не только за счёт беззащитности главной героини и внезапных появлений маньяка - но и за счёт звукового оформления. Когда Лори бродит по особняку - мы слышим лишь звуки её собственных шагов на фоне гнетущей тишины. А когда появляется маньяк - начинает играть его "фирменная" музыка (знаменитая заглавная мелодия из фильма Halloween).

В целом игра достаточно интересная и оригинальная - жаль только, что в ней не предусмотрена концовка. Спастись из особняка нельзя, и убить Майерса тоже нельзя. Единственный возможный финал - это "Game Over". Так что бедная Лори обречена - рано или поздно ей всё равно отрежут голову :(





Итог:
Благодаря необычной задумке и жутковатой атмосфере, Halloween стал уникальным проектом для своего времени. Это была единственная игра, в которой геймеры могли почувствовать себя беззащитной жертвой маньяка. Но, к сожалению, на тот момент индустрия оказалась не готова к таким играм. Из-за присутствия жестоких сцен, большинство американских магазинов объявили бойкот Halloween'у и отказались заниматься продажей игры (по всей видимости, они боялись скандалов и судебных исков со стороны возмущённых родителей). Поэтому в итоге игра разошлась очень маленьким тиражом. Количество проданных картриджей было настолько мало, что теперь Halloween считается большим раритетом среди коллекционеров.




Полезные ссылки:
>>Видео из игры<<
>>Сканы мануала<<
>>Как отличить оригинальный Halloween от подделки<<








Halloween и Clock Tower



В 1995-м году на Super Nintendo вышел японский ужастик "Clock Tower".
Давайте обратим внимание на некоторые параллели между Хэллоуином и Часовой Башней:

1) Концепция в обеих играх очень похожа. Мы играем за девушку, которую преследует жуткий маньяк. Если он поймает нашу героиню - то убьёт одним ударом.
2) Маньяк бессмертен. Даже если мы сможем поранить его - преследователь лишь убежит и оставит нас в покое на некоторое время, а потом снова вернётся. Убить его невозможно.
3) Очень похожее музыкальное оформление. Когда маньяка нет - тишина + звуки шагов. Когда появляется маньяк - начинает играть его "фирменная" мелодия.
4) События разворачиваются в большом особняке. Все комнаты показаны с видом сбоку.
5) Обе игры содержат сцены кровавых убийств.
6) "Источником вдохновения" для разработчиков послужили хоррор-фильмы про маньяков.

Как мы видим, Halloween и Clock Tower построены на очень похожих идеях. Но при этом одна игра вышла в 83-м году, а другая - в 95-м. Это наглядно показывает, насколько "Хэллоуин" опередил своё время.









Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 23.06.2014