Forbidden SIREN

Laplace no Ma - порты и ремейки для MSX, Sharp X68000, PC Engine CD, Super Nintendo



Если вы пропустили предыдущую часть статьи с подробным обзором оригинальной версии "Laplace no Ma" для компьютеров NEC PC-8801, то вот ссылка:


>>Обзор японского ретро-хоррора Laplace no Ma<<



А в этой статье я вкратце расскажу о портах и ремейках Laplace no Ma для других платформ - MSX, Sharp X6800, PC Engine CD и Super Nintendo.






Версия для MSX2 (1989)







Графика здесь частично перерисована - портреты персонажей смотрятся симпатичнее, но интерьеры особняка остались без изменений (за тем лишь исключением, что двери в коридорах теперь стали более заметны). Музыка подверглась небольшой реаранжировке (например, заглавная тема теперь звучит более меланхолично). В остальном никаких значимых отличий здесь нет.
Отмечу, что в 2009-м году появился частичный англоязычный перевод MSX-версии Laplace no Ma. Переведены там только основные менюшки - но это лучше, чем ничего.












Версия для SHARP X68000 (1990)








Поскольку X68000 был намного мощнее, чем PC-8801 и MSX, разработчики решили воспользоваться техническим превосходством новой платформы и сильно проапгрейдили графику. Все бэкграунды, монстры и портреты персонажей здесь полностью перерисованы и выглядят намного красивее и реалистичнее. Коридоры особняка тоже стали более детализированными - теперь на стенах заметны всевозможные обветшалости и трещины. Музыка вновь подверглась изменениям - она стала еще более мрачной и атмосферной. Также в игру была добавлена поддержка мыши - если предыдущие версии управлялись лишь через клавиатуру, то теперь появился point&click-интерфейс.











Версия для PC Engine CD (1993)








В 1993-м году на японской приставке PC Engine CD вышел ремейк Laplace no Ma, разработанный компанией HUMAN Entertainment. На этот раз отличий довольно много:

1) Вновь перерисована графика. Теперь игра стала выглядеть даже лучше, чем на Sharp X68000.

2) Добавлены новые катсцены.

3) Появилась озвучка.

4) Вновь переделано музыкальное оформление (на этот раз музыка в полноценном CD-качестве).

5) Игра активно использует концепцию "тишина - это тоже звук" для нагнетания атмосферы. Процесс блуждания по особняку происходит в тишине, под звуки наших собственных шагов (эту идею потом унаследуют другие HUMAN'овские игры - "Clock Tower" и "Twilight Syndrome").

6) Добавлено много новых разновидностей монстров.

7) Изменена карта особняка.

8) Внутри особняка теперь не так темно, как раньше. Поэтому ориентироваться стало проще.

9) Предметы интерьера (картины, шкафы, кровати) теперь заметны издалека.

10) Игра больше не стирает сейвы в случае смерти.

В целом ремейк получился очень красивым и атмосферным, но в нём значительно снижен уровень сложности и идея с выживанием теперь отошла на второй план.












Версия для Super Famicom (1995)








Версия для Нинтендовской 16-битки очень сильно отличается от оригинала:

1) Теперь вместо вида от первого лица, в игре используется вид сверху - как в "Sweet Home".

2) Графика вновь была переделана, но смотрится довольно хиленько по SNES-овским стандартам. Поэтому в плане графики новый ремейк уступает предыдущим версиям для X68K и PC Engine CD.

3) Изменён дизайн персонажей. Если предыдущие версии старались быть максимально реалистичными, то теперь дизайн персонажей выполнен в анимешной стилистике.

4) В очередной раз изменена музыка.

5) Больше нельзя самостоятельно создавать персонажей-союзников. Можно лишь рекрутить посетителей бара.

6) Изменена карта особняка.

7) Убраны ловушки (но остались пугалки).

8) Из особняка теперь можно выйти в любой момент (в предыдущих версиях дверь захлопывалась, и из особняка нельзя было выйти до тех пор, пока мы не решим головоломку в одной из комнат).

9) Оружие и камеры больше не ломаются в бою.

10) Уровень сложности сильно снижен.

11) Появилась система спец-приёмов наподобие Limit Break из Final Fantasy. Когда наши герои в процессе боя наносят удары или подвергаются атакам, у них постепенно заполняется специальная шкала. Когда шкала полностью заполнится - персонаж сможет использовать особый спец-приём. Например, детектив может провести очень мощную физическую атаку, медиум может поразить всех врагов молнией, учёный может установить специальный барьер (повышающий скорость и выносливость группы), а журналист может ослепить врагов вспышкой фотокамеры.

12) Сейвы больше не стираются в случае смерти.

Надо признать, большинство изменений не пошло игре на пользу. Вид от третьего лица смотрится далеко не так реалистично и атмосферно, как вид от первого лица в оригинальной версии. Анимешные бисёнены с безумными прическами и няшки с розовыми волосами выглядят неуместно в хоррор-игре. Отказ от стирающихся сейвов сильно снижает страх смерти. Ну а снижение уровня сложности делает врагов гораздо менее опасными и пугающими - теперь монстры стали беззащитными мешками для битья. Поэтому 16-битный ремейк сильно проигрывает предыдущим версиям.

Но у этой версии всё же есть один плюс. Дело в том, что SNES-ремейк - это единственная версия Laplace no Ma, полностью переведённая на английский язык (в более ранней версии для MSX2 были переведены только менюшки). Отмечу, что англоязычный патч не совсем идеален - в нём есть некоторые косяки и глюки (переводчики обещали их исправить, но уже прошло 6 лет - а воз и ныне там), но игру вполне можно пройти до конца.






Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 19.02.2013

Обсуждение статьи