Человек-Ножницы...
Этот странный и причудливый маньяк, порождённый фантазией японских разработчиков, стал одним из самых харизматичных злодеев в хоррор-играх.
Даже спустя много лет после своего первого появления, он всё ещё остаётся объектом фанатского поклонения - про него рисуют фан-арты, пишут фанфики, устраивают косплейные фотосессии, и даже снимают любительские фильмы.
В чём же причины популярности Scissorman'а и почему он так запомнился геймерам? Давайте немного поразмышляем об этом.
Этот странный и причудливый маньяк, порождённый фантазией японских разработчиков, стал одним из самых харизматичных злодеев в хоррор-играх.
Даже спустя много лет после своего первого появления, он всё ещё остаётся объектом фанатского поклонения - про него рисуют фан-арты, пишут фанфики, устраивают косплейные фотосессии, и даже снимают любительские фильмы.
В чём же причины популярности Scissorman'а и почему он так запомнился геймерам? Давайте немного поразмышляем об этом.
ВНИМАНИЕ: данная статья содержит спойлеры! Если вы ещё не прошли Clock Tower 1 и Clock Tower 2 - то лучше пока не читайте её.
Бессмертный убийца
В 80-х и 90-х годах видеоигры приучили нас, что любого врага можно убить. Зомби легко расстреливаются из пистолета, демонов можно закидать копьями и топорами, и даже саму Смерть можно забить хлыстом до смерти... Но Человек-Ножницы ломает все эти привычные геймерские стереотипы - его нельзя убить, поэтому мы можем только убегать и прятаться от бессмертного преследователя. Такой противник стал уникальным явлением для своего времени - и это послужило важным залогом его популярности.
Оружие против подсознания
Существенный фактор успеха любого маньяка - это яркое и запоминающееся оружие. Например, у Фредди Крюгера была знаменитая перчатка с лезвиями, а Кожаное Лицо распиливало своих жертв на части огромной бензопилой. В этом смысле Scissorman'у безусловно повезло - он является счастливым обладателем одного из самых экзотических орудий убийства, которые только можно придумать.
Но также стоит отметить, что гигантские металлические ножницы - это не просто диковинная фишка для любителей выпендрёжного дизайна. Это оружие имеет важный психологический эффект, основанный на инстинктивных человеческих страхах. Больше всего люди боятся именно таких ранений, которые могут если и не убить, то оставить их калеками на всю оставшуюся жизнь. Ведь потерять руки или ноги - это действительно страшно.
А смысл существования любых ножниц как раз заключается в том, чтобы разрезать вещи на куски, отделяя одну часть от другой. Просто представьте, как с их помощью вам будут методично отрезать различные части тела... Жутковатая картина, не так ли? Поэтому гигантские ножницы являются отличным воплощением такого страха.
А смысл существования любых ножниц как раз заключается в том, чтобы разрезать вещи на куски, отделяя одну часть от другой. Просто представьте, как с их помощью вам будут методично отрезать различные части тела... Жутковатая картина, не так ли? Поэтому гигантские ножницы являются отличным воплощением такого страха.
Изощрённость и чёрный юмор
На протяжении игры Человек-Ножницы постоянно поражает нас своей жестокостью и изобретательностью. Он убивает своих жертв самыми невероятными способами, устраивает засады в самых странных и неожиданных местах, и даже раскладывает изуродованные тела наиболее эффектным образом, чтобы получше запугать нас!
При этом маньяку свойственна некоторая доля чёрного юмора - и порой складывается впечатление, что он открыто над нами глумится. Человек-Ножницы играет с нами в кровавую игру, наслаждаясь страхом своей беззащитной жертвы.
При этом маньяку свойственна некоторая доля чёрного юмора - и порой складывается впечатление, что он открыто над нами глумится. Человек-Ножницы играет с нами в кровавую игру, наслаждаясь страхом своей беззащитной жертвы.
Детства чистые глазёнки
Scissorman - это олицетворение инфантильной жестокости, присущей маленьким детям. Для него всё это лишь весёлая игра, которая приносит ему радость и удовольствие. Подобно ребёнку, который отрывает крылья бабочкам и лапки лягушкам, Scissorman расправляется со своими беспомощными жертвами - и при этом не чувствует ни капли вины или раскаяния.
Он воспринимает живых людей лишь как игрушки, с которыми можно играть, пока они не сломаются. В его сознании нет места привычным "злодейским" мотивам типа захвата мира или отмщения всему человечеству... Для Человека-Ножниц убийство - это просто следование мимолётным желаниям.
Он воспринимает живых людей лишь как игрушки, с которыми можно играть, пока они не сломаются. В его сознании нет места привычным "злодейским" мотивам типа захвата мира или отмщения всему человечеству... Для Человека-Ножниц убийство - это просто следование мимолётным желаниям.
Сюрреалистичный реализм
Образ Scissorman'а был бы неполон без свойственной ему причудливости. Эта особенность проявляется почти во всех его чертах: немыслимое оружие гигантских размеров, эксцентричное поведение, искажённое лицо, странная одежда - такое зрелище способно вогнать любого человека в ступор. Всё это придаёт маньяку ореол необъяснимой сюрреалистичности, делая его образ необычным и запоминающимся.
Но несмотря на свою причудливость, Человек-Ножницы всё же остаётся достаточно правдоподобным персонажем. Например, у вас когда-нибудь возникал страх встретить на улице какого-нибудь мутанта, демона, ПирамидХэда или Ктулху? Навряд ли. Все эти вымышленные монстры плоховато сочетаются с реальностью. А вот маньяк-убийца - это достаточно реалистично.
Причём, в истории Clock Tower 2 особенно подчёркивается идея, что Scissorman'ом может стать любой обыкновенный человек. Изо дня в день на улицах вам приходится видеть сотни и тысячи людей - но вы никогда не узнаете, что происходит у них в головах... Можете ли вы быть на 100% уверены, что за масками добропорядочных граждан не скрываются такие же Люди-Ножницы?
Причём, в истории Clock Tower 2 особенно подчёркивается идея, что Scissorman'ом может стать любой обыкновенный человек. Изо дня в день на улицах вам приходится видеть сотни и тысячи людей - но вы никогда не узнаете, что происходит у них в головах... Можете ли вы быть на 100% уверены, что за масками добропорядочных граждан не скрываются такие же Люди-Ножницы?
Истоки образа
Ничто не рождается на пустом месте. И даже Человек-Ножницы не является исключением из этого правила - его образ навеян классическими хоррор-фильмами 80-х годов:
Phenomena
Разработчики Clock Tower были сильно вдохновлены итальянским хоррор-фильмом "Феномен" - и именно отсюда пришла идея с маленьким мальчиком-убийцей. Ребёнка из фильма звали Патуа - и он сильно напоминает Scissorman'а (особенно если сравнивать с дизайном в первой части игры).
The Burning
Идея с ножницами была навеяна фильмом "Сожжение". В молодости Хифуми Коно (создатель Clock Tower) видел этот фильм - и его очень впечатлила сцена, где маньяк убивает своих жертв большими садовыми ножницами. Поэтому спустя много лет он решил выбрать именно такое оружие для маньяка из своей игры.
Лучшие друзья Scissorman'а
Clock Tower оказал большое влияние на развитие хоррор-игр. Вскоре после появления Человека-Ножниц многие японские разработчики начали экспериментировать с идеей "бессмертного преследователя", от которого нужно прятаться и спасаться бегством. Давайте взглянем на некоторых наиболее харизматичных монстров и маньяков, продолжающих традиции Scissorman'а.
Raincoat Killer
(из игры Deadly Premonition)
Таинственный маньяк со здоровенным топором, терроризирующий небольшой американский городок Гринвейл. Настолько суров, что даже вооружённые до зубов агенты ФБР против него бессильны - им остётся лишь убегать и прятаться от убийцы!
Debilitas
(из Haunting Ground)
Несмотря на внушительные размеры, в глубине души Дебилитас - лишь маленький ребёнок. И он практически не понимает, что творит. Поэтому лучше держаться от него подальше, пока он не разорвал вас на куски как очередную куклу.
Шибито
(из Forbidden Siren)
Forbidden Siren очень близка по духу к серии Clock Tower, и Шибито тоже безусловно имеют много общего со Scissorman'ом. Их невозможно убить, они сочетают в себе причудливость и реализм, они не способны чувствовать никакой вины за содеянное, и при этом также не лишены некоторых элементов чёрного юмора.
Тиран и Немезис
После выхода Clock Tower, разработчики Resident Evil тоже решили ввести в свои игры сильных врагов, которые будут периодически преследовать игрока. На эту почётную роль были назначены два мутанта - Тиран и Немезис. Их довольно трудно нокаутировать (это требует большого количества патронов) - поэтому зачастую от этих чудищ лучше просто убегать.
Drill Man
(из игры "Kaiki! Drill Otoko no Kyoufu")
Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в старые заброшенные особняки гулять..! Но три юные сестры (Аяко, Хазуки и Юкино) не прислушались к этому мудрому совету - и внезапно наткнулись на монстра, обожающего сверлить огромной дрелью всяких незванных гостей.
Мистер Банбаллоу
(из Illbleed)
Ещё один маньяк-убийца, навеянный фильмом "The Burning". Несколько лет назад подростки случайно подожгли дом Мистера Банбаллоу - в итоге он получил страшные ожоги, а его сын погиб в огне. Это трагическое событие свело его с ума - и превратило в мстительного психопата.
Фушихито Сайдо
В Clock Tower Ghost Head на замену Scissorman'у пришёл новый убийца - человек в странной красной маске, вооружённый гигантским тесаком. Он очень медлителен и не умеет нападать внезапно - обычно о его приближении можно заранее догадаться по зловещему металлическому скрежету (оружие убийцы настолько огромное и тяжёлое, что его приходится волочить за собой по полу). Но несмотря на свою неспешность, этот маньяк оказался настолько жутким и запоминающимся, что даже разработчики Silent Hill 2 не устояли перед соблазном ввести в свою игру очень похожего врага (ПХ).
Igyotai (異形体)
(из HellNight)
Жуткий монстр, преследующий нас в мрачных туннелях Токийской подземки. Его тело постепенно эволюционирует, делая чудище всё более и более смертоносным.
PyramidHead
(из Silent Hill 2)
Сюрреалистический монстр с красной пирамидой на голове, карающий Джеймса Сандерленда за содеянные грехи. ПирамидХэда нельзя ранить даже винтовкой, зато он может без труда убить нас парой метких ударов - поэтому с этим странным чудищем лучше не ввязываться в драку вплоть до самого финала.
Blind Man
(из Shin Hayarigami)
Кровожадный маньяк, убивающих своих жертв ножницами и выкалывающий им глаза. Образ этого убийцы является очевидной отсылкой к Scissorman'у из Clock Tower.
Риэ
(из игры "Iru...!")
Сошедшая с ума девочка, которая внезапно начала убивать своих одноклассников. Несмотря на хрупкий облик, Риэ - ничуть не менее смертоносный враг, чем Человек-Ножницы. Так что единственный способ выжить - это спасаться от неё бегством и прятаться.
ScissorTwins
(из Clock Tower 3)
В третьей части за нашей героиней гоняются сразу два близнеца, именуемые "ScissorTwins". Математическая логика подсказывает, что два маньяка = двойной ужас... но на практике всё оказалось не так однозначно. Разработчики CT3 слишком сильно переборщили с эксцентричностью - поэтому в итоге Близняшки-Ножняшки стали похожи на двух цирковых клоунов. Безусловно, их образы получились довольно оригинальными - но страха они не вызывают.
Blue Oni
В 2008-м году в Японии вышла самодельная игра "Ao Oni", разработчики которой явно черпали вдохновение из Clock Tower. В этой игре нам придётся посетить таинственный особняк, в котором обитает синюшный монстр-людоед.
Scissorwalker
Наследник Scissorman'а, с которым нам предстоит скоро встретиться в игре "Night Cry". Будем надеяться, что новый монстр не ударит в грязь лицом и сможет стать таким же ярким, жутким и запоминающимся, как и его знаменитый предшественник :)
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 24.08.2015
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: