Так ведь вся эта фигня в городе и есть проекция её отношений с друзьями. Чем больше она думает, что её хейтят её друзья, тем более цветастым становится город. Мне кажется, наоборот, хорошо, что не стали углубляться, что это всё на самом деле проделки секты или вторжение инопланетян. Хинако, скорее всего, подсознательно понимает, что это её внутренний мир, поэтому не обращается особого внимания, лишь изредка удивляясь. Ведь на самом деле реальность другая, никаких монстров и цветов в городе нет. Да, Ринко приревновала её, возможно, ненавидела её искренне в тот момент. Но не до такой степени, чтобы та хотела её столкнуть с лестницы и убить. Скорее всего, это уже гиперболизация Хинако. Ринко показывают такой, чтобы показать один из пунктов, по которым Хинако сошла с ума. Когда она побежала в магазинчик Чидзуру, она пыталась найти поддержку от друзей, ведь её батя продаёт её за долги. И не найдя реальной поддержки или даже спасения от этих друзей, она вспоминает все худшие моменты и начинает думать, что все её ненавидят. После ситуации с родителями, свадьбой и отбрасыванию своих принципов, она уже не могла не сойти с ума. Так что все эти незначительные детали на самом деле очень важны для пазла, в котором складывается общая картина психологического состояния Хинако.
Спойлеры про ситуацию в городе и про роль Ринко
Ответ: Ну так на первом прохождении игрок этого не знает.
А из ситуации "в городе монстры, надо спасаться", вся эта мелочная возня про подростковые обидки выглядит кринжево и портит впечатление о персонажах.
При желании это всё можно было более органично вписать в историю. Вот например в SH1 тоже была тема обиды Алессы на одноклассников - но там это подано более жутко и без душнилова.
У нас всё же история про школьницу, так что непонятны придирки почему у неё должны быть проблемы людей 30+.
Я не стала подробно пояснять, неохото было спойлеры использовать, но
Ринко поначалу показана как какой-то сферический газлайтер и токсик, я не совсем поняла зачем это было делать так категорично, кроме как показать контраст с гг. Опять же у нас есть, по крайней мере на первом прохождении, игровое ограничение, что речь про подростков-школьников, а там такое более чем обычное дело.
5184.Кударанай(07.10.2025 11:56)
Прошла наконец на первую концовку. Довольно неожиданно всё обернулось, хотя была такая шутливая мысль ещё в самом начале, когда
когда Сю "подлечил" Хинако.
Больше всего понравилось окружение: город, школа, лес - визуально всё сделано очень атмосферно. По началу казалось, что тут будет много сайд-квестов, типа вернись к почтовому ящику, найти дополнительный ключ в доме или исследуй дом доктора, но внезапно они как-то испарились и игра стала совсем линейной. Как уже подмечали нет смысла разглядывать окружение, потому что в большинстве случаев там какие-то стандартные предметы, которые будут повторяться из места в место. В итоге уже просто в какой-то момент перестаёшь наслаждаться окружением и просто бежишь вперёд. Отдельно не понравились бои, точнее - их количество и затянутость. В конце уже просто выкатывали аренки для боёв, это уже начало реально раздражать. Очень жаль, что не стали делать стелсовые эпизоды хотя бы в каких-то местах. Первый слепой монстр ещё как-то проходился втихую, но в дальнейшем ничего не оставалось кроме как драться с ним. Но стоит отметить, что монстры выполнены визуально очень занимательно. У каждого есть свои особенности. Но опять же жаль, что против всех их есть только один приём - затыкать трубой. Хинако вышла очень живой, удалось проникнуться её состоянием. У нас всё же история про школьницу, так что непонятны придирки почему у неё должны быть проблемы людей 30+. По-моему слишком много уделили внимания эпизодам квадроберству. Такое исследование напрочь убивает всю атмосферу игру. Мне кажется, было бы логичнее показать такие превращения парой эпизодов, или вообще оставить как бонусное оружие, а не уделять этому чуть ли не половину игры. С реиграбельностью они хитро придумали. Поискать сокровища и найти ту самую катану выглядит занимательно. Надеюсь, концовки не разочаруют.
Ответ:
Цитата
Хинако вышла очень живой, удалось проникнуться её состоянием. У нас всё же история про школьницу, так что непонятны придирки почему у неё должны быть проблемы людей 30+.
Речь не о том, что героям надо было приписать проблемы 30+. А больше о том, что поведение персонажей и фокус истории должны соответствовать ситуации.
А тут игра нам показывает ситуацию "в городе творится пиздец, все люди пропали, повсюду монстры с ножами!" - и при этом сразу же начинает смещать фокус в сторону подростковых любовных треугольников и каких-то совсем мелких обидок между персами.
Я думаю, что авторам надо было лучше продумать, как соблюсти органичный баланс между "пиздецом в городе" и "подростковыми проблемами".
Не забудем ещё Silent Hill five, с чем и Silent HillS заигрывали.
Цитата
мне кстати казалось что
мне вот с flower вариант вообще не пришел ни до игры ни после игры. Friendship - это то что мне пришло в голову еще по каким-то дорелизным материалам по игре. Потому что красный цвет:
оказывается, гг всю игру под каефом пребывает, под красными пилюлями одного из друзяшек, поэтому у меня в игре чисто красный цвет, красное месиво из плоти, красные цветы, красный туман ассоциируется с ее не совсем нормальным состоянием на текущий момент.
Цитата
У меня спойлеры нормально работают. Просто кликаешь мышкой на спойлер - и он открывается.
я имею в виду, если в спойлере не в строчку, а в столбик расположить какие-нибудь элементы, все срезается кроме первой строчки.
Цитата
Игру надо было назвать Fatal Furry. Хорошо звучит же
да, вместо femme fatale)) Вообще такое впечатление, что сюжет делался в одно время и в одном месте, геймплей делался в другом месте и в другое время.
Ответ:
Цитата
я имею в виду, если в спойлере не в строчку, а в столбик расположить какие-нибудь элементы, все срезается кроме первой строчки.
Странно. У меня такой баг не проявляется. Возможно, от браузера зависит.
Ну если что - тогда просто пиши под спойлером всё в один абзац.
Так в том-то и дело, что подобная проблематика находится на поверхности игры и не является её лейтмотивом. С другой стороны, нельзя обвинять игрока в том, что ему не нравится, что его глаза так старательно заливают этой пылью, и я пока не могу в полной мере сказать, насколько этот элемент был запланирован Рюкиши.
В этом и проблема, когда не нравится один раз и в самый первый раз, то последующих разов скорее всего не будет для игрока, какие бы вкусные, чудесные и искусные откровения бы не сыпались на НГ+.
Цитата
Игра хорошая, пройти определённо стоит.
Я думаю, мне сначала нужно закончить все по шин хаяригами, а потом уже спокойно уплывать в SHf, Slitterhead и прочие тайтлы. Тем более речь про игры с более или менее сложным сюжетом, а на них надо много времени.
Олсо, я так понимаю у SHf специально сделан такой тайтл, чтобы игрок уже сам домыслил что для нег литера f значит? к примеру
Silent Hill friendship
Ответ:
Цитата
Олсо, я так понимаю у SHf специально сделан такой тайтл, чтобы игрок уже сам домыслил что для нег литера f значит?
На первом прохождении пока никакого объяснения про букву F не было.
Если и на втором прохождении ничего не объяснят - то видимо название просто связано с тем, что игру изначально разрабатывали как Silent Hill Five.
5177.inago_no_kami(06.10.2025 02:51)
Цитата
Да, плоские любовные треугольники, особенно для аудитории 30+ лет, как-то вообще не заходят, если не раздражают.
Так в том-то и дело, что подобная проблематика находится на поверхности игры и не является её лейтмотивом. С другой стороны, нельзя обвинять игрока в том, что ему не нравится, что его глаза так старательно заливают этой пылью, и я пока не могу в полной мере сказать, насколько этот элемент был запланирован Рюкиши. В целом, мне кажется, что в подаче сюжета проблемы нет, и более того, разобраться в том, что происходит в игре, и почему так важны точки зрения Хинако и её друзей, большинству игроков было бы более, чем интересно, если бы авторы не продолбались во многих аспектах по геймплею. В игре очень интересный эксплоринг, открывающий новые элементы локаций, шикарная подача дневника (он нарративно вписывается в НГ+), классное раскрытие повторных кат-сцен, но блин, 90% игроков не захотят заново душиться об боёвку, и здесь 0% осуждения. Серьёзно, ну сделайте вы поменьше экшна в альт-мире, дайте стелса, чтобы у игрока была мотивация аккуратно проходить игру на максимальном уровне сложности, уберите душные мувсеты из слешера, и избавьте игру от токсичных проявлений боёвки, вроде толп монстров в узких коридорчиках (привет, удар нагинатой по стене), и я уверен, "сомнительная" боёвка заиграла бы новыми красками в концепте такого жанра. Ну и ладно, могли бы пару новых кукелов добавить в НГ+, чтобы было веселее.
Ответ:
Цитата
Так в том-то и дело, что подобная проблематика находится на поверхности игры и не является её лейтмотивом.
Эта тема хоть и не лейтмотив, но ей в сюжете уделяется куда больше внимания, чем хотелось бы. А более интересные вещи часто задвигаются куда-то в сторону.
Цитата
но блин, 90% игроков не захотят заново душиться об боёвку, и здесь 0% осуждения
По второму кругу геймплей ещё можно потерпеть ради новых сцен и записок. Но самая дичь заключается в том, что для тру-эндинга надо полностью пройти игру как минимум ТРИ раза - и это уже точно перебор.
Это мне напоминает старую игру "Countdown Vampires". Там была такая же система, что тру-эндинг можно было получить только на 3-м прохождении. И все люто ненавидели игру за это (хотя в остальном она была вполне хорошей).
5176.inago_no_kami(06.10.2025 02:43)
Цитата
Какие-то эксперименты конечно нужны, но превращать 30% игры в фэнтезийный слэшер с магическими фуррями - это явно хреновая идея. Из-за таких ииноваций разрабы загубили эпизоды в "альтернативном мире".
Вполне соглашусь, что тот самый битемап элемент срежессирован крайне сомнительно. Мне, местами, весело было бегать за фурри-Хинако, но закономерно, что это не ложится в происходящее в том виде, в котором есть сейчас. Мой тезис, скорее в том, что "игра хорошая, несмотря на". Ну и в прошлых комментариях уже высказывался, почему:3 Так-то да, спорных решений много, но у меня больше претензий к техническому исполнению, чем в фундаментальному (хотя и там есть проблемы).
Какие-то эксперименты конечно нужны, но превращать 30% игры в фэнтезийный слэшер с магическими фуррями - это явно хреновая идея. Из-за таких ииноваций разрабы загубили эпизоды в "альтернативном мире".
Да, я как дошла до ритуалов, образно говоря, немножко уехала, долго выехать не могла обратно. Скорее всего на пк я не буду игру заканчивать, в общем-то пройденного достаточно для меня чтобы определиться, брать это или нет как лицензию.Да, плоские любовные треугольники, особенно для аудитории 30+ лет, как-то вообще не заходят, если не раздражают. Но игра в общем и целом хотя бы не паразитирующая халтурка на тайтле СХ, поэтому я больше склоняюсь что игра вполне стоящая.
Прям такое воодушевление и оживление на площадках, хотя я не знаю как было со Слиттэрхэдом, год назад я намеренно избегала, да и сейчас не особо читаю, информационных потоков по игре.
Ответ:
Цитата
Да, плоские любовные треугольники, особенно для аудитории 30+ лет, как-то вообще не заходят, если не раздражают.
Разрабы видимо не учли, что основная аудитория Сайлентов - это уже люди по 30-40 лет. И что драма вокруг школьных любовных треугольников для них будет выглядеть кринжево.
А может это сознательный ход. Типа, надеялись таким образом привлечь новую аудиторию среди подростков.
Цитата
Но игра в общем и целом хотя бы не паразитирующая халтурка на тайтле СХ, поэтому я больше склоняюсь что игра вполне стоящая.
Игра хорошая, пройти определённо стоит.
Но могла бы быть ощутимо лучше, если бы разрабы не понаделали странных косяков на ровном месте.
5174.inago_no_kami(05.10.2025 17:22)
Цитата
Мне тоже не очень понравился слишком большой фокус на тему любовнкого треугольника. Но в целом сценарий интересный.
Ты обзор будешь писать после первого прохождения или после НГ+ / НГ++? (Я ведь правильно понимаю, что ответы в болталке пишутся СайлентПирамидом?)
Ответ:
Цитата
Ты обзор будешь писать после первого прохождения или после НГ+ / НГ++?
После NG+. Надо сначала посмотреть альтернативные концовки и заценить доп контент, который открывается на втором прохождении.
Цитата
Я ведь правильно понимаю, что ответы в болталке пишутся СайлентПирамидом?
Да. Там где пометка "ответ" и белый шрифт курсивом - это всё мои ответы на посты.
5173.inago_no_kami(05.10.2025 17:20)
Цитата
C Silent Hill 2 совсем другая ситуация. Он был полностью построен на идеях из SH1 и его делала та же команда разрабов (хоть и не в полном составе).
А SHF - это игра от совершенно других людей. И связи с Сайлент Хиллами тут довольно-таки мало. Но сама по себе игра в целом хорошая.
Закономерно я не сравниваю выход SH2 с F. Скорее отмечаю, что у второй части было достаточно критики из за её филлерности. Так-то, время всё расставило на свои места, и по итогу это, скорее всего, оказалось правильным решением, потому что позволило ей избежать самоповторов относительно первой части. В то же время, формула "Сайлент Хилл является чистилищем для травмированных людей, испытывающих сильные эмоции" хоть и могла бы выйти на поток франшизы, но всё же исчерпала бы себя довольно рано и свела бы серию в несколько вульгарное и упрощённое состояние. Репутация оригинальных частей породило весьма уникальную формулу серии, которая вынуждает её пересобирать себя и постоянно искать принципиально новые решения. Так что SHf мне видится экспериментом, заигрывающим, как со структурой геймплея, так и со структурой сюжета. Другое дело, что эти структуры имеют прямое наследие старой школы, и я пока сам не знаю, каким бы мне виделся современный SH-хоррор, отличный как от старых частей оригинальной серии, так и от новых веяний в жанре, в целом.
Ответ:
Цитата
Репутация оригинальных частей породило весьма уникальную формулу серии, которая вынуждает её пересобирать себя и постоянно искать принципиально новые решения. Так что SHf мне видится экспериментом, заигрывающим, как со структурой геймплея, так и со структурой сюжета.
Какие-то эксперименты конечно нужны, но превращать 30% игры в фэнтезийный слэшер с магическими фуррями - это явно хреновая идея. Из-за таких ииноваций разрабы загубили эпизоды в "альтернативном мире".
Вот, например, в SH Shattered Memories эксперименты были более адекватными.
5172.inago_no_kami(05.10.2025 16:59)
Цитата
Но по всем остальным параметрам эпизоды в "туманном мире" - это буквально такой клон Сирены, из которого просто убрали стелс.
Директор SHF упоминал в твиттере что он очень любит Сирену - видимо, в этом причина.
Ну вот, у меня ощущения были сильно иными в плане атмосферы. Но я играл только в перыую Сирену, так что, возможно, не так уж и глубоко погружён. Ну и опять же, учитывая, что руководителем Сирены был Кэйитиро Тояма, наследственность, так или иначе, общая.