Ну прикол в том что суперкомпьютер-то не Рика, а королева паразитов что в ней сидит. И она-то как раз все про всех знает со своей тысячелетней историей. И как я предположил, если Такано заразилась давным давно от дедушки, то королеве все про нее давным давно известно. А если Такано заражена, то и Коидзуми может быть заражен, то есть у паразита могут быть свои люди где угодно. И ей не составит труда спланировать, окей я руками Сатоко толкну родителей через несколько лет и прочее.
не таймлупы, а параллельные вселенные. И предположение, что это строго работа суперкомпьютера Рики, плохо увязывается с тем, что Рика может предугадывать события на годы вперёд, при этом ещё не зная личности и мотивы преступников, работая с неполной информацией. В мета-нарративе Хигураш паралелльная вселенная превращается из потенциальной в реальную, когда сознание наблюдателя переживает её события. Тот факт, что каждая какера в хигурашах реальна, и это не таймлупы в пределах одной вселенной — это важный поинт. Благодаря этому действия персонажей имеют реальные ставки, реальные последствия. В противном случае Рика могла бы просто перезапускать всё, как только что-то идёт не так. Кроме того есть арки вроде Сайкороши (написанная Рюкиши), которые просто не работают в парадигме воображаемых вселенных.
К прошлому моему комментарию, я вроде вспомнил зачем я решил то, что решил
Чтобы объяснить предсказание Рики своей смерти, которое она сделала Акасаке в 4й главе за 5 лет до основных событий. Типа она уже знала серию загадочных смертей в этот момент потому что у паразита в планах было это осуществить, и он уже тогда собирался использовать Такано для этого
А я для себя решил, что в цикадах не было никаких таймлупов, ну то есть я знаю что официально там лупы, но мне это не нравится + рюкиши говорил типа если вы придумали свое, то оно также верно может быть. Поэтому я решил, что
Поэтому я решил, что это не лупы а просто эта королева паразитов что в Рике сидит (принимает образ Ханю перед ней) может спрогнозировать развитие событий на будущее исходя из того, какой выбор сделать сейчас. И типа "эпизоды" это она видит во сне в замедленном режиме, а каждый раз когда просыпается после "смерти" во сне заметьте она оказывается уже ближе к июню 1983, потому что просто время реального мира идет дальше. А в последнем эпизоде все видели Ханю, потому что она может показаться перед всеми зараженными, то есть все кто ее видел Такано в том числе заражены (Такано могла заразиться еще через дедушку давно). И я еще зачем-то решил что все действия зараженных контролируются Ханю, то есть она намеренно создает эту ситуацию и контролирует Такано, чтобы поиграть с Рикой. Я правда забыл зачем я это решил, мб хотел что-то объяснить что иначе не объяснялось, но уже не помню что.
Ответ: Мне кажется, что Рюкиши вообще не стоило пытаться увязывать все арки в Хигурашах воедино.
Лучше было бы оставить их отдельными историями.
5196.inago_no_kami(18.10.2025 22:22)
Цитата
Вопрос снимается. Мне всё же удалось осилить третий круг
Поздравляю, опередили! Последние пару недель утонул в работе, так что прохожу потихоньку:3
В f, как и в умирашах, не просто ВНочные концовки, а именно таймлупы. Я думаю, что это всё влияние Kusarihime ~Euthanasia~.
Ответ:
Цитата
В f, как и в умирашах, не просто ВНочные концовки, а именно таймлупы.
Почему ты считаешь, что в SHF тайм-лупы?
Если из-за того, что на повторных прохождениях собранные амулеты остаются в инвентаре - то это просто геймплейное решение. В нём не стоит искать сюжетный подтекст.
Цитата
Я думаю, что это всё влияние Kusarihime
В Хигурашах чувствовалось некоторое влияние Кусарихиме. Но вот в SHF я его совсем не вижу.
5194.Кударанай(18.10.2025 12:47)
Всё-таки есть смысл третьего прохождения? Посмотрела ещё НЛО концовку по ходу второго прохождения, сейчас очень тяжко иду дальше. Да, записки и ситуации меняются, пока довольно интересно, думаю получить так ещё 2 концовки
с катаной которые связаны
Но в третий раз уже, походу, не потяну. Есть ли смысл мучиться или просто посмотреть истинную концовку на ютубе?
Ответ: Лучше конечно не ютубить - а самостоятельно сыграть, потому что:
1) Там ближе к концу в доме Шимизу открывается несколько новых сцен и записок, которые раскрывают истории родителей гг. Ты это всё пропустишь, если просто посмотришь концовку. 2) Ну и ещё в тру-эндинге есть очень классный двойной босс-файт.
Но целиком перепроходить игру по третьему кругу ради этого не рекомендую. Если хочешь, могу тебе скинуть свой сейв на третьем прохождении - прямо перед входом в дом Шимизу. От этого места до конца тебе останется где-то 2-3 часа доиграть. И все новые сцены увидишь.
5193.бледная тень из погреба Алессы(16.10.2025 15:59)
Мне этот подход сразу напоминает Drakengard/Nier
Ответ: Я думаю, изначально идея пришла из визуальных новелл. Там всегда были фишки типа "пройди игру три раза, чтобы открылся тру-эндинг".
Но в ВНках это всё удобнее реализуется, поскольку игрок может быстро скипать текст при перепрохождениях.
5192.inago_no_kami(08.10.2025 14:01)
Не буду тут спойлерить лишний раз, но в процессе прохождений, я получал очень интересные ответы на возникающие у меня вопросы по поводу логичности и обусловленности происходящего. При этом, стоило ли вообще структурировать сюжет таким образом, чтобы заставлять столько играть в игру с кривым геймплеем, вопрос спорный. У меня есть аргументы как За, так и Против, но к конечным выводам для себя ещё не пришёл, и подумаю над этим, когда поставлю первую серьёзную точку. Ну и добавлю ещё, что в связи с тем, что я анимушник и японист, у меня есть иммунитет к некоторым решениям, которые Рюкиши выложил на поверхности своего айсберга, так что первое прохождение меня не тяготило, чего нельзя сказать о многих других нормальных людях, ибо некоторые из этих решений смотрятся неиронично сомнительно для восприятия игры здоровой аудиторией:D
Ответ:
Цитата
При этом, стоило ли вообще структурировать сюжет таким образом, чтобы заставлять столько играть в игру с кривым геймплеем, вопрос спорный. У меня есть аргументы как За, так и Против, но к конечным выводам для себя ещё не пришёл, и подумаю над этим, когда поставлю первую серьёзную точку.
Если будете проходить игру на Тру Эндинг - то напишите потом, открываются ли там на третьем прохождении ещё какие-нибудь новые сцены и записки.
UPD: Вопрос снимается. Мне всё же удалось осилить третий круг
5191.inago_no_kami(08.10.2025 14:00)
Цитата
А если говорить о нелогичных действиях - то в SH2 нелогичными со стороны Джеймса мне казались пожалуй только его прыжки в "дыры" и в свою могилу на кладбище. Но это происходит уже ближе к концу и эти сцены выполняют скорее символическую роль. Они символизируют склонность Джеймса к суициду.
Насчёт динамики происходящего соглашусь, что в SH2, так или иначе, выдержан баланс между тем, что Джеймс делал "на земле", и тем, как в происходящее начали вклиниваться его эмоциональные переживания. Вообще, на всякий случай уточню, что всё нижеперечисленное, это не камень в огород SH. Это моя любимая серия игр ещё с тех времён, когда к нам домой как-то попал исцарапанный диск первого сайлента на соньку. Ну и само собой, когда всё встаёт на свои места, то тут уже как не посмотри, но действия Джеймса в этот момент оказываются последовательными и логичными, просто многим до этого понимания приходилось добираться:3 Я это всё, скорее, к тому, что оригинальная часть тоже периодически сталкивалась с очень большим непониманием со стороны игроков, пока самые внимательные поклонники досконально не разобрали большую часть задумок TeamSilent по частям. Я не буду говорить, что с SHf ситуация такая же, нюансов очень много. И любой косяк игры я оправдать не пытаюсь. В частности, сейчас совсем другое время, и другие запросы, а тут мы получили игру, которая выполнена в худших традициях старой школы, что накладывает свой отпечаток. Но некоторые параллели провести можно, оттого я и стараюсь донести необходимость (не лично до вас, конечно же, а в целом) смотреть на игру и художественные решения несколько шире.
5190.inago_no_kami(08.10.2025 09:04)
Цитата
Пожалуйста, пользуйтесь тегом SPOILER. А то пока я успею увидеть и отредактировать ваш пост, вы уже половину сюжета всем заспойлерите. Тут многие еще не успели пройти SHF до конца.
Прошу прощения, впредь буду осторожнее!
Цитата
Он пришел в странный город ради поисков жены, понимает опасность, и готов рисковать жизнью ради призрачной надежды найти Мэри. У него всегда есть чёткая цель, куда и зачем он идёт.
Я не то, чтобы очень хорошо помню весь контекст 2002-2005 года (период, когда мы почти всей семьёй и проходили тогда SH2), но смутно у меня, всё таки, возникает явное ощущение того, что действия Джеймса нам и тогда, во многом, казались нелогичными, от поры до времени. Ну вернее, даже не сами действия, а его эмоциональное восприятие окружающего мира. Но, конечно, истинные эмоции двадцатилетней давности я уже никоим образом не восстановлю. Помню только, что отец постоянно задавался вопросом, почему каждый раз Джеймсу приходило в голову то или иное решение. Так или иначе, мне явно видится, что у нового игрока ощущение диссонанса с ГГ будет некоторое время происходить, но возможно, в ремейке из за растягивания времени, это стало выбиваться не только из эмоционального состояния Джеймса, но и действительного. В оригинале Джеймс однозначно не тратил время ни на что лишнее и старательно шёл к цели в поисках Мэри.
Ответ: Я помню, что при первом прохождении SH2 мне понравилось, что Джеймс был весьма реалистичным персонажем (но при этом со своим характером и со своими тараканами, а не просто "рандомный чувак в вакууме").
Он прятался в шкаф от сильного монстра. Он испытывал трудности в общении с незнакомыми людьми. Во время убегушек от ПХ он бросился к лифту, а не геройствовал. А в комментах он порой рассказывал какие-то свои жизненные вещи (типа как он бухает, пытаясь избавиться от чувства одиночества).
На тот момент это был очень свежий подход и это сильно отличало игру от условных Resident Evil и Parasite Eve, где герои вели себя буквально как Рэмбо.
А если говорить о нелогичных действиях - то в SH2 нелогичными со стороны Джеймса мне казались пожалуй только его прыжки в "дыры" и в свою могилу на кладбище. Но это происходит уже ближе к концу и эти сцены выполняют скорее символическую роль. Они символизируют склонность Джеймса к суициду.