Форма входа

Приветствую Вас Гость!







Forbidden-Siren.ru

Болталка: мини-форум о хоррор-играх

Главная страница » Болталка [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 347 348 »
Показано 46-60 из 5217 сообщений
5172. inago_no_kami   (05.10.2025 16:59)

Цитата
Но по всем остальным параметрам эпизоды в "туманном мире" - это буквально такой клон Сирены, из которого просто убрали стелс.

Директор SHF упоминал в твиттере что он очень любит Сирену - видимо, в этом причина.
Ну вот, у меня ощущения были сильно иными в плане атмосферы. Но я играл только в перыую Сирену, так что, возможно, не так уж и глубоко погружён. Ну и опять же, учитывая, что руководителем Сирены был Кэйитиро Тояма, наследственность, так или иначе, общая.

5171. inago_no_kami   (05.10.2025 02:34)
Вообще, если растечься немного в мыслях, то можно вспомнить, как воспринимали Сайлент Хилл 2 во время выхода игры. Да, это игра на все времена, но тогда было немало критики на тему того, что игра не имеет связи с первой частью. Локации другие, город другой, история тоже другая. Эстетика во многих аспектах сильно отличалась: город стал более линейным и узким, а альтернативный мир стал выглядеть принципиально иначе. Доспекулироваться можно до того, что единственным каноничным Сайлент Хиллом был первый, а всё остальное — вариации на тему:3
Сам, если что, так не считаю, скорее, размышляю о роли новой части в серии.
Ответ:
Цитата
Вообще, если растечься немного в мыслях, то можно вспомнить, как воспринимали Сайлент Хилл 2 во время выхода игры. Да, это игра на все времена, но тогда было немало критики на тему того, что игра не имеет связи с первой частью.


C Silent Hill 2 совсем другая ситуация. Он был полностью построен на идеях из SH1 и его делала та же команда разрабов (хоть и не в полном составе).

А SHF - это игра от совершенно других людей. И связи с Сайлент Хиллами тут довольно-таки мало. Но сама по себе игра в целом хорошая.

5170. inago_no_kami   (05.10.2025 02:28)

Цитата
Да, сюрреализма тут ощутимо меньше. Скорее всего это потому что игра в большей степени базируется на Forbidden Siren и Fatal Frame, чем на Сайлент Хиллах.
Сцена с полем и пугалами мне виделась в полной мере, и по сайлентовски каноничной. Что касается Святилища, то в плане нудности склонен, отчасти, согласиться, но не могу не отметить шикарные сцены из, кажется, третьего посещения, когда мы посещали комнаты наших друзей. На мой взгляд, они очень атмосферные и погружают в настроение очень сильно. Отмечу разве что тот факт, что эти сцены действительно несколько распыляются из за нудных блужданий по лабиринтам. Лично наблюдал, как люди душились гуляя по ним и тыкаясь в эти рычаги.
Опять же, не могу не отметить финал, где Хинако сходила с ума, переживая нечто, то ли из обрывков воспоминаний, то ли фрагменты происходящего в реальном времени. Очень красиво и сильно. Отдельное спасибо стоит сказать сэйю Хинако, которая разошлась там максимально в хорошем смысле. И да, это всё ещё не та же самая подача, которую мы наблюдали в играх от Team Silent, но, как я уже и говорил, а стоит ли вообще пытаться в то же самое? Да, в оригинальных играх им всё ещё удалось найти какую-то платиновую черту между глубинами психологических переживаний и сном собаки, не скатившись во второе. Но в f и история другая, она закономерно заигрывает с другими вещами.

5169. inago_no_kami   (05.10.2025 02:18)
Вот, что интересно, Святилище действительно отводит от фундаментальной концепции СХ, уводя нас в несколько более фэнтезийные дебри, но тут стоит сделать небольшую оговорку: культы и религия для японцев, это не то же самое, что и для европейцев или американцев. Для них это буквально нечто, что сосуществует с нами на одной земле, так что в контексте критики этой части игры надо об этом не забывать. Впрочем, вторая половина игры с тем самым фурри-движем действительно уводит нас сильно в сторону какого бы-то ни было хоррора. У меня есть понимание, зачем это сделали, но на мой взгляд, это слишком дорого для "геймплейной репутации". Стоило ли оно того или нет, сам пока не знаю.



Изначально у меня были сомнения по поводу наличия дневника, но во-первых — его оформление просто восхитительно. Поклон художнику, который это делал. А во-вторых, дневник, как оказалось, неплохо так манипулирует игроком, переплетая ложные и истинные пути. Не стоит забывать, что дневник написан Хинако, и то, что она там написала не является истиной в последней инстанции. На мой взгляд, в Новой Игре+ это становится особенно заметно.
Ну и отдельный момент, который хочется отметить — разумеется музыка. В целом, про эмбиент было сказано. Атмосферный и запоминающийся, но я не могу не добавить, что композиция в титрах первой концовки стала моей любимой со времён Theme of Laura. Без преувеличения, слёзы от эмоций и только.
Ответ:
Цитата
Впрочем, вторая половина игры с тем самым фурри-движем действительно уводит нас сильно в сторону какого бы-то ни было хоррора. У меня есть понимание, зачем это сделали, но на мой взгляд, это слишком дорого для "геймплейной репутации". Стоило ли оно того или нет, сам пока не знаю.


Я считаю, тему с превращением в фурри неудачно реализовали.

Это можно было сделать чисто сюжетным ходом, но пытаться встраивать эту идею в геймплей - это явная ошибка. В итоге эпизоды с фурри-экшеном в игре смотрятся как-то нелепо.

Цитата
Изначально у меня были сомнения по поводу наличия дневника, но во-первых — его оформление просто восхитительно.


Да, дневник хорошо сделан. А ещё карта красиво нарисована.

5168. inago_no_kami   (05.10.2025 02:17)
Что касается сюжета — многие уже успели наречь f`ку повесточной игрой с любовным треугольником про школьников, но думаю, что внимательные игроки уже заметили, что эта гиперфиксация Хинако на сложной женской доле является её личной гиперфиксацией. Намёки на неоднозначность этого лейтмотива встречаются ещё при первом прохождении, а уж при Новой Игре+ и вовсе становится ясно, что Рюкиши пускал нам пыль в глаза.
И это безусловно классно, но к сожалению, у этого есть цена, ибо братец забыл, что пишет сценарий не для визуальной новеллы. Геймплей у игры неоднозначный. Я прошёл её на сложном уровне, и могу с уверенностью сказать, что в игре есть целый ряд решений, которые привели к тому, что боёвка и левелдизайн не смогли пожениться. В частности, размашистые движения Хинако оказались невыносимо неудобными для узких пространств и тесных помещений, а игра в такие помещения ещё и любит пропихнуть 2+ противников, для борьбы с которыми не подразумевается никаких механик. Не сказать, что это было невероятно сложно, но это нечестно по отношению к игроку. Мне кажется, что игре срочно требуется большой патч, который решит хотя бы механические проблемы, иначе неоднозначные и негативные отзывы будут и дальше плодиться, за что мне лично немного обидно, потому что игра получилась восхитительной даже несмотря на эту проблему.

Кстати говоря, саму боёвку я не считаю концептуальным провалом. Полный отказ от неё уведёт серию в несколько иной формат хорроров, который будет роднить её с пенумброй, амнезией и прочими такими штуками, а оставлять её в рудиментарном состоянии тоже неверно. Но вот наличие худа, жёсткой дискретности действий у Хинако и, собственно, рудиментарная концентрация, это беда. К примеру, почему бы в игре не сделать лёгкий стелс, снизив немного упор на экшн, и привязать этот стелс к той самой концентрации? А саму концентрацию, к примеру, сделать жизненно важным ресурсом, чтобы без неё, к примеру, у Хинако начинались бы какие-нибудь дебаффы, вроде искажения экрана, галлюцинаций или ещё чего-нибудь такого. В общем, повод подумать об этом в контексте развития серии было бы интересно.
Мне очень понравился эсксплоринг в игре, сделать бы его ещё чуть менее кишкообразным, дав немного нелинейности, но честно скажу, что никогда не было скучно ходить от точки А к точке Б (ключевой элемент геймплея СХ, на секундочку).
Ответ:
Цитата
Что касается сюжета — многие уже успели наречь f`ку повесточной игрой с любовным треугольником про школьников


Мне тоже не очень понравился слишком большой фокус на тему любовнкого треугольника. Но в целом сценарий интересный.

Цитата
К примеру, почему бы в игре не сделать лёгкий стелс, снизив немного упор на экшн, и привязать этот стелс к той самой концентрации?


Да, больше уклона в стелс игре явно не помешало бы.

Самое странное, что в течении первых 2-3 часов SHF удавалось вполне неплохо балансировать между боями и убегушками. Но потом весь баланс вдруг ломается и игра по геймплею становится как корявый слэшер.

Такое ощущение, что игру сначала хотели делать с элементами стелса\убегушек - но потом где-то в середине разработки решили переформатировать в экшен.

5167. inago_no_kami   (05.10.2025 02:16)
Игра ещё так молода, а я уже успел поспорить со всем стимкоммьюнити по поводу игры:3
Извиняюсь, если у меня вдруг будут тезисы, которые были в общем обсуждении, я исправлюсь и всё прочитаю с максимальным уважением к СайлентПирамидычу и коммьюнити, но пишу немного на эмоциях.
Во первых, сразу хочется немножко поспорить, ну вернее, выразить свои эмоции в плане визуальной эстетики.
На мой взгляд, несмотря на сеттинг, прохождение в туманной Эбисугаоке, всё же, больше похоже на Сайлент Хилл, чем на Сирену. У меня есть такое впечатление, что коммьюнити СХ немного забронзовело, и потеряло нить в плане того, чем именно является Сайлент Хилл. Ну неужели для кого-то это по прежнему набор самых узнаваемых и хайповых визуальных образов оригинальной серии? На мой взгляд, когда очередной новый СХ пытается идти таким путём, то получается уход в вульгарные самоповторы ну или же получается винегретный фанфик (здравствуй Хомяк). Авторы f`ки не пошли проторенным путём, и переизобрели формулу серии, но при этом, отнеслись к ней с максимальным уважением. Помимо тумана у нас присутствует много очень других намёков на вдохновение оригинальными частями. Это и традиционно сайлентовские мотивы, едва заметно пробирающиеся через традиционные музыкальные инструменты и горловое пение в эмбиентах, и целые локации с обилием интересных узких пространств, которые вызывают любопытное дежа-вю при определённых ракурсах, я ряд мягких отсылок к первой части (первый побег вдоль узких улочек, соответствующая труба, закусочная в центре внимания, культистский движ). Но при этом, вдохновение не скатывается в самоповторы, а лишь проявляет дань уважения к великой серии.
Ответ:
Цитата
На мой взгляд, несмотря на сеттинг, прохождение в туманной Эбисугаоке, всё же, больше похоже на Сайлент Хилл, чем на Сирену.


На Сайлент Хилл игра больше похожа в том смысле, что тут не надо прятаться от монстров - а можно сразу подходить и бить их трубой.

Но по всем остальным параметрам эпизоды в "туманном мире" - это буквально такой клон Сирены, из которого просто убрали стелс.

Директор SHF упоминал в твиттере что он очень любит Сирену - видимо, в этом причина.

5166. Кударанай   (04.10.2025 14:41)
Блин, я шоколадки донатила храму, показались бесполезными.
Ответ: Вооот. У меня тоже сначала так было.

А потом оказалось, что шоколадки - это самый читерный предмет в игре, который любого босса на Харде превращает в грушу для битья.

(И это ещё одна причина, почему боёвка в SHF полностью поломана)

5165. Кударанай   (04.10.2025 14:07)
Что даёт прохождение на харде? Я сдалась и перешла на сложность боёв "сюжет", уж слишком тяжеловато для меня оказалось.
Ответ: За Хард вроде только ачивку дадут.

Хард, кстати, не особо сложный, если уметь правильно пользоваться шоколадками smile

Если съешь шоколадку - то 2 минуты сможешь хреначить врагов магическими атаками без перерыва. С шоколадкой боссы на Харде выносятся очень легко (но без шоколадки они почти непобедимы).

5164. Антон Добрый   (04.10.2025 13:56)
Закончил первое прохождение в четверг ночью и вчера взахлёб ещё раз прошел две трети заново. Ребят, я ещё ни в одной игре не видел такой мотивирующей New Game +. У тебя четко прописаны новые интересные условия для альтернативных концовок, появляются новые диалоги, записки, раскрывающие лор, меняются катсцены, открываются новые пути в городе. Те омамори-механики, которые тебе казались бессмысленными или ненужными, обретают смысл, когда у тебя больше возможностей для их комбинации и планирования боевой стратегии наперед. Ты наконец-то начинаешь качать и использовать здравомыслие по максимуму и делаешь из героини практически имбу. Более того, даже те моменты боевки в темной реальности которые раздражали, диаметрально преображаются за счёт того, что способности героини даны с самого начала и ты теперь не бежишь от монстров, а наоборот бежишь к ним, стараясь убивать их на этот раз в темноте, а не на свету, чтобы накапливать спецудары. Это весело.
Ответ:
Цитата
Ребят, я ещё ни в одной игре не видел такой мотивирующей New Game +. У тебя четко прописаны новые интересные условия для альтернативных концовок, появляются новые диалоги, записки, раскрывающие лор, меняются катсцены, открываются новые пути в городе.


Новые записки и сцены - это очень здорово.
Но вот пути в городе и концовки лучше было бы открывать сразу, чтобы не душить игроков чрезмерной линейностью на первом прохождении.

5163. Gilded Mourn   (04.10.2025 13:50)
Про когти пока не в курсе) а нагинатой она размахивает в этом лимбе только, насколько я понимаю, а это хоть как то оправдывает это оружие. Там она хоть души высасывает XD
Ответ: Когти появятся на 4-м эпизоде в "альтернативном мире".
Вы удивитесь когда увидите, какие инновации разрабы добавили в Сайлент Хилл wink

5162. Gilded Mourn   (04.10.2025 13:08)
[i] Для меня это не проблема боёвки. То есть - вообще не проблема. Однотипная - да, но было бы странно, если бы мы размахивали катаной и пистолетами а'la Данте. Это бы вызвало во мне куда больший диссонанс, и действительно превратило игру в слешер /битемап. В свое время Хизер с моргенштерном пугала больше, но это как-то интересно сложилось на общий абсурд происходящего. В общем - мне больше обидно, что пропала какая то особенная, внутренняя изюминка, чем какие то технические моменты.
Ответ:
Цитата
Для меня это не проблема боёвки. То есть - вообще не проблема. Однотипная - да, но было бы странно, если бы мы размахивали катаной и пистолетами а'la Данте.


Героиня и так размахивает огромной нагинатой как самурай и царапается когтями как кошкодевка. Куда уж страннее? smile

На мой взгляд, лучше бы уж пистолет добавили - может, хоть какая-то вариативность в боёвке появилась бы. Да и пистолет в СХ не смотрелся бы так странно, как когти.

Ну и конечно большая ошибка, что разрабы слишком зациклились на одних лишь боях с куклами и забыли про всё остальное (стелс \ убегушки \ другие виды врагов).

5161. Gilded Mourn   (04.10.2025 11:56)
Захотелось отметиться в этом легендарном месте, и поделиться впечатлениями от прохождения Silent Hill F. Оптимизация игры шикарная, кто утверждает обратное - не смог собрать себе нормальную машинку, музыка - прекрасная, визуал - скорее на любителя. Японский городок очень милый, несмотря на атмосферу, радует внимание к деталям. Альт мир - скучный, но не без интересных деталей. Дизайн монстров даже близко не подобрался к монстрам из старых SH. Очень вторичные, нестрашные, и не опасные. Разве что "пугала" работали на атмосферу. Но только на поле, в тумане). Многие ругают боёвку, но непонятно за что. Она просто есть, и она, ну, простая. Почему бы школьнице не помахать арматурой? Подытожив - плюсов в игре , для меня, больше, чем минусов, но есть один нюанс - эта игра никак не ассоциируется с SH. С чем угодно, но не с этой серией :)
Ответ:
Цитата
Многие ругают боёвку, но непонятно за что. Она просто есть, и она, ну, простая. Почему бы школьнице не помахать арматурой?


Проблема с боёвкой заключается в том, что 90% врагов в игре - это однотипные куклы. И вдобавок выбор оружия очень невелик (а в фурри-режиме и вовсе доступно только одно оружие).

В итоге почти все бои в игре сводятся к "оглушаем врага сильным ударом на подходе, потом добиваем 3 слабыми ударами". И это повторяется сотни раз.

Цитата
Разве что "пугала" работали на атмосферу. Но только на поле, в тумане).


В школе ещё идея с пугалами хорошо использована, когда они стоят в коридорах.

Цитата
Оптимизация игры шикарная, кто утверждает обратное - не смог собрать себе нормальную машинку


Оптимизация явно могла бы быть получше. Я смотрю, много людей жалуются на тормозню и в Стиме - и тут в болталке.

5160. Sneaky_Link   (04.10.2025 01:40)
Поиграл в SHf и начало игры в целом понравилось - исследование локаций и напряжение которое нагнетают манекены в узких коридорчиках на первый взгляд доставило (хоть и дизайн уровней очень монотонный и безвкусный). Но стоило перейти в альтернативный мир, как сразу стало совсем уныло от вида этой серой локации в виде кишки, где каждые 2 минуты заставляют убивать одного и того же бесконечно возрождающегося монстра, в то время как ты пытаешься решить паззл. Это просто было невыносимо и я удалил игру. Да и вообще не ощущается тот самый присущий серии сюрреализм и некоторая нелогичность окружения и вещей в мире игры. Здесь просто как то подано всё однобоко с этими красными цветами, которые просто представляют опасность а не создают загадочность
Ответ:
Цитата
Но стоило перейти в альтернативный мир, как сразу стало совсем уныло от вида этой серой локации в виде кишки, где каждые 2 минуты заставляют убивать одного и того же бесконечно возрождающегося монстра, в то время как ты пытаешься решить паззл. Это просто было невыносимо и я удалил игру.


Первый эпизод в альт-мире (с возрождающимся монстром) на мой взгляд был вполне неплох.

Но начиная с третьего-четвёртого эпизода альт-мир реально становится крайне нудным и муторным. И напоминает какой-то битемап\слэшер.

Цитата
Да и вообще не ощущается тот самый присущий серии сюрреализм и некоторая нелогичность окружения и вещей в мире игры.


Да, сюрреализма тут ощутимо меньше. Скорее всего это потому что игра в большей степени базируется на Forbidden Siren и Fatal Frame, чем на Сайлент Хиллах.

5159. VladosCosmatos   (04.10.2025 01:36)
За одно прохождение почти все популярные баги словил. Баг с освещением починился обновлением драйверов.
Ответ:
Цитата
Не знаю, то ли я потеплел к этой игре, то ли вторая половина реально лучше первой.


У меня кстати пока не возникло ощущения, что вторая половины игры лучше первой.

Но есть сильное ощущение, что эпизоды в туманном мире получились намного лучше и атмосфернее, чем эпизоды в "альтернативном мире".

5158. Комуто Херавато [Dessan]  (03.10.2025 22:03)
Цитата
Не, в SHF это просто 3D-моделька героини не успевает вовремя загрузиться 
неудачная шутка с моей стороны, акцент на том, что некоторые баги прям как нечаянные отсылки к источникам вдохновения получаются. Игра позорно оптимизирована.

Олсо, файлообменника типа megaupload поддерживают файлы объем стандартного DVD?  Я залью демо-диск по первой Сирене, который с 2 играбельными уровнями и 5 видео making of Forbiden Siren на разных европейских языках и промо вмдео (трейлер). Диск редкий, я его у этого товарища, Penny-Royal выкупала в давние времена на ибэях, у него ник точно такой же как на сайте, так и на ибэе, я так поняла это вообще их Норвегии персонаж.
Я даже на тытрубе выкладывала, 10 лет назад почти, making of feature, чисто посмотреть сколько просмотров наберет видео.


Цитата
Dessan, ничего себе. Уже во всю ии-сетями работаете 
исключительно компьютерное зрение и методики распознавания, основанные на применении нейросетевых алгоритмов. Звук заинтересовал недавно. Человек прямо совсем плохо голоса распознает.
Ответ:
Цитата
Олсо, файлообменника типа megaupload поддерживают файлы объем стандартного DVD? Я залью демо-диск по первой Сирене, который с 2 играбельными уровнями и 5 видео making of Forbiden Siren на разных европейских языках и промо вмдео (трейлер).


Насчёт megaupload не знаю, но на яндекс-диск можно заливать большие файлы.
Ещё можно винраром попробовать образ пожать - если в демке только 2 уровня, то образ должен хорошо сжиматься.