Форма входа

Приветствую Вас Гость!







Forbidden-Siren.ru

Болталка: мини-форум о хоррор-играх

Главная страница » Болталка [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 347 348 »
Показано 46-60 из 5220 сообщений
5175. Комуто Херавато [Dessan]  (06.10.2025 01:15)

Цитата
Какие-то эксперименты конечно нужны, но превращать 30% игры в фэнтезийный слэшер с магическими фуррями - это явно хреновая идея. Из-за таких ииноваций разрабы загубили эпизоды в "альтернативном мире".
Да, я как дошла до ритуалов, образно говоря, немножко уехала, долго выехать не могла обратно. Скорее всего на пк я не буду игру заканчивать, в общем-то пройденного достаточно для меня чтобы определиться, брать это или нет как лицензию.Да, плоские любовные треугольники, особенно для аудитории 30+ лет, как-то вообще не заходят, если не раздражают. Но игра в общем и целом хотя бы не паразитирующая халтурка на тайтле СХ, поэтому я больше склоняюсь что игра вполне стоящая.

Прям такое воодушевление и оживление на площадках, хотя я не знаю как было со Слиттэрхэдом, год назад я намеренно избегала, да и сейчас не особо читаю, информационных потоков по игре.
Ответ:
Цитата
Да, плоские любовные треугольники, особенно для аудитории 30+ лет, как-то вообще не заходят, если не раздражают.


Разрабы видимо не учли, что основная аудитория Сайлентов - это уже люди по 30-40 лет. И что драма вокруг школьных любовных треугольников для них будет выглядеть кринжево.

А может это сознательный ход. Типа, надеялись таким образом привлечь новую аудиторию среди подростков.

Цитата
Но игра в общем и целом хотя бы не паразитирующая халтурка на тайтле СХ, поэтому я больше склоняюсь что игра вполне стоящая.


Игра хорошая, пройти определённо стоит.

Но могла бы быть ощутимо лучше, если бы разрабы не понаделали странных косяков на ровном месте.

5174. inago_no_kami   (05.10.2025 17:22)

Цитата
Мне тоже не очень понравился слишком большой фокус на тему любовнкого треугольника. Но в целом сценарий интересный.
Ты обзор будешь писать после первого прохождения или после НГ+ / НГ++?
(Я ведь правильно понимаю, что ответы в болталке пишутся СайлентПирамидом?)
Ответ:
Цитата
Ты обзор будешь писать после первого прохождения или после НГ+ / НГ++?


После NG+. Надо сначала посмотреть альтернативные концовки и заценить доп контент, который открывается на втором прохождении.

Цитата
Я ведь правильно понимаю, что ответы в болталке пишутся СайлентПирамидом?


Да. Там где пометка "ответ" и белый шрифт курсивом - это всё мои ответы на посты.

5173. inago_no_kami   (05.10.2025 17:20)

Цитата
C Silent Hill 2 совсем другая ситуация. Он был полностью построен на идеях из SH1 и его делала та же команда разрабов (хоть и не в полном составе).

А SHF - это игра от совершенно других людей. И связи с Сайлент Хиллами тут довольно-таки мало. Но сама по себе игра в целом хорошая.
Закономерно я не сравниваю выход SH2 с F. Скорее отмечаю, что у второй части было достаточно критики из за её филлерности.
Так-то, время всё расставило на свои места, и по итогу это, скорее всего, оказалось правильным решением, потому что позволило ей избежать самоповторов относительно первой части.
В то же время, формула "Сайлент Хилл является чистилищем для травмированных людей, испытывающих сильные эмоции" хоть и могла бы выйти на поток франшизы, но всё же исчерпала бы себя довольно рано и свела бы серию в несколько вульгарное и упрощённое состояние. Репутация оригинальных частей породило весьма уникальную формулу серии, которая вынуждает её пересобирать себя и постоянно искать принципиально новые решения. Так что SHf мне видится экспериментом, заигрывающим, как со структурой геймплея, так и со структурой сюжета. Другое дело, что эти структуры имеют прямое наследие старой школы, и я пока сам не знаю, каким бы мне виделся современный SH-хоррор, отличный как от старых частей оригинальной серии, так и от новых веяний в жанре, в целом.
Ответ:
Цитата
Репутация оригинальных частей породило весьма уникальную формулу серии, которая вынуждает её пересобирать себя и постоянно искать принципиально новые решения. Так что SHf мне видится экспериментом, заигрывающим, как со структурой геймплея, так и со структурой сюжета.


Какие-то эксперименты конечно нужны, но превращать 30% игры в фэнтезийный слэшер с магическими фуррями - это явно хреновая идея. Из-за таких ииноваций разрабы загубили эпизоды в "альтернативном мире".

Вот, например, в SH Shattered Memories эксперименты были более адекватными.

5172. inago_no_kami   (05.10.2025 16:59)

Цитата
Но по всем остальным параметрам эпизоды в "туманном мире" - это буквально такой клон Сирены, из которого просто убрали стелс.

Директор SHF упоминал в твиттере что он очень любит Сирену - видимо, в этом причина.
Ну вот, у меня ощущения были сильно иными в плане атмосферы. Но я играл только в перыую Сирену, так что, возможно, не так уж и глубоко погружён. Ну и опять же, учитывая, что руководителем Сирены был Кэйитиро Тояма, наследственность, так или иначе, общая.

5171. inago_no_kami   (05.10.2025 02:34)
Вообще, если растечься немного в мыслях, то можно вспомнить, как воспринимали Сайлент Хилл 2 во время выхода игры. Да, это игра на все времена, но тогда было немало критики на тему того, что игра не имеет связи с первой частью. Локации другие, город другой, история тоже другая. Эстетика во многих аспектах сильно отличалась: город стал более линейным и узким, а альтернативный мир стал выглядеть принципиально иначе. Доспекулироваться можно до того, что единственным каноничным Сайлент Хиллом был первый, а всё остальное — вариации на тему:3
Сам, если что, так не считаю, скорее, размышляю о роли новой части в серии.
Ответ:
Цитата
Вообще, если растечься немного в мыслях, то можно вспомнить, как воспринимали Сайлент Хилл 2 во время выхода игры. Да, это игра на все времена, но тогда было немало критики на тему того, что игра не имеет связи с первой частью.


C Silent Hill 2 совсем другая ситуация. Он был полностью построен на идеях из SH1 и его делала та же команда разрабов (хоть и не в полном составе).

А SHF - это игра от совершенно других людей. И связи с Сайлент Хиллами тут довольно-таки мало. Но сама по себе игра в целом хорошая.

5170. inago_no_kami   (05.10.2025 02:28)

Цитата
Да, сюрреализма тут ощутимо меньше. Скорее всего это потому что игра в большей степени базируется на Forbidden Siren и Fatal Frame, чем на Сайлент Хиллах.
Сцена с полем и пугалами мне виделась в полной мере, и по сайлентовски каноничной. Что касается Святилища, то в плане нудности склонен, отчасти, согласиться, но не могу не отметить шикарные сцены из, кажется, третьего посещения, когда мы посещали комнаты наших друзей. На мой взгляд, они очень атмосферные и погружают в настроение очень сильно. Отмечу разве что тот факт, что эти сцены действительно несколько распыляются из за нудных блужданий по лабиринтам. Лично наблюдал, как люди душились гуляя по ним и тыкаясь в эти рычаги.
Опять же, не могу не отметить финал, где Хинако сходила с ума, переживая нечто, то ли из обрывков воспоминаний, то ли фрагменты происходящего в реальном времени. Очень красиво и сильно. Отдельное спасибо стоит сказать сэйю Хинако, которая разошлась там максимально в хорошем смысле. И да, это всё ещё не та же самая подача, которую мы наблюдали в играх от Team Silent, но, как я уже и говорил, а стоит ли вообще пытаться в то же самое? Да, в оригинальных играх им всё ещё удалось найти какую-то платиновую черту между глубинами психологических переживаний и сном собаки, не скатившись во второе. Но в f и история другая, она закономерно заигрывает с другими вещами.

5169. inago_no_kami   (05.10.2025 02:18)
Вот, что интересно, Святилище действительно отводит от фундаментальной концепции СХ, уводя нас в несколько более фэнтезийные дебри, но тут стоит сделать небольшую оговорку: культы и религия для японцев, это не то же самое, что и для европейцев или американцев. Для них это буквально нечто, что сосуществует с нами на одной земле, так что в контексте критики этой части игры надо об этом не забывать. Впрочем, вторая половина игры с тем самым фурри-движем действительно уводит нас сильно в сторону какого бы-то ни было хоррора. У меня есть понимание, зачем это сделали, но на мой взгляд, это слишком дорого для "геймплейной репутации". Стоило ли оно того или нет, сам пока не знаю.



Изначально у меня были сомнения по поводу наличия дневника, но во-первых — его оформление просто восхитительно. Поклон художнику, который это делал. А во-вторых, дневник, как оказалось, неплохо так манипулирует игроком, переплетая ложные и истинные пути. Не стоит забывать, что дневник написан Хинако, и то, что она там написала не является истиной в последней инстанции. На мой взгляд, в Новой Игре+ это становится особенно заметно.
Ну и отдельный момент, который хочется отметить — разумеется музыка. В целом, про эмбиент было сказано. Атмосферный и запоминающийся, но я не могу не добавить, что композиция в титрах первой концовки стала моей любимой со времён Theme of Laura. Без преувеличения, слёзы от эмоций и только.
Ответ:
Цитата
Впрочем, вторая половина игры с тем самым фурри-движем действительно уводит нас сильно в сторону какого бы-то ни было хоррора. У меня есть понимание, зачем это сделали, но на мой взгляд, это слишком дорого для "геймплейной репутации". Стоило ли оно того или нет, сам пока не знаю.


Я считаю, тему с превращением в фурри неудачно реализовали.

Это можно было сделать чисто сюжетным ходом, но пытаться встраивать эту идею в геймплей - это явная ошибка. В итоге эпизоды с фурри-экшеном в игре смотрятся как-то нелепо.

Цитата
Изначально у меня были сомнения по поводу наличия дневника, но во-первых — его оформление просто восхитительно.


Да, дневник хорошо сделан. А ещё карта красиво нарисована.

5168. inago_no_kami   (05.10.2025 02:17)
Что касается сюжета — многие уже успели наречь f`ку повесточной игрой с любовным треугольником про школьников, но думаю, что внимательные игроки уже заметили, что эта гиперфиксация Хинако на сложной женской доле является её личной гиперфиксацией. Намёки на неоднозначность этого лейтмотива встречаются ещё при первом прохождении, а уж при Новой Игре+ и вовсе становится ясно, что Рюкиши пускал нам пыль в глаза.
И это безусловно классно, но к сожалению, у этого есть цена, ибо братец забыл, что пишет сценарий не для визуальной новеллы. Геймплей у игры неоднозначный. Я прошёл её на сложном уровне, и могу с уверенностью сказать, что в игре есть целый ряд решений, которые привели к тому, что боёвка и левелдизайн не смогли пожениться. В частности, размашистые движения Хинако оказались невыносимо неудобными для узких пространств и тесных помещений, а игра в такие помещения ещё и любит пропихнуть 2+ противников, для борьбы с которыми не подразумевается никаких механик. Не сказать, что это было невероятно сложно, но это нечестно по отношению к игроку. Мне кажется, что игре срочно требуется большой патч, который решит хотя бы механические проблемы, иначе неоднозначные и негативные отзывы будут и дальше плодиться, за что мне лично немного обидно, потому что игра получилась восхитительной даже несмотря на эту проблему.

Кстати говоря, саму боёвку я не считаю концептуальным провалом. Полный отказ от неё уведёт серию в несколько иной формат хорроров, который будет роднить её с пенумброй, амнезией и прочими такими штуками, а оставлять её в рудиментарном состоянии тоже неверно. Но вот наличие худа, жёсткой дискретности действий у Хинако и, собственно, рудиментарная концентрация, это беда. К примеру, почему бы в игре не сделать лёгкий стелс, снизив немного упор на экшн, и привязать этот стелс к той самой концентрации? А саму концентрацию, к примеру, сделать жизненно важным ресурсом, чтобы без неё, к примеру, у Хинако начинались бы какие-нибудь дебаффы, вроде искажения экрана, галлюцинаций или ещё чего-нибудь такого. В общем, повод подумать об этом в контексте развития серии было бы интересно.
Мне очень понравился эсксплоринг в игре, сделать бы его ещё чуть менее кишкообразным, дав немного нелинейности, но честно скажу, что никогда не было скучно ходить от точки А к точке Б (ключевой элемент геймплея СХ, на секундочку).
Ответ:
Цитата
Что касается сюжета — многие уже успели наречь f`ку повесточной игрой с любовным треугольником про школьников


Мне тоже не очень понравился слишком большой фокус на тему любовнкого треугольника. Но в целом сценарий интересный.

Цитата
К примеру, почему бы в игре не сделать лёгкий стелс, снизив немного упор на экшн, и привязать этот стелс к той самой концентрации?


Да, больше уклона в стелс игре явно не помешало бы.

Самое странное, что в течении первых 2-3 часов SHF удавалось вполне неплохо балансировать между боями и убегушками. Но потом весь баланс вдруг ломается и игра по геймплею становится как корявый слэшер.

Такое ощущение, что игру сначала хотели делать с элементами стелса\убегушек - но потом где-то в середине разработки решили переформатировать в экшен.

5167. inago_no_kami   (05.10.2025 02:16)
Игра ещё так молода, а я уже успел поспорить со всем стимкоммьюнити по поводу игры:3
Извиняюсь, если у меня вдруг будут тезисы, которые были в общем обсуждении, я исправлюсь и всё прочитаю с максимальным уважением к СайлентПирамидычу и коммьюнити, но пишу немного на эмоциях.
Во первых, сразу хочется немножко поспорить, ну вернее, выразить свои эмоции в плане визуальной эстетики.
На мой взгляд, несмотря на сеттинг, прохождение в туманной Эбисугаоке, всё же, больше похоже на Сайлент Хилл, чем на Сирену. У меня есть такое впечатление, что коммьюнити СХ немного забронзовело, и потеряло нить в плане того, чем именно является Сайлент Хилл. Ну неужели для кого-то это по прежнему набор самых узнаваемых и хайповых визуальных образов оригинальной серии? На мой взгляд, когда очередной новый СХ пытается идти таким путём, то получается уход в вульгарные самоповторы ну или же получается винегретный фанфик (здравствуй Хомяк). Авторы f`ки не пошли проторенным путём, и переизобрели формулу серии, но при этом, отнеслись к ней с максимальным уважением. Помимо тумана у нас присутствует много очень других намёков на вдохновение оригинальными частями. Это и традиционно сайлентовские мотивы, едва заметно пробирающиеся через традиционные музыкальные инструменты и горловое пение в эмбиентах, и целые локации с обилием интересных узких пространств, которые вызывают любопытное дежа-вю при определённых ракурсах, я ряд мягких отсылок к первой части (первый побег вдоль узких улочек, соответствующая труба, закусочная в центре внимания, культистский движ). Но при этом, вдохновение не скатывается в самоповторы, а лишь проявляет дань уважения к великой серии.
Ответ:
Цитата
На мой взгляд, несмотря на сеттинг, прохождение в туманной Эбисугаоке, всё же, больше похоже на Сайлент Хилл, чем на Сирену.


На Сайлент Хилл игра больше похожа в том смысле, что тут не надо прятаться от монстров - а можно сразу подходить и бить их трубой.

Но по всем остальным параметрам эпизоды в "туманном мире" - это буквально такой клон Сирены, из которого просто убрали стелс.

Директор SHF упоминал в твиттере что он очень любит Сирену - видимо, в этом причина.

5166. Кударанай   (04.10.2025 14:41)
Блин, я шоколадки донатила храму, показались бесполезными.
Ответ: Вооот. У меня тоже сначала так было.

А потом оказалось, что шоколадки - это самый читерный предмет в игре, который любого босса на Харде превращает в грушу для битья.

(И это ещё одна причина, почему боёвка в SHF полностью поломана)

5165. Кударанай   (04.10.2025 14:07)
Что даёт прохождение на харде? Я сдалась и перешла на сложность боёв "сюжет", уж слишком тяжеловато для меня оказалось.
Ответ: За Хард вроде только ачивку дадут.

Хард, кстати, не особо сложный, если уметь правильно пользоваться шоколадками smile

Если съешь шоколадку - то 2 минуты сможешь хреначить врагов магическими атаками без перерыва. С шоколадкой боссы на Харде выносятся очень легко (но без шоколадки они почти непобедимы).

5164. Антон Добрый   (04.10.2025 13:56)
Закончил первое прохождение в четверг ночью и вчера взахлёб ещё раз прошел две трети заново. Ребят, я ещё ни в одной игре не видел такой мотивирующей New Game +. У тебя четко прописаны новые интересные условия для альтернативных концовок, появляются новые диалоги, записки, раскрывающие лор, меняются катсцены, открываются новые пути в городе. Те омамори-механики, которые тебе казались бессмысленными или ненужными, обретают смысл, когда у тебя больше возможностей для их комбинации и планирования боевой стратегии наперед. Ты наконец-то начинаешь качать и использовать здравомыслие по максимуму и делаешь из героини практически имбу. Более того, даже те моменты боевки в темной реальности которые раздражали, диаметрально преображаются за счёт того, что способности героини даны с самого начала и ты теперь не бежишь от монстров, а наоборот бежишь к ним, стараясь убивать их на этот раз в темноте, а не на свету, чтобы накапливать спецудары. Это весело.
Ответ:
Цитата
Ребят, я ещё ни в одной игре не видел такой мотивирующей New Game +. У тебя четко прописаны новые интересные условия для альтернативных концовок, появляются новые диалоги, записки, раскрывающие лор, меняются катсцены, открываются новые пути в городе.


Новые записки и сцены - это очень здорово.
Но вот пути в городе и концовки лучше было бы открывать сразу, чтобы не душить игроков чрезмерной линейностью на первом прохождении.

5163. Gilded Mourn   (04.10.2025 13:50)
Про когти пока не в курсе) а нагинатой она размахивает в этом лимбе только, насколько я понимаю, а это хоть как то оправдывает это оружие. Там она хоть души высасывает XD
Ответ: Когти появятся на 4-м эпизоде в "альтернативном мире".
Вы удивитесь когда увидите, какие инновации разрабы добавили в Сайлент Хилл wink

5162. Gilded Mourn   (04.10.2025 13:08)
[i] Для меня это не проблема боёвки. То есть - вообще не проблема. Однотипная - да, но было бы странно, если бы мы размахивали катаной и пистолетами а'la Данте. Это бы вызвало во мне куда больший диссонанс, и действительно превратило игру в слешер /битемап. В свое время Хизер с моргенштерном пугала больше, но это как-то интересно сложилось на общий абсурд происходящего. В общем - мне больше обидно, что пропала какая то особенная, внутренняя изюминка, чем какие то технические моменты.
Ответ:
Цитата
Для меня это не проблема боёвки. То есть - вообще не проблема. Однотипная - да, но было бы странно, если бы мы размахивали катаной и пистолетами а'la Данте.


Героиня и так размахивает огромной нагинатой как самурай и царапается когтями как кошкодевка. Куда уж страннее? smile

На мой взгляд, лучше бы уж пистолет добавили - может, хоть какая-то вариативность в боёвке появилась бы. Да и пистолет в СХ не смотрелся бы так странно, как когти.

Ну и конечно большая ошибка, что разрабы слишком зациклились на одних лишь боях с куклами и забыли про всё остальное (стелс \ убегушки \ другие виды врагов).

5161. Gilded Mourn   (04.10.2025 11:56)
Захотелось отметиться в этом легендарном месте, и поделиться впечатлениями от прохождения Silent Hill F. Оптимизация игры шикарная, кто утверждает обратное - не смог собрать себе нормальную машинку, музыка - прекрасная, визуал - скорее на любителя. Японский городок очень милый, несмотря на атмосферу, радует внимание к деталям. Альт мир - скучный, но не без интересных деталей. Дизайн монстров даже близко не подобрался к монстрам из старых SH. Очень вторичные, нестрашные, и не опасные. Разве что "пугала" работали на атмосферу. Но только на поле, в тумане). Многие ругают боёвку, но непонятно за что. Она просто есть, и она, ну, простая. Почему бы школьнице не помахать арматурой? Подытожив - плюсов в игре , для меня, больше, чем минусов, но есть один нюанс - эта игра никак не ассоциируется с SH. С чем угодно, но не с этой серией :)
Ответ:
Цитата
Многие ругают боёвку, но непонятно за что. Она просто есть, и она, ну, простая. Почему бы школьнице не помахать арматурой?


Проблема с боёвкой заключается в том, что 90% врагов в игре - это однотипные куклы. И вдобавок выбор оружия очень невелик (а в фурри-режиме и вовсе доступно только одно оружие).

В итоге почти все бои в игре сводятся к "оглушаем врага сильным ударом на подходе, потом добиваем 3 слабыми ударами". И это повторяется сотни раз.

Цитата
Разве что "пугала" работали на атмосферу. Но только на поле, в тумане).


В школе ещё идея с пугалами хорошо использована, когда они стоят в коридорах.

Цитата
Оптимизация игры шикарная, кто утверждает обратное - не смог собрать себе нормальную машинку


Оптимизация явно могла бы быть получше. Я смотрю, много людей жалуются на тормозню и в Стиме - и тут в болталке.