Пожалуйста, пользуйтесь тегом SPOILER. А то пока я успею увидеть и отредактировать ваш пост, вы уже половину сюжета всем заспойлерите. Тут многие еще не успели пройти SHF до конца.
Прошу прощения, впредь буду осторожнее!
Цитата
Он пришел в странный город ради поисков жены, понимает опасность, и готов рисковать жизнью ради призрачной надежды найти Мэри. У него всегда есть чёткая цель, куда и зачем он идёт.
Я не то, чтобы очень хорошо помню весь контекст 2002-2005 года (период, когда мы почти всей семьёй и проходили тогда SH2), но смутно у меня, всё таки, возникает явное ощущение того, что действия Джеймса нам и тогда, во многом, казались нелогичными, от поры до времени. Ну вернее, даже не сами действия, а его эмоциональное восприятие окружающего мира. Но, конечно, истинные эмоции двадцатилетней давности я уже никоим образом не восстановлю. Помню только, что отец постоянно задавался вопросом, почему каждый раз Джеймсу приходило в голову то или иное решение. Так или иначе, мне явно видится, что у нового игрока ощущение диссонанса с ГГ будет некоторое время происходить, но возможно, в ремейке из за растягивания времени, это стало выбиваться не только из эмоционального состояния Джеймса, но и действительного. В оригинале Джеймс однозначно не тратил время ни на что лишнее и старательно шёл к цели в поисках Мэри.
Ответ: Я помню, что при первом прохождении SH2 мне понравилось, что Джеймс был весьма реалистичным персонажем (но при этом со своим характером и со своими тараканами, а не просто "рандомный чувак в вакууме").
Он прятался в шкаф от сильного монстра. Он испытывал трудности в общении с незнакомыми людьми. Во время убегушек от ПХ он бросился к лифту, а не геройствовал. А в комментах он порой рассказывал какие-то свои жизненные вещи (типа как он бухает, пытаясь избавиться от чувства одиночества).
На тот момент это был очень свежий подход и это сильно отличало игру от условных Resident Evil и Parasite Eve, где герои вели себя буквально как Рэмбо.
А если говорить о нелогичных действиях - то в SH2 нелогичными со стороны Джеймса мне казались пожалуй только его прыжки в "дыры" и в свою могилу на кладбище. Но это происходит уже ближе к концу и эти сцены выполняют скорее символическую роль. Они символизируют склонность Джеймса к суициду.
5189.inago_no_kami(07.10.2025 21:42)
В этом плане очень показательным оказался мой небольшой эксперимент. Ну так давно я познакомил с серией друга, который не играл ни в одну часть SH. Ну, и так как начинать с оригинальных частей я бы его никак не уговорил, он чел за Silent Hill 2 Remake. И что было интересно, так это то, что у моего друга перманентно был очень большой диссонанс между тем, что он делает как игрок, и тем, что он делает как Джеймс. Чтобы Джеймс не делал, другу казалось это странным и нелогичным:3 Но он не стал осуждать решения сценаристов, а предположил, что в сюжете явным образом присутствует некий художественный приём, суть которого сводится к тому, что персонаж явно осознаёт происходящее куда лучше, чем игрок, а игрок не поспевает за нарративом Джеймсом. И срабатывает этот приём уже к концу игры, когда точки зрения игрока и Джеймса, наконец, пересекаются, и игрок понимает, в чем тут вообще дело. В случае с оригинальными СХ, когда не было ещё ни интернета, ни разборов в ютубчике, на пересечение этих нарративов могло вообще уйти несколько прохождений. (Вспоминаем легендарный обзор на СХ1). В SHf я вижу использования похожих приёмов, так что не ругайтесь на странную Хинако.
Ответ:
Цитата
В этом плане очень показательным оказался мой небольшой эксперимент. Ну так давно я познакомил с серией друга, который не играл ни в одну часть SH. Ну, и так как начинать с оригинальных частей я бы его никак не уговорил, он чел за Silent Hill 2 Remake. И что было интересно, так это то, что у моего друга перманентно был очень большой диссонанс между тем, что он делает как игрок, и тем, что он делает как Джеймс. Чтобы Джеймс не делал, другу казалось это странным и нелогичным:3
В оригинальном SH2 действия Джеймса смотрелись вполне логично из ситуации "в городе монстры". Он пришел в странный город ради поисков жены, понимает опасность, и готов рисковать жизнью ради призрачной надежды найти Мэри. У него всегда есть чёткая цель, куда и зачем он идёт.
А в ремейке - да, там поляки немножко проебались. Тут Джеймс вместо поисков жены первые 3-4 часа грабит машины, вламывается во все магазины наобум, зачем-то чинит рандомные музыкальные аппараты и собирает по частям какую-то разбитую пластинку, которая нахрен никому не нужна. И только потом внезапно вспоминает, что ему вообще-то надо искать жену в парке.
Цитата
Но он не стал осуждать решения сценаристов, а предположил, что в сюжете явным образом присутствует некий художественный приём, суть которого сводится к тому, что персонаж явно осознаёт происходящее куда лучше, чем игрок, а игрок не поспевает за нарративом Джеймсом.
Лол, нет. Просто Блуберы пытались накрутить игровое время квестом про пластинку и принесли в жертву сценарий.
Там вообще в ремейке часто чувствуется, что у разрабов главная задача была - накрутить длину любой ценой.
5188.inago_no_kami(07.10.2025 21:24)
Цитата
в городе творится пиздец, все люди пропали, повсюду монстры с ножами!" - и при этом сразу же начинает смещать фокус в сторону подростковых любовных треугольников и каких-то совсем мелких обидок между персами.
В принципе, снизу уже был дан комментарий на этот момент, но весь происходящий пиздец, это же буквально опыт разных переживаний Хинако. В первой трети игры, это были воспоминания Хинако о юности. Даже сама структура произведения в этот момент намеренно "ненастоящая". Хинако и Сю, словно играют в очередные бегали вроде космических войн, но при этом, Хинако не готова принимать своё взросление, и визуальные изменения Эбисугаоки, как мне видится, отражают именно потерю юности Хинако. Ринко, которая раньше остальных "взрослеет", вызывает у Хинако такие эмоции раньше других. Плюс, визуально, красные, текущие и пульсирующие цветы, взращенные на грудах мяса, сочетая в себе как нечто отвращающее, так и нечто прекрасное, весьма хорошо символизируют симптоматику взросления девушки, через призму представлений Хинако.
На контрасте с той Хинако, которая отчаянно держится за свою юность, как за возможность сохранить свою личность и идти под собственному жизненному пути, у нас есть покорная Хинако из святилища, принимающая своё взросление со всеми остальными последствиями. И с одной стороны, это вызывает у неё боль, так как ей приходится буквально вырвать из себя свое я, с другой же стороны, принятие своей женской роли от неё ждёт уже взрослый мир. Сама Хинако здесь находится на распутье, между своим выбором и выбором навязанным. При этом, сам факт появления этой личности свидетельствует о том, что Хинако тоже находится под влиянием своей "девичьей" стороны. Проблема же друзей действительно раскрыта в комментарии ниже. Хинако не может получить от них принятия и поддержки. А что касается реакции на странный окружающий мир и монстров, то по моему, единственный, кто был по настоящему удивлён происходящим вокруг в СХ, так это Гарри Мэйсон:3 И это логично, потому что он оказался в том мире почти по случайности, не в собственных сне и кошмаре.
Ответ: Пожалуйста, пользуйтесь тегом SPOILER. А то пока я успею увидеть и отредактировать ваш пост, вы уже половину сюжета всем заспойлерите. Тут многие еще не успели пройти SHF до конца.
хорошо, что это объясняется/намекается на, надеюсь что на нг+ как-то это с другой стороны покажут, как у упомянутого здесь Йоко Таро Aaz'ом, поэтому останавливаюсь на том что сам художественный прием намеренного разделения на черное и белое мне не очень нравится, если он потом не поясняется, потому что это намеренное манипулирование мнением, чтобы к персонажу вызвать хейт.
5186.Кударанай(07.10.2025 15:09)
Так ведь вся эта фигня в городе и есть проекция её отношений с друзьями. Чем больше она думает, что её хейтят её друзья, тем более цветастым становится город. Мне кажется, наоборот, хорошо, что не стали углубляться, что это всё на самом деле проделки секты или вторжение инопланетян. Хинако, скорее всего, подсознательно понимает, что это её внутренний мир, поэтому не обращается особого внимания, лишь изредка удивляясь. Ведь на самом деле реальность другая, никаких монстров и цветов в городе нет. Да, Ринко приревновала её, возможно, ненавидела её искренне в тот момент. Но не до такой степени, чтобы та хотела её столкнуть с лестницы и убить. Скорее всего, это уже гиперболизация Хинако. Ринко показывают такой, чтобы показать один из пунктов, по которым Хинако сошла с ума. Когда она побежала в магазинчик Чидзуру, она пыталась найти поддержку от друзей, ведь её батя продаёт её за долги. И не найдя реальной поддержки или даже спасения от этих друзей, она вспоминает все худшие моменты и начинает думать, что все её ненавидят. После ситуации с родителями, свадьбой и отбрасыванию своих принципов, она уже не могла не сойти с ума. Так что все эти незначительные детали на самом деле очень важны для пазла, в котором складывается общая картина психологического состояния Хинако.
Спойлеры про ситуацию в городе и про роль Ринко
Ответ: Ну так на первом прохождении игрок этого не знает.
А из ситуации "в городе монстры, надо спасаться", вся эта мелочная возня про подростковые обидки выглядит кринжево и портит впечатление о персонажах.
При желании это всё можно было более органично вписать в историю. Вот например в SH1 тоже была тема обиды Алессы на одноклассников - но там это подано более жутко и без душнилова.
У нас всё же история про школьницу, так что непонятны придирки почему у неё должны быть проблемы людей 30+.
Я не стала подробно пояснять, неохото было спойлеры использовать, но
Ринко поначалу показана как какой-то сферический газлайтер и токсик, я не совсем поняла зачем это было делать так категорично, кроме как показать контраст с гг. Опять же у нас есть, по крайней мере на первом прохождении, игровое ограничение, что речь про подростков-школьников, а там такое более чем обычное дело.
5184.Кударанай(07.10.2025 11:56)
Прошла наконец на первую концовку. Довольно неожиданно всё обернулось, хотя была такая шутливая мысль ещё в самом начале, когда
когда Сю "подлечил" Хинако.
Больше всего понравилось окружение: город, школа, лес - визуально всё сделано очень атмосферно. По началу казалось, что тут будет много сайд-квестов, типа вернись к почтовому ящику, найти дополнительный ключ в доме или исследуй дом доктора, но внезапно они как-то испарились и игра стала совсем линейной. Как уже подмечали нет смысла разглядывать окружение, потому что в большинстве случаев там какие-то стандартные предметы, которые будут повторяться из места в место. В итоге уже просто в какой-то момент перестаёшь наслаждаться окружением и просто бежишь вперёд. Отдельно не понравились бои, точнее - их количество и затянутость. В конце уже просто выкатывали аренки для боёв, это уже начало реально раздражать. Очень жаль, что не стали делать стелсовые эпизоды хотя бы в каких-то местах. Первый слепой монстр ещё как-то проходился втихую, но в дальнейшем ничего не оставалось кроме как драться с ним. Но стоит отметить, что монстры выполнены визуально очень занимательно. У каждого есть свои особенности. Но опять же жаль, что против всех их есть только один приём - затыкать трубой. Хинако вышла очень живой, удалось проникнуться её состоянием. У нас всё же история про школьницу, так что непонятны придирки почему у неё должны быть проблемы людей 30+. По-моему слишком много уделили внимания эпизодам квадроберству. Такое исследование напрочь убивает всю атмосферу игру. Мне кажется, было бы логичнее показать такие превращения парой эпизодов, или вообще оставить как бонусное оружие, а не уделять этому чуть ли не половину игры. С реиграбельностью они хитро придумали. Поискать сокровища и найти ту самую катану выглядит занимательно. Надеюсь, концовки не разочаруют.
Ответ:
Цитата
Хинако вышла очень живой, удалось проникнуться её состоянием. У нас всё же история про школьницу, так что непонятны придирки почему у неё должны быть проблемы людей 30+.
Речь не о том, что героям надо было приписать проблемы 30+. А больше о том, что поведение персонажей и фокус истории должны соответствовать ситуации.
А тут игра нам показывает ситуацию "в городе творится пиздец, все люди пропали, повсюду монстры с ножами!" - и при этом сразу же начинает смещать фокус в сторону подростковых любовных треугольников и каких-то совсем мелких обидок между персами.
Я думаю, что авторам надо было лучше продумать, как соблюсти органичный баланс между "пиздецом в городе" и "подростковыми проблемами".
Не забудем ещё Silent Hill five, с чем и Silent HillS заигрывали.
Цитата
мне кстати казалось что
мне вот с flower вариант вообще не пришел ни до игры ни после игры. Friendship - это то что мне пришло в голову еще по каким-то дорелизным материалам по игре. Потому что красный цвет:
оказывается, гг всю игру под каефом пребывает, под красными пилюлями одного из друзяшек, поэтому у меня в игре чисто красный цвет, красное месиво из плоти, красные цветы, красный туман ассоциируется с ее не совсем нормальным состоянием на текущий момент.
Цитата
У меня спойлеры нормально работают. Просто кликаешь мышкой на спойлер - и он открывается.
я имею в виду, если в спойлере не в строчку, а в столбик расположить какие-нибудь элементы, все срезается кроме первой строчки.
Цитата
Игру надо было назвать Fatal Furry. Хорошо звучит же
да, вместо femme fatale)) Вообще такое впечатление, что сюжет делался в одно время и в одном месте, геймплей делался в другом месте и в другое время.
Ответ:
Цитата
я имею в виду, если в спойлере не в строчку, а в столбик расположить какие-нибудь элементы, все срезается кроме первой строчки.
Странно. У меня такой баг не проявляется. Возможно, от браузера зависит.
Ну если что - тогда просто пиши под спойлером всё в один абзац.
Так в том-то и дело, что подобная проблематика находится на поверхности игры и не является её лейтмотивом. С другой стороны, нельзя обвинять игрока в том, что ему не нравится, что его глаза так старательно заливают этой пылью, и я пока не могу в полной мере сказать, насколько этот элемент был запланирован Рюкиши.
В этом и проблема, когда не нравится один раз и в самый первый раз, то последующих разов скорее всего не будет для игрока, какие бы вкусные, чудесные и искусные откровения бы не сыпались на НГ+.
Цитата
Игра хорошая, пройти определённо стоит.
Я думаю, мне сначала нужно закончить все по шин хаяригами, а потом уже спокойно уплывать в SHf, Slitterhead и прочие тайтлы. Тем более речь про игры с более или менее сложным сюжетом, а на них надо много времени.
Олсо, я так понимаю у SHf специально сделан такой тайтл, чтобы игрок уже сам домыслил что для нег литера f значит? к примеру
Silent Hill friendship
Ответ:
Цитата
Олсо, я так понимаю у SHf специально сделан такой тайтл, чтобы игрок уже сам домыслил что для нег литера f значит?
На первом прохождении пока никакого объяснения про букву F не было.
Если и на втором прохождении ничего не объяснят - то видимо название просто связано с тем, что игру изначально разрабатывали как Silent Hill Five.
5177.inago_no_kami(06.10.2025 02:51)
Цитата
Да, плоские любовные треугольники, особенно для аудитории 30+ лет, как-то вообще не заходят, если не раздражают.
Так в том-то и дело, что подобная проблематика находится на поверхности игры и не является её лейтмотивом. С другой стороны, нельзя обвинять игрока в том, что ему не нравится, что его глаза так старательно заливают этой пылью, и я пока не могу в полной мере сказать, насколько этот элемент был запланирован Рюкиши. В целом, мне кажется, что в подаче сюжета проблемы нет, и более того, разобраться в том, что происходит в игре, и почему так важны точки зрения Хинако и её друзей, большинству игроков было бы более, чем интересно, если бы авторы не продолбались во многих аспектах по геймплею. В игре очень интересный эксплоринг, открывающий новые элементы локаций, шикарная подача дневника (он нарративно вписывается в НГ+), классное раскрытие повторных кат-сцен, но блин, 90% игроков не захотят заново душиться об боёвку, и здесь 0% осуждения. Серьёзно, ну сделайте вы поменьше экшна в альт-мире, дайте стелса, чтобы у игрока была мотивация аккуратно проходить игру на максимальном уровне сложности, уберите душные мувсеты из слешера, и избавьте игру от токсичных проявлений боёвки, вроде толп монстров в узких коридорчиках (привет, удар нагинатой по стене), и я уверен, "сомнительная" боёвка заиграла бы новыми красками в концепте такого жанра. Ну и ладно, могли бы пару новых кукелов добавить в НГ+, чтобы было веселее.
Ответ:
Цитата
Так в том-то и дело, что подобная проблематика находится на поверхности игры и не является её лейтмотивом.
Эта тема хоть и не лейтмотив, но ей в сюжете уделяется куда больше внимания, чем хотелось бы. А более интересные вещи часто задвигаются куда-то в сторону.
Цитата
но блин, 90% игроков не захотят заново душиться об боёвку, и здесь 0% осуждения
По второму кругу геймплей ещё можно потерпеть ради новых сцен и записок. Но самая дичь заключается в том, что для тру-эндинга надо полностью пройти игру как минимум ТРИ раза - и это уже точно перебор.
Это мне напоминает старую игру "Countdown Vampires". Там была такая же система, что тру-эндинг можно было получить только на 3-м прохождении. И все люто ненавидели игру за это (хотя в остальном она была вполне хорошей).
5176.inago_no_kami(06.10.2025 02:43)
Цитата
Какие-то эксперименты конечно нужны, но превращать 30% игры в фэнтезийный слэшер с магическими фуррями - это явно хреновая идея. Из-за таких ииноваций разрабы загубили эпизоды в "альтернативном мире".
Вполне соглашусь, что тот самый битемап элемент срежессирован крайне сомнительно. Мне, местами, весело было бегать за фурри-Хинако, но закономерно, что это не ложится в происходящее в том виде, в котором есть сейчас. Мой тезис, скорее в том, что "игра хорошая, несмотря на". Ну и в прошлых комментариях уже высказывался, почему:3 Так-то да, спорных решений много, но у меня больше претензий к техническому исполнению, чем в фундаментальному (хотя и там есть проблемы).