Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Countdown Vampires (1999) - Обзор Survival Horror-игры для Sony PlayStation



countdown vampires 1999 ps1 bandai horror game review обзор игра хоррор пс1 пк pc


Дата релиза: 22 декабря 1999
Разработчик: K.2.C
Платформа: PlayStation 1



После того, как в 1996-м году японский ужасник "Resident Evil" внезапно обрёл популярность, многие другие хоррор-игры стали пытаться в той или иной мере быть похожими на него.

Carrier, Deep Fear, Parasite Eve, Evil Dead, Enigma, Chaos Break - список резидентоподобных Survival Horror'ов той эпохи можно продолжать долго.

Но самым наглым и злостным подражателем Резидента стала игра "Countdown Vampires". Она настолько тщательно воспроизводила все элементы из первой части Resident Evil - что была даже больше похожа на Резидента, чем официальные RE2 и RE3.






Разработкой игры занималась фирма K.2.C, ранее участвовавшая в создании необычного хоррора "R?MJ: The Mystery Hospital". Поэтому в Countdown Vampires можно найти несколько отсылок к предыдущей игре, а также снова встретить героиню по имени Мисато из "Таинственного Госпиталя".

Чтобы лучше понимать все эти отсылки, я рекомендую перед прохождением Countdown Vampires сначала пройти R?MJ. Но в принципе это не обязательно, поскольку игры не очень сильно взаимосвязаны между собой. И в целом Countdown Vampires гораздо ближе по духу к Резиденту, чем к "Таинственному Госпиталю".







Сюжет и Персонажи


События игры разворачиваются в США, в канун Рождества 1999-го года.

Вечером 24-го декабря начинается церемония открытия модного развлекательного комплекса "Desert Moon". Там есть казино, отель и несколько ночных клубов. Уникальная особенность этого комплекса заключается в том, что все интерьеры здания выполнены в хоррорном антураже - а его созданием занимался известный режиссёр фильмов-ужасников.

Однако шикарная новогодняя вечеринка быстро превращается в настоящий кошмар. В одном из клубов внезапно начинается пожар, срабатывает система пожаротушения - но вместо воды она почему-то начинает разбрызгивать странную чёрную жижу. От неё люди сходят с ума, превращаются в кровожадных зомбей и начинают убивать друг друга.

Вдобавок в здании появляется таинственный человек в чёрной одежде, которого полиция давно подозревает в серийных убийствах, происходящих в городе на протяжении последних нескольких лет.

Посреди всего этого хаоса, нам предстоит попытаться выбраться из развлекательного комплекса "Desert Moon".






В игре присутствует 6 основных персонажей:



Keith Snyder

Keith Snyder countdown vampires ps1 horror game character персонаж

Главный герой истории, за которого нам предстоит играть. Молодой полицейский, которого начальство направило на специальное задание - он должен был охранять порядок на церемонии открытия "Desert Moon". Но теперь его главная задача - спастись живым и не стать едой для зомбей.




Misato Hayakawa

Misato Hayakawa countdown vampires ps1 horror game character персонаж

Героиня из "R?MJ: Mystery Hospital". Надеясь забыть о пережитом ужасе, она переехала из Японии в Америку и устроилась работать в казино. Но первый рабочий день обернулся кошмаром - и Мисато вновь угораздило попасть в самую гущу событий.




Mira Swish

Mira Swish countdown vampires ps1 horror game character персонаж

Сотрудница полиции, которая участвовала в расследовании серийных убийств. Несколько лет назад её маленькая сестра по имени Клаудия бесследно исчезла - и Мира верила, что пропажа сестры как-то связана с этими убийствами. Но в итоге руководство отстранило её от дела - и направило охранять VIP-персон на церемонии открытия развлекательного комплекса "Desert Moon".




Sheck Gardner

Sheck Gardner countdown vampires ps1 horror game character персонаж

Спецназовец, которому дали задание сторожить казино. Недавно в его семье произошла трагедия - неизвестный маньяк напал на его жену Барбару и нанёс ей тяжёлые увечья.




Jules Doors

Jules Doors countdown vampires ps1 horror game character персонаж

Ещё один участник спецназа. Вместе с напарником Шеком они пытаются спасти выживших людей из развлекательного комплекса.




Человек в Чёрном

man in black countdown vampires ps1 horror game character персонаж

Хладнокровный убийца, разговаривающий жутким нечеловеческим голосом. Он вооружён старинной винтовкой, и почему-то одержим идеей найти Мисато Хаякаву.







Геймплей и интересные идеи


Игра представляет собой классический Survival Horror с фиксированными камерами и рендеренными бэкграундами. Мы исследуем локации, ищем полезные предметы, сражаемся с монстрами, экономим патроны и решаем головоломки.

При этом разработчики настолько яростно копируют Resident Evil 1 даже в самых мелких деталях, что это вызывает настоящий шок. Та же самая игровая механика, то же самое управление, похожая анимация всех движений персонажа, похожие монстры (тут зомби формально называются "вампирами", но суть та же), похожее оружие, похожие локации (здесь тоже есть старинный особняк и лаборатория), похожее музыкальное оформление, похожая атмосфера, похожий инвентарь, и даже многие элементы интерфейса явно скопированы из RE.

Такое ощущение, что при разработке игры авторы реально думали, что они делают продолжение Резидента.






Но при этом в игровом процессе Countdown Vampires также присутствует и несколько новых любопытных идей:


1) Тут зомбей можно спасать и превращать обратно в людей. У нас есть специальный пистолет с транквилизаторными патронами, который не убивает врагов - а лишь временно их обездвиживает. И если потом побрызгать лежачего на земле зомби специальным лекарством - то он снова превратится в человека.

Это очень интересная идея, поскольку она сильно меняет восприятие игры. Начинаешь по-другому смотреть на врагов и пытаться по возможности сохранить им жизнь. Плюс это открывает простор для всяких геймплейных челленджей. Например, сможете ли вы пройти игру и при этом не убить ни одного зомби?



2) У местных зомбей есть несколько типов поведения, которые зависят от фазы луны. При одной фазе они могут вести себя как обычные зомбаки из Resident Evil - медленно ходить и кусать главного героя. При другой фазе они вдруг начинают передвигаться маленькими прыжками и атакуют нас руками. При третьей фазе они переходят в бешенный турбо-режим и начинают бегать в три раза быстрее (самый опасный тип поведения!).  

Это тоже важная фишка, поскольку она вносит эффект неожиданности в игру. Заходишь в комнату - и не знаешь, как сейчас поведут себя зомби. Будут ли они ходить медленно? Или понесутся на нас, как угорелые? При этом система с фазами луны устроена настолько хитро - что за 20 лет никто до сих пор не смог разобраться, по какому принципу и с какой периодичностью эти фазы сменяются (есть теория, что это как-то связано с группой крови главного героя, которую надо выбрать в начале игры).



3) В игре присутствуют деньги и возможность покупать полезные вещи. За каждого спасённого зомби мы получаем 2-3 монеты. Потом в специальных торговых автоматах эти монеты можно обменять на лечебные предметы. Стоит отметить, что Countdown Vampires стал одной из первых хоррор-игр с возможностью покупки вещей. Чуть позже аналогичную идею стали использовать многие другие сурхоры - Dino Crisis 2, Resident Evil 4, Fatal Frame 4, Deadly Premonition, и т.д.


4) Ну и наконец самая причудливая инновация - это возможность играть в азартные игры. Дело в том, что первой локацией в Countdown Vampires является казино - и там можно будет реально опробовать рулетку и "одноруких бандитов". Если повезёт - то мы выиграем монетки, на которые потом можно накупить себе лечилок. А если не повезёт, то лишь протратим впустую честно заработанные деньги. Идея абсолютно бредовая, но она придаёт игре некоторую самобытность. Где ещё встретишь Survival Horror с элементами симулятора казино?





В целом геймплей Countdown Vampires реализован хорошо - ничуть не хуже ранних Резидентов.

Бои с обычными зомбями получились интереснее, чем в RE. Потому что у зомбей тут есть разные типы поведения, а у нас всегда есть выбор - убить врага или попытаться спасти его. И это создаёт простор для разных ситуаций.

Помимо обычных зомбей, в Countdown Vampires присутствует ещё 6 типов более сильных монстров - и с каждым из них надо подбирать правильную тактику и наиболее эффективное оружие.

Ещё есть несколько босс-файтов. Мне понравился бой с тремя летающими врагами - это пожалуй один из самых прикольных босс-файтов среди олдскульных сурхоров для PS1.

Ассортимент оружия в игре тоже вполне неплохой. Тут можно обнаружить 9 типов вооружения + есть ещё две секретные супер-пушки, которые можно открыть на следующих прохождениях.






В процессе игры мы сможем посетить несколько разнообразных локаций - и их всегда интересно исследовать. Размеры и уровень "запутанности" каждой локации хорошо продуманы. При этом игра даёт полную свободу и не водит нас за ручку.

Жаль только, что главный герой слишком редко даёт комментарии к предметам интерьера. Об этом мало кто задумывается, но на самом деле тыкаться в разные предметы и читать текстовые комментарии о них - это был важный аспект геймплея в старых Survival Horror'ах. Комменты помогали сделать окружающий мир более живым и давали пищу для размышлений. Но здесь герой какой-то слишком неразговорчивый - и не хочет комментировать даже лежащие на полу человеческие трупы.

А вот с загадками в Countdown Vampires всё очень хорошо. Игра может похвастаться одними из лучших головоломок среди Survival Horror'ов. Загадки тут шикарно продуманы в плане уровня сложности. Над многими головоломками вам придётся реально посидеть и подумать - но если внимательно читать подсказки, то за 5-10 минут вы наверняка всё разгадаете. И когда наконец находишь правильное решение - всегда испытываешь приятное чувство "Вау, так вот в чём тут был секрет! Хитро придумано!".







Реиграбельность и бонусы


Countdown Vampires является одной из самых больших игр среди старых сурхоров. Первое прохождение занимает около 12 - 15 часов, если играть по-честному. Если подглядывать в гайды - то можно уложиться в 7 или 8 часов.

И вдобавок у игры есть 2 дополнительных режима, которые вам наверняка захочется увидеть.

1) Special Story Mode. Чтобы открыть этот режим, сначала мы должны пройти игру на самый высокий ранг "S" (для этого надо успеть пробежать игру за 7 часов и спасти определённое количество зомбей). В этом режиме появляются дополнительные заставки, раскрываются все тайны сюжета и становится доступна "истинная концовка". Также тут есть два новых босс-файта.

2) Если мы сможем пройти Special Story Mode на ранг "S", то нам вдобавок ещё откроется секретная мини-игра "Prince of Darkness Mode". В этом режиме мы играем за ВАМПИРА и должны убивать различных персонажей из игры. За прохождение этой короткой мини-игры нам дадут несколько секретных типов оружия.







Достоинства и недостатки сценария


Самой слабой стороной игры является сюжет, а точнее - его подача. В принципе на бумаге сценарий выглядит неплохо и представляет собой нечто среднее между историями из Resident Evil 1 и R?MJ: Mystery Hospital с добавлением нескольких необычных плот-твистов. Если бы разработчики смогли этот сценарий нормально подать - то игру можно было бы даже похвалить за интересную историю.

Но проблема в том, что подача сюжета тут выполнена как-то совсем странно. Сценарий выдаётся так сумбурно, будто его несколько раз переписывали в процессе разработки - и потом пытались кое-как всунуть в игру задним числом.

Подборка персонажей тоже получилась слабоватой. Большинство героев - это стандартные спецназовцы и полицейские, а-ля Resident Evil. Они не вызывают особой симпатии и сопереживания. А Мисато здесь получилась такой картонной дурочкой, что диалоги с ней каждый раз оставляют чувство глубокого недоумения.






Ещё одна серьёзная проблема заключается в том, что игра почему-то отчаянно пытается спрятать большинство самых важных сцен и сделать так, чтобы мы не смогли их увидеть.

Когда мы проходим Countdown Vampires в первый раз - мы по сути видим лишь сильно урезанную версию истории. На первом прохождении нельзя встретить Миру, Шека и Джулса (то есть тут не будет половины героев!). Нельзя увидеть многие важные сцены. И нельзя получить истинную концовку (вместо неё мы получим лишь очень невнятный и коротенький Normal Ending).

А если мы хотим увидеть полноценную версию сюжета со всеми сценами и всеми персонажами - то надо открыть Special Story Mode. И пройти игру как минимум ТРИ РАЗА:

1) С первого прохождения получить ранг S нереально. Поэтому первое прохождение будет тренировочным.

2) На втором прохождении мы получаем ранг S и открываем Special Story Mode.

3) И только на третьем прохождении мы наконец-то сможем увидеть все сцены, встретить всех героев, раскрыть все тайны и получить True Ending.

Я думаю, что из-за таких неадекватных условий только 2% или 3% игроков смогли дойти до "Истинной Концовки". Остальные проходили Countdown Vampires один-два раза, получали невнятный Normal Ending - и забрасывали игру, так и не увидев половину персонажей и не узнав ответы на все вопросы.







Графика и Дизайн


Countdown Vampires выглядит вполне красиво для своего времени. Во многом это заслуга бэкграунд-дизайнеров - при блуждании по игровому миру реально чувствуешь, сколько труда было вложено в работу над рендеренными фонами. Тут много интересных дизайнов, красивых ракурсов - и почти у каждой комнаты есть своя индивидуальность.

Также игру стоит похвалить за необычный сеттинг и разнообразие локаций. В процессе прохождения мы сможем посетить роскошное казино, залы которого стилизованы под хоррорный антураж. Гигантскую свалку ржавых автомобилей (весьма уникальная и атмосферная локация). Маленькую деревушку с деревянными домиками. Огромную плотину. Ну и конечно фанаты Резидента смогут вдоволь побродить по старинному особняку (который выглядит точь-в-точь как в RE1) и подземным лабораториям.

Для 1999-го года такой широкий ассортимент локаций был серьёзным достижением.






Ещё надо отметить эпический вступительный CG-ролик. Он длится целых ПЯТЬ МИНУТ и выглядит очень впечатляюще для своего времени (напоминает знаменитую сцену в баре из фильма "От Заката до Рассвета"). В него явно было вбухано много сил и денег.

Очевидно, разработчики твёрдо ставили перед собой цель сделать самую крутую заставку среди всех хорроров для PS1. Даже высокобюджетные Резиденты не могли похвастаться такими катсценами.

Помимо большого вступительного ролика, в игре есть ещё около десятка коротких 30-секундных CG-заставок для демонстрации различных монстров и боссов. Они тоже выглядят круто для 1999-го года.







Музыка


Над музыкальным оформлением для игры работал Кеничи Камио - тот же самый композитор, который написал совершенно никудышный саундтрек для R?MJ: Mystery Hospital. Надо признать, что за два года он сильно прокачал свои композиторские навыки - так что его новый саундтрек для Countdown Vampires уже звучит гораздо лучше.

Музыка на самой первой локации (казино) мне не очень понравилась, но чуть дальше в игре появляются реально хорошие и атмосферные треки, которые помогают создать нужное настроение. Треки для босс-файтов тоже получились очень классными. А на всех сейв-поинтах играет характерная таинственно-спокойная мелодия, прямо как в Резидентах.







Озвучка


С озвучкой дела обстоят хуже. Единственный персонаж, который озвучен реально хорошо - это "Человек в Чёрном". И знаете, кто его играл? Barry Gjerde - тот же самый актёр, который исполнял роль Барри в Resident Evil 1. Сюрпрайз-сюрпрайз!

Главный герой Кит Снайдер озвучен похуже, но терпимо. Его роль играет Jeff Manning. Это тоже наш старый знакомый - он исполнял роль репортёра Нолана в Clock Tower 2.

А озвучка остальных героев колеблется в диапазоне от "плохо" до "чудовищно". Особенное недоумение вызывает озвучка последнего тройного босса. Там подобрали настолько неподходящий голос, что просто испоганили этой озвучкой несколько финальных сцен.

Ситуацию усугубляет тот факт, что в Countdown Vampires присутствует только английская озвучка. И даже если вы купите японскую версию игры - там тоже все голоса будут на английском (хотя в японской версии всё же есть некоторые интересные отличия - например, там на вступительном ролике звучит совсем другая музыка).







Атмосфера


Countdown Vampires нельзя назвать особо страшной игрой - но она очень канонично воспроизводит "мрачно-таинственную" атмосферу Resident Evil 1. Особенно в старинном особняке и лаборатории - тут разработчикам прямо на 100% удаётся попадать во все правильные ноты. Даже у Resident Evil 2 не получалось настолько точно копировать атмосферу первой части.

Также игра неплохо держит в напряжении благодаря тому, что имеет свойство в неожиданный момент кидать на нас новые разновидности мощных монстров. Разработчики приучают нас всегда держать в голове мысль, что в любой момент может появиться какое-нибудь непонятное чудище.

И даже во время бэктрекинга можно внезапно напороться на монстров, поскольку они иногда начинают респауниться. Так что при возвращении на зачищенные локации тоже приходится всегда быть настороже.







Плюсы и Минусы игры


Основные достоинства и недостатки Countdown Vampires



Плюсы:

+ Игра хорошо воспроизводит атмосферу RE1.
+ Увлекательный геймплей.
+ Оригинальная идея со спасением зомбей.
+ Локации интересно исследовать.
+ Есть несколько очень необычных локаций.
+ Красивые бэкграунды.
+ Отличные головоломки.
+ Крутой вступительный ролик.
+ Неплохой саундтрек.
+ Большая продолжительность (12-15 часов).
+ Есть мотивация для повторных прохождений.




Минусы:

- Плохая озвучка.
- Слабая подача сюжета.
- Неинтересные персонажи.
- Большинство сюжетных сцен открывается только на 3-м прохождении.
- Почти нет комментариев к предметам.
- Слишком откровенное копирование Resident Evil 1.







Итог:


Если вам нравится первая часть Resident Evil и хочется чего-то очень похожего - то определённо стоит сыграть в Countdown Vampires. Этот ужасник достиг впечатляющих результатов в искусстве копирования Резидента и смог тщательно воссоздать все самые важные элементы RE1. Если бы игру выпустили как официальный сиквел или спинофф "Обители Зла" - то большинство геймеров даже не заметили бы разницы. Конечно художественная ценность такого проекта сомнительна, но зато он вполне способен подарить всем любителям олдскульных сурхоров несколько приятных ностальгических вечеров.









Сейвы для открытия

Special Story Mode


Если вы хотите увидеть полную версию сюжета, но нет времени проходить игру три раза и мучиться с получением "Ранга S" - то вот вам полезная штука. Ниже по ссылке вы можете скачать архив с несколькими сейвами.


Зелёный Сейв - тут сразу открыт "Special Story Mode". Если вы начнёте играть с него - то сможете на первом прохождении встретить всех персонажей, увидеть все сцены и получить "истинную концовку" (также на этом сейве ещё открыты бонусные виды оружия с бесконечными патронами - но ими можно не пользоваться, если не хотите читерить).

Красный Сейв - это "Prince of Darkness Mode". Если вы загрузитесь с него, то сможете сразу поиграть в мини-игру про вампира.


Сейвы в архиве лежат в двух форматах:

"MCR" - это формат сейвов для эмулятора ePSXe.
"VM1" - это формат для тех, кто хочет играть на PlayStation 3.










Видео из игры









Сравнение музыки на сейв-румах

в Countdown Vampires и RE1









Мог ли Countdown Vampires

быть связан с Resident Evil?


countdown vampires resident evil 2.5 ps1 survival horror


Разработчики Countdown Vampires так настойчиво воспроизводят всякие мелкие элементы из Резидента, что невольно возникает мысль - а вдруг этот проект был как-то взаимосвязан с RE-серией?

В дополнительной статье я подробно разберу все параллели между Resident Evil и Countdown Vampires, а также расскажу о том, как связаны компании "Capcom" и "K.2.C".










Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 29.12.2022








Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: