В прошлый раз мы подробно разобрали олдскульный survival horror "Countdown Vampires". Если вы пропустили статью - то вот для вас ссылка:
>> Обзор Countdown Vampires <<
Теперь давайте разберёмся - могла ли игра быть как-то связана с RE-серией?
Параллели с Resident Evil
Для начала рассмотрим все параллели между Countdown Vampires и Resident Evil:
1) Та же самая игровая механика, как в RE. И точно такая же схема управления.
2) Скорость бега зависит от состояния здоровья героя. И даже анимация бега и ходьбы в раненном состоянии выглядит так же, как в Резидентах - герой начинает держаться левой рукой за правый бок.
(Countdown Vampires)
(Resident Evil 2)
3) Очень похожее меню инвентаря. Квадратные ячейки для предметов, и количество этих ячеек ограничено. Есть отдельная ячейка для "особого предмета" (в RE это могла быть отмычка или зажигалка, а тут - "white water"). Ещё в одном квадратике показано экипированное оружие. Вверху шкала жизни с надписью "Condition" - эта шкала меняет цвет. Когда мы находим какой-нибудь предмет - в менюшке показывается его картинка и снизу появляется подпись "Взять предмет? Yes\No" с белой треугольной стрелочкой.
(Countdown Vampires)
(Resident Evil 2)
4) Через инвентарь можно скрещивать предметы. Кстати, в CV тоже можно смешивать несколько слабых лечилок в одну сильную.
5) А ещё тут работает классический трюк с быстрой перезарядкой оружия через инвентарь.
6) Очень похожая шкала жизни с разделением на зеленый\желтый\оранжевый\красный статус. И даже надписи те же: при оранжевом статусе - Caution, при красном статусе - Danger.
(Countdown Vampires)
(Resident Evil 2)
7) Такой же экран смерти. Бэкграунд постепенно затемняется - потом нам показывают 3D-модельку главного героя и 3D-модельку монстра на чёрном фоне. Далее всплывает кроваво-красная надпись:
(Countdown Vampires)
(Resident Evil 2)
8) В обеих играх одинаковый дизайн экранов для чтения файлов. Нам показывают картинку с запиской\дневником на чёрном фоне - и поверх неё текст.
(Countdown Vampires)
(Resident Evil 2)
9) В Резидентах герои сейвятся на печатных машинках - а здесь мы сейвимся на компьютерах.
10) Во всех комнатах с сейв-пойнтами играет очень характерная "таинственно-спокойная" музыка.
11) В Резиденте в комнатах с сейв-пойнтами стояли ящики, куда можно было складывать ненужные предметы (и потом эти предметы могли магически телепортироваться в другие комнаты). В Countdown Vampires всё тоже самое - мы можем выкладывать лишние вещи в комнатах с сейв-пойнтами, и они точно также "телепортируются".
12) В игре мы встречаем классический Резидентовский набор оружия: пистолет, дробовик, автомат, магнум, гранатомёт.
13) Как и в Резидентах, тут есть только одно оружие ближнего боя. Перчатка - это полный аналог ножа. У неё три таких же вида атаки: удар вниз по ногам, удар вверх в голову, и средний удар в туловище.
14) В игре можно найти специальный порох и из него сварганить самодельные более мощные патроны для Магнума. Похожую идею с порохом и самодельными патронами мы видели в Resident Evil 3.
15) Главными врагами в игре являются зомби. Формально они тут называются "вампирами", но по сути это те же самые зомбаки, что и в Резидентах.
16) Анимация момента, когда зомби хватает главного героя и начинает его кусать очень похожа на аналогичную анимацию из RE (захват может происходить спереди или сзади). И даже движения героя, когда он откидывает от себя зомбака после укуса, тоже похожи.
17) В игре ещё встречаются зелёные мутанты-рептилоиды, которые подозрительно напоминают Хантеров из RE1. И анимация движений у них тоже похожа.
(Countdown Vampires)
(Resident Evil)
18) Ближе к середине игры мы попадаем в старинный особняк под названием "Evil House", который выглядит очень похоже на домик из Resident Evil 1. И в подвале у этого особняка находится точно такая же био-лаборатория.
19) В Resident Evil 1 вход в лабораторию находился на дне фонтана, который нужно было сначала осушить. Вы будете смеяться, но в Countdown Vampires это всё в точности повторяется: мы должны осушить фонтан во дворе особняка - и на дне фонтана обнаруживаем тайный люк, ведущий в био-лабораторию.
20) В лаборатории Resident Evil 1 можно было встретить уникальную разновидность зомбей - коричневые голые зомби. Тут тоже в лаборатории появляются коричневые голые зомби, которых нельзя встретить на других локациях.
(Countdown Vampires)
(Resident Evil)
21) В RE1 была сцена, когда перед последней битвой с Тираном запускался таймер до самоуничтожения особняка. Абсолютно такая же сцена есть в Countdown Vampires. Там перед битвой с боссом тоже запускается таймер, отсчитывающий время до взрыва особняка и лаборатории.
22) Сценарий Countdown Vampires сильно напоминает Resident Evil 1. Тут тоже есть фармацевтические компании, торгующие био-оружием.
23) Почти все главные герои - это полицейские и спецназовцы.
24) Один из героев внезапно оказывается предателем - прямо как Вескер в RE1.
25) Босс-файт в лаборатории очень похож на первую встречу с Тираном в RE1. Из крио-камер выпускают несколько искусственно созданных человекообразных монстров (которые должны были стать "сверх-людьми", как Тиран) - и они начинают атаковать главного героя.
26) В RE2 и RE3 присутствовала система рангов - в конце игры давалась оценка, которая зависела от скорости прохождения. Эти оценки обозначались буковками "S", "A", "B", "C". В Countdown Vampires есть точно такая же система рангов с точно такими же буковками - "S", "A", "B" и "C".
27) В озвучке персонажей участвовал Barry Gjerde - тот же самый актёр, который озвучивал Барри в Resident Evil.
Спрашивается - зачем разработчики пытались копировать всё вплоть до совсем уж мелких и несущественных деталей? Многие из этих параллелей выглядят очень странно и просто не поддаются логическому объяснению.
Складывается впечатление, что разрабы Countdown Vampires реально думали, что они разрабатывают какой-то официальный сиквел или спинофф Резидента.
Capcom и K.2.C.
Ещё одна интересная деталь заключается в том, что компания Capcom сотрудничала с фирмой K.2.C. (разработчики Countdown Vampires) и привлекала её к работе над различными частями Резидента.
K.2.C. участвовали в разработке Resident Evil 1 HD Remaster, RE2 Remake, RE3 Remake, Resident Evil 5, Resident Evil 7 и Resident Evil 8. То есть много раз на протяжении многих лет руководство Capcom нанимало одну и ту же аутсорсную фирму, чтобы она помогала капкомовцам в разработке Резидентов.
Поэтому возникает логичный вопрос - а вдруг Countdown Vampires был плодом подобного сотрудничества?
Могла ли игра быть
отменённой частью Резидента?
При разработке видеоигр часто возникают такие ситуации, когда игра изначально задумывается как часть какого-нибудь известного франчайза - но потом переделывается в нечто самостоятельное.
Например, битемап "Fighting Force" поначалу разрабатывался как четвёртая часть серии "Streets of Rage". Но в итоге вышел под другим названием - как совершенно отдельный тайтл.
"Devil May Cry" тоже сначала задумывался как номерная часть "Resident Evil" - но в процессе разработки мутировал в отдельную игру.
Таких ситуаций в истории можно вспомнить много. И я подозреваю, что нечто похожее могло произойти с Countdown Vampires.
Скорее всего дело было примерно так:
В конце 90-х годов руководство Capcom решило сделать спинофф "Резидента" - и привлекло к проекту компанию K.2.C (которая в основном занималась наёмным трудом).
Они работали над игрой какое-то время, подготовили определённые наработки - но в итоге Capcom этот проект отменила.
Чтобы не терять свои наработки, K.2.C переделали их в самостоятельную игру - Countdown Vampires. И выпустили её через другого издателя - Bandai.
Если это правда - то это объясняет, почему в Countdown Vampires такая сумбурная подача сюжета. Скорее всего сценарий пришлось переписывать заново в процессе разработки.
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 12.01.2023
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: