Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Countdown Vampires и Resident Evil - Интересные параллели и связь между играми



resident evil 2.5 ps1 horror game countdown vampires пс1 игра хоррор резидент


В прошлый раз у нас был подробный обзор про олдскульный survival horror "Countdown Vampires". Если вы пропустили статью - то вот ссылка:




А теперь давайте разберём интересные параллели между Countdown Vampires и Resident Evil. И узнаем - могла ли игра быть как-то связана с RE-серией?







Параллели с Resident Evil


resident evil countdown vampires ps1 survival horror game игра хоррор резидент



1) В "Countdown Vampires" точно такая же игровая механика, как в ранних частях RE. И та же самая схема управления.


2) Скорость бега зависит от состояния здоровья героя. И даже анимация бега и ходьбы в раненном состоянии выглядит так же, как в Резидентах - герой начинает держаться левой рукой за правый бок.


countdown vampires ps1 horror game wounded walking character
(Countdown Vampires)



resident evil 2 ps1 horror game wounded walking character
(Resident Evil 2)



3) Очень похожее меню инвентаря. Там квадратные ячейки для предметов, и количество этих ячеек ограничено. Есть отдельная ячейка для "особого предмета" (в RE это могла быть отмычка или зажигалка, а тут - "white water"). Ещё в одном квадратике показано экипированное оружие. И вверху шкала жизни, которая меняет цвет в зависимости от состояния героя.




(Countdown Vampires)




(Resident Evil 2)



4) Когда мы находим какой-нибудь предмет - в менюшке показывается его картинка и снизу появляется подпись "Взять предмет? Yes\No" с белой треугольной стрелочкой.


5) Через инвентарь можно скрещивать предметы. Кстати, в CV тоже можно смешивать несколько слабых лечилок в одну сильную.


6) А ещё тут работает классический трюк с быстрой перезарядкой оружия через инвентарь.


7) Очень похожая шкала жизни с разделением на зеленый\желтый\оранжевый\красный статус. Даже надписи там те же: при оранжевом статусе - Caution, при красном статусе - Danger. И сама шкала жизни в обеих играх называется одинаково - "Condition".




(Countdown Vampires)




(Resident Evil 2)



8) Такой же экран смерти. Бэкграунд постепенно затемняется - потом нам показывают 3D-модельку главного героя и 3D-модельку монстра на чёрном фоне. Далее всплывает кроваво-красная надпись:




(Countdown Vampires)




(Resident Evil 2)



9) В обеих играх одинаковый дизайн экранов для чтения файлов. Нам показывают картинку с запиской\дневником на чёрном фоне - и поверх неё текст.




(Countdown Vampires)




(Resident Evil 2)



10) В Резидентах герои сейвятся на печатных машинках - а здесь мы сейвимся на компьютерах.


11) В Резиденте в комнатах с сейв-пойнтами стояли ящики, куда можно было складывать ненужные предметы (и потом эти предметы могли магически телепортироваться в другие комнаты). В Countdown Vampires всё тоже самое - мы можем выкладывать лишние вещи в комнатах с сейв-пойнтами, и они точно также "телепортируются".


12) Во всех комнатах с сейв-пойнтами играет очень характерная "таинственно-спокойная" музыка.





13) В игре мы встречаем классический Резидентовский набор оружия: пистолет, дробовик, автомат, магнум, гранатомёт.


14) Как и в Резидентах, тут есть только одно оружие ближнего боя. Перчатка - это полный аналог ножа. У неё три таких же вида атаки: удар вниз по ногам, удар вверх в голову, и средний удар в туловище.


15) В игре можно найти специальный порох и из него сварганить самодельные более мощные патроны для Магнума. Похожую идею с порохом и самодельными патронами мы видели в Resident Evil 3.


16) Главными врагами в игре являются зомби. Формально они тут называются "вампирами", но по сути это те же самые зомбаки, что и в Резидентах.


17) Анимация момента, когда зомби хватает главного героя и начинает его кусать очень похожа на аналогичную анимацию из RE (захват может происходить спереди или сзади). И даже движения героя, когда он откидывает от себя зомбака после укуса, тоже похожи.


18) В игре ещё встречаются зелёные мутанты-рептилоиды, которые подозрительно напоминают Хантеров из RE1. И анимация движений у них тоже похожа.




(Countdown Vampires)




(Resident Evil)



19) Ближе к середине игры мы попадаем в старинный особняк под названием "Evil House", который выглядит очень похоже на домик из Resident Evil 1. И в подвале у этого особняка находится точно такая же био-лаборатория.




(особняк в CV)




(био-лаборатория в CV)



20) В Resident Evil 1 вход в лабораторию находился на дне фонтана, который нужно было сначала осушить. Вы будете смеяться, но в Countdown Vampires это всё в точности повторяется: мы должны осушить фонтан во дворе особняка - и на дне фонтана обнаруживаем тайный люк, ведущий в био-лабораторию.  


21) В лаборатории Resident Evil 1 можно было встретить уникальную разновидность зомбей - коричневые голые зомби. Тут тоже в лаборатории появляются коричневые голые зомби, которых нельзя встретить на других локациях.




(Countdown Vampires)




(Resident Evil)



22) В RE1 была сцена, когда перед последней битвой с Тираном запускался таймер до самоуничтожения особняка. Абсолютно такая же сцена есть в Countdown Vampires. Там перед битвой с боссом тоже запускается таймер, отсчитывающий время до взрыва особняка и лаборатории.


23) Сценарий Countdown Vampires сильно напоминает Resident Evil 1. Тут тоже есть фармацевтические компании, торгующие био-оружием.


24) Почти все главные герои - это полицейские и спецназовцы.


25) Один из героев внезапно оказывается предателем - прямо как Вескер в RE1.


26) Босс-файт в лаборатории очень похож на первую встречу с Тираном в RE1. Из крио-камер выпускают несколько искусственно созданных человекообразных монстров (которые должны были стать "сверх-людьми", как Тиран) - и они начинают атаковать главного героя.


27) В RE2 и RE3 присутствовала система рангов - в конце игры давалась оценка, которая зависела от скорости прохождения. Эти оценки обозначались буковками "S", "A", "B", "C". В Countdown Vampires есть точно такая же система рангов с точно такими же буковками - "S", "A", "B" и "C".


28) В озвучке персонажей участвовал Barry Gjerde - тот же самый актёр, который озвучивал Барри в Resident Evil.



Спрашивается - зачем разработчики так упорно пытались копировать всё вплоть до совсем уж мелких и несущественных деталей? Многие из этих параллелей выглядят очень странно и просто не поддаются логическому объяснению.


Складывается впечатление, что разрабы Countdown Vampires реально думали, что они разрабатывают какой-то официальный сиквел или спинофф "Резидента".






Capcom и K.2.C.


Ещё одна интересная деталь заключается в том, что компания Capcom сотрудничала с фирмой K.2.C. (разработчики Countdown Vampires) и привлекала её к работе над разными частями Резидента.


K.2.C. участвовали в разработке Resident Evil 1 HD Remaster, RE2 Remake, RE3 Remake, Resident Evil 5, Resident Evil 7 и Resident Evil 8. То есть много раз на протяжении многих лет руководство Capcom нанимало одну и ту же аутсорсную фирму, чтобы она помогала капкомовцам в разработке "Резидентов".


Поэтому возникает вопрос - а вдруг Countdown Vampires тоже был плодом подобного сотрудничества?







Могла ли игра быть

отменённой частью Резидента?


При разработке игр часто возникают такие ситуации, когда проект изначально задумывается как часть какого-нибудь известного франчайза - но потом переделывается в нечто самостоятельное.


Например, битемап "Fighting Force" поначалу разрабатывался как четвёртая часть серии "Streets of Rage". Но в итоге вышел под другим названием - как отдельный тайтл.


"Devil May Cry" тоже сначала задумывался как номерная часть "Resident Evil" - но в процессе разработки мутировал в самостоятельную игру.


Таких ситуаций в истории можно вспомнить много. И я подозреваю, что нечто похожее могло произойти с Countdown Vampires.


Скорее всего дело было примерно так:


В конце 90-х годов руководство Capcom решило сделать спинофф "Резидента" - и привлекло к проекту компанию K.2.C (которая в основном занималась наёмным трудом).


Они работали над игрой какое-то время, подготовили определённые наработки - но в итоге Capcom этот проект отменила.


Чтобы не терять свои наработки, K.2.C переделали их в самостоятельную игру - Countdown Vampires. И выпустили её через другого издателя - Bandai.


Если это правда - то это объясняет, почему в Countdown Vampires такая сумбурная подача сюжета. Скорее всего сценарий пришлось переписывать заново в процессе разработки.







Другие интересные материалы

о хоррор-играх на нашем сайте













Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал










Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 12.01.2023







Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: