Forbidden SIREN

Первоначальный сценарий игры Shadows of the Damned (KURAYAMI) от Suda51 и монстры от Masahiro Ito






Если вы читали мой обзор Shadows of the Damned - то наверняка помните, что сначала создатель игры Гоичи Суда (Suda51) планировал сделать артхаусный сюжетный хоррор о проблемах человеческого разума с отсылками к книгам Франца Кафки. Но под давлением издателей из компании Electronic Arts ему пришлось переписать сценарий и сильно поменять всю концепцию проекта. В итоге игра мутировала до неузнаваемости, превратившись в весёлый TPS-шутер практически без сюжета - зато с тоннами мясокровищи, а также кучей милых шуточек про сиськи и члены.


Такая метаморфоза наглядно показывает, что создание видеоигр - процесс тяжёлый. И далеко не всегда у разработчиков есть творческая свобода делать то, что хочется. Можно написать для своей игры интересный и необычный сценарий - а в финальной версии всё извратится так, что от первоначальной задумки останутся только рожки, да ножки.


Но как вообще выглядел изначальный сценарий Shadows of the Damned в 2006-м году, когда игра ещё носила название "KURAYAMI"? Кто там был главным героем и о чём была история? Долгое время это оставалось загадкой. Но теперь мы наконец-то узнаем эту страшную тайну.










Первоначальный сценарий Kurayami





В 2022-м году человек под ником GoldenRakshasa внезапно откопал проект изначального сценария "Kurayami" и перевёл его на английский язык. Так что теперь у нас есть уникальная возможность узнать, о чём изначально задумывалась игра - до того, как она попала в руки к Electronic Arts и превратилась в "Shadows of the Damned".


>>Читаем проект сценария Kurayami<<






В изначальной версии главным героем был гробовщик, которого называют лишь одной-единственной буквой "G". История начинается с того, что G пытается совершить самоубийство и лезет в петлю - но верёвка вдруг обрывается и наш герой выживает. После этого появляется призрак, который сообщает, что нам ещё слишком рано умирать. Этот призрак впоследствии становится нашим спутником, вселившись в принадлежащий главному герою пистолет.


Через некоторое время G получает предложение отправиться в некий старинный замок в королевстве Кураями. В этом замке скоро пройдут похороны - и поэтому там очень требуются гробовщики.





По пути к замку G заезжает в маленький городок - но обнаруживает, что там происходят странные события. После поломки местной часовой башни все жители города утратили радость жизни и теперь находятся в глубочайшей депрессии. Всё вокруг окутано тьмой, в которой скрываются какие-то кровожадные звероподобные монстры. А владелец городской галереи хочет покончить с жизнью и просит, чтобы мы убили его своими руками.


На протяжении игры нам также предстояло посетить ещё несколько других экзотических городков: Город Фонтанов, Город Мостов, Электрический Город, Город Церквей. И с каждым новым городом события развивались всё более странным и непредсказуемым образом, напоминая бредовый сон. Если бы такой сценарий реально был реализовали в игре - то Kurayami могла бы по праву занять одну из верхних строчек в хит-параде самых странных хорроров.





По сценарию явно видно, что Kurayami задумывалась как игра с мрачно-артхаусным и сюрреалистическим уклоном. В сюжете присутствовала ярко выраженная тема смерти и самоубийства, а также много отсылок к роману Франца Кафки "The Castle".

В опубликованном проекте сценария Kurayami не раскрываются тайны и загадки истории (там лишь вкратце перечислены основные сюжетные сцены). Однако если вспомнить комментарии Суды о том, что игра была посвящена "проблемам человеческого разума" - то можно примерно представить, как интерпретировались события игры (очевидно, история по своей сути была чем-то в духе Rule of Rose).



Жаль, что в итоге из-за Electronic Arts это всё пошло в мусорную корзину и игра превратилась в полукомедийный шутер с пошлыми шутками.





В одном интервью Синдзи Миками (который в те времена тесно общался с Гоичи Судой и тоже участвовал в работе над Shadows of the Damned) рассказывал, что Суда был очень сильно опечален из-за того, что издатели заставили его полностью переписать сценарий:


"It became a completely different game. That was a bit disappointing. I think SUDA51 was unable to create the scenario he'd originally had in his head, and he rewrote the scenario several times. I think his heart was broken. He's such a unique creator, so it seems to me that he was not quite comfortable with making this game".




В этом смысле финальную версию Shadows of the Damned наверное можно рассматривать как этакое "ФАК Ю!" от Гоичи Суды, обращённое к издателям и геймерам.


"Вы не хотите видеть артхаусные сюжетно-ориентированные хорроры про Кафку, психологию, смерть и самоубийства? Тогда вот вам весёлый шутер с мясокровищей, сиськами и членами. Нате, держите в обе ладошки!"


Ну или что-то в таком духе :)


После этого Гоичи Суда практически перестал делать "сюжетные" игры. Хотя в 90-х годах он был одним из главных сподвижников сюжетного артхауса и от его хоррора "Moonlight Syndrome" тогда фанатели даже создатели Сайлент Хилла.









Дизайны монстров Kurayami
от Масахиро Ито



Мало кто об этом знает, но в работе над Kurayami также участвовал известный дизайнер Масахиро Ито, создававший монстров для ранних частей Silent Hill и для NightCry.


К сожалению, из-за резкой смены концепции игры его дизайны не смогли воплотиться в реальность. Но сохранилось несколько концепт-артов с монстрами. Судя по всему, это и были как раз те самые "звероподобные" существа, упоминания о которых мы встречаем в первоначальном сценарии Kurayami.


Вот странный монстр, у которого к рукам приделаны лезвия, напоминающие огромные ножницы:







А вот летающий получеловек-полуворон с длинным клювом. Возможно это тот самый "bird beast-man", который должен был спасти главного героя в конце эпизода про "Город Мостов".





Ещё одно летающее существо со здоровенными когтями:





Человек-Волк с вращающимся будто вентилятор лезвием:





Ну и ещё получеловек-полурыба в лавкрафтианском духе:




В итоге вся работа Масахиро Ито оказалась напрасной. Когда игра превратилась в "Shadows of the Damned", всех врагов там поменяли на демонов - и дизайнами демонов занимался уже другой художник.


Это ещё один печальный пример того, как тяжело даётся разработка видеоигр. Дизайнер может потратить несколько недель на придумывание и проработку оригинальных монстров - а в итоге ни один из его дизайнов даже не попадёт в финальную версию игры.











Манга Kurayami Dance
(Dance in the Dark)





Спустя несколько лет Гоичи Суда вновь предпринял попытку реализовать сценарий Kurayami. Но в этот раз он решил уже не связываться с проклятыми видеоигровыми издателями - а выпустить историю просто в формате манги. Она получила название "Kurayami Dance".


Сценарий в манге вновь изрядно переписан - здесь изменены персонажи и сеттинг. И монстров уже нет. Но общая концепция сюжета более-менее сохранена. Поэтому если вы прочитаете эту мангу - то вам станет гораздо более понятен изначальный сценарий игровой версии Kurayami (и вы поймёте, о чём вообще была игра на самом деле).


>>Подробная статья о манге Kurayami Dance<<










Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 12.02.2022

Обсуждение статьи







Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: