Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Silent Hill Revelation 3D - Обзор второго фильма по мотивам Сайлент Хилла





Дата релиза: 25 октября 2012
Режиссёр\сценарист: Майкл Бассетт

Так уж повелось, что западные экранизации видеоигр традиционно оставляют желать лучшего. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, подобные творения снимаются с единственной целью - срубить бабла на раскрученном франчайзе. Во-вторых, авторы зачастую даже не удосуживаются толком ознакомиться с игрой-первоисточником и понять её суть. В-третьих, фанаты всё равно пойдут в кинотеатр и купят DVD, вне зависимости от качества фильма - поэтому над качеством никто особо не заморачивается. В-четвёртых, созданием фильмов по мотивам видеоигр как правило занимаются не шибко талантливые режиссёры. Ну и, в-пятых, за пределами Японии видеоигры традиционно не считаются разновидностью искусства - поэтому и подход к их экранизациям соответствующий. Всё это в конечном итоге приводит к дичайшему трешу типа киноадаптаций Super Mario Bros, Dead or Alive, Resident Evil и House of the Dead.

Пожалуй, единственным исключением из этого печального правила был вышедший в 2006-м году фильм Silent Hill за авторством французского режиссера Кристофа Гана. Он был конечно не идеален, но в целом оставлял приятное впечатление от просмотра. Фанаты игры получили достойную (пусть и немного вольную) адаптацию оригинальной истории, а остальные зрители - вполне смотрибельный самодостаточный ужастик.

И вот 6 лет спустя на экраны вышло продолжение фильма под названием Silent Hill Revelation 3D, основанное на истории Silent Hill 3. Смог ли новый режиссер (Майкл Бассетт) превзойти своего предшественника, или ударил в грязь лицом?




Надо признать, начинается фильм за здравие. Неплохо отражена тема социофобии главной героини, которая всю жизнь пряталась от преследующего её культа и теперь от всех шарахается, видя в окружающих людях жутких монстров. Интересно реализовано балансирование между реальным и альтернативным миром, которые сменяют друг друга в самый неожиданный момент. Если бы весь фильм был таким, как первые 20 минут, то могла бы получиться любопытная психологическая драма сродни истории Фуминори из Saya no Uta.

Но, увы, судьба распорядилась иначе. К моменту поездки в Сайлент Хилл режиссер ВНЕЗАПНО забывает про драму и какой-либо психологизм, и "Трёхмерные Откровения" начинают стремительно сливаться в скучное нагромождение из феерического бреда, сюжетных нестыковок, одноразовых персонажей, дешевых БУ!-пугалок и унылого фансервиса. Впрочем, обо всех минусах по порядку.

1) Сценарист умудрился похерить всю логику сюжета обилием нелепой отсебятины. Поначалу история воспринимается нормально, но ближе к 1\3 фильма повествование превращается в скомканную, бессмысленную и смехотворную кашу. Львиная доля событий не имеет никакого разумного объяснения, а мотивация персонажей фантастична и неправдоподобна.

2) Центральной частью SH3 были отлично проработанные образы персонажей. А вот в SH Revelation с этим беда. Дуглас стал обычным пушечным мясом, не играющим никакой роли в истории. Клаудия стала одноразовой злодейкой с нулевой личностью и муторной мотивацией (то она хочет уничтожить Алессу, чтобы спастись из "иного мира"; то хочет возродить какого-то Бога и зачем-то ей нужна кровь Гарри Мэйсона. WTF?). Винсент стал деревянным альтруистом-ловеласом. Хизер более-менее интересна в начале, но к 25-й минуте скатывается к однотипному "фак йеее, я спасу атца любой ценой!!!". Нужно быть поистине бездарным сценаристом, чтобы умудриться превратить шикарных персонажей SH3 в такое вот одноразово-невнятное нечто.




3) Вся смысловая нагрузка оригинальной истории благополучно потеряна. Silent Hill 3 был в первую очередь историей о цикле мести, снова и снова ведущем к страданиям и потере близких людей. Красной нитью через эту историю проходила тема одиночества, которая раскрывалась через всех четырех основных персонажей (потерявшая отца Хизер, потерявший сына Дуглас, идеализирующая подругу из детства Клаудия, а также Винсент, привыкший не доверять ни одной живой душе). Плюс это всё было сдобрено идеями субъективности восприятия, любопытной религиозной подоплёкой, а также тонной символизма и интересных параллелей. В SHR3D на это нет даже и намёка. Фильм начисто лишен какого-либо смысла.

4) В довершение к примитивным образам персонажей, ситуацию усугубляет вялая и неубедительная актёрская игра. Причем, грешат этим в основном как раз два основных актёра - Аделаида Клеменс (Хизер) и Кит Харингтон (Винсент). Сценку в мотеле и прочие их совместные сцены просто невозможно созерцать без смеха. А вот второстепенный Леонард Вульф в исполнении Малкольма МакДауэлла наоборот сыгран ярко и эпатажно. Жаль, что ему отведено лишь две минуты на весь фильм.




5) Как самостоятельный ужастик SHR3D очень слаб. Поначалу режиссер худо-бедно пытается нагнетать саспенс и удивлять зрителя переходами между мирами, но очень быстро фильм скатывается в унылую мясокровищу с БУ!-пугалками (которые к тому же реализованы очень криво и совершенно не работают), а всё действие полностью переходит в альтернативный мир. Атмосферы нет. Интриги нет. В итоге фильм вряд ли может кого-то напугать, и ближе к середине вызывает лишь одну мысль: "господи, когда же уже титры"?

6) Тонна фансервиса с ПирамидХэдом. Кульминацией этого фансервиса является финальная боевая сцена, окончательно превращающая детище Бассетта в нелепую косплейную пародию.




Итог:
По большому счету интерес в фильме представляют лишь первые 20 минут и коротенькая сценка с Лёней Волковым. В остальном мы получили очень скучный и нестрашный ужастик со скомканной историей, деревянными персонажами, плохой актёрской игрой, а также отсутствием логики и смысла. "Трёхмерные Откровения" являются не только откровенно плохой адаптацией SH3, но и провальным фильмом в целом. Аминь.







Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 19.11.2012