В предыдущей статье мы познакомились с оригинальной аркадной версией японского хоррор-платформера Makaimura (Ghosts 'n Goblins). Теперь давайте узнаем, чем отличаются более поздние версии этой игры, выпущенные на приставках и компьютерах.
Версия для Famicom (NES)
Дата релиза: 1986
В июне 1986-го года компания Capcom выпустила порт для 8-битной приставки Nintendo Famicom (в США она известна под названием "NES", а у нас в России её знают как "Денди"). Из-за технических ограничений в этой версии немного ухудшена графика и звук, но игровая механика не претерпела серьёзных изменений.
Примечательно, что в японской версии для Famicom на прохождение всей игры даётся лишь 3 жизни, а опция "Continue" засекречена (она становится доступна только если ввести специальный пароль на титульном экране). Адский садизм - пройти игру "по-честному" с тремя жизнями практически невозможно! Так что дойти до конца могли только те, кто знал секретный пароль.
Чуть позже (в ноябре 1986-го) появилась американская NES-версия. Здесь разработчики решили всё же сжалиться над геймерами и сделали опцию Continue доступной изначально, безо всяких кодов.
>> Видео из версии для Famicom \ NES <<
Версия для Commodore 64
Дата релиза: 1986
Здесь графика ещё больше упрощена, из игры вырезано несколько уровней (осталось всего четыре этапа), а финальным боссом теперь является дракон. Зато добавлена новая музыка - надо отметить, вполне неплохая по меркам C64.
>> Видео из версии для Commodore 64 <<
Версия для ZX Spectrum
Дата релиза: 1986
Спектрумовскую версию обрезали ещё сильнее. Исчезла музыка, практически отсутствуют звуковые эффекты, палитра сокращена до нескольких цветов, убрано большинство врагов, а от оригинальной версии осталось всего лишь два (!) уровня + добавлен один новый этап. В общем, совершенно ужасный порт.
>> Видео из версии для ZX Spectrum <<
Версия для Amstrad CPC
Дата релиза: 1986
Версия для компьютеров "Amstrad CPC" тоже оставляет желать лучшего. Графически она недалеко ушла от Спектрума и C64, к тому же в ней нет плавного скроллинга (вместо этого экран резко сдвигается, когда мы приближаемся к его правой или левой границе). По доброй традиции, половину этапов вырезали - осталось только три уровня.
>> Видео из версии для Amstrad CPC <<
Версия для PC-8801
Дата релиза: 1987
В версии для японских компьютеров NEC PC-8801 ухудшена графика, сокращена цветовая палитра, а скроллинг получился довольно тормознутым. Зато это одна из немногих компьютерных версий, где сохранены все уровни и ничего не вырезано.
>> Видео из версии для PC-8801 <<
Версия для IBM PC (DOS)
Дата релиза: 1987
ПеКа-версия получает главный приз в номинации "самый адский порт". Кривой геймплей, отвратительная музыка, убого перерисованные спрайты, полное отсутствие скроллинга... Короче говоря, жуткая халтура.
>> Видео из версии для PC <<
Версия для Atari ST
Дата релиза: 1990
Порт для компьютеров "Atari ST" выглядит намного красивее своих собратьев на ZX Spectrum и C64, но тоже является изрядно кастрированным - здесь не хватает двух последних уровней, а также битвы с Астаротом.
>> Видео из версии для Atari ST <<
Версия для Commodore Amiga
Дата релиза: 1990
Амиговская версия является одним из лучших портов Makaimura \ Ghosts 'n Goblins. Графика здесь практически не уступает оригиналу, доступны все уровни и ничего не вырезано. Единственный минус - если компьютер не оборудован хотя бы 1мб оперативки, то музыка в игре не будет работать.
>> Видео из версии для Amiga <<
Версия для Game Boy Color
Дата релиза: 2000
Портативная версия для Game Boy Color очень похожа на версию для Famicom, но здесь экран стал на 40-50% меньше (поэтому теперь нам видна лишь небольшая область вокруг главного героя).
>> Видео из версии для GBC <<
Версия для Game Boy Advance
Дата релиза: 2004
Более поздняя версия для GB Advance, вышедшая в 2004-м году, является полным аналогом 8-битной версии для Famicom.
Версии для PS1, PS2, Saturn, XBOX и PSP
Дата релиза (PS1, Saturn): 1998
Дата релиза (PS2, Xbox): 2005
Дата релиза (PSP): 2006
Makaimura была включена в сборники "Capcom Generations" для PS1 и Sega Saturn, а также "Capcom Classics Collection" для PS2, XBOX и PSP. Эти релизы являются 100% копией оригинальной аркадной версии игры, без каких-либо изменений.
Итог:
Лучшей версией Makaimura \ Ghost 'n Goblins является изначальная аркадная версия игры - на ПК в неё можно сыграть через эмулятор MAME, а на консолях - через сборники Capcom Generations и Capcom Classics Collection. Порты для Amiga и NES также получились весьма неплохими. Остальные версии значительно уступают оригиналу и представляют интерес только для хардкорных фанатов, желающих опробовать все варианты любимой игры.
Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 29.05.2012
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: