Forbidden SIREN

FS2 PA - Существа



3.  Существа

Жуткие существа, с которыми нам придется столкнуться на острове Ямидзима и которых на протяжении долгих лет боялись жители острова... Что же собой представляют они, и какова же их истинная сущность? Давайте узнаем больше об этих сущностях, базируясь на знаниях, полученных из мифологии жителей острова и "секретах черных свитков" 




1) Мать

Характеристики: огромное покрытое розоватой светящейся чешуей существо с женским лицом, напоминающее огромную русалку с телом, превышающим в длину 10 метров. Оно обитает в подземном мире (где-то под парком развлечений) и заперто на семь врат.

Смысл названия: довольно интересно, что в японской версии игры Мать именуется словом "Ботай", которое, будучи написано в кандзи, означает "материнская утроба".

Сущность: Мать является одним из Древних Существ, рожденных после смерти "Правителя", которое скрылось в подземных глубинах от света, где и было запечатано на семь врат. Именно она ответственна за создание "клонов", ямиреев и ямибито. Смысл существования Матери - вернуться в реальный мир, чтобы возвратить вещи на круги своя и восстановить царствование рода Ямибито на просторах земных. Считается, что единственной вещью, способной повергнуть Мать, является часть Ануннаки.

Истоки: из "секретов черных свитков" становится очевидно, что концепции всех существ Forbidden SIREN2 базируются на определенных прообразах. Прообразом "Матери" является Эрешкигаль - богиня в шумеро-аккадской мифологии и властительница подземного царства (что явно пересекается с идеей Матери, запертой в подземном мире). При этом, в некоторых вариантах мифов об Эрешкигаль отмечается, что ее забрали в подземное царство и сделали его правительницей против ее собственной воли. Облик же Матери базируется на традиционных представлениях о русалках. 





2) Отошиго

Характеристики: живущее в подводных глубинах реального мира древнее существо серо-зеленоватого цвета, представляющее собой огромную голову, из которой хаотически растут конечности человеческих тел. Напоминает нечто вроде осьминога с щупальцами. Слабость Отошиго - это свет и огонь.

Смысл названия: "Отошиго" (яп.) - незаконнорожденный ребенок дворянина.

Сущность: Отошиго является одним из Древних Существ, рожденных после смерти "Правителя", которое скрылось в подводных глубинах реального мира от света, где и живет по сей день. Именно Отошиго ответственнен за появления "симулякры", ширё и шибито, а кроме того за ициденты с бурями на море и пропажи людей. Именно это существо перекусило подводный кабель электроснабжения 2 августа 1976 года, и именно тень Отошиго видели пассажиры судна Шосей-Мару за несколько секунд до того, как разразилась буря, перевернувшая лодку. Больше всего это одинокое существо жаждет воссоединиться с Матерью, и зов его заставляет море бушевать, ведя к исчезновению моряков... Согласно "секретам черных свитков", в Отошиго присутствует сила смешивать прошлое с настоящим, из чего можно сделать вывод, что он обладает способностью искривлять время и пространство (подобной способностью обладал и Датацуси - "падший Бог" из Forbidden SIREN1). Предположительно, эта способность и явилась причиной бесследных исчезновений людей на Ямидзиме...

Истоки: учитывая информацию из "секретов черных свитков", прообразом для Отошиго послужило существо Ктулху - вымышленное существо, фигурирующее помимо прочих работ Лавкрафта в книге "Зов Ктулху" (1928). Согласно Лавкрафту, Ктулху представляет собой зеленое существо, напоминающее смесь дракона, человека и осьминога, из огромной покрытой чешуей головы которого произрастают щупальца (что в точности сходится с обликом Отошиго), а имя "Ктулху" происходит от языка пришельцев. Также считается, что Ктулху является Великим Жрецом Древних Сущностей, которые пришли в еще только зарождающийся мир с небес, во времена, когда человека еще не существовало (что также пересекается с сущностью Отошиго в FS2). Идея же "Зова Ктулху" напоминает о зове Отошиго к Матери...





3) Ширё

Характеристики: не имеющее собственного тела существо, напоминающее красноватую дымку с лицом. Погибает при ярком свете.

Смысл названия: "Ширё" (яп.) - дух мертвеца.

Сущность: эти существа появляются из пасти Отошиго и незримо обитают на острове на протяжении многих лет. Предположительно, именно Ширё и стали причиной пожара в школе Ямидзимы, произошедшем в 1975. Помимо этого, Ширё могут вселяться в тела мертвых людей, превращая их в "Шибито", что и породило традицию "Меккодзю" на острове.

Истоки: существа под названием "Ширё" действительно существуют в японской мифологии и изображаются в виде полупрозрачных духов. В частности, Ширё встречаются на картинах известного японского художника по имени Торияма Сэкиен, который специализировался на рисовании различных загадочных и мифических существ.





4) Шибито

Характеристики: продолжающие жить после своей смерти люди со следами кровавых слёз на лицах. Они могут иметь при себе различные предметы от обычных орудий труда до ружей, и атакуют каждого, кто попадется им на глаза. В отличии от Ширё, Шибито не боятся света. Их нельзя убить обычным оружием - в случае атаки они лишь теряют сознание на несколько секунд, а потом опять пробуждаются к жизни. Единственный способ полностью уничтожить Шибито - это очистить тело человека, в которого вселилось Ширё, используя священную ветку Меккодзю.

Смысл названия: Шибито (яп.) - "мертвые люди", "мертвецы".

Сущность: Шибито - это тело умершего человека, в которое вселилось Ширё. Обычно, у Шибито даже после вселения в него Ширё, остаются некоторые обрывки памяти о прошлой жизни и остатки сознания - так что еще какое-то время они по инерции продолжают считать, что никаких изменений не произошло, и даже пытаются вести обычный образ жизни - возделывать землю, заколачивать гвозди, говорить и т.п., хотя все это получается у них не лучшим образом. В отличии от первой части Forbidden SIREN, здесь Шибито не эволюционируют, зато они потом могут превратиться в Ямибито (или в эволюционировавшую версию Ямибито) в том случае, если вместо Ширё в тело мертвого человека вселится Ямирей.

Истоки: изначально, идея с "Шибито" пришла из предыдущего хоррор-тайтла, над которым работали Кеитиро Тояма и Наоко Сато - "Silent Hill", где также присутствовал момент, когда одна из героинь превращается в некое подобие ходячего мертвеца, а перед этим из ее глаз начинают течь кровавые слёзы - фактически, эта идея была воспроизведена в концепции Шибито. Можно также предположить, что на формирование образа "Шибито" в том числе повлиял и образ такого распространенного в хоррор-играх монстра как зомби (хотя в отличии от зомби, Шибито обладают некоторым уровнем интеллекта).

Выкладки из записей Шибитоведа: Для более глубокого изучения сущности Шибито, хотелось бы привести выкладки из научных записей профессора Романа Диверса, специализирующегося в Шибитоведении и посвятившего свою жизнь научному подтверждению существования Ямипикарии в Московском Метрополитене. Хотелось бы также поблагодарить его за разрешение приобщить сии научные записи к моему скромному труду.

"Шибито. Сравнительная Психология. Если в первой части они напоминали по своей организации "социальных" насекомых вроде пчёл или муравьёв (улей, "матка", четкое "видовое" разделение обязанностей. И одна уникальная вещь - наличие этакого "передвижного ретранслятора" в виде brain shibito и прочее) и соответствующая этому психика (Всякие исключения вроде Такато-сенсей или родителей Такеючи разве что только подтверждали правило, этакие "неправильности" в общем направлении) то во второй части они скорее напоминали... Толпу сумасшедших. Простую орду безумцев, пытающихся что-то делать на острове, который внезапно остался в их распоряжении. У них нет ульевой социальной организации, как это было у товарища Датацуси, у них есть только то, что они сохранили из прошлой жизни. Остальное "заполняется" абсолютно случайно. Этакое "неполное" восприятие, которое чаще всего бывает при шизофрении. Особенно это показывается в сцене с солдатом-Шибито, в коем показывается немного неадекватное восприятие имеющейся конфликтной ситуации, полное отстутствие "общечеловеческого" "сверх-я". А чем всё это связано с Отошиго, "отцом" Шибито? Хех, так вот, Лавкрафт давным-давно писал - "когда Древние воцарятся на земле, они сделают Избранных безумными, и покажут им как смеяться, кричать, убивать и веселиться". Не помню точно как звучала эта фраза из рассказа "Зов Ктулху", но привожу её очень примерный перевод. Очень уж похоже на Шибито, нэ? Или на любовно поглаживающих стволы винтовок Ямибито, готовых стрелять по любому, кто не из их племени, хотя и не так чтобы совсем."





5) Ямирей

Характеристики: похожее на огромную белую личинку существо, вырвавшееся из подземного мира, когда Семь Врат были открыты. Из-за своей чрезмерной восприимчивости к свету, Ямирей обычно закутываются в черную материю.

Смысл названия: "Ямирей" - дух тьмы. Видимо, название является производным от слова "юурей" (едва заметный дух) - общего названия для призраков в Японии.

Сущность: Ямиреи происходят от Матери и могут вселяться в тела погибших людей, тем самым превращая их в Ямибито.

Истоки: в Японии существует легенда, согласно которой человек, отведавший плоть русалки обретает вечную жизнь (в частности, она упоминалась в первой части Forbidden SIREN и имеет прямое отношение к Датацуси). Идея с Ямиреями полностью соответствует этой легенде - Ямиреи по сути своей являются отделившейся частью тела Матери-русалки, и когда они попадают внутрь человека, то даруют ему вечную жизнь.... навсегда превращая в кошмарного Ямибито.





6) Ямибито

Характеристики: продолжающие жить после своей смерти люди с невообразимо бледной кожей, которые боятся света. Как правило, тела их закутаны в плотные темные одежды или же они могут носить с собой зонтик от света. Крайне агрессивны и гораздо более живучи, нежели Шибито. Могут иметь при себе различные используемые в качестве оружия предметы, и атакуют каждого, кто попадется им на пути. Полностью уничтожить Ямибито можно лишь воткнув в его тело ветку Меккодзю.

Смысл названия: Ямибито (яп.) - "люди тьмы".

Сущность: Ямибито - это тело мертвеца, в которое вселился Ямирей. С течением времени, они могут эволюционировать в Ину-Ямибито или Ко-Ямибито (во всей видимости, женщины трансформируются в первый вариант, мужчины - во второй).

Истоки: концепция существ, боящихся света, во многом сходна с распространенными легендами о вампирах или водяных.





7) Развившиеся формы Ямибито

Ину-Ямибито: проворное существо с огромной женской головой и здоровенными когтями, напоминающее гротескное четвероногое животное. Царапается и кусается, боится света. До смерти своей было известно под именем "Томоэ Ота". После собственной смерти в результате падения на штырь, Томоэ Ота первоначально стала Шибито, но впоследствии перевоплотилась в новую форму Ямибито.

Ко-Ямибито: огромные существа в темной одежде, напоминающие слившиеся воедино гигантскую человеческую голову и ладонь (в этой форме они начинают быть немного похожи на Отошиго). В отличии от всех остальных Ямибито, данные существа сами источают тьму. В процессе игры, форму Ко-Ямибито принимают такие персонажи как Цунео Ота, Рюхей Миками, Такеаки Мисава...





8) Клоны

Созданные Матерью существа, внешне напоминающие молодых женщин, но на самом деле таковыми не являющиеся - у них отсутствуют половые признаки, а на груди находится еще одно лицо (хотя, естественно, под одеждой всего этого не видно). Обычно, эти существа первоначально находят какую-нибудь женщину-жертву, чтобы украсть ее одежду и занять ее место в людском мире, а потом начинают поиски своего "принца", чтобы убедить его открыть Семь Врат, спуститься в подземный мир, и там заставить слиться с собой воедино, дабы освободить Мать. Тем не менее, несмотря на свою нечеловеческую сущность, "клонам" не чужды человеческие чувства. Также известно, что все "клоны" как правило похожи лицом друг на друга, могут иметь паранормальные способности и не выносят света. Яркие примеры клонов - Канаэ или Юри Кисида.





9) Симулякра

Симулякра - это созданная подводным монстром копия умершего человека - у него остаются воспоминания о прошлой жизни, но его постоянно терзает головная боль и постепенно такой "человек" теряет контроль над своими действиями. Со временем, облик симулякры трансформируется таким образом, чтобы копировать лицо "клонов". В отличии от "клона", Симулякра не боится света и может быть чудовищно опасным противником в бою, по силе превосходящим любого Шибито. К примеру, Ичико Ягура является именно "симулякрой".

Выкладки из записей Шибитоведа: в дополнение к выше сказанному хотелось бы ознакомить вас с мнением заядлого Шибитоведа, профессора Романа Диверса, относительно механизма функционирования организма симулякры, а также психологических особенностей данного вида существ.

"Отошиго и Симулякры.

Итак. Отошиго "ловит" жмурика, коему непосчастливилось свалиться в море. В дальнейшем он "копирует" код ДНК, и прочее. А после по имеющейся кодировке ДНК "копирует" бывшего преставившегося, но со своими изменениями. Последствиями становится определённая тема, крайне бы заинтересовавшая современных психологов и медиков. Итак, у "субъекта" (или Симулякры, если будет угодно) имеется - почти что полная схожесть с изначальным субъектом, а ещё очень любопытная тема - как в психике, так и в физиологии. Есть некий "период инкубации", в котором субъект ещё помнит "свою" жизнь, хотя и страдает амнезией по поводу недавних событий, испытывает головные боли, и так далее. В это время всё пока остаётся на своих местах - "я", "сверх-я" и "оно". Однако, мы видим, что в "оно" субъекта содержится некоторое образование, похожее по своей структуре на сильный невроз - неосознаваемое, но имеющее внешнее проявление. "Сущность" Отошиго. Через N (хоть убиться не помню через сколько часов Ичико зарезала бедолагу Фудзито) часов оно начинает проявляться в открытую - отдельными "прорывами", очень деструктивными, к слову. Пока ещё проявляется "я" и "сверх-я" прежнего субъекта. Т.е. - сущность Отошиго, что пока находится в бессознательном начинает "прорываться" через "сверх-я" в "я", что ведёт к последствиям. (опять же - порезанный сержант Фудзита - это проявления той самой сущности Отошиго, когда человеческое "сверх-я" попростоу не играет никакой роли, особенно если вспомнить товарища Лавкрафта.) И что означает сильные угрызения совести за совершенное во время "проявления", когда снова возвращается значение к "сверх-я". Это же и практически первый сигнал к полномасштабному началу этакого "суперадаптивному синдрому", этакому "сверх-стрессу". Далее - счет идет на минуты, по сути дела. Начинается подготовка организма к капитальной перестройке метаболизма, функционированию НС (нервной системы) и прочее. (чем и объясняется неуязвимость Ичико) Обостряются все органы чувств, мобилизуются все ресурсы организма, причем на полную, и так же включаются все защитные функции. Особенно "приобретенные" в виде внесенных Отошиго изменений в генетический код субъекта. В итоге это "бессознательное образование" занимает всё - и "я" и "сверх-я" субъекта. А к тому же и поспевают все изменения в ЦНС и вегетативной НС. Что и ведёт к разрушительным последствиям. Для окружающих.
"





10) Меккодзю

Невообразимых размеров дерево белесого цвета, по определенной причине имеющее способность противостоять "Матери" - его очищающий эффект может изгнать любого Ямирея или Ширё из тела мертвеца. Кроме того в дереве имеются многочисленные костные наросты, именуемые "останками Ануннаки", обладающие огромной силой и являющиеся грозным оружием против Матери, Отошиго и всех подобных существ (вот почему дерево иногда именуется "воином Ануннаки"). Таким образом, древо Меккодзю представляет собой большую опасность для всех сущностей-потомков древнего "Правителя", являясь чем-то наподобие уравновешивающей силы. Похоже, это дерево питается останками всяческих древних существ - например, если мы втыкаем ветку Меккодзю в Ямибито или Шибито - то из тела его, как на дрожжах, вырастает маленькое деревце Меккодзю... Учитывая такую особенность, быть может, столь огромное дерево как раз и выросло из останков одного из умерших некогда древних существ -  возможно даже, из останков скончавшегося давным-давно "Правителя"?

Ануннаки: что же собой представляют эти странные вкрапления костей в дереве Меккодзю, именуемые "останками Ануннаки"? Для ответа на этот вопрос, необходимо понять истоки этого слова. "Ануннаки" - это особый ранг божеств из шумеро-аккадской мифологии, само название которых переводится как "Небо и Земля" ("Ану" - небо, "на" - и, "Ки" - земля). Одна версия заключается в том, что они являются детьми божеств Ану и Ки, но существует также и древне-астрономическая теория, заключающаяся в том, что "Ануннаки" на самом деле означает "Те, кто пришли с Небес на Землю", иными словами, что Ануннаки - выходцы из иного мира, пришельцы. Учитывая это, можно предположить, что "останки Ануннаки", сросшиеся с деревом Меккодзю, на самом деле являются останками одной из Древних Сущностей (самого Правителя или же кого-то из его потомков), на костях которой и выросло огромное древо Меккодзю. Тогда становится совершенно очевидным, почему останки Ануннаки обладают такой необыкновенной силой.

Истоки ("нимрод"): "черные свитки" связывают концепцию древа Меккодзю с именем "Нимрод". Это известный персонаж из библейских мифов, который описывается как сильнейший охотник (вспоминаем, что "свитки" характеризует Древо как воина Ануннаки) и правитель царства Шинар, построивший огромную Вавилонскую Башню, которая позже рухнула.... Если мы вспомним, что дерево Меккодзю как раз находится в горах "ШИНАРИ" и произрастает вплотную к огромной башне, которая в процессе игры рухнет, то параллель станет очевидна.




>>Читать дальше: Тайны Иных Миров<<