Так я говорю даже не про то, что вы перечислили... Как раз украденную структуру повествования, с порядком убийц, соответствием книге, и даже самоотверженной младшей девушкой, прислуживающей гг, всё это я ещё могу "простить" KnS. Но то, что после первого убийцы начинается полный пересказ книги/манги/аниме Mouryou no Hako— не могу. Потому что он сделан бездумно, и то, что было логично в первоисточнике, выливается в полный бред в KnS. Это не говоря уже о том, что попутно всё скатывается в мыльную оперу, которую невозможно воспринимать всерьёз.
И заглавная сцена в электричке, и впечатлившийся писатель, и авария, и похищение из госпиталя, и две подруги Токо-Тоуко, и тайна рождения Токо, и мать Тоуко, это всё основные ключевые элементы оттуда. Только там, где герои в MnH могли спокойно рыться в событиях прошлых, потому что либо все всё знали, либо прямого отношения не имели, Рейдзи бросает свою похищенную возлюбленную на произвол судьбы и едет картины в музее смотреть. И с остальными заимствованиями так же "логично".
...А то, что у них дальше Токо выжила, вообще переходит все границы хоть какого-то правдоподобия.
Ответ: с Moryo no Hako проблема вообще надуманная.
Во-первых, паралелли с MnH начинают появляться только уже ближе к концу - когда определённую героиню сбивает грузовик. И в основном эти параллели касаются только судьбы этой самой героини. В KnS же нет никаких экспериментов над людьми, религиозных сект и псевдо-мистики, которая была характерна для MnH.
Во-вторых, ну где вы видели такое "воровство"? Там в финальной сцене в поезде сам автор прямо подчеркивает: "смотрите, а вот у меня отсылки к Moryo no Hako!". Это же невозможно не заметить (особенно в 2008-м году, когда по ТВ прямо в это время показывали аниме-адаптацию MnH). Воровство делается втихаря, а тут была идея сделать именно такую отсылку\параллель, которая будет очевидна любому японскому читателю.
(к слову, в KnS ещё есть примерно такая же толстая отсылка к манге "MPD Psycho". Видимо, сценарист тоже её любит).
В-третьих, я вот не могу согласиться, что параллель с похищением из госпиталя как-то портит историю. Мне лично наоборот понравилось, что вместо привычных хэппи-эндов история заканчивается на такой вот печальной ноте. Идея с попаданием под грузовик тоже интересно вписана в историю и обыграна с точки зрения сюжета и экзистенциального подтекста.
Так что, честно, не понимаю я таких придирок.
2433.101q(14.11.2020 22:30)
Цитата
обе точки зрения мне кажутся какими-то странными
Мне не нравится в Скорлупе кривое воровство. Первая половина игры ещё ничего, потому что там заимствования только из Картагры, и то касаемо структуры игры скорее. А вот потом настоящее расстройство начинается. Взяли хороший чужой сюжет и превратили в бессвязный огрызок. Разве дела так делаются...
Ответ: Ну да, Kara no Shoujo по сюжету на 70% повторяет Картагру.
Общее развитие событий в целом идентично:
Cartagra: Главный герой берётся за расследование жутких убийств. Попутно девушка Казуна просит его найти сестру. В процессе игры герой влюбляется в Казуну. Но под конец Казуна оказывается втянута в цепочку расследуемых убийств - её похищают и пытаются убить.
Kara no Shoujo: Главный герой берётся за расследование жутких убийств. Попутно девушка Токо тоже даёт ему странную просьбу. В процессе игры герой влюбляется в Токо. Но под конец Токо оказывается втянута в цепочку расследуемых убийств - её похищают, и она умирает.
Методы убийств такие же:
Тела жертв уродуются особым образом, чтобы повторять тексты из определённой книги. В Картагре это было священное писание культа, а в KnS - "божественная комедия".
И даже убийцы в KnS в точности те же самые:
1й убийца - сошедший с ума учитель\учительница в католической школе. 2й убийца - известный "человек искусства" (в Картагре - режиссёр театра, в KnS - писатель) 3й убийца - тайный организатор, который много лет жил двойной жизнью и заморочил головы первым двум убийцам.
Разница лишь в том, что в Картагре ещё был финальный сюжетный поворот с Юрой Козуки. А в KnS сюжет "недокрутили".
.
А знаете, почему так? Потому что Kara no Shoujo - это был, по сути, "перезапуск" Картагры.
И я считаю, что перезапуск получился достойным. Конечно Картагру я люблю больше, но в KnS мне тоже было очень интересно играть. Отличная VNка.
Ну а если выдумывать себе заморочки типа "Аааа, вот 70% украли из Картагры, значит KnS - фигня", то с такой логикой можно далеко пойти.
Siren Blood Curse значит тоже фигня. Там ведь 70% украли из Forbidden Siren 1. Да и Forbidden Siren 1 тоже фигня. Там ведь Тояма своровал 70% из Silent Hill 1. А сценариста Subarashiki Hibi вообще расстрелять надо. Он всё украл из Tsui no Sora!
2432.ярояроярояряояр(13.11.2020 23:16)
ничетак шиза по последней ссылке) напомнило любимую хипхопершу https://www.nicovideo.jp/watch/sm5240192
2431.101q(13.11.2020 23:05)
От Эйфории был опенинг/основная тема. Эндинга как такового там вроде и нет.
По-моему этот трек с Закуро хорош исключительно в контексте концовки. Сам по себе он очень невыразительный. По-моему куда лучше запоминается эта https://youtu.be/hod2dbnK0Fc Да и BGM там вполне ничего, вроде этой например https://youtu.be/l0PofABGNIY А вообще моего любимого по СубаХиби сейчас не лежит в открытом доступе (3х6 - 1 Suicide 1; 3x6 - God Doesn't Know), так что вот: https://youtu.be/HofW71Usfgg
Насчет Картагры, лично я из тех людей, кто считает Скорлупу бездарным вторичным мусором, так что Картагра мне нравится не в пример больше. Жаль, что ее сценарист даже в Нагомибако не отметился.
Ответ:
Цитата
Насчет Картагры, лично я из тех людей, кто считает Скорлупу бездарным вторичным мусором, так что Картагра мне нравится не в пример больше. Жаль, что ее сценарист даже в Нагомибако не отметился.
В интернетах ещё периодически встречается альтернативная точка зрения: "вот Kara no Shoujo - шедевр, а Картагра - фигня и первый блин комом".
Честно говоря, обе точки зрения мне кажутся какими-то странными.
Это мне напоминает, как на СХ-форумах в 2003-2006 годах постоянно шли холивары на тему "SH1 vs SH2", "SH2 vs SH3" и "SH3 vs SH4". Я тогда всегда говорила, что эти холивары - глупые, а все четыре игры - отличные.
Но до народа это дошло только после выхода Уроджинса и Хомякинга
2430.ярояроярояряояр(13.11.2020 22:03)
ах да, кстати, ветка комментов к новости по картагре меня ппц убила конечн. все эти "не воспринял из-за х-сцен" и прочее. или потому что я рос на Линче, Кроненберге и сайлентах, то для меня такие высказывания дичь, лул
Ответ: Меня тоже такое скрепобесие удивляет.
2429.ярояроярояряояр(13.11.2020 19:17)
Если песни ендингов вспоминать, то я бы отметил вот это из Subarashiki Hibi ~Furenzoku Sonzai~ https://youtu.be/zCjxVXX-YLE внезапный пост-рок/краут, что в контексте видеоигр практически не бывает
2428.101q(13.11.2020 17:02)
На мой взгляд, из остов к вн худо-бедно выделяется только ост к euphoria. Но я в принципе не рассматриваю осты как музыку, которую можно слушать в отрыве от произведения, и нахожу немного исключений. https://youtu.be/fuMRM9-iuJA
2427.ярояроярояряояр(13.11.2020 16:10)
я не особо по визуалновелкам в целом, зато очень по остам, собственно. из визуалновелочных люблю еще осты saya no uta (ну сая это сая, святое как и сайленты с сиреной), k?????? cyber slayer, kara no shoujo, flowers, lost child (перевод бы), nijuuei (спс Канаэ), No Reality и всякое фм-синтное ретрошное с pc98/sharp68k и тд. Ну, 999 нонари или там эйс аттурне к вн субъективно не отношу, так что не упоминаю
Ответ:
Цитата
nijuuei (спс Канаэ)
Я, кстати, не могу сказать, что ОСТ к Nijuuei мне сильно нравится.
Когда я впервые запустила игру и услышала музыку на титульном экране - моя первая мысль была "кажется, звуковая дорожка глючит. Наверное диск криво записался?" (я тогда играла в PS1-версию с самописной болванки).
Олсо, саундтрек слишком электронный и местами совершенно не подходит к игровым сценам. Но зато создаёт этакую наркоманско-шизофреническую атмосферу.
2426.ярояроярояряояр(13.11.2020 16:05)
"стандартные" спасибо, теперь вспомнил что Umineko no Naku Koro ni тоже слушал. Теперь понятно откуда на винте долгие годы zts - dead angle
2425.ярояроярояряояр(13.11.2020 16:02)
песню не помни, треки в этой старой подборке втащили https://vk.com/wall-40250854_1773
2424.101q(13.11.2020 12:30)
Цитата
в Higanbana no Saku Yoru ni: Dai-ichi Yoru классный саундтрек
Классный саундтрек это стандартные звуки Рю07 или стандартные песенки в конце?
2423.ярояроярояряояр(12.11.2020 20:29)
в Higanbana no Saku Yoru ni: Dai-ichi Yoru классный саундтрек!
Ответ: В 2006-2010 годах как раз был короткий период, когда западная аудитория получила сразу целую пачку игр на тему "советско-чернобыльского хоррора" - You Are Empty, Metro 2033, Сталкеры вышли на английском, потом ещё был Singularity.
Возможно, проект Ито отменили, т.к. рынок банально перенасытился такими играми.